Главное не куда мы идем, а куда мы придем.
Осторожнее! Во время такой погоды нужно аккуратно идти по людным местам, прохожие не контролируют свои движение, а уж тем более не могут контролировать, куда вонзятся их спицы от зонтиков. Зазеваешься, и тебе могут угодить прямо в глаз, так что избегай столкновения. Поэтому я стараюсь избегать больших дорожных переходов, там столкновения наиболее часты.
Не отставай.
Как ты думаешь, почему современные архитектурные сооружения строятся из стекла с зеркальным отражением?
Капюшон уже не спасает.
Мне кажется, люди так сделали, чтобы всегда могли смотреть на себя, все ли у них в порядке, не торчит ли где рубашка из штанов, хорошо ли наложен макияж, да и просто посмотреть на себя. И я наблюдаю за этими прохожими, которые вглядываются в свое отражение, восхищаясь собственной красоте. Они счастливы, довольны собой. Аккуратная стрижка и красивый пиджак, правильная осанка, уверенный вид. Они лидеры, чемпионы, успешные люди. Идти среди них все равно, что быть партизаном.
Так и получается, эти люди готовы помогать только себе подобным. Если я упаду замертво, прямо посередине улицы, мало кто обратит внимание. Но если на моем месте окажется один из их общества, все сбегутся, как по команде, у них все проработано, один звонит в службу помощи, а другой следит за потерпевшим. Так что не спотыкайся.
(я улыбаюсь)
А тут придется поторопиться, нужно быстро перейти дорогу, на все действие нам дается 15 секунд, а водители авто не дают дополнительного времени. Люди находящиеся рядом тоже торопятся, они толкают тебя корпусом и локтями, не замечая твоей живой сущности. Если присмотреться тут у каждого прохожего присутствуют легкие нотки психоза. Он не поймет тебя, пока ты не заплачешь, но если это произойдет, по большей степени вызовешь у него жалость не более.
Получилось, мы успели и даже сэкономили две секунды.
Теперь я покажу тебе здание ВСЕОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ. Там мне нравится всего несколько залов, надеюсь, получится проскользнуть……………………………….
Часть 23 (ночная беседа)
Расслабьтесь, вам нужно полностью заглушить свои мысли, так как в этом действии они являются основным раздражителем. Вот, хорошо. Сфокусируйте свое внимание на чем-нибудь приятном и продвигайтесь в этом направлении дальше. Последующие действия: ваше ощущение устремляется вперед, словно стрела и вы погружаетесь в состояние полного покоя. Спите.
Такие вещи получалось делать с больными, но я никогда не мог успокоиться, всегда требовалось несколько часов, чтобы занять удобную позу и откинуть все волнующие меня причины. Порой я спал на диване в гостиной, чтобы не нарушить сон жены.
Сегодня я снова нервничал, но в этот раз пытался меньше ворочаться. У Мэри последние месяцы очень напряжены. Я стараюсь не спрашивать у нее про работу – не хочу лишний раз окунать ее в ту кучу, из которой она хочет выбраться.
И так, вы спите, видите сны. Кошмары или приятные, скорее всего – лично для меня – это мало важно. Я лежу в кровати, справа спит жена, она уснула и мне страшно пошевелиться, чтобы не задеть ее. Подложив левую руку под голову, смотрю в стену и те лучи света фонарей, что прорвались сквозь стекло и занавески. Мне даже не нужно знать, который сейчас час, все равно не высплюсь. Так и продолжается мой «сон». Взгляд уперт в ничто, уши улавливают легкие шумы, доносящиеся снаружи и в глубине себя надеюсь, что утром Мэри станет немного легче. Ведь уже конец месяца, а значит, все ее трудности закончатся и снова появится та улыбка. Мы будем приглашать друзей в гости и сидеть у телевизора, просматривая очередную старую комедию за бокалом белого вина.
Закрываю глаза и пытаюсь снова расслабиться. Получается, но сталкиваюсь с новой, более серьезной проблемой – мысли. Начинаю думать, как же найти подход к Патрику, Иену и Алайс. Пытаюсь заглушить ход мыслей, подавить их звук в голове. Их вибрация становится меньше и их интенсивность гаснет. Я погружаюсь в сон. Я сплю.
Наконец-то.
История моего сновидения, как и ваши, редко наполнена логическим объяснением действия, больше неопределенных моментов и внезапные для происходящего события сцены. Мне снится, что я брожу по улице, она вся окружена бетонными зданиями, полностью плоскими без всяких уступов и попыток развития разнообразия в архитектуре. Все происходит ночью в темно-синих тонах. Я захожу в каждую парадную и звоню во все квартиры, пока не оказываюсь на какой-то встрече и мне не удается вычислить точное количество находящихся там людей. Пытаюсь рассмотреть окружающий интерьер помещения, но все что я вижу это некие предметы, собранные из мусора. Проскакивает несколько непонятных сцен и дальнейшее воспоминание упирается в том, что я говорю с хозяином этой квартиры и объясняю ему, что у меня в коллекции есть купюра уже не существующей страны…………
Все………………………на этом все закончилось.
Я очнулся, от звонка. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы вспомнить эту мелодию и понять, к кому прикреплен этот сигнал. Я взял телефон и начал всматриваться в набор цифр. Мне прекрасно известно кому принадлежат эти символы. Но все равно пытался убедить себя, что звонок идет ни оттуда. Вибрация телефона лишний раз убеждала меня в реальности происходящего. Только сейчас вспомнил, что рядом спит Мэри и нажал на кнопку «ответить».
Из-за сна плохо функционирует мозг, только шум из динамиков аппарата дает понять, что нужно сделать. Я больше не усну этой ночь, считайте это как факт, причем неоспоримый.
– Да …………………… – совсем вяло отвечаю я, дальнейшая звуковая и интонационная система ответа моего собеседника на другом конце линии мне известна.
– Доктор Дженнингс …………………… – короткое молчание – ЭТО Я!
– Я понял Шон, что случилось? – уже поднялся с постели и пошел в коридор, чтобы больше не беспокоить Мэри.
В коридоре мне нужно сделать девять шагов, чтобы дойти до шкафа, в котором весит моя куртка, но этот путь дается с трудом из-за присутствующей сонливости. Я дохожу до заданной цели и достаю из кармана пачку сигарет.
– ………………….я хотел поговорить – ровный спокойный голос, это звучание меня насторожило – Мы можем поговорить?
– Да……………………да конечно – опомнился я и настроил громкость в телефоне так чтобы можно было отчетливо слышать Шона.
– Ведь мы все психи, ведь так? – спросил он, словно это было не утверждение, а просто просьбы, с которой я должен был согласиться по собственному желанию.
– В каком смысле?
– ……………………………….. – я слышу его тяжелый вздох. – ………………в прямом. Вы же знаете, вы сами наблюдали за мной, прописывали мне множество успокоительных и антидепрессантов, и ничего, я оставался прежним, а у вас начиналась новая головная боль. Вам казалось, что я болен, а на самом деле все было в порядке. Быть не таким как все, вовсе не означает, что ты болен. Но ведь общество приписало мне именно такой ярлык. И вот, что теперь?
Опять этот вопрос, который совершенно не указывает на ту сферу, что я должен рассматривать. Продолжаю молчать.
– Как вы думаете, почему я вам позвонил так поздно?
– Мне кажется, ты взволнован и тебе хочется высказать мне что-то………………..– я сильно закрыл глаза, понимая собственную глупость слов, все-таки сонливость еще не прошла. – Ты очень спокоен сейчас, что тебе дали? – решил оттолкнуться от этого.
– Мне ничего не давали……………. – он молчит, держит паузу. – неужели, чтобы быть спокойным, мне нужно принимать антидепрессанты?
– …………………………нет
Я достаю сигарету из пачки и прикуриваю, устремляя свой взгляд в черное ночное окно.
– Сегодня включил телевизор, я его не смотрел уже больше четырех месяцев, а тут санитары даже не вспомнили, что мне противопоказаны новости. Показывали – как сказал комментатор – эксклюзивные кадры. Там горела машина, и какой-то прохожий решил заснять происходящее на мини-камеру. Оказалось, внутри было шесть человек, и все они просили о помощи. За место того, чтобы бросить камеру и помочь им, этот очевидец подошел поближе, ему нужна была качественная картинка. Люди так и сгорели, вроде один сам смог выбраться. Тело бедняги было все в ожогах, и этот очевидец начал снимать его муки, как жертва катается по тротуару, пытается потушить свое горящее тело………………. – он снова замолкает, а я делаю долгую затяжку. – ………………………мне сегодня ничего не кололи, я ничего не принимал ни вчера, ни позавчера, ни неделю назад. Уже месяц выбрасываю эти таблетки, капсулы, «контейнеры здоровья», а врачи радуются и приписывают весь успех себе, что мол, это они нашли правильную систему моего лечения……………………………………..
Молчание, не знаю, молчу, понимаю, сейчас не моя очередь говорить
– ………………………… так кто же из нас псих, др. Дженнингс? Я или тот очевидец, который за место спасения людей предпочел сенсационное видео, или те доктора, думающие, что помогли мне лекарствами, которых я не принимал? КТО?
– Шон…………………….
– Не стоит – ведь я вам позвонил не за очередным симптомом, просто хочу поговорить. Мы давно не разговаривали…………………………
– Да……………………….. – соглашаюсь я.
– Знаете, они такие счастливые………..
– ….кто?
– Эти люди……………….на картинках, что развешаны по всему городу. И на каждой приписка какого-нибудь бренда. Вся эта элитная одежда, косметика, сигареты, электроника, напитки, вкусная еда и прочее. Мы смотрим на ЭТИХ людей в дорогих туфлях и с блестящей прической и однотонным цветом лица. А они смотрят на НАС с этаким эротичным или снисходительным или счастливым видом. Но ведь мы знаем, что вся эта продукция фальшь. Косметика вызывает кожные заболевания, пищевая продукция – болезни желудка и кишечника, сигареты – рак легких и болезнь сердца. И мы это знаем, догадываемся или просто иногда думаем об этом. Но эти люди ………………………………..они смотрят с плакатов, улыбаются блестящими зубами и всем видом своей внешности доказывают – это не так. Сигареты – делают компанию более дружной, косметика – превращает вас в красивого человека, и пищевая продукция – сжигает лишние калории. Эта пропаганда, ради экономической бумаги делает из нас параноиков с явными симптомами анорексии, небольшими добавками никотина и кожным раздражением. Люди стараются скрыть свою истинную сущность….………………..но………………….но зачем? Ведь если ты просто покажешь то, что у тебя есть, ведь……………………все может …………………………не знаю ……………………………по-другому.
– Шон, я понимаю, что ты имеешь ввиду…………………
– Нет-нет, я совсем за другое, вы не…………………..– он запнулся и снова слышны тихие шуршания в динамике.
– Как тебе удалось пробраться к телефону?
– Дождался пока все разойдутся, не волнуйтесь, я сижу в вашем ……………….. бывшем – уточнил Шон – вы там курите?
– ……………….да – отвечаю и делаю еще одну длинную уже нервную затяжку.
– ……………я бы тоже закурил. А ведь люди понимают………………………..нет – точнее – знают, что сигареты вредят. Но почему они продолжают курить?
– Все очень просто. Потребляя один вирус – ты избавляешься от другого……….
– От какого же избавляетесь вы доктор Дженнингс? – он явно хотел услышать самый точный ответ.
– ……………..нервы Шон……………………я много думаю, волнуюсь……
– Понимаю – перебивает он меня. – но ведь у вас есть жена, она может вас обнять и успокоить, это так важно и очень хорошо помогает.
– А если и жена тоже нервничает и волнуется?
Наступило молчание. Четко слышу, как дышит собеседник и готовлюсь к очередному вопросу. Сигарета уже исчерпала свой запас табака, я потушил ее об край раковины и выбросил в урну. Это действительно странно, ведь Шон всегда выделялся своей агрессивностью, неподдельным возмущением на все происходящее. Всегда называл себя пророком человеческого идиотизма и пытался предсказать какой период времени пройдет прежде, чем люди поймут свою глупость. Он часто смеялся над этими вычислениями и в конце с иронией говорил: «правильный ответ – бесконечность». Я даже не хочу вспоминать, сколько раз он прилюдно занимался мастурбацией, называя этот процесс: «осознанным искоренением человечества во избежание их мук». Шон считал, что убивая тысячи поколений, тем самым спасает «будущих людей» от той глупости, что окружает нынешних. Иногда я видел истину в его убеждениях, но она чаще уплывала из-за того, как он подавал свои убеждения.
А тут он позвонил мне ночью. Поэтому и не брал так долго связной – готовился к очередным возгласам, всплескам ненависти и критичным высказываниям. Но Шон всегда был настойчивым и если бы я не ответил – через пару секунд он бы позвонил снова и так дальше пока я не нажму нужную кнопку. Ей Богу, если бы я утонул в каком-нибудь море вместе со связным, этот парень до скончания века продолжал бы набирать мой номер.
Мои ожидания рушились. За те сорок минут нашего разговора Шон ни разу не сказал «ГОВНО» и не описывал свои очередные попытки спасти ЧЕЛОВЕЧЕСТВО от неминуемых мук. Этой ночью я впервые говорил с другим человеком. Мой собеседник не так далеко отклонился от своих прежних теорий, но сегодня, сейчас, они звучали совершенно иначе.
– ………………………………. мне кажется……………………. – Шон нарушил молчание, которое почему-то никого не смущало – ………………….. мне кажется, мы похожи на них………….
– На кого? – поинтересовался я и машинально начал представлять вариации ответов Шона. Скорее всего, он скажет про микробов, про то, как мы одинаково размножаемся и поражаем иммунную систему обитаемого места или может предметом сравнения будут вещи без какого либо духовного содержания, на подобии тех глиняных горшков, в которые наливают воду и только.
– На тех…………… – Шон подбирает нужные определения. – ………..куриц, овец, коров, свиней………… на тех животных, что мы так производительно выращиваем, а потом так же производительно потребляем.
– ……………………. я не совсем тебя понял – кажется он пытается сравнить человека со скотиной, поставить знак равно между ними, доказать что человек по своим инстинктам ничем не отличается от животного.
– Смотрите, человек рождается, как и любое другое животное на производительной ферме ………...... то есть………..так же, как и любой цыпленок или утка. Ну …………… – он опять пытается подобрать правильные слова. – Вы же знаете, как появляются птенцы? С начала яйцо, внутри желток…
– Да-да – перебиваю я – это я знаю.
– Ну вот, так и человек, он рождается из яйцеклетки. Он «вылупляется» так же. Как и птенец, вырастает. Дальше так же, можно сказать, уравнивающий мост между двумя рассматриваемыми объектами. Наши подопытные идут по обучаемой шкале, только ребенок идет в школу, а птенец в инкубатор, а затем дальше по цеху. Человеческий объект вскармливают нужной информацией для большего знания окружающего мира, в то время как птенца кормят пищевой массой для повышения его веса. Оба тела по своему обучаются…………………………. – он замолкает на несколько минут и я пользуюсь моментом, достаю еще одну сигарету и закуриваю ее – в общем ………………….. оба подопытных проходят – в некоторой степени это даже синонимы – одинаковые процессы развития. Но да, это так с первого взгляда не поймешь, а вот если присмотреться то вы заметите, что у обоих есть возрастной или некий………………. другой критерий по которому определяется их дальнейшее развитие или путь. У обоих существ есть период роста, подсознательного ориентирования и познавания окружающего пространства. Но затем их подключают к правилам системы, где они – не то чтобы выбирают, а это просто действие в их сторону – поглощают ту информацию и (под этим можно и разглядывать питание, я про цыпленка имею ввиду) которую система считает нужной. И вот наши оба объекта дошли до контрольного уровня, после которого идет дальнейший путь. Но он конечный, т.е. проще говоря: в итоге будет ноль.
– В смысле?
– Человек вырос до определенного возраста и идет работать, а цыпленок становится курицей и идет на бойню.
– И в чем же их похожесть?
– Это очевидно………………. Они оба идут на пищу общества. Каждый из них по своему – но при определенном взгляде – это выглядит именно так………… каждый из них становится потребляемым объектом всего и всех……………………….
Я сделал долгую затяжку и попытался сравнить ту картинку, что видел в окне пару часов назад. То, что было передо мной, сейчас наполнилось более светлыми тонами, а значит, скоро будет рассвет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги