banner banner banner
Женщина третьего тысячелетия
Женщина третьего тысячелетия
Оценить:
 Рейтинг: 0

Женщина третьего тысячелетия

Женщина третьего тысячелетия
Антонио Менегетти

Тема этой книги «Женщина – лидер в третьем тысячелетии». Не просто женщина, а женщина-лидер.

Подобно тому, как в спорте говорится о формировании чемпионов, людей, которые могли бы представлять с точки зрения атлетической подготовки самый высокий уровень развития человечества, мы говорим о женщине-лидере.

Пять традиционных типов женского поведения, о которых пойдет речь далее: женщина-весталка, женщина-мать, женщина-удовольствие, женщина-вдохновительница, мистическая женщина, сформировались в соответствии с прежними традиционными ценностями.

Женщина-лидер, напротив, живет и действует в мире, в котором правила еще не установлены, где она сама должна найти свой правильный путь, победное решение. Лидер – это ум, который проявляется в тех экстремальных ситуациях, где другие пасуют и не могут принимать решения.

Что делать женщине с лидерским потенциалом, если она действительно хочет стать лидером? Существуют определенные правила.

Многие великие женщины были, прежде всего, личностями вне зависимости от того являлись ли они матерями или женами. И они вошли в историю как выдающиеся личности, проявившие ум и способность к жизненному действию в условиях своей эпохи.

В формате pdf.a4 сохранен издательский макет.

Антонио Менегетти

Женщина третьего тысячелетия

© 1992–2007. Psicologica Editrice di T. Meneghetti, Viale delle Medaglie d'Oro, 428-00136 Roma (Italia – UE)

© 2001–2018. БФ «Онтопсихология», НФ «Антонио Менегетти» (http://meneghetti.ru). Перевод на русский язык, оформление, подготовка к печати.

От издателей

Эта книга представляет собрание работ известного европейского ученого Антонио Менегетти, посвященных психологии женщины. Это удивительная книга. Читатели, знакомые с онтопсихологической литературой, знают, что тема женщины, мира ее проблем и возможностей, ее «экзистенциального горизонта» является одной из ведущих в творчестве Менегетти. Феномен женщины, ее меняющейся роли в современном мире все более привлекает внимание ученых, прежде всего философов, социологов, психологов. Традиционно, однако, работы, посвященные женщинам и прежде всего психологии женщин, сосредоточены на констатации и анализе различий между мужчинами и женщинами. Тем самым исходной точкой для понимания женщины зачастую становится психология мужчины, отталкиваясь от которой исследователи пытаются понять психологию женщины. Работы Антонио Менегетти о психологии женщин удивительны тем, что они посвящены именно женщине – ее уникальной природе, ее повседневному миру, исполненному драматизма и изысканности, ее огромным возможностям, дающим человечеству шанс обновления, ее великой экзистенциальной миссии. Они тем более значительны, что написаны мужчиной, способным беспристрастным взглядом ученого уловить всю масштабность и ограниченность психологии женщины, констатировать ее великое предназначение и распознать в ней универсальную природу человека. Впрочем, беспристрастность этого взгляда присутствует лишь отчасти – в той мере, в какой она обеспечивает точность анализа. В остальном же строки Антонио Менегетти, посвященные женщине, исполнены обаяния, проистекающего из его любви и понимания мира женщин, и такой веры в великие возможности женщины, что это делает его работы терапевтическими текстами: они вдохновляют, побуждают к изменениям, заставляют поверить в себя.

Предлагаемые вниманию читателей избранные работы Антонио Менегетти объединены в две книги в соответствии с логикой описания и анализа психологии женщины. Первая из них – «Женщина третьего тысячелетия» – включает в себя работы, посвященные повседневному миру женщины, – ее внутренним проблемам, отношениям с окружающими, семейному и социальному контексту. Это реальность большинства женщин, понимание и честный анализ которой может стать своеобразной стартовой точкой изменений. Вторая – «Женский ум в проекте жизни» – посвящена возможностям, стратегиям и результатам этих изменений. Раскрытие своих возможностей и потенциала, лидерство и успех – это путь, которым сегодня идет все больше женщин. Это трудная дорога, предполагающая каждодневные усилия, способность совершать непростой выбор, проявлять твердость, противостоять сопротивлению среды и – прежде всего – постоянную внутреннюю работу по выстраиванию собственной жизни. Тексты Антонио Менегетти не только вдохновляют на это, но и содержат практические рекомендации, а иногда и маленькие советы по формированию собственного, эффективного стиля жизни. В завершение мы сочли возможным опубликовать работы, объединенные общей темой благодати. Прямо не относясь именно к психологии женщины, эти тексты, однако, являются логическим продолжением и завершением разговора об экзистенциальной перспективе человека, о величии Бытия, что удовлетворяет нашим самым высоким духовным потребностям, проистекающим из «ностальгии по метафизическому». Эти работы редко публикуются, и мы рады возможности предложить их вниманию наших читателей.

«Женщина третьего тысячелетия» уже стала настольной книгой для многих женщин. Женщин, избравших путь открытия себя, путь реализации своих огромных возможностей, путь обновления этого мира. Это трудный выбор, но сделавшие его уже никогда от него не откажутся. И никогда о нем не пожалеют.

Предисловие

…Кто разгадает женщину – тот сможет постичь жизнь.

Эта книга, выходящая в свет на пороге третьего тысячелетия, направлена на формирование женского лидерства в обществе, характеризующемся противоречивыми тенденциями развития.

Она обращена к женщинам, которые являются профессионалами и имеют богатый жизненный опыт в различных областях деятельности (от экономики до политики, педагогики, медицины, психологии, предпринимательства) и объединены живым интересом достижения нового порядка действия и успеха.

Речь идет не об очередной идее с налетом угасающего в настоящее время феминизма, а о новом мировоззрении, оригинальность которого определяется следующими тремя аспектами:

1) новым направлением психологии – онтопсихологией – которое базируется на неизвестном ранее методе анализа;

2) своим предназначением, поскольку оно адресовано женщинам успешным, реализовавшимся в своей сфере;

3) социологическими особенностями, обусловленными глобализацией современного общества.

Данная книга преследует четыре цели:

1) Психологически, социально и экономически подготовить женщину к реальности наступившего тысячелетия. Настоящая книга служит обновлению мира женщин, оказывая научную поддержку лучшим из них – способным отразить значимость женского присутствия на этой планете, предлагая реальную альтернативу традиционному религиозному, мифическому, историческому образу женщины, уже более пяти тысяч лет пестуемому человечеством.

2) Женщинам, уже овладевшим онтопсихологической методологией, она открывает горизонты новых знаний, полезных им и, следовательно, всему человечеству.

3) Женщины-лидеры найдут здесь конкретные ориентиры и точные указания, которые позволят им эффективно действовать на своем поприще и полностью обновить в собственных и общих интересах повседневную реальность.

4) Привести сознание в соответствие с априорным «Я» онто Ин-се: это особенное состояние благодати, когда жизнь воспринимается как неисчерпаемый дар счастливого соучастия в бытии-в-себе.

Достижение поставленных целей представляется нелегким, поскольку для этого потребуется затронуть широкую область – от биологической до духовной сущности, от земной культуры до внеземной, существование которой уже не вызывает сомнений. Следует просто и рационально привыкать к тому, что наша планета представляет собой одну из точек, один из переходов, одну из форм исторического логоса, в котором проходит путь константы «Н», путь воплощения ума, странствующего от одного места к другому. Бесконечно воплощение духа в вечности, и ни одно место, ни одна «стоянка» не могут определить собой процесс исторического становления духа самого по себе.

Испокон веков известно, что у каждого из нас есть душа. Что такое – душа? Как она устроена? Какова её структурная организация с точки зрения универсальных законов? Какова специфика её потребностей и действий? Какие правила она устанавливает?

Так или иначе, душа – это начало, благодаря которому мы живы и вне которого нас нет. В существовании есть то, что ей соответствует и наоборот. Если душа существует, то она должна обладать своей идентичностью. Сущность души ничем не отличается от сущности индивидуального разума.

Онтопсихология открыла критерии и формы проявления души, определила потребности этой воплощённой в нас духовной сущности. Наши действия принадлежат духу, но мы обладаем и телесной реальностью, которая утверждает наше материальное присутствие на планете Земля. Мы мыслим, но одновременно с этим потребляем пищу; мы надеемся на будущее и вспоминаем прошлое.

Как уловить присутствие души, единовременное материи? Как отделить дух от материи? Они едины: материя не является духом, но через материю дух воплощается, одно сосуществует с другим, и наш ум прекрасно улавливает грань между ними.

Человеческое существо является конкретной феноменологией, словом, отдельной индивидуацией процесса исторического самосозидания духа. Чем лучше выражено слово, тем яснее и четче становится речь разума, первоначала, реальности, решения или потребности, стимулирующие жизнь здесь, повсюду и всегда, в бесконечных формах.

Для читателей, хорошо знакомых с онтопсихологической методологией, мои непосредственные указания окажутся достаточными, а остальным необходимо также изучить некоторые темы, пусть и не совсем приятные, но, в любом случае, реальные: сущность негативной психологии, рефлективной матрицы, пустого эротизма, чёрного вагинизма. Понимание этих аспектов человеческой психологии создаст предпосылки для последующей метанойи[1 - Краткое определение перечисленных понятий см. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. – М.: НФ «Антонио Менегетти». 2018. Теме негативной психологии посвящена глава в книге Менегетти А. Клиническая онтопсихология – М.: НФ «Антонио Менегетти». 2014. Понятие метанойи подробно рассмотрено в книге Менегетти А. Учебник по онтопсихологии – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018. Другие три понятия см. в книге Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.]. Мы не можем вести речь о женщине-лидере, если изначально не определим те препятствия, которые вызывают в ней нерешительность, приводят к патологии и отклонению от центральной оси роста. Так, например, мы не можем говорить об олимпиадах, если участники физически к ним не готовы. В каком-то смысле и в этой книге речь пойдет об олимпиадах женской души.

Неподготовленному читателю, не знакомому с результатами многолетней научно-исследовательской работы онтопсихологической школы, содержание книги может показаться чем-то из ряда вон выходящим: может ли мужчина вести обстоятельный разговор о женской сути с женщинами?

Однако многие женщины со всего мира, которые знакомы со мной не один десяток лет, могут подтвердить мою компетентность и право говорить о женщине с женщинами.

Эти женщины убедились в правоте моих утверждений на основе следующих факторов:

1) современная социально-историческая реальность во всех её проявлениях;

2) реальность собственной индивидуальности, то есть результаты самонаблюдения, поиска, критики;

3) подтверждения моих слов реальностью, результатами их личных переживаний, встреч, что в целом позволяет доверять мне как человеку, который действительно понимает женщину.

Глава первая

Истоки женского театра

Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто.

1.1. Глубинная проблема: амбивалентность

Постичь женскую благодать возможно, только преодолев все негативные аспекты женского существования. Каждая женщина, даже не понимая и не осознавая полностью саму себя, отчетливо ощущает собственный внутренний раскол и чувствует настоятельную потребность в исполнении своей биологической роли – быть женщиной-самкой. Складывается впечатление, будто что-то не позволяет ей существовать иным образом, помимо того, который она усвоила в детстве. Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто.

Женщина способна воспринимать ту грань действительности, которую поэты, философы, да и сами женщины превозносят как нечто удивительное, божественное. Однако эта воспеваемая реальность не в состоянии предотвратить страшную судьбу женщины – быть оторванной от своего внутреннего ядра, что и порождает страх.

Сначала женщина неистово завлекает, безудержно разжигает силу своей притягательности, но затем идет на попятную или вовсе ее разрушает. Жизнь женщины полна жестоких противоречий: просто невероятно, как ангел в ней может спокойно уживаться с дьяволом.

Отличительной чертой женского поведения является постоянная амбивалентность, выражающаяся в стремлении победить, низвергая другого, неважно, мужчину или женщину. Мне никогда не встречалась женщина, которая последовательно и с полной самоотдачей двигалась бы по пути жизненного эгоизма, руководствуясь стратегией собственного успеха.