Книга Спасение во Христе. Свидетельство № 3 - читать онлайн бесплатно, автор Григорий Михайлович Хлопушин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Спасение во Христе. Свидетельство № 3
Спасение во Христе. Свидетельство № 3
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Спасение во Христе. Свидетельство № 3

Вернемся в Эдемский сад, где Бог повелел прародителям не есть плод определенного дерева, ибо вкусив от него, они смертию умрут (то есть смертью вечной). Бог подразумевал здесь вечную смерть всего человеческого существа – души и тела, духовную и физическую смерть. Но благодаря плану спасения смертный приговор о вечном уничтожении был отсрочен. Бог даровал Своим детям период испытания. Показав путь избавления, Он помог им понять, что, подобно тому, как их ожидали две смерти, у них была также возможность иметь два рождения. Подобно первой смерти, первое рождение относится к физическому существу. Точно так же второе рождение и вторая смерть имеют отношение к духовному аспекту жизни. Второе рождение предотвратит полное уничтожение духовного естества человека через вторую смерть (см. Откр.2:11; 20:6,14,15). Тем, кто родится свыше, при Своем втором пришествии Бог даст новые тела сообразно славному телу Его: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3:21).

Однажды ночью Христос сказал Никодиму очень важные слова: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия … Рожденное от плоти (физической) есть плоть (физическая), а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:3–6). Иудейский сановник спросил: «Как это может быть?» В ответ Христос раскрыл Свою роль в великом плане спасения – принять на Себя наказание за грехи людей. Он сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (ст. 14, 15).

В этих словах содержится ключ к пониманию суда. Бог Сам в лице Своего Сына понес наказание согласно приговору, который был вынесен против греха. Этим Он предоставил нам возможность изменить свою участь. Однако слова: «должно вам», говорят о том, что решающее действие в нашем спасении остается за нами.

Отвечая на загадку заданную в самом начале, мы видим, что слова Бога: «смертию умрешь», останутся верны в любом случае. И перед нами есть только два варианта: либо мы воспользуемся предоставленной нам Богом возможностью, что бы умереть для греха навсегда, либо мы умрем навсегда вместе со грехом. Выбор остается за нами, хотя в любом случае именно нам надлежит умереть смертью вечной.

«Нам надлежит идти по следам Его». «Он дал нам пример для подражания». И каждый спасенный, должен пройти через свою Гефсиманию, а потому давайте проведем параллель Гефсимании Христа применительно к нам.

Чтобы быть спасенными, нам так же необходимо согласиться с ценой: смерть для греха навсегда, чтобы жить вечно. Представьте тела ваши в жертву живую, святую угодную Богу.

Во всю вечность у нас останется возможность согрешить, но нам предстоит принять решение, никогда больше не пользоваться этой возможностью.

Зачастую грех нам очень нравится и нам не хочется с ним расставаться, да притом еще и навсегда. Но нам необходимо пережить эту боль расставания с тем, что нам нравится, а возможно и с теми, кто нас толкает на грех.

Когда грех вдруг уходит из нашей жизни, остается какая-то пустота. Только любовь может заполнить эту пустоту одиночества, но не сразу. Необходимо решиться пережить эту пустоту, а так же пустоту от потери греховного общества.

Многие думают, что они не настолько плохи, чтобы быть осужденными на смерть вечную. Что для того, чтобы быть в вечности им необходимо немного поработать над собой, стать немного лучше. Там потерпеть, тут воздержаться, где то проявить больше чуткости и внимания, чуть измениться, чуть постараться, а, в общем-то, не все так уж и плохо. Но, правда, в том, что это и есть ветхий завет, попытка спасения своими делами, попытка остаться жить со грехом немножко себя подкрасив, и ходить в собственной уже запятнанной праведности. Для более полного понимания вопроса о завете читай главу: «Новый Завет». Оставаясь в таком положении, человек не может иметь оправдания.

В заключении приведу слова пророка – Елены Уайт из Ранних произведений:

«170 Затем мой взор от вечной славы перенесся к другой сцене. Я увидела остаток народа Божьего на земле и услышала, как ангел, обращаясь к ним, сказал: «Желаете ли вы избежать последних семи язв? Желаете ли вы наследовать славу и наслаждаться всем, что Бог приготовил любящим Его и готовым страдать за Него? Если вы этого желаете, то должны умереть для того, чтобы жить. Будьте готовы! Будьте готовы! Будьте готовы! Вы должны лучше приготовиться, чем состояние, в котором находитесь теперь, ибо вот наступает день гнева и ярости Божьей, чтобы опустошить всю землю и истребить с нее грешников. Пожертвуйте всем для Господа. Принесите в жертву, живую Ему на служение все и самих себя: [67] свое богатство и все свои способности. Нужно рисковать всем, чтобы войти в славу. Собирайте себе сокровища на небесах, куда не может проникнуть ни один вор, и где нет тления. Если вы в будущем желаете принять участие в славе Христа, то уже здесь необходимо участвовать в Его страданиях» (РП3:170).

Отвечая на поставленный выше вопрос, мы соглашаемся с тем, что невозможно оправдать виновного, так как это будет несправедливо. Бог не оправдывает грешника, который продолжает оставаться грешником. Оправданию подлежит тот, кто никогда не согрешал. Поэтому грешник, которого осудил закон, должен исчезнуть навсегда, а вместо него появиться новое творение, которое еще не успело согрешить. Это сотворение нового человека из ветхого, подобно сотворению Адама из праха земного, или Евы из ребра Адама.

Бог взял исходным материалом для сотворения Адама – земной прах, и Адам стал уже иным творением не тем же самым что и прах. Качество глины не влияет на качество Адама. То же самое относится и по отношению к Еве, которую Бог сотворил из ребра Адама. И хотя исходным материалом для ее сотворения стал Адам, она не является Адамом, но отличным от него творением, и не несет ответственности за то, что делает Адам. Бог не останавливается в Своем творении. И теперь беря грешника исходным материалом, Бог с его согласия творит из него новое творение, которое не имеет отношения к прошлому этого грешника. Не важно насколько был грешен грешник, новое творение Божие во Христе Иисусе, умерев для греха смертью вечной, не несет на себе его качества и ответственности за его грех.

Иисус сделал так, что бы при принесении жертвы происходил обмен судьбами: Иисус берет от нас то, что Он не заслужил – грех и ответственность за грех, то есть смерть вечную. Мы же от Него получаем – чистую незапятнанную праведность – праведность человека, который никогда не согрешал перед Богом, то, что мы уже никакими усилиями заработать перед Богом не смогли бы, и в Его лице мы верою умираем для греха навсегда.

Если этот обмен не произошел, то покаяние не состоялось, и грешник так и остался грешником. Возможно, произошло простое признание греха как у Иуды, но не рождение новой жизни. Рождение к новой жизни происходит тогда, когда мы начинаем жить этой новой жизнью, жизнью человека, который никогда не согрешал перед Богом. А такую жизнь мы можем иметь, только приняв верою праведность Христа.

И как верою мы умираем для греха навсегда, смертью вечной, так той же самой верою мы рождаемся от Бога в Его праведности к новой жизни, жизни которой живут в вечности для жизни вечной. Понимание, о какой жизни идет описано в главе: «Вечная жизнь». Так вот эта жизнь человека с нового листа и есть новое творение во Христе Иисусе. Это новое творение еще не успело согрешить, и именно оно получает оправдание.

Апостол говорит: «… все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:8-11).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2).

Неважно, какими мы были в прошлом. У посвятивших себя Богу шлейф прошлого отсекается. Соединяясь с Господом, мы становимся новым творением. Это и называется оправданием.

Начинается новая страница нашей жизни. Бог смотрит на нас как на новое творение. И нам необходимо научиться смотреть на себя так же. Это и есть вера, которая вменяется человеку в праведность, вера, которой мы умираем для греха телом Христовым и рождаемся для новой жизни с Богом, обретая Его невинность.

Юридическое оправдание это только часть решения проблемы по спасению человека, так как решает проблему только с его прошлыми грехами, но у человека остается предрасположенность ко греху которая может привести его к преступлению в недалеком будущем. А уже эту проблему решает наше пребывание в праведности Христа, которая также даруется нам через веру. Поэтому истинное оправдание от Бога включает в себя не только освобождение от осуждения закона, но и очищение человека, освящение его и наделение способностью быть праведным.

«Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3: 21–24).

Выходит, что приговор Божий грешнику «смертию умрешь», то есть умрешь вечной смертью, смертью навсегда, исполнится в любом случае. Грешник умирает вечной смертью для греха или вместе со грехом, третьего не дано.

Если же мы желаем только того, чтобы нас просто амнистировали простив наши проступки, но не начинаем жить новой жизнью, жить для Бога, а не для себя, то оправдания нам не видать. Так как в этом случае мы не умерли для вражды с Богом смертью вечной, и не родились свыше, как новое творение во Христе Иисусе, для жизни по правде. Такие люди не могут быть оправданы. Поэтому для того, чтобы получить оправдание нужно не только умереть для греха вечной смертью, но и научиться жить вечной жизнью.

Итак, что же необходимо сделать, что бы получить оправдание?

Необходимо осознать пагубность греха и приговор ему – вечное несуществование.

Осознать приговор по отношению к нам – смерть вечная и согласиться с ним.

Верою возложить на Христа свой грех и ответственность за него. Как это сделать читайте в главе: «Жертвоприношения».

Принять решение умереть для греха навсегда во Христе Иисусе.

Принять праведность Христа и отдать себя Ему, родиться для новой жизни, чтобы жить для Бога.

Воспринимать себя новым творением, относиться к себе подобающе и благодарить за это Бога.

Принять Иисуса Христа в свою жизнь как Господина и Царя. Довериться Божьему водительству.

Как говорит Писание: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» (Гал.2:19).

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7:4).

«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]» (Рим.8:33).

И благодарение Богу, что грехи умершего, как бы грешен он ни был, не переходят на родившегося вновь.

Новый Завет

Сегодняшние христиане понимают, что вне Завета спасения быть не может. А потому многие гордятся тем, что принадлежат той или иной церковной организации и думают, что простого крещения достаточно, чтобы быть дитем Божиим, и что для спасения достаточно просто креститься, и числиться в списках именно конкретной организации. По их мнению, Бог просто обязан спасти их, только потому, что они искупались в воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Они называют это заключением Завета. Но если бы они знали, что такое Завет, как он заключается и что значит находиться в отношениях Завета, то их гордости существенно поубавилось бы, и спор об организациях немного поутих бы.

Я призываю вас оставить многолетние споры о том, чья церковь лучше или многочисленнее, чья церковь больше прав имеет называться первоапостольской, или каким-либо другим красивым названием. Потому как библия говорит, что Бог спасает ни тех, кто принадлежит к какому-либо сообществу, движению или организации, иначе все израильтяне были бы спасены, ни тех, кто признает историческое наследие каких-либо церквей или доктрин, так как это сделало бы Бога должником перед грешниками, но тех людей, кто выстраивает с Ним правильные отношения.

А по поводу Завета прошу обратить внимание на одно очень интересное библейское пророчество, указывающее на народ Божий последнего времени: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31–34).

Я приглашаю вас внимательно исследовать данное пророчество и другие места Священного Писания, чтобы увидеть: кого Бог называет народом Своим, кого Он ведет в это последнее время, какой была первоапостольская церковь, и есть ли сейчас на земле в нынешнем мире среди множества течений, направлений и церквей, люди которых Бог считает Своей церковью?

Кто заключает Завет?

Сегодня мы привыкли слышать такие высказывания: «Мы заключили с Богом Завет! А вы заключили с Ним Завет?» Но правильна ли будет такая постановка вопроса? Может ли человек предложить что-либо в Завете Богу в обмен на свое спасение или выдвигать Ему какие-либо условия?

Ответ очевиден: человеку нечего предложить в Завете Богу, и он не властен, требовать или выдвигать Богу какие-либо условия. Поэтому только Бог может заключить с человеком Завет спасения, а не человек с Богом. Предлагая нам спасение, именно Он диктует условия, на которых это спасение будет возможно.

Заключая с человеком Завет спасения, Бог говорит: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет». Здесь мы видим, что не человек заключает с Богом Завет, но Бог заключает Завет с человеком. Являясь Богом отношений, Он говорит: «Я заключу новый завет, Я спасу вас от греха, Я соберу вас из всех народов, Я ищу овец Моих, Я творю все новое, Я вложу в вас Дух Мой и сердце новое дам вам».

Итак, Кто заключает Завет спасения? – ответ: «Бог». Разобравшись в этом вопросе, мы переходим к следующему.

Что такое Завет?

Завет это завещание, в которое мы вступаем, соблюдая условия: «вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь» (Евр.8:10). Завещание – это, то богатство, которое переходит от завещателя к наследникам.

Что входит в наследство и откуда оно берется?

В наследство входит то, что принадлежало человеку при жизни, все, чем он владел до самой смерти. Все это должно было быть приобретено честным путем и на законных основаниях. Ведь если это богатство украдено или добыто нечестным путем то его можно оспорить в справедливом суде.

Иисус родился в человеческом облике для того чтобы заработать нам спасение и пошел на смерть чтобы честным путем завещать нам все это. В завещание Христово входит: праведность, то есть способность ходить в заповедях Господних, жизнь вечная и оправдание, близкие отношения с Отцом, высокое положение во вселенной, Дух Святой и Его дары, победа над грехом, восстановление в правах и положении и многое другое, чем Он владел при жизни на земле. Никто не может обвинить Его в незаконном приобретении этого богатства, или не в правомерности передачи всего этого Своим наследникам.

Наследство действительно только после смерти завещателя

«Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый [завет] был утвержден не без крови» (Евр.9:16–18).

Пока завещатель жив, все, что он имеет, принадлежит ему самому. Он может что-то дать во временное пользование кому-нибудь, что-то подарить, кому захочет, что-то оставить себе, изменить или отменить свое завещание вообще.

После смерти завещателя никто не вправе изменять завещание: прибавить, убавить или отменить. «Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]» (Гал.3:15). Поэтому наследники безраздельно могут пользоваться завещанием только после смерти завещателя.

Завещание принадлежит прямым наследникам: сыновьям и дочерям

В наследство не может вступать кто угодно, но только тот, кому оно завещано, а именно – дети. Унаследовать жизнь вечную, не будучи наследником и не вступив в завещание, никто не может. Не став Иудеем по духу ты не можешь вступить в Завет, заключенный с домом Израиля и с домом Иуды, так как не став дитем Божиим ты не можешь стать участником Его завещания. Сначала рождение свыше потом вступление в наследство.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:14–17).

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся (погрузившиеся), во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:26–29).

Что нам делать с этим завещанием (положить на полку или вступить в наследство, воспользовавшись им)?

Мы можем наследовать дворец, но прожить оставшуюся жизнь в сарайчике. Мы можем наследовать миллионы, но умереть с голоду так и не воспользовавшись ими. Мы можем не знать о завещании: что нам завещано, как его получить, или не решиться воспользоваться им. Мы можем быть обмануты и променять его на что-то менее ценное. А можем воспользоваться завещанием, вступить в наследство и жить полной и счастливой жизнью во Христе Иисусе.

Вступить в наследство можно только через суд

Суд контролирует процесс вступления в наследство, и никто не сможет обвинить Божьего сына или дочь в незаконном владении им.

Перед вторым пришествием Христа должен произойти Суд на Небе (Дан.7:9-10), суд над всеми кто, когда-либо считал себя народом Божиим, чтобы определить, кто действительно стал Его дитем и будет воскрешен для вхождения в новый мир, во время пришествия Христа, а кто нет.

Кто же не воспользовался этим завещанием, и не воздал Ему благодарностью за все Его дела, тот открыто пренебрег подарком Бога, Его жертвой и всеми Его усилиями, а потому получит по заслугам, то, что он избрал.

Об этом суде предостерегает Ангел из (Откр.14:7): «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Ангел, возвещает нам, о начавшемся суде и приглашает нас смириться как никогда раньше и войти в новые отношения с Богом.

Завет это клятвенный договор, заключенный между Богом и человеком построенный на условиях его соблюдения

«Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать. Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне, дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою, дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову. Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня» (Втор.29:9-15).

И опять мы видим, что человеку нечего предложить Богу, ему остается лишь: «вступить … в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог … поставляет» с ним.

Итак, Завет – это завещание или клятвенный договор, а не сборник книг или посланий апостолов, как думают некоторые. Новым заветом книги названы людьми уже позже в противовес книгам времен ветхого завета. Но не с книгами заключается Завет, а с человеком.

Бог со Своей стороны предлагает или заключает Завет как завещание или как клятвенный договор, а человек в свою очередь вступает в него как в наследство.

С кем был заключен Новый Завет?

Некоторые заявляют, что Ветхий Завет был заключен с евреями, а Новый с язычниками. Данное учение, как и учение о переносе празднования дня Господня с субботнего дня на воскресный было придумано теми, кто не захотел полностью оставить беззаконие и, возненавидев Иудеев, старался отмежеваться от них. Может быть, язычникам этого и хотелось бы, но в Священном Писании Бог говорит, что Новый Завет Он заключает именно «с домом с Израиля и с домом Иуды» (Евр.8:8), а не с язычниками.

И действительно взирая на историю, мы видим, что все Апостолы, с которыми Христос заключил завет, и Сам Иисус, были Израильтянами. Так же мы видим, что даже после смерти Христа, христианами еще в течение трех с половиной лет становились исключительно Израильтяне. Вплоть до самого побиения Стефана камнями, проповедь Евангелия в первую очередь обращалась исключительно к Иудеям, и все крещеные в это время были из Израильтян, не было ни одного крещеного язычника.

А это значит, что язычники, которые позже стали присоединяться к народу Божьему должны были вступать в тот же Завет, который Бог предложил, дому «Израиля» и дому «Иуды» (Евр.8:8). Другого Завета просто не было. Бог никогда не заключал Новый Завет с язычниками. Они могли присоединиться только к существующему Завету, и только на тех условиях, которые Бог предложил Израилю, то есть, принимая Закон Божий как основание этого Завета.

Для того чтобы стать христианином Иудеям достаточно было принять Христа своим Господом и Спасителем. Другими словами «христиане» это ни язычники отвергающие Закон Божий, но Израильтяне, принимающие Христа.

Не случайно Христос посылает Своих учеников возвещать Евангелие начиная с Иудеи потом Самарии и только потом до края земли: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Почему? Да потому что евреям недоставало всего лишь принять Христа, Самарийцев необходимо было больше просвещать, а язычников необходимо было обучать всему заново.

Писание говорит, что Израиль не сразу после смерти Христа перестал быть Божьим народом, но еще половину седмины, то есть три с половиною года Бог принимал их как Свой народ.

Писание говорит: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:24–27).