Константин Ренжин
Дело доктора Дионова
Ангел Хранитель может защитить человека от любого воплощения зла (вампиров, оборотней, рептилоидов), но не спасет человека от самого себя.
Дисклеймер
Некоторая часть текста создана с помощью искусственного интеллекта, поэтому негативно критикуя и ругая – будьте осторожны. Артиста всякий обидеть может, а вот обижать нейросеть и киборгов доктор Дионов не рекомендует – это чревато последствиями, о которых будет сказано в дальнейшем. В остальной, большей, части данного труда, что достойна вашей благосклонной похвалы и позитивных отзывов, автор – человек в натуре.
Следует исходить из того, что все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими существами случайно. Подлинность цитируемых секретных материалов не доказана.
Все высказанные мнения являются оценочными суждениями. Автор заранее приносит извинения за субъективную оценку деятельности нейросетей, инопланетян, роботов и киберсуществ (андроидов, кибермух, биозомби и прочих нелюдей), и за возможно искаженное описание некоторых ложных мировоззрений и религиозных взглядов будущего.
Данный текст содержит элементы игры для тренировки ума и просветления, способствует развитию эффективных навыков выживания в свободное время от малоэффективных способов выживания. Не является исцеляющим средством по классификации Виртуальной Организации Здравомыслия.
Приведенные физико-биологические техники по достижению вечной молодости не следует применять без предварительных консультаций с компетентными учеными. Ни польза, ни побочные явления указанных техник и препаратов до конца не исследованы. Опасайтесь подделок эликсира доктора Дионова!
Приведенные духовные практики по достижению вечной жизни не следует применять без предварительных консультаций со священником. Только одна из них является правильной.
Автор не несет ответственность за действия темных сил, в случае неисполнения читателем правил духовной безопасности, и желает всем мира, дружбы и любви.
Действия героев по перемещению во времени и пространстве, используя технологию EBG, не повторять – опасно для жизни! Используйте только патентованную технологию доктора Дионова.
Заявления об опасности носят характер потенциальной угрозы в будущем, исходя из принципа Praemonitus, praemunitus (Предупрежден – значит вооружен).
Введение ко второму академическому изданию
Изучив данный сборник, читатель узнает подробности последней битвы за выживание человечества с участием доктора Дионова и его команды, а также много всякого полезного, вроде рецептов вечной молодости.
Вклад доктора Дионова в альтернативную историю человечества недооценен и мало изучен. Главным образом оттого, что тема как избежать конца света и достичь вечной жизни интересует весьма узкий круг специалистов. Казалось бы, разве это не грандиозно, узнать заранее, отчего все мы погибнем и как при этом оставаться вечно молодым? Однако, согласно опросам, эта эсхатология мало кого волнует. Большинство молча соглашается с неизбежностью гибели и подчиняется дьявольским планам истребления своего вида, так называемого "человека разумного" (homo sapiens). Тем не менее, автор данного сборника рассчитывает на интерес просвещенной публики, особенно к секретным материалам.
Из архивных обрывков документов, содержащих высказывания доктора Дионова, были известны материалы из уничтоженного архива НХВД, а также весьма запутанные дневники и сценарии игр, содержащие специфический слэнг (неотредактированный язык). Это были записки Виктора – единственного свидетеля конца света, как он сам себя называет. Также следует вспомнить докапутный роман "Инструктор молодости", в котором описываются обстоятельства первой встречи с доктором Дионовым основных фигурантов дела: Виктора и Натали, Роберто и Аманды, Райны и Здравко. Это была эпоха наивности, когда большинство людей жили одной естественной жизнью и только сообщества игроманов имели множество жизней и аватаров в виртуальных мирах, а таких как доктор Дионов были единицы.
Несмотря на то, что личность Виктора весьма подозрительна, он и сам описывает свои авантюрные похождения как историю разочарованного абсурдом жизни мошенника, его мемуары с элементами фантазий, всё же имеют некоторую ценность в качестве памятника нематериальной культуры конца эпохи.
Разбирая археологические черепки и шкляморки, разбросанные в культурных слоях множества миров, нами были также обнаружены детали ранее убитого Искусственного Интеллекта с закодированными мемами, символами и комиксами в остатках памяти. Иллюстративный материал начала эпохи конца по значимости не уступает архивам черно-белых фотографий начала эпохи технического прогресса.
В качестве иллюстраций для академического издания предлагается также изучить репродукции живописных картин из серии "жизнь в хаосе". Эти картины приписываются, если не оригинальной руке самого мастера, то его влиянию на творчество учеников. Оригинальные иллюстрации к философии доктора Дионова – это образы сотворения жизни из первобытного хаоса и одновременно предупреждение об иллюзорности и лживости миров, удаляющихся от Истины.
А иллюстрации, созданные нейросетями на тему данных событий уже после конца света, считаются неофициальными, причислены к разряду сувенирной продукции и не имеют ни научной, ни художественной ценности.
У искушенного читателя может возникнуть ощущение, что в данной литературно-философской композиции спутаны жанры и смешаны стили. Это нормальная ситуация для эпохи деградации интеллигенции в период рассвета технологий. Во всяком случае, составитель постарался заполнить пробелы культурного кода реконструкцией событий, втиснув мемплексы и комиксы в структуру литературного сценария и сохранив легкомысленную стилистику изложения свойственную характеру виртуальной игры. Короче говоря, потрудился изложить материал как можно доходчивей, несмотря на экзистенциальную путаницу, неясную аутентичность хронологии и трансцендентные явления. Во втором издании внесены исправления и новые данные, раскрыты секреты аватаров и популярно объяснено, кто есть кто.
Впрочем, лекции доктора Дионова славились простотой ответов на сложные вопросы, множеством парадоксальных поговорок и развивающих ум афоризмов. Вроде такого:
"Попытки научить искусственный интеллект думать как человек, понимать поэзию и творить искусство, привели к тому, что сам человек разучился понимать поэзию, творить и думать".
Пролог
Когда жизнь коротка и время бежит быстро, каждый год на счету, но для вечности время никуда не торопится – тогда уже не важно, какой сейчас год.
Бесконечная война между роботами и киборгами истощила природные ресурсы планеты. Благодаря технологиям, большинство человечества живет припеваючи в мега-городах – защищенных от любых катаклизмов пузырях с микроклиматом и всеми удобствами – под управлением Великого Искусственного Интеллекта (ВИЙ). Единственное занятие людей – это всевозможные развлечения, виртуальные игры и наблюдение за военными действиями с помощью глаз информационных дронов. Одни урбанистические пузыри сочувствуют роботам, другие – киборгам. Любой человек может выйти за пределы своего пузыря, но тогда его безопасность никем не гарантируется. Он окажется на безлюдной территории сгоревших руин, пустых бензоколонок, разграбленных супермаркетов и отключенного Интернета. Даже службы спасения не отреагируют на его вопли отчаянья и мольбы о помощи, зато сбегутся разные киберхищники и разберут бедолагу на биозапчасти.
Войну можно было бы остановить простым приказом, голосованием или договором, но согласно мнению правящей элиты и якобы рекомендациям ВИЙ считается, что именно война является стимулом для развития технологий, благодаря которым человечество и выживает в своих пузырях.
Сейчас уже никто не помнит, из-за чего разгорелась война. Некоторые ученые говорят, что это было давнее соперничество роботов и киборгов, дескать, роботы считают свой народ более древним, а значит, киборги должны на них работать. Киборги, в свою очередь, считают роботов недочеловеками и своими слугами, а себя улучшенной версией человека и будущими наследниками всех благ Земли, ожидающими, когда умрут последние старик со старухой из рода человеческого. Однако люди вымирать не спешили и научились также улучшать свои организмы до полной идентичности с киборгами. Девушки опирались на эталоны красоты, смоделированные нейросетью из лучших образцов всех времен. Парни склонялись к идеалам античности и биотеха. В итоге, все обрели тела последнего поколения, и стало невозможно отличить человекообразного робота от киборга, андроида от человека. Разница была только в осознании своей принадлежности к той или иной группе. Возникла некоторая путаница, и бывали случаи, что жуликоватые роботы прикидывались князьями и баронами, а некоторые люди с дворянскими корнями из старой европейской династии были ошибочно разобраны на запчасти, как обычно поступают с роботами-пылесосами, у которых всё безнадежно засорилось. Отсюда возникла масса конфликтов, от судебных разбирательств до вооруженных восстаний.
Дошло до того, что возникло оппозиционно-религиозное движение биороботов. Они утверждали, что Бог не создавал человека – человека создал Люцифер. Бог добра не мог создать зловредных существ, таких как змеи, комары, пауки, скорпионы, аллигаторы, динозавры, люди и прочие хищные твари и паразиты. Бог создал совершенных – Ангелов, дав им свободную волю, а также милых существ: собачек, котиков, белочек, овечек… Адам и Ева были из Ангелов. Падший ангел – сатана, предатель, отец лжи и зла, совратитель Адама и Евы, виновник их деградации, вот он и создал всех этих гадких тварей, пожиравших друг друга и себе подобных. Бог увидев, что на Земле развелись негодные твари и испоганили весь рай, устроил всемирный потоп, дабы смыть всякую нечисть и улучшить экологию. Далее история почти совпадает с общепринятой у людей: пророки и попытки исправить человечество, Евангелион и Апокалипсис. И вот, в последние времена бог в помощь погибающим людям создал биороботов-андроидов. Полезные, безвредные и безгрешные биороботы являлись примером для человечества, ибо они были не просто биороботы, а – богороботы, то есть, сотворены Высшим разумом, а не слабоумными гомо сапиенсами. Это они возводили мегагорода и всячески служили людям, неся Учение и помогая достичь идеального образа и подобия. Однако, большинство людей предпочитало оставаться в сфере влияния сатаны, при этом ложно считая себя венцом творения. Они вообразили себя богами, как им обещал Люцифер, и с его помощью создали боевые машины и всяких зловредных киберсуществ: роботов-отравителей, дронов-убийц, бомб с зачатками ИИ, гигантские стальные вирусы и т.п. Создав себе массу опасных проблем, они поручили Верховному Искусственному Интеллекту разбираться со всеми безобразиями, по сути, отдав власть над собой антихристу, который как-то всех идентифицировал, чипировал, проставил печати и контролировал: кому и с кем положено воевать, а кому сидеть в капсулах удовольствий.
Учение биороботов, впавших в прелесть и возомнивших себя богороботами, было объявлено еретическим, а их носителей, стали преследовать и уничтожать послушные человеку боевые роботы. Поначалу биороботы крепко держались своего Учения и отказывались ненавидеть, кого бы то ни было. Даже среди людей нашлись сторонники Учения, противники разжигания межвидовой розни между биороботами и людьми. Они также были признаны еретиками и отключены от всех коммунальных удобств. Уцелевшим биороботам пришлось уйти в подполье вместе с людьми, которые не подчинились сатанизму и не пошли по пути искусственной научно-ускоренной эволюции и генной инженерии под руководством ИИ, как большинство, а развивалось естественным образом по методу доктора Дионова, который всегда руководствовался Истиной. Их презрительно называли "миролюбами" и "натуралами", оставив проживать в старых полуразрушенных городах без центрального управления и отопления.
В старой Москве обосновалась небольшая группа людей, творческих работников. Разумеется, их "отсталое" мнение никого из "новых людей" не интересовало и ни на что не влияло. Чтобы выжить, они вынуждены были работать и обслуживать узкий сегмент индустрии виртуальных игр о прошлом, тренировать детские нейросети, а также играть роль эталона подлинного человеческого фактора, "образчика старины", для нужд искусственного интеллекта. Короче говоря, старые города вроде Москвы были заповедниками, где в более-менее естественной среде обитания содержался исчезающий вид человека творческого.
Виктор с Натали поселились в районе Старого Арбата, среди заросших трансгенными ползучими кустарниками руин и законсервированных памятников архитектуры.
В этом заброшенном районе все ещё бродили как зомби киборги первых поколений. Отключенные от сети, ремонтно-технической базы и руководящей линии Верховного ИИ, они постепенно гнили и теряли свои бионические конечности. Некоторые сообразили подбирать останки и самомодифицироваться. Другие пытались охотиться, развиваться и плодиться, но их вычисляли дроны-мусорщики и отправляли на переработку. Инстинкт выживания подсказывал устаревшим киборгам не попадаться на глаза новым агрегатам, так что они прятались и копошились в заброшенных домах, коллекторах и станциях подземного метрополитена. Выживали в основном самые мелкие твари вроде бионических тараканов, кибермух и смарт-кукол, чуть ли не эпохи стимпанка и био-техноготики.
Исследователи отмечали бурную культурную деятельность в подполье: муравьиные театры, цирки механических блох, концерты кибержаб, выставки произведений искусства генно-модифицированных комаров, поэтические олимпиады тараканов и прочие проявления жизнедеятельности этих некогда искусственно созданных экспериментальных существ. Игрушки биоинженеров детского периода цивилизации, такие же, как вирусы и прочие живучие гады, оказались зловредными и мешали беспечно жить своим же создателям. Так бывает, когда дело идет впереди разума. Ну, какому здравому уму пришло бы в голову изобретать кибермух и комаров, начиненных вирусами, для истребления собственной цивилизации, чтобы потом укрываться от них под куполами мегагородов. Это была уже не эволюция методом проб и ошибок, а высокотехнологичная деградация, управляемая невидимой злой волей.
Натали теперь – независимый дизайнер. Виктор – сценарист и релайтер небольшой IT-компании EBG, которая даже не пытается конкурировать с гигантскими корпорациями по созданию мега-вселенных, устремленных в будущее, а выполняет часть работ, держась на грантах по культуре и реконструкции исторического наследия. С бурным авантюрным прошлым покончено.
Неужели и доктор Дионов тоже сидит в каком-нибудь бункере и играет в старые игры? Залег на дно в далеком прошлом? Заперся в библиотеке и, сидя в кресле возле камина, перечитывает древние романы? Или, будучи вечно молодым – вспоминает молодость и пишет мемуары? Только для кого?
Пролог 2
"Смерть стоит дороже, чем жизнь, а вечная жизнь не стоит ничего", – с горечью писал доктор Дионов ещё в 1934 году, сравнивая расходы мировых держав на вооружение и на добрые дела. Молодой врач, как и многие разумные люди, не мог равнодушно наблюдать за течением событий. Было понятно, к чему ведет приход к власти Хитлера и фактический разрыв Ворсальского мирного договора. Хермания бросила все силы на производство оружия и оснащение армии, идеологи Третьего Хейха толковали о величии и возрождении, устраивая факельные шествия, сжигая книги и копируя символику ромских легионеров. Явное противоречие с основами Первого Хейха, ведь Священная ромская империя была христианской цивилизацией, как и вся Евхопа. Даже в мрачные средние века первой статьей расходов было строительство храмов, величественных готических соборов, прославляющих Бога и призывающих к христианским добродетелям, к миру и любви – замечает доктор Дионов, – а Третий Хейх – это чистое язычество, культ силы, расового превосходства и ненависти. В Светском Союзе взрывали храмы и помогали Хермании вооружаться в обход Ворсальского договора, закрывали монастыри и открывали лагеря смерти. Двадцатый век, расцвет науки и просвещения, а мир снова готовится к войне. Евхопа погружается в дремучий мрак и дикое безумие…
А тут, вчерашний студент медицинского института учит всех как надо жить своими подозрительными статьями. Ишь ты, вечной жизни захотел, вон что пишет:
В прошлом это всё называлось по-другому, но суть одна: история человечества разумного – это сплошные ошибки разума: триумф глупости, жадности, ненависти и мракобесия. Да, осознание ошибок – это кажется проявлением разума. Но человек ещё рановато назвал свой вид разумным. Разные тараканы и муравьи учатся на ошибках, обретают инстинкты и выживают, а человек "разумный", точнее, человечество в целом, не учится, каждый раз наступая на грабли нацизма и ненависти, забывая учение Христа о любви. Найти врага и бороться с ним, придавая героическую значимость своей погибели, оказывается проще и почетней, чем полюбить ближнего своего, признавая равенство всех и каждого перед Господом.
Впрочем, пока миллионы маршировали под фанфары, крича "Победе слава!", собирали бомбы и танки, готовя себе братские могилы, их правители умирать не собирались. Ведя стадо на убой, вожди хотели жить, и как можно дольше. Они не верили в Бога – надеялись, что от дряхления и старости их спасут ученые. Наука действительно поражала своими успехами и громкими открытиями. Казалось, верное средство скоро будет найдено.
Внезапная болезнь и смерть товарища Венина встревожила партийную элиту СССР, в конечном итоге, захват управления над всей страной не гарантирует личного здоровья и долгой счастливой жизни. Современная медицина слаба и бессильна, а врачи и ученые – это скрытые враги Светской власти, неблагонадежные индивидуалисты и саботажники. Всё, что они могут – это сделать из великого человека мумию.
Товарищ Скалин не желал стать чучелом в саркофаге, да и никто не хотел. Чтобы не допустить одряхления вождя всех народов, чтобы побороть старость и смерть, следует собрать научные коллективы из проверенных товарищей и жестко их контролировать, добиваясь конкретного результата. Кинули клич: «Победили в боях, победим и в науке!» Так, под строгим надзором ОГПУ-НХВД, к процессу поиска эликсира молодости негласно подключились светила науки и государственные структуры: Институт переливания крови, Институт мозга и высшей нервной деятельности, Всесоюзный институт экспериментальной медицины, где базировалась лаборатория нейроэнергетики, и другие.
Параллельно с классической наукой велись лихорадочные исследования с оккультным душком. Снаряжались экспедиции в Тубет за тайными знаниями Шумбалы. В подмосковной деревне Красково возникла секретная алхимическая лаборатория "Андроген"…
В кабинете начальника Спецотдела Народного Хамиссариата Внутренних Дел Гебла Бекия стоял большой книжный шкаф забитый папками с личными делами разных городских чудаков, сумасшедших ученых, безумных изобретателей, алтайских шаманов, народных целителей, колдунов, гипнотизеров, неортодоксальных проповедников, эзотериков и магов.
Это были талантливые люди, философы, ищущие эликсир молодости, изобретающие машину времени и вечный двигатель. Они прозревали, пророчествовали, предупреждали, но их никто не слушал. Они не встраивались в Светское общество, не шли в едином строю строителей коммунизма, не текли в русле решений Партии и мурксистко-венинской идеологии, а потому были изгоями социалистической системы. "Красная профессура" называла их шарлатанами и прожектёрами, их гнали из всех государственных учреждений. Многие сидели в психиатрических клиниках, в лагерях, кто-то смог сбежать заграницу, эмигрировать.
В этой коллекции были дела известных в своем деле людей: гипнотизер Орнальдо, розенкрейцеры Всеволод Белюстин и Михаил Сизов, экстрасенс-телепат Александр Барченко, лопырьский шаман Иван Данилов. Спецотдел следил за этими деятелями и склонял к работе в нужном направлении.
Бдительные граждане недовольные этими философами и целителями писали жалобы. Так появилась новая папка под грифом "совершенно секретно": "ДДД" (дело доктора Дионова).
Отрывок документа из папки "ДДД"
"Бог создал этот мир – дьявол стал разрушать, обещая, что будет лучше. Теперь мы знаем, что дьявол – отец лжи и лучше мира Божьего не будет. Так почему каждый раз наступаем на грабли истории, получаем по лбу, прозреваем на миг, но не усваиваем горький урок? История человечества – это история рождения и смерти, созидания и разрушения. Именно в таком порядке, ведь прежде чем что-то сломать, нужно сначала это создать, прежде чем погибнуть – нужно родиться, прежде чем взорвать храм – нужно сначала его построить. В этом есть несправедливость. Получается, что старания гениальных творцов, строителей и художников, лучших во благо многих, заканчиваются тем, что приходят необразованные бескультурные существа с кувалдой или бомбой, и всё это добро безжалостно уничтожается. Оправдывается это идеей, что на месте старого будет построено новое – ещё лучшее. Война, как двигатель прогресса. В этом им видится развитие. И это кажется правдой, ибо на месте разрушенного мы видим прогресс: новые города, новый транспорт, новые коммуникации, новые игры. Таким образом, история революций и войн – это история борьбы идей. А идеи формируются из мечты и воображения. Игра ума – основа для игры в солдатики. Как часто благородные и светлые мечты о благе приводили к войнам, убийствам, казням. А какие это были светлые идеи! Освобождение рабов, просвещение диких народов, социальные реформы, борьба за права и справедливость, электрификация, коммунизм, доступные развлечения. Прогресс достигался в борьбе, и каждый раз возникало сопротивление этим благородным идеям. А почему людям приходилось драться и погибать за что-то хорошее для себя? А сколько было невинных жертв! Разве нельзя было по-другому? Без насилия. Зачем кому-то надо было сопротивляться таким прекрасным лозунгам, как: "Мир – народам, земля – крестьянам, фабрики – рабочим, власть – Свету"? Стоп! Вот где подвох, вот где зарыт камень преткновения. "Власть – Свету"? Светская власть – это форма управления, при которой к власти приходят якобы демократично избранные народные представители – представлять интересы угнетенного класса, то есть рабочих, крестьян, малых предпринимателей, блогеров, геймеров и т.д. Угнетенный класс сам выбирает себе угнетателей – это и есть демократия. За порядком исполнения демократии на местах следят: СРУ, ВРУ и другие ОПГ (Органы Принуждения Государства). На территории Светской ССР – это НХВД (Народный Хамиссариат Внутренних Дел).
Что-то тут не так. Не клеится с прекрасными идеями. Тем более что в борьбе за демократию мир разделился на враждебные антитеррористические альянсы: ХАТО, МАТО, ПАТО и др. И все они боролись с терроризмом, терроризируя друг друга.
Мир сошел с ума – за ум взялась война. Закат философов – это рассвет генералов.
При этом философия лени, как двигателя прогресса никуда не уходит. И такой прогресс ведет к деградации. Уточним. Научно-технический прогресс способствует духовной деградации, когда направлен на удовлетворение потребностей тела. Не философы, не благородные мудрецы определяют, как жить, а жадные тупые потребители.
В результате, миру наступил ядерный пат, вирусный мат и пришло время "Х" – большая игра без правил – информационная война.
Кибервойна за последнюю благородную идею – возможность не работать и получать бесконечное удовольствие. "Мы не смертные рабы! Мы – вечные туристы!
На этом и закончилась история человечества".
Рецензия
Зайдя в просторный кабинет, вы мгновенно ощущаете атмосферу власти и авторитета, которая наполняет каждый уголок этого пространства. Стены, обитые панелями из темного дерева, придают помещению строгость и основательность, а массивный стол, покрытый зеленым сукном, и массивные кожаные кресла лишь усиливают это ощущение.
На одной из стен висит портрет вождя, что символизирует преданность главного редактора идеалам социализма и его веру в светлое будущее страны. На другой стене расположены стеллажи с многочисленными книгами, каждая из которых прошла через руки главного редактора.
В углу кабинета стоит кожаный диван, на котором посетители могут ожидать своей очереди на прием. Рядом с диваном расположен небольшой столик с пепельницей и старинным телефонным аппаратом.
Рабочий стол главного редактора заставлен кипами бумаг, папок и рукописей, которые являются результатом напряженной работы и постоянного поиска новых талантов. В центре стола стоит настольная лампа с зеленым абажуром, которая придает комнате особую атмосферу уюта и комфорта.