Книга Как жить на Мальдивах и получать за это деньги? - читать онлайн бесплатно, автор Дарья Даринади. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как жить на Мальдивах и получать за это деньги?
Как жить на Мальдивах и получать за это деньги?
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как жить на Мальдивах и получать за это деньги?

Вы должны чётко осознавать, что приехали работать по контракту и будете жить здесь продолжительное время (всё может измениться, но мы говорим о долгосрочной перспективе). Вам предстоит ежедневно находиться под взглядами сотен работников, это люди разных национальностей, в большинстве своём – без высшего образования, с более островным характером, привыкшие обсуждать других и делать выводы из увиденного. Даже те, кто более образован, всегда будут думать о вас в первую очередь то, что кажется правдой в моменте. Например, девушка обедает с парнем из другого отдела и с ним же вместе идёт до автобуса, они просто друзья, им комфортно общаться. Окружающие уже уверены, что у них отношения, и уже яро это обсуждают.

Будьте аккуратны с походами в комнаты других людей, особенно противоположного пола. Камеры, персонал и все передвижения – круглосуточно на чеку. В некоторых резортах запрещены посещения чужих апартаментов вплоть до увольнения. Уточняйте правила заранее в вашем отеле. Также, например, с регламентом в любой зоне острова – соблюдайте его. Даже если вы забудете, вам напомнят.

Расскажу здесь об одной ситуации. В очередной раз пришла на ужин в один из наших роскошных ресторанов. В Пляжном бутике смена заканчивалась как раз к закату, и мне хотелось успеть насладиться им в особенном месте. После того, как стемнело, я пересела за столик ближе к океану, чтобы любоваться звёздами под шум волн вместо голосов гостей рядом. Ко мне подошёл молодой человек, который тоже сидел всё время один, вежливо уточнил, может ли он присоединиться. Я согласилась, мне тоже было приятно разделить в тот момент свои эмоции радости и наслаждения окружающей красотой с человеком. Мы общались, наверное, часа полтора, нашли много общих тем, успели уже сдружиться. Он оказался членом одной из королевских семей с Ближнего Востока, которые гостили в нашем отеле, все остальные уже уехали, он оставался ещё на пару дней. Неожиданно ко мне подошёл официант, сказал, что мне нужно уйти. Ошарашенная таким «милым предложением», я спросила, в чём, собственно, дело. На что он мне ответил, мол, нам нельзя беспокоить гостей. Я же объяснила ему, что пришла поужинать, человек подошёл ко мне сам, мы спокойно общаемся, никому, так сказать, не мешаем. В общем, меня настоятельно попросили покинуть ресторан, оказалось, подобным образом взаимодействовать с гостями запрещено, неважно, какими – царскими особами или обычными, нет и всё тут. В такие моменты чувствуешь себя рабом системы, злишься, досадуешь, потом успокаиваешься, поскольку осознаёшь, что это только твой выбор играть в эту игру, где нужно соблюдать установленные правила.

Обсудим менеджмент отеля. Вам необходимо ориентироваться в том, как строится система управления hospitality. Особенно это будет полезно, если вы не имеете образования или опыта, как и я, в сфере гостеприимства или туризма.

Итак. Владельцем острова всегда является местный мальдивец (по закону), он сдаёт его в аренду на определённое количество лет инвестору, на чьи средства строится здесь отель. Обычно аренда острова длится 20 лет, а отель открывается для посещения только через два-три года. Теперь вы поймёте, почему цены на Мальдивах такие заоблачные.

Периодически вы будете наблюдать визиты инвесторов, арендаторов, сотрудников корпорации данной сети отеля, безусловно, они имеют право отслеживать работу новоиспечённого резорта.

На главную должность назначается Генеральный директор (General Manager), его вы обязаны знать в лицо. Часто – это европейцы. Ещё один важный человек – Управляющий резортом и он же – заместитель Генерального (Resort Manager). И вот эти двое – всегда самые значимые герои всего этого стратегического «мероприятия».

Далее идут Начальники отделов – HOD (Head of Department). В каждом департаменте есть Заместители начальников – должность называется либо Супервайзер (Supervisor), либо Ассистент менеджера (Assistant of Manager). И потом уже следует линейный персонал отдела, где бывает свой мини-начальник – Team Leader (тим-лидер).

Возможна и специфичная иерархия в каждом отделе, но среднестатистически сфера гостеприимства следует данной структуре.

Рассмотрим теперь Департаменты.

FO (Front Office) – это отдел, являющийся первым, кто встречает гостей, и последним, кто провожает. Начальник и весь персонал тесно взаимодействуют с главым руководством отеля.

Сюда входят все сотрудники ресепшн: Administrator, Receptionist, Guest relation officer, Guest service agent, Guest operator и т. п. Вы встретите очень много подобных наименований должностей, они могут называться по-разному, но в целом, все они делятся на две категории: офисные сотрудники (не работают с гостями и деньгами лично, это телефонные операторы дневные и ночные, работники с документами, отчётами и т. п.) и непосредственно персонал на стойке рецепции. И на такую должность вы смело можете претендовать.

Стоит выделить Дежурного администратора, он занимает более высокую позицию среди всех работников ресепшн – Duty manager (эта должность человека с дневными и ночными сменами достаточно ответственная, поскольку данному специалисту необходимо ориентироваться во многих деталях, которые приходится решать в любое время суток – будь то оплата счетов при выезде (check out), какие-либо жалобы гостей, срочные звонки ночью, болезни, неожиданный визит таракана, поломка чего-либо на вилле и т. д.).

К данному отделу относятся все портье и носильщики, кассиры, консьержи (батлеры).

Finance (Финансовый отдел). Как вы уже поняли, зачастую их офис находится в зоне персонала. В этом департаменте вы всегда встретите выходцев из Индии и местных специалистов. Так уж повелось. Вы будете заходить в этот отдел по поводу зарплатных моментов, а также – приносить ежедневные отчёты, чеки из своего департамента. Градация должностей здесь не особо важна нам в принципе, вряд ли вы будете интересоваться занятостью в финансовой сфере, да я и не видела, чтобы европейцев брали сюда. У них есть Директор, финансовый контролёр, ассистенты, отдельные позиции по работе со средствами для сотрудников и финансами отеля. Все деньги перевозятся финансовыми специалистами в местные банки строго в чемоданах и в сопровождении представителя отдела Охраны.

HR-отдел. Точно такое же название имеет и отдел персонала в нашей стране. В этом департаменте есть свой директор, а также различные ассистенты, каждый из которых занимается своей спецификой – координатор по оформлению сотрудников, специалист по организации мероприятий, тренинг-менеджер и различные позиции, несущие дополнительную нагрузку.

F&B (Food & Beverage – дословно «еда и напитки»). Данный департамент включает в себя все рестораны и бары отеля, пляжные клубы, кейтеринг, организацию мероприятий для гостей, декорацию выездных мест для романтических ужинов, доставку еды в номера, оформление праздничных зон в отеле. Это один из самых крупных департаментов в любом резорте. И здесь структура строится следующим образом – власть разделяется между Директором по питанию и Директором по административным вопросам. Всё, что касается питания, подвластно первому боссу, и здесь будут все позиции, связанные с работой на кухне и с едой. В каждом ресторане главным будет су-шеф, за ним идут шефы и их помощники-ученики (подобно подмастерьям), отдельные должности, бывает, выделяются, бывает, и нет – такие как заведующий пекарней, суши-мастер и т. д. Есть своя специфика, безусловно. Административная часть – это все менеджеры ресторанов, их ассистенты, официанты, хостес.

Часть персонала занимается офисной деятельностью при данном отделе, это ассистент F&B директора, например, а также – различные должности, которые отвечают за мероприятия в отеле, декорацию ресторанов, работу сотрудников, обучение.

Здесь же отдельное место занимает кухня для сотрудников – все, кто работают в столовой: главный шеф, его зам, повара и помощники, уборщики и мойщики посуды. К данному департаменту относятся и диджеи, и музыканты, и танцоры, которые приезжают по контракту на один, три или шесть месяцев.

HK (Housekeeping). Этот отдел заведует чистотой в отеле – как в гостевой зоне, так и в части для сотрудников. Здесь, в основном, работают мальдивские ребята без особого образования. Они делают тяжёлую работу, не только «тряпкой машут», как многие думают – островная уборка включает в себя много дел с мебелью, перетаскиваниями, подъёмом тяжестей. Часть отдела относится к HR и занимается уборкой территории для сотрудников, в том числе и комнат. Женщину в этом отделе я встречала лишь одну – она была ассистентом Директора.

Сюда же относится отдел Прачечной (Laundry). Здесь происходит стирка, сушка, глажка и химчистка всех текстильных материалов отеля (как для гостей, так и для персонала). И Швейный отдел, где отшивается часть униформы для персонала, ремонтируются накидки на диваны и кресла гостевой зоны, шторы, скатерти, всё, что угодно. Также входит в Housekeeping отдел Garden & Flowering. Это все флористы, работники в саду, уборщики зелёной территории острова.

Engineering. Этот отдел включает все должности, относящиеся к ремонту чего-либо, установке техники, мебели, здесь есть распил материалов, мастерская, покрасочная. Главным в отделе является Директор, у которого есть ассистент, дальше градация идёт по ответвлениям деятельности – электрики, инженеры, сантехники, работники по дереву, металлу и так далее.

SPA. Этот департамент зачастую стоит особняком. Здесь тоже есть и начальник отдела, и администраторы, массажисты, мастера красоты. Позиция attendant – это обычно должность помощника по хозяйству и консультанта для гостей (он может и мыть туалеты, и помогать клиентам в бассейне). Часто в СПА бывают visiting practitioners – это временные мастера рэйки, медитаций, йоги, целители и другие специалисты, приезжающие на краткосрочные контракты в отели, им делают рекламу, размещают её в ресторанах.

Watersports. Сюда входят все сотрудники водных развлечений и дайвинг-центра. Начальник здесь обычно один, есть ассистент, а также все, кто работают с людьми – дайверы, мастера по водным видам спорта, помощники. Данный отдел, как правило, относится к отелю лишь отчасти, так как является подрядчиком.

Entertainment. Этот департамент – вся увеселительная и спортивная часть отеля, так скажем. Это и детский клуб во главе со своим начальником, ассистентом, администраторами, нянями, это и аниматоры, и все спортивные коучи, в основном, тренеры по большому теннису.

Security. Отдел охраны имеет свою специфичную структуру. Начальник секьюрити, его ассистенты, а далее – сотрудники, заведующие охраной и проверкой различных территорий и персонала, для них существует своя градация.

Transport. Сюда входит весь транспорт, связанный с дорогой до острова и непосредственно все багги и велосипеды на острове. Отдел состоит зачастую из начальника, транспортных координаторов, их ассистентов, а также – техников, ведущих ремонтные и покрасочные работы. Водители багги относятся к отделу персонала, так как они занимаются развозкой сотрудников; электромобили для гостей возят либо портье, либо сами консьержи. Зато к отделу относятся все капитаны лодок и яхт. Пилоты самолётов – не в счёт, поскольку это обычно сторонние организации.

Third Party – дословно «третья сторона» – это все подрядчики, партнёры, бизнесмены, которые сотрудничают с отелем на его территории либо же выполняют работу по договору – например, строители. Сюда же относится и бутик, в котором я работала, поскольку владелец, мой босс, арендует помещения на островах, платит налоги. И здесь есть очень интересная ситуация – таких сотрудников оформляют «под отелем», но формально они имеют контракт только с их компанией, она же выплачивает им зарплату и все расходы берёт на себя. Мне нравилось работать именно так, поскольку ты не являешься сотрудником отеля, у тебя есть больше бонусов, о которых босс договаривается отдельно с владельцем. Обычно нам больше позволялось, и я не так сильно чувствовала себя несвободной, даже «рабом» системы. Безусловно, обязанность соблюдать правила, этикет и груминг отеля присутствует, но униформа у нас была своя – красивые платья, сшитые на заказ одним из брендов, представленных у нас же в бутике. Также нам позволялось носить свою красивую обувь. Когда живёшь на острове с ограничениями, очень ценишь эти моменты.

Во многих отделах бывают интерны – обычно это студенты, они приезжают на три-шесть месяцев пройти практику в отеле, поскольку проходят обучение в сфере гостеприимства или туризма. Интерном может стать любой желающий и без образования, такие должности всегда размещаются наравне с обычными, просто зарплата там меньше – нет сервисного сбора и бонусов.



Яркие моменты острова

Глава 2. Мой личный опыт и тема местных виз

Я прожила несколько лет на Мальдивах с декабря 2019 года по январь 2023-го, периодически уезжая и возвращаясь снова, переезжая на разные острова, меняя компании, отели, сферы деятельности, получая все виды виз, а также путешествуя в свои выходные, как настоящий турист. Я прилетала и улетала из главного аэропорта Велана раз 15 и знаю его, мне кажется, наизусть. Я плавала на лодках в различную погоду и сезоны (что очень страшно порой, не передать, как), изучила столичный остров, соседние, местные острова, готова даже создавать авторские туры, чтобы показать настоящие Мальдивы. Эта страна и её жители мне стали очень близки по духу. И мне есть, чем поделиться с вами – теми, кто желает познать жизнь за границей, проникнуться островным духом, понять чужой мир больше и глубже, чем даст вам любой тур на эти невероятные острова. А главное – узнать лучше себя через новый опыт, что гораздо важнее. Недаром говорится, что нельзя убежать от себя, поскольку мы берём себя с собой, куда бы мы не уезжали.

Общаясь с людьми разных национальностей очень близко, я видела истории многих из них, и каждый приезжал сюда со своей целью: заработать денег; сделать карьеру (отели, туризм); построить бизнес с менее высоким налогообложением, чем в их стране; просто побывать на Мальдивах; пожить у океана; убежать от себя или от своей жизни там, откуда они приехали.

Что касается меня, то уезжала я и от себя, от своих депрессивных мыслей после потери папы, и от холодного климата (у меня уже был опыт длительного проживания на островах), а также для того, чтобы получить первоклассный опыт в СПА премиум уровня, чтобы собрать больше знаний в этой сфере и открыть свой Центр для души и тела, как мечтаю. У меня была уверенность, что лучший опыт в СПА найду именно на Мальдивах, так как в России почему-то эта страна так разрекламирована, так превозносится как суперлюкс, что сомнений в правильности моего выбора у меня не было.

Как я нашла работу, проходила собеседование и все ключики к поиску работы и её получению, раскрою позже в главе 5.

Также хочу поделиться с вами тем, что для меня этот период был неким челленджем, как это называется в современном русском языке. Я была примерно готова к азиатской части мира, поскольку уже жила пару лет в Таиланде и на о. Бали, Индонезия (о чём вы можете прочитать в моей книге «Как уехать жить за границу? Личный опыт: Тайланд, Индонезия, США, Мальдивы»). Во всяком случае, я так думала. Мой жизненный опыт вообще разнообразен настолько, что порой у меня возникает ощущение, что я актриса, которая сыграла в нескольких фильмах и прожила несколько жизней.

Немного обо мне:

Я родилась в Арктике, в маленьком городке Крайнего Севера на одной из величайших рек России – Енисее, который я люблю, как свою первую родину. Это полярные ночи и дни, это северное сияние и звёздное небо как на карте в астрономическом атласе, это промораживающий каждую клеточку твоего тела холод зимой, которая длится почти девять месяцев, это снег в июне и тут же подснежники и жарки, занесённые в Красную книгу, это вечная мерзлота и уникальная природа, это лес справа от моего дома, куда хорошо ходить за грибами осенью, а зимой ходить на лыжах, и лес слева от него – где самые лучшие дикие ягоды. Север воспитывает стойкость не только к морозам, он растит сильных людей, закаляет душу и тело. В школе я привыкла быть белой вороной, идти против толпы. Зарабатывать начала уже в 10 лет, продавая иностранным туристам свои поделки из глины и бересты, а также картины (я занималась в художке и Доме ремёсел), плюс в школе мне периодически давали денежные награды за победу в олимпиадах. Я учила усиленно иностранные языки, у меня была к ним тяга и, видимо, ясновидение своего жизненного пути в разъездах. Отдалённость городка от более крупных центров предполагает постоянные полёты на маленьких самолётах Ан-24 и Як-40, а благодаря пилоту-соседу мы ещё часто летали на вертолёте в лесотундру за грибами. Как я люблю шутить: вертолёты и красная икра – у меня в крови.

Школу окончила на отлично, поступила на бюджет в главный университет Санкт-Петербурга, где стала выпускницей факультета журналистики. После я получила ещё половину второго высшего при том же СПбГУ – Социология и Право на французском – и переехала в Москву. Здесь снова начинала всё с нуля, сделала карьеру в мерчандайзинге, что только начал плотно входить в каждый бизнес страны. Переехала в Кострому, стала изучать Золотое кольцо России опять же с нуля. Я занимала высокие должности вроде административного директора в американской компании в сфере нефтянки – мы строили завод в области, куда 40 минут добиралась за рулём, встречая лосей на трассе, а вечером без особой подсветки возвращалась домой сквозь красивые лесные пейзажи. Потом уехала в США на пару месяцев, вернулась на полгода, ездила по России, а позже направилась в Тайланд ненадолго пожить, но задержалась на пару лет. Там тоже всё начинала с нуля. Здесь же была Индонезия, месяца три. Бали – это остров Богов и Демонов, и это воистину так. Он вскрывает новые грани тебя, прежним оттуда точно вернуться нельзя (если ты едешь не по турпутевке, конечно). В 2016-м я вернулась в Россию, ездила на родину с мамой, чтобы завершить там все дела. И после застряла в Москве. Путешествовала немало, часто – одна, но каждая поездка – это новое приключение, расширение кругозора и миропонимания, самопознание в том числе. Самое первое далёкое путешествие за границу было в 90-е, когда мне было 10 лет, мы ездили с папой в Египет. После уже побывала в Тунисе, несколько раз – в любимой Греции и Испании на островах и материке, немного исследовала лазурный берег Франции, Монако, где мы чуть побаловались с мамой в казино Монте-Карло, объездила чуть США (Нью-Йорк, Майами, Техас, исполнила мечту повеселиться в Вегасе и увидеть Гранд Каньон), пробовала 5-дневный круиз на роскошном 12-этажном лайнере на Багамы, бывала в нескольких эмиратах и отмечала Новый год в Дубае, подарила себе на день рождения ещё одну мечту – Марокко, часто бывала в Украине и Абхазии, необычная поездка была в Черногорию, на Кипр, Малайзию, Камбоджу, Бирму (Мьянмар теперь), частенько получалось бывать в дорогом мне Сингапуре, отмечала и там Новый год, посещала казино, как вы заметили, мне нравится это развлечение. Я жила в различных категориях отелей, в забавных бунгало и на уютных виллах, ездила на многих машинах (люблю тему авто и часто посещаю выставки), ещё одна моя слабость – яхты и катера, выставки и яхт-клубы. Люблю читать и писать книги, искусство меня тоже зажигает (8 лет художественного образования и 28 лет практики), музеи, галереи, выставки, аукционы – всё это меня вдохновляет. Несколько раз создавала дизайн-проекты, в том числе и за границей. Саморазвитие и познание себя и мира занимает огромную часть моей жизни, могу сказать, что постоянно нахожусь в развитии и работаю над собой, помогаю другим открывать себя, в том числе с помощью арт-терапии. Моё окружение – это зачастую люди интеллектуальные, творческие, различных социальных статусов, рангов, сфер деятельности и областей влияния, узкие специалисты и люди мирового масштаба, простые начинающие работники и владельцы, бизнесмены, меценаты. Часто сама посещала тренинги, бизнес-конференции – какие только возможно. Развивала чужие бизнесы. И искренне верю в создание своего дела, ради которого я и решилась на это отчаянное «мероприятие» вдолгую.

В декабре 2019-го я попала из снежной Москвы в тёплые объятия мальдивского региона. Аэропорт здесь находится прямо у океана, и я, прилетев, тут же побежала смотреть на этот цвет воды, который меня заворожил ещё с окна самолета, и, кстати, так и не отпустил. Это любовь с первого взгляда, уверена, вы меня поймёте, когда сами соприкоснётесь с этим чудом природы.



Вода Индийского океана


Моё первое место работы – отель 5 звёзд, который открылся за два месяца до моего приезда. Здесь я увидела, как заполняются новые острова, как привозят сюда пальмы, растения и какой-то минимум живности, это интересный опыт. Те же, кто попадают в резорт перед самим открытием, выполняют все виды работ, даже самые тяжёлые, здесь нет особых различий между мужчинами и женщинами, и я наслушалась сотни подобных историй.



Водные виллы на острове-резорте




Водные виллы для СПА-ухода


Мне повезло приезжать уже в готовые отели, хоть и не полностью, но мои обязанности соответствовали контракту. Обращайте внимание на данную деталь перед подписанием договора.

В этом отеле было не самое огромное СПА из возможных на Мальдивах, но очень милое и уютное. Шесть массажных вилл на воде оборудованы всем необходимым для проведения различных видов массажа, уходовых процедур для одного гостя или для пар. Минимум декора, светлые спокойные тона, качественные расходные материалы, лучшие полотенца, простыни, средства, естественно, тоже премиум-уровня.



В каждой такой вилле в полу вмонтированы окошки, строго напротив глаз клиента, лежащего на массажном столе, чтобы любоваться подводной фауной океана, и это влюбляет, надо признаться.

Мне часто приходилось пробовать на себе уходы и массажи нашего СПА, чтобы лучше сориентировать гостей относительно предоставляемых услуг. Конечно, мне необходимо было изучить многие документы, где прописаны все детали, а также – средства брендов, используемые в процессе, они были доступны для приобретения в магазине в лобби СПА.

Ежедневно у нас проходили планёрки, где мы повторяли составы уходовой косметики, влияние ингредиентов на организм человека, что для меня было очень важно знать, поскольку в мои обязанности входило заполнение медицинской карты каждого клиента, понимать, какие противопоказания могут быть.

Например, у человека есть аллергия на орехи, в таком случае нельзя использовать масло миндаля и все средства, в основе которых оно присутствует. Мне нравилось общение с гостями в данном ключе, они все думали, что я медсестра, и униформа у меня была подобающая. Получается очень доверительная коммуникация, ты словно сродняешься с этими людьми, а когда они приходят следующий раз, ты получаешь ещё больший восторг, особенно от того, что и они тебя помнят.



Униформа работников СПА


Здесь я проработала полтора месяца, хотя контракт мой был на год. Менеджмент в лице одиноких тайских женщин, у которых есть некая нелюбовь и зависть к белокожим (что я ощутила в полной мере за два года жизни в Тайланде), был порой совсем не адекватным. То есть зачастую я встречала непонимание, несправедливое осуждение, в том числе и абьюзивное поведение в управлении коллективом – например, руководитель могла уверять меня же в том, что я не делала чего-то, что делала, обвинять в том, чего я и вовсе не совершала. Было не только ощущение абсурда, но и слёзы, непонимание, почему подобная дискриминация в отношении европейцев существует в компании такого уровня.

И в этот момент мне поступило предложение от другого работодателя, с которым мы общались ещё два года до этого, но я отказалась тогда от вакансии, а тут он увидел мои посты в Facebook, что я на Мальдивах, и стал предлагать эту должность снова. Мы долго вели переговоры, я сомневалась, поскольку ехала сюда за опытом именно в СПА сфере, да и контракт у меня был здесь годовой, необходимо было выплачивать штраф в случае недоработки года около 1500 $. Но чем больше думала, тем хуже становилась атмосфера в коллективе, и я выбрала себя. С новым боссом мы договорились, что штраф он выплатит за меня, это примерно приравнивается к расходам компании, когда она принимает сотрудника на работу, оплачивает билет, медстраховку, оформление визы и т. п.

Мои полтора месяца пролетели очень насыщенно, в работе 6/1, в общении со множеством людей различных национальностей, статусов, убеждений, увлечений, основ воспитания и образования. У меня появились классные друзья, со многими мы поддерживаем связь до сих пор, встречались в столице и в течение следующих лет моей жизни на Мальдивах. Друзья проводили меня на лодке до столицы, где я остановилась на ночь. Мы гуляли по соседнему острову, что меня очень поддержало, так как переезд – это всегда стресс. И на тот момент я уже находилась в кризисном состоянии из-за конфликтов с менеджментом СПА, поэтому поддержка была очень кстати. Вечером я уже купалась в бассейне на крыше отеля (он стал для меня потом «моим домом» в столице), любовалась звёздами и чувствовала себя свободно и счастливо, предвкушала свой прилёт на новый остров, смену вида деятельности, адекватный коллектив.