banner banner banner
Некоторые подробности из жизни учеников старшей школы
Некоторые подробности из жизни учеников старшей школы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Некоторые подробности из жизни учеников старшей школы

Некоторые подробности из жизни учеников старшей школы
Светлана Рощина

В небольшом провинциальном городке в выпускном классе средней школы несколько учениц оказались беременными. Выяснение причин этого инцидента привело к расследованию жестокого убийства юной девушки, чья судьба оказалась связана с судьбой известного учёного. Третье дело сыщика-любителя Тимофея Савельевича.

Светлана Рощина

Некоторые подробности из жизни учеников старшей школы

Глава 1

Неприятный инцидент

– Можно выйти? – слабым голосом проговорила Вика Колонтаева, подняв руку прямо в середине фразы о том, что Раневская уезжает в Париж, которую с огромным чувством произнесла Маша Легостаева, читавшая за эту героиню Чехова.

Ирина Петровна Томилина, учительница литературы, сердито нахмурилась и недовольным взглядом посмотрела на часы, висящие в кабинете прямо над классной доской. До конца урока оставалось меньше десяти минут, и учительница рассчитывала, что за это время её ученики смогут до конца дочитать по ролям сцену прощания и отъезда Раневской. И конечно же, ей хотелось, чтобы при этом присутствовал весь класс, поэтому Ирина Петровна собралась сказать Вике, чтобы та дождалась звонка с урока, до которого оставалось всего-то чуть-чуть, и уже потом шла в туалет или по другим своим надобностям. Но когда Ирина Петровна снова посмотрела на Вику, то поняла, что не стоит медлить с разрешением. На девочке абсолютно не было лица. Она даже не побледнела, а позеленела, если можно было так выразиться.

– Ну, иди, – разрешила Ирина Петровна Вике, после чего дала Маше Легостаевой знак, чтобы та продолжила читать свою роль.

Но не успела Маша прочесть и пары фраз, как ещё одна рука взметнулась вверх. Катя Герасимова скромно подняла свою правую руку, чтобы привлечь внимание учительницы.

– Что ещё? – сурово спросила Ирина Петровна, после чего Маша Легостаева вновь прекратила читать.

– Можно мне выйти? – смущённо произнесла Катя, вставая из-за парты.

– Нет! – резко ответила Томилина. – До конца урока осталось пять минут! Потерпишь!

После этого Ирина Петровна опять повернулась к Маше и велела ей продолжить чтение, но через мгновение её вновь прервали.

– Но мне очень нужно! – с места проговорила Катя и прикрыла рот рукой, будто боялась, что из него может случайно вырваться неосторожное слово.

– Тебе плохо? – тут же спросила Ирина Петровна, чтобы понять, из каких побуждений ещё одна ученица пытается сбежать с урока.

Вместо ответа Катя закивала головой, но уже в следующее мгновение девочка как-то странно изогнулась, будто её ударило током, после чего согнулась чуть ли не вдвое, и её вырвало прямо на пол классного кабинета.

– Этого ещё не хватало! – воскликнула Ирина Петровна, а по классу прокатился неприязненный гул.

В ответ Катя хотела что-то сказать, но тут её снова вырвало.

– Чем ты сегодня завтракала, девочка? – спросила учительница и в её тоне появилась доля сочувствия.

Тут в класс вернулась Вика Колонтаева. Ирина Петровна посмотрела на неё, чтобы убедиться, что хотя бы с этой ученицей всё в порядке, но это было не так. На щеках у Вики горел лихорадочный румянец, и сама она выглядела не лучше Кати, которую всё ещё продолжало выворачивать наизнанку.

– Не дай Бог, это вирус! – расстроенным голосом произнесла Ирина Петровна и подошла к Вике. Она приложила руку ко лбу девочки. – Лоб горячий! – констатировала учительница. – Точно вирус! Не хватало ещё, чтобы нас закрыли на карантин!

В этот момент прозвенел долгожданный звонок с урока. Дети сразу же начали складывать свои учебники, стремясь поскорее покинуть класс.

– Так, девочки! – громким голосом проговорила Ирина Петровна, пытаясь перекричать суетливый школьный гул, сопровождавший любую перемену. – Вика и Катя! Вам нужно срочно посетить медицинский кабинет! И если у вас в самом деле грипп, то лучше вам отправиться домой и лечиться, чтобы не распространять инфекцию по школе! Быстренько собирайте свои вещи, и я сама провожу вас к медсестре! А ещё попрошу уборщицу вымыть и проветрить наш класс, прежде чем начнётся следующий урок. Ох, как это утомительно! – грустным голосом добавила Ирина Петровна, обращаясь уже не к девочкам, а скорее к самой себе.

А Вика и Катя медленно сложили свои тетради и учебники в школьные сумки и последовали за учительницей, которая решительным шагом вела их на осмотр в медицинский кабинет.

– Что случилось? – строгим голосом произнесла Вера Валентиновна, пожилая школьная медсестра, когда увидела на пороге своего кабинета учительницу литературы с двумя одиннадцатиклассницами.

– Вот, Вера Валентиновна, боюсь, у девочек грипп, – скорбным голосом сообщила Ирина Петровна, усаживая Вику и Катю на кушетку. – У обеих температура и рвота. Осмотрите их, пожалуйста, и нужно будет позвонить их родителям. И если это и в самом деле инфекция, нужно сказать директору.

После этих слов Ирина Петровна тяжело вдохнула и с горечью посмотрела на девочек. А Вера Валентиновна тем временем протянула Вике и Кате градусники.

– Только бы не эпидемия! – продолжала сокрушаться учительница литературы. – Выпускной класс! Апрель! Как мы будем сдавать экзамены?

– Думаю, не стоит раньше времени поднимать панику, – невозмутимым голосом проговорила медсестра. – Может, у девочек всего лишь кишечное расстройство. Пара дней и они будут в порядке!

– Очень на это надеюсь! – сказала Ирина Петровна, но в её голосе чувствовалась скрытая тревога. – Девочек в любом случае следует отправить домой. А я зайду к Вам чуть позже, чтобы узнать Ваше мнение по поводу их самочувствия, – добавила Томилина и нерешительно вышла из медкабинета.

Нужно было срочно вымыть класс перед следующим уроком, а заодно хорошенько проветрить помещение, если Вика и Катя и вправду были больны гриппом. Но Ирина Петровна запретила себе об этом думать, чтобы не расстраиваться раньше времени. Может, девочки что-то съели перед уроком, и их тошнота является нормальной реакцией организма на нездоровую пищу. Пусть отправляются по домам и выздоравливают. А если причина их нездоровья гораздо серьёзнее, что ж, нужно будет сообщить директору и объявлять в школе карантин. Но следует надеяться, что до этого не дойдёт. А пока требуется привести в порядок классный кабинет, и Ирина Петровна окликнула школьную уборщицу и попросила её убраться в классе, пока не начался следующий урок.

Во время следующего урока Ирина Петровна постаралась полностью отключиться от волнений за заболевших одиннадцатиклассниц и сосредоточиться на горестной истории тульского умельца по прозвищу Левша. Увлечённо рассказывая шестиклассникам о том, как тяжело жилось на свете русским крестьянам и как сильно отличались условия труда именитых мастеров нашей страны от условий труда специалистов из других стран, Ирина Петровна забыла обо всём на свете и, лишь когда прозвенел очередной звонок, вспомнила о том, что нужно непременно сходить к медсестре и узнать её квалифицированное мнение о том, грозит ли их школе эпидемия нового вируса или проблему заболевших девочек можно устранить с помощью нескольких таблеток активированного угля.

Озвучив домашнее задания для шестиклассников, Томилина вновь направилась к медкабинету.

Едва Ирина Петровна зашла в медкабинет и обнаружила, что Вики и Кати там нет, то напрямую спросила Веру Валентиновну:

– Ради Бога, скажите, что это не вирус!

– Вероятно, что так, – спокойным голосом произнесла медсестра, поворачиваясь к учительнице литературы. – Я не заметила у девочек признаков гриппа, но им всё равно необходимо показаться врачу. Они при мне позвонили родителям, и я разрешила им уйти, взяв с обеих слово, что они сходят в поликлинику. Пусть сдадут анализы и, если всё в порядке, возвращаются в школу. Полагаю, у нас с Вами нет никаких поводов для волнений. Девочки просто чем-то отравились.

– Это хорошо, – успокоенным голосом проговорила Ирина Петровна, но тут же спохватилась. – Конечно же плохо, что бедняжки съели что-то не то. Но и для них и для школы будет гораздо лучше, если их недомогание окажется лишь несварением желудка. Всё-таки выпускной класс, понимаете? У нас каждый день на счету! И было бы очень печально, если бы бедные дети потеряли хотя бы часть этого драгоценного времени из-за болезни от неизвестного вируса!

– Прекрасно Вас понимаю, – закивала головой медсестра. – Последний год в школе всегда очень важен. Думаю, девочки тоже это понимают и постараются внимательней отнестись к своему здоровью.

– Дай-то Бог! – сказала в ответ Ирина Петровна и покинула медицинский кабинет, чтобы пойти в учительскую.

По сравнению с коридорами школы в учительской было несколько тише, однако и здесь рассчитывать на уединение и тишину, так необходимые для подготовки к предстоящему уроку, преподавательскому составу школы не приходилось. Оживлённые разговоры учителей друг с другом и по телефону составляли тот фон, который всегда сопровождал любую перемену. Ирина Петровна Томилина тоже пришла в учительскую не для того, чтобы собраться с мыслями и повторить необходимый учебный материал перед следующим уроком, а для того, чтобы поделиться с коллегами своими переживаниями по поводу внезапного нездоровья двух своих учениц.

Ирина Петровна внимательно посмотрела на своих коллег и решила выбрать для беседы Михайлову Римму Фёдоровну, учительницу труда, которая редко захаживала в учительскую, так как её учебный кабинет находился в противоположном крыле школы. Однако Римма Фёдоровна показалась Ирине Петровне наиболее подходящим человеком, с которым можно было без опаски обсудить столь деликатный вопрос. В свои пятьдесят пять лет Римма Фёдоровна была человеком достаточно опытным, исключительно тактичным и неболтливым, хотя большинство женщин в её возрасте превращаются в заядлых сплетниц. К примеру, сама Ирина Петровна, хоть и была на десять лет моложе своей коллеги, не могла похвастаться подобными добродетелями.

Заметив, что Римма Фёдоровна не занята ничем важным и просто сидит на стуле, Ирина Петровна подошла к ней и сказала:

– Римма Фёдоровна, не уделите мне минутку?

– Безусловно, – проговорила Михайловна, словно только и ждала от Томилиной приглашения для беседы.

– Понимаете, – начала разговор Ирина Петровна, слегка понизив голос и присаживаясь рядом с Риммой Фёдоровной, – сегодня у меня на уроке произошёл небольшой инцидент, который, вполне вероятно, является лишь досадным совпадением, но я никак не могу выбросить его из головы.

– Что случилось? – слегка обеспокоенным тоном поинтересовалась Римма Фёдоровна.

– Дело в том, что двух девочек в одиннадцатом классе «А» вырвало прямо во время моего урока, – перейдя на шёпот, сообщила Ирина Петровна. – Я, конечно, отвела их обеих к медсестре на осмотр, и Вера Валентиновна полагает, что это всего лишь кишечное расстройство, но я боюсь, что это начало вирусного заболевания, потому что, признаться, в моей практике такое впервые: чтобы у двух учениц одного класса одновременно проявились схожие симптомы. Даже отравление несвежей пищей все переносят по-разному: кого-то тошнит, а у кого-то, простите, понос, а у третьего – и то и другое. А у людей, подхвативших один вирус, симптомы всегда схожие. И потому я хотела спросить у Вас: были ли на Вашей памяти подобные случаи? Я подумала, что если бы девочки отравились чем-то в нашей школьной столовой, то заболевших детей было бы гораздо больше, и Вера Валентиновна непременно бы об этом сообщила. Как Вы думаете?

– Возможно, Вы правы, – закивала Римма Фёдоровна, но высказать до конца свою мысль ей не дали, так как в разговор двух женщин бесцеремонно вклинивалась Елена Ивановна Печорина, молодая учительница физкультуры, которая внезапно оторвалась от своего смартфона и влезла в чужую беседу.

– Я, конечно, не врач, но, боюсь, это и вправду может быть началом эпидемии, потому что пару дней назад я тоже была свидетелем похожего случая.