Книга Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих - читать онлайн бесплатно, автор Вадим Миронов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих
Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих

Интересный факт

В 2010 году в компании Google разработчики провели свыше 8000 A/B-тестов, касающихся исключительно функции поиска[9].

АНАЛИТИКА ДАННЫХ

Аналитик данных решает следующие задачи:

• построение прогнозных моделей на основе больших массивов данных – например, прогноз оттока клиентов на основе анализа данных об их активности с момента появления в клиентской базе;

• разработка механизмов персональных рекомендаций на основе анализа больших объемов данных;

• выявление скрытых аномалий и закономерностей в данных;

• проверка гипотез, выдвинутых бизнес-подразделениями.


Для решения подобных задач аналитику данных нужны хорошие, глубокие знания в области математики и статистики. Эффект «большого брата», следящего за вами, – заслуга аналитика данных. Речь о ситуации, когда сервис формирует персональные рекомендации буквально через минуту после возникновения потребности у клиента. Вы послушали всего несколько песен на «Яндекс. Музыке», а вам уже предлагают индивидуальные плейлисты, которые с высокой вероятностью соответствуют вашим предпочтениям.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Задача аналитика, работающего над привлечением пользователей, – привести на сервис как можно больше людей и обеспечить максимальную коммуникацию с каждым из них.

В данном направлении аналитик работает с:

• инструментами поисковой оптимизации;

• сегментацией клиентов и точечными предложениями;

• инструментами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM – от англ. Customer Relationship Management);

• программами лояльности;

• скорингом пользователей: как часто клиент посещает сервис, какие действия предпринимает, сколько товаров заказывает и т. п.


После привлечения нового пользователя аналитик ищет варианты стимуляции потребительской активности. Цель этой работы – окупить затраты компании на привлечение клиента.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе маркетинговых исследований аналитик проводит глубинные интервью с клиентами и старается «залезть» им в голову. Главное в таких исследованиях – коммуникации и искусство правильно задавать вопросы. Суть маркетинговой аналитики станет яснее из примера.

ИСТОРИЯ ПРО ПЛЕЕРЫ

Исследователи собрали студентов в аудитории, и преподаватель задал им один-единственный вопрос: какого цвета вы хотели бы плеер Sony Walkman? Ответ нужно было написать на листочке. Собрав и проанализировав ответы, исследователи пришли к выводу, что преобладают яркие цвета: желтый, красный, зеленый. На выходе из аудитории студенты увидели стенды, на которых бесплатно раздавали плееры всевозможных цветов. Парадокс в том, что, несмотря на результаты опроса, большинство студентов выбрали черные плееры, а вовсе не яркие, как указали ранее. Этот кейс продемонстрировал, насколько результаты опроса зависят от формулировки вопроса и как сильно они могут отличаться от реальности.

UX И UI

UX – от англ. user experience – пользовательский опыт.

UI – от англ. user interface – пользовательский интерфейс.

UX/UI – дизайн взаимодействия с пользователем. Цель данного направления – повышение удовлетворенности пользователя за счет удобства, доступности и эффективности решения стоящих перед ним задач.

В ходе UX/UI-тестирования проверяются гипотезы, связанные с удобством использования программного продукта или онлайн-сервиса. Для подобных тестов характерны короткие итерации и создание примитивных прототипов. Кроме того, анализируются пользовательские сценарии и истинные потребности клиента. В ходе тестирования в интерфейсе перемещаются элементы, меняются их форма, размер, цвет и десятки других параметров. Всё для того, чтобы пользователь получил максимальное удовлетворение от взаимодействия с продуктом или сервисом.

Вы наверняка не раз сталкивались с тем, что некоторыми мобильными приложениями очень приятно пользоваться: все элементы на своих местах, интерфейс интуитивно понятен, а от вас требуется минимум действий для решения своей задачи. Это и есть результат работы UX/UI-аналитиков.

Рассмотрим простейший пример задачи, стоящей перед UX/UI-аналитиком: выбор элемента интерфейса.

Представим себе, что аналитик работает над сервисом заказа справки из отдела кадров. Количество копий одной справки варьируется от одной до пяти. Аналитику необходимо выбрать, с помощью какого элемента пользователь будет указывать нужное количество копий. Вариантов два: радиокнопка и двунаправленный список (см. рис. 1). Что же выбрать?


Рисунок 1. Радиокнопки и двунаправленный список


На самом деле оба ответа допустимы, но при определенных обстоятельствах. В первом варианте пользователю нужно совершить всего один клик мышкой, чтобы заказать пять копий справки. Удобно! Во втором же варианте придется кликнуть мышкой целых четыре раза. Но!

Что если речь идет об интерфейсе мобильного приложения? В этом случае каждый квадратный сантиметр экрана на вес золота. Очевидно, что первый вариант займет на экране больше места. Это означает, что при определенных условиях и второй вариант имеет право на существование. Выбор – на усмотрение аналитика.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Финансовый анализ связан с изучением финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый аналитик постоянно сталкивается в своей работе с:

• планами развития компании;

• разработкой и контролем ключевых показателей эффективности деятельности;

• управлением запасами;

• ассортиментной и ценовой политикой;

• подготовкой отчетов для контролирующих органов;

• формированием бюджета организации.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

См.: Глинкин А. Кадровый голод. России не хватает миллиона IT-специалистов. На кого пойти учиться, чтобы обеспечить себе будущее? // Lenta.ru (https://lenta.ru/). 27 июля 2021. URL: https://lenta.ru/articles/2021/07/27/golod/ (дата обращения: 16.11.2021).

2

См.: Кирьянова А., Нургазиева А. Что известно о «цифровой экономике»: текущий статус // CNews. № 78. 2.11.2017. URL: https://filearchive.cnews.ru/mag/2017/11/CNews_78.pdf (дата обращения: 16.11.2021).

3

См.: Глинкин А. Кадровый голод…

4

Вигерс К., Битти Д. Разработка требований к программному обеспечению. – СПб.: БХВ, 2021.

5

Владислав Исмагилов – руководитель службы аналитики «Яндекс. Маркет», автор семинаров по продуктовой аналитике.

6

Денис Бесков – ИТ-предприниматель и методист, основатель и руководитель Школы системного анализа и проектирования ИТ-систем. Основной автор федерального профстандарта «Системный аналитик».

7

Андерсон К. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

8

BABOK. A guide to the business analysis body of knowledge. – International Institute of Business Analysis, 2015.

9

Роулинг С. Я хочу больше идей. Более 100 практик и упражнений для развития творческого мышления. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги