Глава 9. О том, как у Машки началась новая жизнь, и как опять решалась её судьба
Да интересная жизнь у Машки настала, утром чуть свет спешит в садик на работу. Летит, автомобили ей с дороги сигналят – салютуют: «Доброго здоровьица, Марья Ивановна». А Марья Ивановна им сверху колокольчиком звенит и мычит в ответ, дескать, «Порядок, ребята! Спасибо! В добрый путь». В садик прилетит рано-ранёхонько, а её уже Вера с подойником поджидает. Только отдоились, Машка сразу к детишкам, а Вера на кухню молоко отдать. Дети на обед, Машка на луг к подругам. Пока летит, высмотрит где пастбище получше, да трава погуще. Прилетит, все новости расспросит. А какие у коров новости? Пасутся с утра до ночи. Тогда Машка начинает свои, детсадовские новости выкладывать: про то, что будет у детишек на обед и на полдник, про утреннюю зарядку. Раньше дети не любили зарядку делать, а как Машка появилась, сразу полюбили, сразу все. Теперь вместе с Машкой готовы хоть целый день физкультурой заниматься: бегают с ней наперегонки, дети прыгают на двух ногах, Машка на четырёх, вместе с ними приседает. Известно, что гимнастика вызывает хорошее настроение, а на свежем воздухе, да с Машкой какое настроение может быть? Только отличное!
А Вера Ивановна всё новые игры придумывает. Придумала канат перетягивать: дети всей группой с одной стороны, Машка с другой, хлопнет Вера в ладоши и пошла потеха – кто кого перетянет! Машка, конечно бы, их перетянула, и легко, но тогда детишкам эта игра сразу бы стала неинтересной. Машка для виду канат тянет, ногами упирается, будто из последних сил и… сдаётся. А детям-то радость какая – целую корову перетянули! И, конечно, благодаря Машке у детей развивались мускулатура, сила, ловкость и выносливость. И они кричали ей: «Маша, физкульт-ура!» или «Физкульт-привет!», и Маша им отвечала: «Му-у-у!»
А потом и сама директриса Валентина Петровна посмотрела, как дети с Машкой физкультурой занимаются, и стала вместе с ними на зарядку ходить.
Слушают бурёнки, удивляются: надо же директор с детьми зарядку делает!
В другой раз рассказала Машка подругам, как в футбол играла. Сначала стояла на воротах, отбивала мяч ногами, хвостом. Головой не отбивала, боялась рогами мячик проткнуть, и в нападении тоже играла, и забила аж два гола.
А однажды она просто потрясла всех своим рассказом, коровы мотали головами, не верили, что такое может быть: мальчик Лёша из старшей группы укусил девочку Сашу из средней группы. Переживали бурёнки: «Разве так можно! Где это видано – мальчик девочку, ай-ай-ай! Куда это годится? Никуда это не годится!»
А Лёша действительно Сашу укусил. Укусил за руку, и очень это нехорошо. Нельзя мальчикам девочек кусать, и вообще лучше не кусаться.
А дело было так: Саша играла с Машкой. Лёша тоже хотел, но получалось, что Машка занята, а как её отобрать у Саши? Никак. Машку не отберёшь – она вон какая большая, вот он и укусил Сашу.
А вообще, если разобраться нелёгкая жизнь у детей, тяжелая. Дома родители мало что разрешают, включат мультик, чтоб под ногами не мешался или сунут гаджет в руки, и сиди в него гляди, да на кнопочки дави.
А в саду ещё больше нельзя. Воспитательницы, как сговорились, говорят, что это нельзя и это нельзя, и объясняют почему нельзя. Их послушаешь и всё нельзя. Игрушки разбрасывать нельзя, на подоконник залазить нельзя, на стол тоже, и на шкаф нельзя. А если хочется? Бегать в спальне и подушками кидаться нельзя. На стуле качаться, играть с краном в умывальной нельзя. И когда ешь говорить нельзя, и руками есть нельзя, а ведь так удобней в тысячу раз, и даже пальцы облизывать нельзя! А что можно? Чистить зубы, мыть шею с мылом, постель заправлять и ходить парами, взявшись за руки – немного получается.
А начнёшь в игрушки играть, а игрушки одни и те же, уже на сто раз игранные. В такие игрушки играть неинтересно. И что остается ребёнку? Капризничать, царапаться, щипаться, кусаться. Скучно детям в саду и неинтересно, и время так долго-долго тянется, и когда ещё вечер настанет и мама придёт!
Так было, когда Машки не было, а появилась Маша, и всем сразу стало интересно, всем захотелось с ней играть. Только Машка-то одна, а детей вон сколько – целый детский сад.
Играла Саша с Машкой, и другие дети играли, а Лёша хотел один с Машкой играть. Мальчиков кусать он побоялся, а Сашу укусил. Больно укусил. И Саша заплакала.
А Машка, надо сказать, не любила забияк и драчунов, и тех, кто щипается, кусается и царапается тоже не любила. И дразнил не любила. Начнёт дразнила дразниться, и ещё кривляется: «Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин»! Очень не нравилось это Машке. А спроси дразнилку: «Что такое вакса или гуталин?», так ни в жизнь не ответит. А уж если девочек начнут обижать или того, кто слабее, этого Машка вообще терпеть не могла, сразу обидчика ставила на место. Вот и в этот раз взяла Лёшу зубами за шиворот, осторожно взяла, аккуратно, чтобы не сделать больно, отнесла подальше и опустила. А опустила так, чтобы лицом в угол. Все, конечно, это видели. Видели, как Лёша укусил Сашу, и, как Машка поставила его в угол, и всем было смешно. Смеялись дети над обидчиком, громко смеялись. А когда все над тобой смеются, да ещё так громко это неприятно. Очень неприятно. И с того случая в детском саду все дружили, никто не хотел, чтобы над ним громко смеялись. Никто не дразнился, не царапался, не кусался и не дрался. Вот так. Получается, где Машка там порядок.
Глава 10. О том, как опять решалась судьба Машки
И всё равно решила Валентина Петровна опять собрание собрать, и на этот раз, чтобы все воспитательницы были, и Вера с Тимофеем, конечно. Опять надо решать, что с Машкой делать. Воспитательницы сказали, что поначалу, пока дети не привыкли к Машке, не освоились с ней, всё было хорошо, а потом всё плохо. Детям теперь неинтересно заниматься с воспитательницами, учить буквы, развиваться, все хотят играть с Машкой, и поэтому Машку нужно немедленно убрать из детского сада. И снова Вера с Тимофеем испугались за Машку, всё так хорошо начиналось и вот опять.
Но Валентина Петровна решила правильно, на то она и директор: Машку убирать никуда не надо, надо установить дежурство. В школе есть дежурные по классу, у них в саду будут дежурные по корове. Пусть группами по Машке дежурят. В понедельник дежурит первая средняя группа, во вторник – вторая средняя группа, в среду – первая старшая группа, в четверг – вторая, в пятницу – подготовительная. В саду было две средних группы, две старших, одна подготовительная, а малышам решили ещё рано за коровой ухаживать. Пусть просто с ней играют. И все воспитательницы сказали, что это правильно, и поддержали Валентину Петровну.
Да, изменилась жизнь у Машки, теперь она рассказывала коровам, как дети ухаживают за ней, поливают из шланга тёплой водой, моют щёткой, даже копыта моют, потом вытирают всю насухо, вычёсывают колючки из кисточки на хвосте. И бурёнки-подружки вздыхали: «Везёт Машке! Живут же коровы в городе»!
Изменилась, изменилась жизнь у Машки, и у детей тоже изменилась, теперь детишки из дежурной группы, из группы, которая дежурит по Машке, в обед и в полдник получают по кружечке парного молока. Теперь они, чтобы поскорей поиграть с любимой коровой, да-да, с любимой коровой, быстренько пообедали и спать. А после тихого часа тоже сами быстренько оделись, умылись, и не просто, а с мылом – и шею, и лицо, потому что Машка не любила грязнуль и нерях, умылись и опять на улицу. Пополдничали и снова на улицу к Машке. И вежливыми все стали, когда домой уходили, говорили: «До свидания, Маша, корова наша. Будь здорова, Маша корова».
И родители тоже, когда забирали своих детишек, благодарили Машку за то, что их дети стали такими послушными и воспитанными. Теперь они могли ей это сказать, потому что Машка уже не пряталась от них, как раньше. Чего скрываться-то, если по телевизору показали? По телевизору показали, и родителям сразу стало всё понятно, что за Машка такая, и про какую такую корову дети рассказывают. И когда родители на следующий день привели детей в сад, первым делом спросили: «А где ваша замечательно-удивительная Маша»?
И вот ещё какое дело: раньше у пап и мам был спор, кто поведёт ребёнка в сад, кто забирать будет? И в споре кто побеждал? Папы. Посмотрите, кто детей в садик водит и забирает? Мамы. Бывает, конечно, что и папы, но редко. А тут папы, все как один, захотели утром детей в сад отводить и вечером забирать.
А было и так, что приходили вдвоём – мама и папа, а то и вчетвером – ещё и дедушка с бабушкой, всем хотелось посмотреть на Машку, поговорить с ней, погладить. Возьмут из дома кусочек хлеба помягче, солью посыплют: «Нате, Мария Ивановна, отведайте. Заморите червячка».
Изменилась, изменилась жизнь у Машки в самую лучшую сторону.
Глава 11. О том, как Машка на экскурсии отличилась
Наступило лето. И лето это же не зима, зимой вон как долго одеваться нужно! Да и куда пойдёшь зимой, только вышла группа за ограду и надо назад – то один замёрз, то другой. А летом – летом другое дело! Летом можно ходить на экскурсии, в планетарий, да можно просто в Буфф-сад.
Был рядом с садиком парк, его ещё называли Буфф-сад, и был он очень старый. Росли в Буфф-саду могучие сосны и другие могучие огромные деревья, и под ними пролегали тенистые аллеи с красивыми изящными скамейками. Протекал в Буфф-саду ручей, и впадал в маленькое озерцо, где жили дикие утки. Утки прилетали на лето, и для них специально сделали красивый домик на воде. Вот такой это был парк, и воспитательницы водили детей в Буфф-сад изучать природу. Сделают утреннюю зарядку и в Буфф-сад до обеда. И Машка, конечно же, с ними. Куда без неё?
Когда Машка ещё не работала в детском саду, детишки ходили изучать природу парами, взявшись за руки, воспитательницам так удобней – идут парами и никто не потеряется по дороге. А может какой-нибудь мальчик хочет идти с другой девочкой или какая-нибудь девочка хочет идти с другим мальчиком? А воспитательницам нет дела: мало ли что он или она хочет? Вон их сколько и каждый чего-нибудь хочет!
Что главное для маленького человечка в детском саду? Интересная игра – вот что главное. И Вера Ивановна придумала такую игру – в паровозик. Машка становилась впереди – она была паровозик, а дети были вагончиками. Те из детей, кто сегодня лучше всех себя вёл, назначались машинистом и кочегарами, они ехали на Машке верхом, а остальные ребятишки были вагончиками. Машка поднимала хвост и первый «вагончик» ручками «цеплялся» за кисточку на хвосте, к первому вагончику цеплялся второй, ко второму третий и так далее, и получалась целая цепочка из вагончиков. Конечно, каждому «вагончику» хотелось быть первым, все хотели подержаться за кисточку на хвосте, и чтобы не было ссор и обид, Вера Ивановна делала так: подержался за Машкин хвост, отправляйся в конец «состава» и так пока дойдёт группа до Буфф-сада все успеют подержаться за Машкин хвост. А чтобы совсем было весело идти, дети пели разные забавные песенки: «Маша, Маша паровоз, наш любимый паровоз, он вагончики повёз будто настоящий» и «Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез? Ту-ту-ту, в парк гулять детей везу». И Машка мычала в такт их песенке. Взрослые дяди и тёти смотрели на них и радовались, и смеялись от души, и всем было весело и хорошо. И из Буфф-сада возвращались с хорошим настроением и румяными щечками.
В Буфф-саду воспитательница рассказывала детям об удивительных свойствах растений, какие растения полезные, а какие нет, потому что их ягодами можно отравиться. Дети наблюдали, как растёт трава, прямо на глазах растёт – на прошлой неделе она была ещё такая маленькая, а сегодня уже вон какая вымахала! И вообще у воспитательниц было столько интересных историй про природу и разные растения, и травы, и дети внимательно слушали их. И Машка тоже слушала. Раньше-то травку она просто так щипала, а теперь про траву уже многое знала, и когда прилетала к подругам в деревню, всё им рассказывала, объясняла какую траву нужно щипать, чтобы молоко было вкуснее.
Однажды, когда дети в очередной раз пришли в Буфф-сад изучать природу, из скворечника выпал птенец, маленький совсем, беззащитный и его родители взрослые скворцы летали над ним и кричали. Может никто бы и не заметил, но скворцы кричали так громко и тревожно! О чём они кричали – кто знает? Может, уговаривали птенчика не волноваться и не бояться, они его обязательно спасут, а может так кошку отгоняли, чтоб не сцапала их скворчёнка?
Подобрали дети птенчика, разглядывают: маленький, ещё в пуху, пёрышек немного – только оперятся начал, клювик жёлтенький, глазки круглые, чёрные. Никто из детей ни разу не видел птенца. В книжке на картинке видели, а чтобы вот так – живого, да ещё в руках подержать – ни разу! Разглядывают птенчика, а родители-скворцы летают над ними, кричат, тревожатся, как бы чего не сделали с их ребёнком!
Мальчик Вова предложил, он первый заметил птенца и подобрал: «А давайте, мы его к себе в детский сад заберём, пусть у нас живёт, мы ухаживать за ним будем». Тогда Вера Ивановна сказала, что птенчика нужно обязательно вернуть родителям, без них он может погибнуть. А как вернуть – скворечник высоко на дереве прибили, чтобы с земли нельзя было достать? Что делать? Как быть, как птенчика спасти?
И тогда Машка подошла, легла на землю под деревом, показывает: давай, Вера Ивановна, забирайся на меня. Поняла её Вера, забралась, Машка медленно поднялась, и Верина рука оказалась как раз напротив скворечника! То-то радости всем было! И детишкам, что спали птенчика, и скворцам-родителям, сразу угомонились, кричать перестали.
Да, так было.
А потом Тимофей изготовил специальную повозку – тележку с четырьмя колёсами, с сиденьями, чтобы в неё много детей могло поместиться. Запряжёт Машку в тележку, дети усядутся в неё, и воспитательница тоже к ним сядет, и Машка их везёт в планетарий или ещё куда. Привезёт, все пойдут звёзды смотреть, и слушать рассказ про них, а Машка стоит, ждёт их, никуда не уходит, надо же назад детишек в сад привезти.
Глава 12. Как Машка стала пожарником, а Тимофей получил медаль
Однажды, когда все ушли на полдник, произошло событие очень нехорошее. Шёл мимо детского садика дядька. Шёл и курил. Все знают, что курение нехорошая привычка, от этой привычки недалеко до беды.
Все знают, что курить – это плохо и вредно. И дядька наверно был такой же – плохой и вредный, потому что бросил окурок в детсадовскую мусорку, и мусорка загорелась. Конечно, загорелось не сразу, сначала тлело, а потом загорелось. Может и не загорелась бы вообще, мусорка была правильно сделана: мусорные контейнеры огорожены и мусор вывозили каждый день. Но в тот раз машина, которая увозила мусор, сломалась, а тут дядька со своим окурком. Ему-то что – бросил окурок и ушёл, а в детском саду пожар. И никого вокруг нет, все на полдник ушли.
Увидела Машка такое дело, и, не раздумывая ни секунды, бросилась пожар тушить, а ведь могла бы от страха убежать, или помчаться звать кого-нибудь из людей на помощь. Но она была не только летающей коровой, а ещё и бесстрашной, и потому бесстрашно бросилась тушить огонь. Разбросала рогами те мешки с мусором, которые ещё не горели, а то что горело, копытами затоптала. И когда прибежали детсадовские работники, а потом пожарные приехали, пожар уже был потушен.
Очень удивились пожарники сообразительности и бесстрашию коровы – надо же огня не побоялась! А им объяснили, что воспитанием удивительной коровы по имени Машка занимается Тимофей Иванович Дрынов, и это он воспитал в корове такие выдающиеся качества. Тогда пожарное руководство наградило Тимофея медалью за то, что воспитал такую ответственную и бесстрашную корову. И, конечно, Машку опять показали по телевизору.
Так корова Машка стала ещё и пожарником.
Глава 13. О том, что Машка делала в цирке
Не успели в саду про пожар забыть, как приехали из цирка. Узнали циркачи про Машку, по телевизору увидели на что она способна и приехали. Решили надо такую выдающуюся корову непременно заполучить. Приехали. Просили, просили и упросили, и теперь по субботам Машка выступает в цирке! И Тимофей, конечно, с ней, а как иначе? Почему только в субботу выступает? Потому что корове тоже нужно отдыхать: всю неделю она в саду вместе с Верой Ивановной и другими воспитательницами детишек воспитывает, а в субботу, когда все отдыхают, на манеже чудеса показывает.
В цирке для Машки и Тимофея сшили настоящие цирковые костюмы: Машке красивую широкую юбку с цветами, но не до пола, а до колен. Сзади в юбке была специальная дырка для Машкиного хвоста. На голову Машке, чтобы было ещё веселей, надели забавную шляпку с цветком. Тимофею сшили костюм, как у настоящего дрессировщика и выдали блестящие чёрные сапоги.
Перед тем как Машке с Тимофеем выйти к зрителям, высокий дядька в чёрном фраке громко объявлял: «Тимофей Дрынов со своей дрессированной коровой Машкой!» Потом добавлял, как бы уговаривая Машку: «Мария Ивановна, будьте любезны!», и обращался к зрителям: «Попросим!» Зрители сразу начинали хлопать в ладоши, Машка за кулисами громко мычала: «Му-у», оркестр играл туш «Пум-пум-пум! Пум-пум-пурум-пурум!», и Тимофей с Машкой, как самые настоящие цирковые артисты, выходили на арену, и начиналось представление.
Вообще-то вместо оркестра могла бы играть Вера на аккордеоне. Могла бы, но не стала, потому что стеснялась. И Тимофей стеснялся, но и Машку же тоже не бросишь, пришлось ему побороть свою стеснительность, ведь чего не сделаешь для друга! А кто были Машка и Тимофей? Друзья. Самые настоящие!
И вот эти друзья в своих нарядных костюмах выходят на манеж, Тимофей кланяется, Машка делает реверанс и выступление начиналось! В руках у дрессировщика обязательно должна быть плётка или кнут, а у Тимофея ничего не было. Зачем ему плётка – ведь Машка не тигр и не лев какой-нибудь и вообще она друг. Тимофей, вместо того, чтобы щёлкать хлыстом, когда было нужно, просто хлопал в ладоши или кричал: «Маша, ап!», или «Маня, ап!», а для смеха мог назвать её Мотрей, Мусей-Пусей или Маруселью. У него для Машки было много ласковых имён.
Для солидности, так делают настоящие артисты, Тимофей и Машка сделают по манежу круг почёта, чтобы зрители их лучше рассмотрели, а потом… а потом начинались форменные чудеса. Сначала Машка просто скакала по кругу, как цирковая лошадь. У лошади на спине седло, а на Машке юбка и зрители от этой юбки и от того, как бежит Машка, с боку на бок переваливаясь, просто взахлёб смеялись! А Машка бежит себе и бежит, внимания на них не обращает, как будто так и должно быть. Бежит она, значит, бежит, рабочий сцены выскочит на манеж, барьер поставит, Тимофей крикнет «Маруся, ап!», Машка через него перепрыгнет. В другой раз крикнет Тимофей: «Машуля, ап!» Машка подпрыгнет, развернётся в воздухе и бежит в обратную сторону, и это ещё без летательного аппарата. Набегается Машка, Тимофей кидает ей кольца, она их ловит, то на правый рог, то на левый. А заиграет оркестр «цыганочку», пойдёт Машка кружить по манежу, юбка на ней развивается, как у цыганки, и чечётку бьёт всеми четырьмя копытами! И Тимофей вместе с ней пляшет! Что в цирке творилось словами не передать!
Под гром аплодисментов убегут за кулисы, Тимофей с помощниками быстро наденут Машке роликовые коньки, на все четыре ноги, и аплодисменты ещё не стихли, а они опять на манеже!
Роликовые коньки смастерил Тимофей, и вечерами, когда в садике никого нет, Машка рассекала на роликах по асфальтовым дорожкам, тренировалась, готовилась к выступлению в цирке.
И вот она выезжает на арену на роликовых коньках, катится на всех четырёх ногах, и не боится, потому что переборола страх, когда летать училась. А когда научилась, поняла, что не нужно бояться, нужно быть настойчивой, и теперь вон как выруливает на роликах! И вперёд, и задом наперёд, и по отдельности: и на задних ногах, и на передних, задние ноги поднимет и едет на передних. Подъедет к Тимофею, он кидает ей круги хула-хуп, а она их на хост ловит и крутит ими! По пять кругов за раз на хвосте крутила, и ещё при этом звенела колокольчиком в такт оркестру.
После них выступали воздушные гимнасты, жонглёр, фокусник, канатоходцы, клоуны и в самом конце представления барабанщик в оркестре начинал выбивать тревожную дробь. Цирковые рабочие выносили батут на середину манежа, и тот же дядька в чёрном фраке торжественно объявлял: «Коронный номер! Единственный в мире! Тимофей Дрынов со своей летающей коровой Машкой»! И только он произносил последние слова, и зрители ещё не успевали захлопать в ладоши, Машка вылетала из-за кулис под самый купол цирка, и уже под куполом делала круг почёта, потом зависала на одном месте. А барабанщик всё отбивал и отбивал тревожную дробь. Тимофей внизу хлопал в ладоши, кричал «Ап!», Машка выключала свой аппарат и падала, и казалось вот-вот и она упадёт на батут, и начнет на нём прыгать, но Машка успевала включить аппарат и опять взмывала под купол. И сначала никто ничего не мог понять, потом цирк взрывался криками и овациями!
А Машка под куполом ждала, когда стихнут все крики и аплодисменты, её так Тимофей научил, и когда зал затихал, делала в воздухе фигуры высшего пилотажа: летала боком, вверх ногами, кувыркалась. А под конец выступления, чтобы не отказать в удовольствии зрителям и себе тоже, падала из-под купола на батут и прыгала, и скакала на нём и переворачивалась в воздухе, как настоящий воздушный акробат. И на каждый прыжок зал отвечал ей громом аплодисментов!
Как им хлопали, как хлопали! И не только хлопали, кричали «Браво! Браво! Бис!»
Под эти крики Тимофей с Машкой уходили за кулисы, возвращались, потому что когда кричат «бис!» артисты возвращаются на сцену, так у них принято – у артистов. И теперь Тимофей уже сидел у Машки на шее, держал её за рога, чтоб не упасть, и так они взмывали вверх, бросались вниз и вдвоём прыгали на батуте! Чудеса, да и только!
Директор цирка на них нарадоваться не мог! И, конечно, после такого успеха, и после таких объявлений: «Коронный номер, единственный в мире», можно загордиться. И очень даже запросто! Посмотрите: я и это, я и то, я и первая, и единственная в мире! Номер-то ведь единственный, значит, и артистка единственная в мире. Как тут не загордиться? А Машка не загордилась и не заважничала, потому что во-первых: толковая, а во-вторых: воспитанная. И она же корова, а не задавака и не зазнайка.
И Тимофей не загордился, и не заважничал, а ведь тоже мог: такой аппарат – «Дрын-1» изобрел, Машку летать научил, для цирка натренировал. Мог, а не загордился!
И конечно, сразу с Машкой захотели работать все артисты цирка, особенно клоуны. Стали уговаривать Тимофея, а Тимофей им сказал: «Как Машка, захочет – пожалуйста». А Машка не захотела, потому что Тимофей ей друг, а друзей не бросают. Вот так.
Глава 14. И снова происшествие
В то утро, когда это произошло, Вера, как обычно ждала, когда из деревни прилетит Машка. Приготовила тёплую воду, полотенце, чтобы вымя ей обмыть, обтереть и приступить к дойке, а Машки всё нет и нет. Она же такая аккуратная, всегда во время прилетала, даже загодя, а тут 10 минут Машки нет, 20 минут – нет, 30 минут – нет, час прошёл, а Машки всё нет! Вера волнуется, переживает: «Где Машка? Что с ней?» Тимофей успокаивает жену, как может, а сам тоже волнуется: «Где Машка? Неужели с «Дрыном» что-то случилось? А если он в воздухе сломался? Подумать страшно, что вообще тогда с Машкой. Да нет, ничего с ним случиться не должно, я же его вчера проверял» – так он думал.
Вообще-то Тимофей каждый вечер перед Машкиным вылетом аппарат проверял – техника дело такое, без проверки нельзя. Аппарат был исправен, а Машки почему-то нет, что же могло случиться?
И родители тоже, приведут ребёнка в сад, и спрашивают: «А где Маша, почему не встречает?» И что им отвечать: «Не знаем?». Лучше уж молча развести руками, и пожать плечами. Сразу в детском саду стало как-то пусто, неуютно, у всех: и у детей, и у взрослых тревога и одна мысль: «Где Машка?! Что с ней случилось?!?»
Тихо было в детском саду, никто не кричал, не шалил, не смеялся, все думали и дети, и взрослые: «Что делать? Как узнать, что с Машкой? Куда позвонить?»
Когда ребёнок теряется, звонят в полицию или скорую помощь, а тут куда звонить? В полицию? В полиции спрашивать начнут:
– Кто пропал? Какие приметы?
– Корова пропала!
Они спросят:
– Какая корова?
– Коричневая с белыми пятнами, на рогах флажки, на хвосте колокольчик. Летающая.
Услышит полицейский, что корова летающая, на рогах флажки, на хвосте колокольчик и, что он подумает?
– Ненормальный какой-то звонит, – вот что он подумает.
Что делать? Никто не знал, сидели понурившись и ждали, что будет.
Ждали, пока не раздался телефонный звонок в кабинете Валентины Петровны. Звонили из полиции: «У нас ваша корова, приезжайте, забирайте». И сначала у всех отлегло: «Фу-у, всё в порядке с Машкой!» А потом любопытно стало: «Что же случилось? За что Машку в полицию забрали?»