Книга Онтологическая рациональность - читать онлайн бесплатно, автор Антонио Менегетти. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Онтологическая рациональность
Онтологическая рациональность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Онтологическая рациональность

Каким бы ни был модус, он либо имеет начало в бытии, либо не имеет смысла. Человеческий ум должен начать понимать, что такое «есть». Необходимо постараться отделить этот «призрак», который тем не менее субстанцирует всякую вещь.

Однако, чтобы начать понимать «есть», его нужно анализировать, ведь и для нас самих ― нас перед зеркалом, перед лицом сознания или других людей ― внутренне предполагается трансцендентальная категория бытия.

Следовательно, «метафизика», или «онтология», ― это дисциплина, подход, трактовка, которая рассматривает сущее и изучает его во всех аспектах. «Онтология»: логика бытия, познание бытия, модус бытия и т. д. Онтология изучает бытие во всех его атрибутах и приложениях, в сущностных (или элементарных) модусах, в модусах акцидентальных (или феноменальных), стараясь увидеть, каким образом бытие приспосабливается, как соотносит себя во всей протяженности измерения, в котором оно есть.

1.2. Атрибуты и модусы свершения бытия

Прежде всего необходимо понять, что сущее, единое, истинное и благое обратимы, ведь бытие ― одно, его не два. То бытие, то «есть», которое человеком осуществляется повсюду, всегда одно и то же. Оно создает общность реального, будучи сутью реального. Если субъект утверждает: «Я не знаю, что такое есть» или «Я знаю, что такое есть», противоречие вращается вокруг бытия-небытия. Кроме того, бытие в качестве единого непременно истинное, потому что оно ― есть и не имеет возможности противоположного (небытие не существует). Бытие просто есть. Оно есть одно, а следовательно, оно идентично повсюду и оно истинно.

Оно благое, потому что создает отличие от ничто. Например, зло не может существовать без опоры на добро. Невозможно представить зло без опоры на позитивную, добрую данность. Действительно, зло сначала есть, а «есть» представляет собой элементарность позитивного, благого. Следовательно, зло является некоторой переменной добра: сначала есть здоровье и живой человек, а затем ― болезнь. По этой причине тот, кто находит бытие, обретает и единое, и истинное, и доброе[35]

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

384-322 гг. до н. э.

2

1724–1804 гг.

3

1770–1831 гг.

4

1818–1883 гг.

5

1889–1976 гг.

6

В спорте, например, победоносный стиль виден только после того, как спортсмен состоится, проявит свои способности. Так, в прыжках в высоту он должен прыгать как минимум на два метра. Субъект, не совершивший ни одного прыжка, не вправе разглагольствовать на Олимпиаде о том, как надо прыгать.

7

В настоящем издании представлены лекции, прочитанные автором в ходе Летнего университета “Summer University of Ontopsychology” 2004 года, а также первого модуля курса «Онтологическая рациональность», проходившего в Центре ФОИЛ в Марудо (Италия) с прямым вещанием через приложение Hangout на Сан-Паулу, Москву, Пекин, Киев, Екатеринбург, Ригу, Брюссель, Триполи.

8

1224/1225-1274 гг.

9

1596–1650 гг.

10

Несомненно, Декарту, так же как и Канту, были известны понятия вечной философии. Но, создавая свои трактаты, эти мыслители вели полемику с современной им философской и научной мыслью.

11

Греч. ἀυτός κτίζω [autos ktizo] – полагание или выстраивание себя (κτιζω [ktizo] – строить, закладывать фундамент). Исторический процесс совершения ряда экзистенциальных выборов, из которых складывается эволюция и личностная ситуация. Термин может быть использован как указание на: 1) факт в себе (самополагание); 2) процесс самовыстраивания (самосозидание), то есть исторический аутоктиз как психологический процесс. Исторический аутоктиз – умение быть мастеровым, преданным воплощению действующего проекта онто Ин-се. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2020.

12

1 Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.

13

2 См. гл. 2 «Аналогическое сущее» ч. 1 настоящего издания.

14

3 См. гл. 1, параграф «Философ» в книге Менегетти А. Онтологическое познание и сознание. – М.: БФ «Онтопсихология», 2010.

15

4 В ходе клинической практики (См.: Менегетти A. Клиническая онтопсихология. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018) я постоянно отмечал, что люди саботировали собственную позицию из-за противоречия, шедшего вразрез с логикой, со способом их самополагания.

16

5 Префиксы trans (лат.) и meta (греч.) означают «по ту сторону, за».

17

6 Подробнее см. параграф «Процесс абстракции» в гл. 2 ч. 1 настоящего издания.

18

7 Около 520–440 гг. до н. э.

19

8 Около 604–531 гг. до н. э.

20

9 См. параграф «Атрибуты и модусы свершения бытия» в гл. 1 ч. 1 настоящего издания.

21

10 Фактически никто не дошел до этого измерения, и созданные людьми алиби, всевозможные идеологические, философские и религиозные подходы являются проекцией индивидуального провала, неспособности к предельной реализации себя.

22

11 От лат. ex sistere – быть вовне; от греч. εξω ― вне isthmi = помещать, находиться.

23

12 См. параграф «Общепринятые критерии и природный критерий» в гл. 3 ч. 1 в книге Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2020..

24

13 См. Менегетти А. Онтический геном. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

25

14 От греч. συν – с и τάσσω – приводить в порядок.

26

15 Онтопсихология определяет это как априорное «Я»: конфигурация единственного оптимального выбора индивида в рамках «здесь и сейчас». См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. Указ. соч.

27

16 Приведу пример: когда предприниматель делает ставку на победоносную интуицию, его становление сопряжено со всё большим богатством и растущими возможностями в жизни. Это означает, что из категории «иметь» можно извлекать больше жизни и наличия осуществления, если богатство остается инструментальным.

28

17 От греч. metanoεω – изменять ум.

29

18 См. параграф «Ключевая проблема: мораль системы и мораль бытия» гл. 6 ч. 2 книги Менегетти А. Мудрец и искусство жизни. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2021.

30

19 См. Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

31

20 К примеру, предприниматель делает какой-то выбор на основании советов от банка, но результат не совпадает с ожидаемым заработком. Более того, он терпит дополнительные убытки.

32

21 В этой связи индивидуальные или коллективные проявления саботажа являются неизменной проекцией дисфункции сознания, то есть доказательством активизации монитора отклонения, который препятствует ясному видению объекта.

33

1 С греч. meta – по ту сторону; jusiz – конкретно данная природа. Метафизика – по ту сторону видимого, внешнего или физического.

34

2 Я есть, роза есть, сегодняшний день есть и т. д.

35

3 Когда онтопсихология утверждает, что онто Ин-се пребывает в горизонте бытия, это означает, что оно находится внутри конкретного единства метафизического Бытия. Речь идет о бытии, предшествующем человеку, его уму: это трансцендентное, метафизическое понятие, потустороннее феноменологии, образу и физической данности.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги