Книга Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - читать онлайн бесплатно, автор Илья Сидоренко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры
Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры

10. Признание

В мае 2015 года я решил, что хочу уйти из разработки в дизайн. Эта мысль окончательно окрепла на конференции Dribbble Meetup. В последние годы это событие собирает около 1000 посетителей, что делает его одним из самых масштабных дизайн-событий России.

В 2017 году мне захотелось выступить публично. Я верил, что мои статьи на Medium в какой-то момент привлекут внимание и у меня появится возможность выступить перед аудиторией. Так и произошло. За две недели до Dribbble Meetup – 2018 я получил сообщение от Юрия Ветрова:

«Не хочешь выступить во второй частидрибббл-митапа?:) Ты круто рассказываешь о росте дизайнера, уверен, что людям будет интересно про это послушать».

Примерно в то же время ко мне обратился онлайн-университет Skillbox с предложением записать кейс («историю успеха»). Почти пять часов мы меняли места съемок и писали видеоинтервью, что позволило в новом формате поделиться своими мыслями с аудиторией.

В конце лета 2018 года я запустил Telegram-канал The Design Times, где пару раз в неделю делюсь мыслями о работе. К концу года его читали почти 1500 человек. Кроме того, мне удалось стать одним из лучших авторов мира на Medium по теме «дизайн». Онлайн-университет «Нетология» пригласил поделиться опытом построения личного бренда, а бизнес-инкубатор ВШЭ – рассказать про продуктовый дизайн в стартапах.

Видимо, что-то в своей карьере я точно сделал правильно: мне удалось поработать с крупными компаниями и выйти на хороший доход. Но именно в тот период мне стало ясно, что сама по себе работа дизайнера уже не доставляет былого удовольствия, а шоты на Dribbble и кейсы на Behance не тешат самолюбие. Вместо этого появилось желание сделать что-нибудь для реального мира (например, новый сервис, который на что-то повлияет).

По ходу книги я буду часто обращаться к реальному миру. Мне искренне хочется, чтобы после прочтения этой книги вы не застревали в небольшом дизайнерском мирке, а стали ближе к действительности, где дизайн создан не для того, чтобы тешить самолюбие, а для решения задач бизнеса.

Часть 2

Карьера дизайн ера

1. Уверенность

Среди моих знакомых много начинающих дизайнеров, к чьим проблемам я стараюсь прислушиваться. Также периодически спрашиваю у них, какие профессиональные вопросы волнуют их больше всего. Это помогает мне отбирать наиболее актуальные темы для будущих публикаций.

Одна из самых частых проблем, которую мне удалось выявить, – неуверенность в своих силах. Признаюсь, меня несколько удивило, когда разные люди высказали схожую мысль: «Дизайн – это не для всех, и, возможно, стоит его бросить и заняться чем-то другим».

Всё это полная ерунда.

Хорошим дизайнером может стать каждый. Гениальным, пожалуй, нет. Но для того, чтобы зарабатывать хорошие деньги и получать удовольствие от работы, не нужно родиться со знанием типографики, композиции и с умением рисовать красивые кейсы для портфолио. Всё, что вам потре буется, – это регулярная практика, адекватная обратная связь и, в идеале, хорошая теория. Помню, как на первой работе (тогда я еще занимался веб-разработкой) арт-директор пытался объяснить мне, что модальное окно нужно сверстать точно так же, как показано на макете. Это было много лет назад, но я до сих пор помню, как он накладывал картинку на мою реализацию – и расхождения становились очевидными. Тогда у меня случилось прозрение, ведь я и подумать не мог, что отступы между элементами так важны. Прошло несколько лет, и ко мне поступают предложения от компаний, в которых я мечтал работать дизайнером на старте карьеры, хотя еще вчера не понимал и основ нашей профессии.

Раскрою один секрет. Многие успешные дизайнеры осознанно создают ореол вокруг своей работы, тем самым снижая потенциальную конкуренцию и удовлетворяя свое эго. Думаю, вы тоже попадали в ловушку первого впечатления, когда видели качественные работы, профессиональное фото и сотни лайков в портфолио. Всё это порождает ощущение уникальности, которое скрывает одну очень простую истину: на старте карьеры работы каждого дизайнера ужасны. Понимаю, порой в это сложно поверить при виде прекрасных работ ваших коллег, но это правда. Дело не в таланте, а в продолжительной работе, во время которой дизайнер оттачивает свое мастерство, и плохие работы становятся средними, средние – хорошими, хорошие – отличными. Никто не начинает с идеального визуала и проработанной логики. Все начинают с нуля. Разница лишь в том, что одни остановились, разочаровавшись в своих способностях, а другие продолжили практиковаться, несмотря ни на что. Возможно, здесь имеет место локус контроля. Думаю, вы сталкивались с этим понятием. Суть такова: люди, которые считают, что всё зависит от усилий, а не от врожденных качеств, добиваются в жизни большего. Очень простая, но чрезвычайно важная установка.

Все осознают необходимость регулярной практики, но почему-то, едва лишь дело доходит до того момента, когда нужно сфокусироваться на работе, многие предпочитают посидеть в Instagram или посмотреть сериал. Наш мозг – своего рода компьютер со множеством проводов (нейронов), по которым течет ток (электрические импульсы). Занимаясь каким-либо делом, вы приводите их в действие и вокруг нейронов образуется оболочка. Чем больше мы практикуемся (посылаем импульсы, тем самым утолщая оболочку), тем лучше разбираемся в этом деле (импульсы движутся быстрее). Поэтому те, кто превозносит талант, ошибаются. В большинстве случаев всё решает практика, просто одни специалисты начинают раньше.

Если вы читаете эту книгу, то, скорее всего, вы в дизайне менее пяти лет, а следовательно, ваша оболочка еще не настолько толстая, чтобы по ней быстро бегали импульсы. Единственное, что сейчас нужно делать, – это регулярно практиковаться, анализируя свои ошибки и пытаясь с каждым разом выполнять свою работу лучше. Такой путь доступен каждому.

1.1. «Мир меняют люди не умнее нас»

К сожалению, эти слова Стива Джобса не обрели такой же популярности, как «делай то, что любишь», хотя в них заложен более важный посыл. В тот миг, когда вы искренне поверите, что способны стать лучшим в каком-либо деле, повлиять на определенную отрасль или большую группу людей, ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Ведь сложно усидеть на месте, когда мир предлагает столько возможностей.

Однажды Илона Маска спросили, был ли у него опыт в ракетостроении до создания SpaceX, и он ответил без стеснения: «Нет, я просто начал читать книги». Каждому ребенку нужно с детства объяснять, что дисциплина всегда превосходит талант. Если вы следите за каким-либо видом спорта, то знаете истории очень талантливых людей, чей скверный характер или лень помешали реализовать многие возможности, в то время как спортсмены без уникальных способностей долгие годы работают на высоком уровне благодаря дисциплине. Мало кто знает, что прежде, чем выиграть свой первый Уимблдон в семнадцать лет и произвести сенсацию, Мария Шарапова на протяжении десяти лет почти ежедневно поднималась с рассветом и отправлялась на корт, где часами отрабатывала удары. Согласитесь – сложно назвать победу спортсмена чудом, если он на протяжении десятилетия регулярно оттачивал свое мастерство. Многие ли из нас способны на такое?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

От англ. User eXperience, User Interface. – Здесь и далее примеч. авт., если не указано иное.

2

Фронтенд (англ. front-end) – клиентская сторона пользовательского интерфейса, в отличие от бэкенда (англ. back-end), его серверной части.

3

Юрий Ветров – директор по дизайну в Mail.Ru Group.

4

Манн И. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь. – М.: Издательство «МИФ», 2014.

5

Никита Обухов – основатель сервиса Tilda.

6

Сергей Попков – шеф-дизайнер и управляющий партнер AIC.

7

NDA (англ. non-disclosure agreement) – соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги