banner banner banner
Невеста из Уайтчепела. Книга 2
Невеста из Уайтчепела. Книга 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Невеста из Уайтчепела. Книга 2

– Это старый честный служака, – заулыбался Филл. – Он, точно, устроит все так, что мы сможем осмотреть поместье Джеймса легально! Быть может, выдаст ордер на арест скульптора, когда мы установим его личность! Он сможет сделать так, что ты будешь давать показания!

– Ну на последнее я бы не рассчитывал…– засомневался Роберт относительно Эмили и ее показаний. – Граф Хойос сказал, что она на особом счету. Ее пленила не полиция. Хотя не могу я понять, зачем этот граф темнит…Сказал бы все как есть…– посетовал Роберт. – Как бы там ни было, комиссар не пойдет против государства…А государство против нее в данный момент…

– И против тебя! – добавил Филл. – Доктор Пэйн весьма красочно поведал, как ты наносил ему побои, грозя расправой! – хихикнул Филл. – Кстати, в отделении он заявил, что ты пожелал его ограбить!

– Хм, а это мысль, – ухмыльнулся Роберт. – Жаль, она не пришла мне в голову раньше!

– Да уж, деньги однажды закончатся, а кошелек этого коррупционера был бы кстати, – захихикал Филл. – Старый взяточник Пэйн против Роберта Гуда!

– Рассуждения полицейских…– всплеснула руками Эмили, которой было не до смеха. Она не понимала, как они могут забавляться, когда маньяк все еще на свободе. Мужчины! Они продолжат потешаться, даже если будут взрывы, наводнения и войны! – Как вообще все это можно утрясти и уладить! Вдруг меня снова доставят к этому садисту-доктору? А ты уже не можешь вернуться на службу в полицию из-за него же! – перечисляла Эмили, глядя на Роберта. – А на маньяка не хватает улик! Что же делать? Роберт!

– Мне на ум приходит только комиссар, – признался Роберт. – Самовольно действовать и дальше мы не можем.

– Когда ты с ним встретишься?! – переживала Эмили. Ведь промедление грозит новыми жертвами! А если за это время маньяк найдет ее саму?!

– Завтра же, – кивнул Роберт.

– Ты что?! Пойдешь в отделение?! – Эмили подпрыгнула на месте. – Тебе нельзя там появляться! Они же сразу тебя арестуют! Тебе нельзя туда идти!

– Ну разумеется…Я и не собирался, – улыбнулся спокойный Роберт. У него не было столько бурных эмоций, сколько у Эмили.

– Тогда как же?! Подкараулишь его после работы где-нибудь на улице? – Эмили теперь боялась уже не только за потенциальных жертв и собственную участь, но и за судьбу Роберта. Не хватает только, чтоб его повязали собственные же коллеги! – Роберт, я пойду с тобой! И помогу тебе все объяснить твоему комиссару!

– Это исключено, Эмма. Я пойду один, – постановил Роберт.

– Но Роберт! – запротестовала Эмили, которая была уверена в своей силе убеждения. Если она пойдет вместе с ним, то комиссар, точно, согласится помочь! Уж она-то сможет убедить какого-то недоверчивого старикана!

– Эмма, всё! – Роберт впервые за все время повысил голос.

Обычно говорливая и строптивая, Эмили неожиданно стихла. Строгое слово возымело на нее действие.

– Слава создателю, мы все обсудили! И у нас есть план! Остается дождаться завтрашнего вечера, – подытожил Филл. – С вами хорошо, друзья…Но мне надо идти! Сегодня я обязан появиться дома! – Филл встал со стула. – Иначе жена решит, что у меня любовница! Днем меня нет! Вечером я тоже не дома! И даже ночью не был!

– Ох, чуть не забыл…– Роберт встал со стула и пошел в прихожую, где висел его пиджак.

Сама не зная почему, Эмили поплелась за ним, хотя он не звал ее с собой. А тем временем Роберт достал из кармана небольшую плоскую коробочку и развернулся к Эмили, которая уже стояла возле него в ожидании.

– Возьмите. Теперь вам будет, чем развлечь себя, – Роберт протянул Эмили подарок. – На шкафу я видел папку с бумагой. Надеюсь, она вам сгодится.

Когда Эмили увидела, что прячется в коробочке, ее душа чуть не взмыла от счастья к самому небу. Пастельные мелки! Да это же единственное, чего ей по-настоящему недостает! Теперь она сможет нарисовать мансардное окошко! Как он узнал? Она ведь не жаловалась ему! Как он смекалист! Догадался, что она тут уже совсем измучилась без дела!

– Роберт, спасибо! – забыв обо всех правилах этикета, Эмили обняла Роберта, прижавшись щекой к его жилету. На ее лице была радостная улыбка. Эмили никак не могла поверить в то маленькое чудо, которое только что свершилось. Ее желание исполнилось само, без подсказок!

– Если бы я подарил жене мелки, она бы выгнала меня из дома, – хихикнул Филл, нахлобучивающий шляпу. – Ей подавай украшение. Хоть недорогое, но украшение! Ну или хотя бы билет в театр на какую-нибудь премьеру!

– Роберт, я хотела предложить…– вдруг встрепенулась Эмили. Она даже не знала, как сформулировать свою просьбу, чтобы не было похоже на блажь.

– Что именно? Я уже на все согласен, – Роберт пошутил. Разумеется. Хотя он тоже улыбался Эмили, отблагодарившей его столько неожиданно ласково.

– Я так давно не была на улице…Мы могли бы прогуляться все вместе! – Эмили хотелось выйти. И не только сегодня. А уже очень давно. Она чувствовала себя узницей. Сначала была клиника. Теперь квартира. Здесь вполне уютно, хоть и мало вещей. Зато всегда кажется, что в помещении порядок и много места. Глаз ни за что не цепляется. Правда, сейчас в моде другие интерьеры: множественные предметы мебели, завешанные картинами стены, уставленные сувенирами поверхности…Дом Джеймса походил на музей. Обилие говорит о достатке. И все же ей, Эмили, такое на самом деле не нужно. Ей хорошо и в маленькой квартирке, которую выбрал Роберт. Тут ни в чем нет нужды. И тут никто не смотрит на нее косо, как было в поместье. И тем не менее ей не хватает воздуха. Не хватает прогулок и лиц прохожих. Раньше ей даром не нужны были прохожие. И их лица! Но теперь выясняется, что все немного не такое, каким кажется. Она человек. Ей необходимы другие люди и новые впечатления. Возможно, она столь нервная именно потому, что все время где-то заперта.

– Вас могут узнать, – напомнил Роберт. – Потерпите еще немного…

– Но сейчас темно…Нас никто даже не увидит! – убеждала Эмили. – Недалеко…Хотя бы до конца улицы. Полюбуемся фонарями и дорожкой. И пойдем обратно…

– Эм, если тебе опять почудится маньяк, и ты погонишься за ним с бутылкой, Робу одному тебя не остановить! – пошутил Филл.

– Клянусь, я ничего такого не сделаю, – смутилась Эмили. В тот раз она тоже могла бы поклясться, что ни на кого не бросится. – Я столько времени не была на улице. У меня перед глазами все еще стоят больничные стены…Да у меня уже ломит спину от постоянного сидения на одном месте.

– А что, и правда! Я бы, точно, сошел с ума, если б сидел дома безвылазно! – высказался Филл. – Хуже одиночной камеры может быть только эшафот!

– Хотя бы на полчасика…Совсем ненадолго! – уговаривала Эмили.

– Ну конечно, ненадолго! Он же не нянька! – хихикнул Филл.

– Хорошо, ненадолго, – сдался Роберт.

– Спасибо…– Эмили заулыбалась. – Пойду примерю обувь и шляпку…

– Это надолго! Уж я-то знаю, сколько женщины тратят времени на сборы! – огласил Филл. – Так что я пошел домой! Надеюсь, последний омнибус еще не умчался из этого района! Полагаю, уж два шага пройти без меня вы в состоянии! Или что, Роб? Мне идти с вами?

– Иди домой, Филл. Жена ждет, – кивнул Роберт устало.

– Ну все, я пошел к моей кобре! – Филл двинулся в коридор, насвистывая песенку.

Глава 5. Подруга

Как нельзя кстати на землю спустился туман. Огни фонарей тонули в густой пелене. Ухудшающаяся видимость давала надежды на спокойную прогулку – можно было не опасаться оказаться узнанной. Эмили нравилось любоваться этим явлением, с которым она столкнулась в столице. Хотя ей уже было известно, что ничего хорошего в нем нет: это дым, выделяемый сжигаемым в городе углем. Как обманчиво красив теперь город, кажущийся сказочным, словно нарисованным на какой-то открытке.

Эмили шла по дорожке и улыбалась, сама не зная, чему именно. Просто оттого, что снова здорова и свободна.

Они ушли не так далеко, но Эмили уже чувствовала утомление. Это ее удивило и расстроило. Раньше она могла проходить целые кварталы, не чувствуя устали. У нее попросту не было денег на транспорт, даже на многолюдный омнибус. Пешие прогулки были для нее обычным делом в прежние времена. И вот теперь она вдруг уморилась! Так непривычно! То ли это она совсем изнежилась, живя под опекой Джеймса…То ли дает знать о себе перенесенная болезнь…То ли просто хочется посидеть на той кованой лавке под роскошной сенью вековых дубов…

Эмили приостановилась, глубоко вздохнув.

– Вы устали? – Роберт заметил, что она тяжело дышит.

– Немножко, – призналась Эмили.

С лавки открывался превосходный обзор на площадь. Хотя наблюдать было особенно некого. Окраина города. Час поздний. К тому же повсюду стелется смог. Лишь редкие прохожие да горожане с собаками.

– Я тут подумала…– Эмили развернулась к Роберту. – На какие средства я живу? – ее совсем недавно взволновал этот вопрос. И теперь ей сделалось неловко. Но Роберт не отвечал ей. – Роберт!

– Ну разве это не пошло, обсуждать деньги в такую чудную ночь! – отшутился Роберт, блеснув улыбкой.

– Вы с Филлом так много делаете для меня…– начала Эмили.

– Да бросьте…– Роберт стал прикуривать сигару.