Книга Спасение во Христе. Свидетельство № 3 - читать онлайн бесплатно, автор Григорий Михайлович Хлопушин. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Спасение во Христе. Свидетельство № 3
Спасение во Христе. Свидетельство № 3
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Спасение во Христе. Свидетельство № 3

Практическое задание: Выучите Божий Закон наизусть. Все десять заповедей. Начинайте размышлять о них и старайтесь их исполнять. Если не будет получаться, то прибегайте к Богу за помощью. Доверьтесь Ему. Начните воспринимать Бога Другом и Помощником.

Искупление

Сто сорок четыре тысячи искупленных от земли

«Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли». (Откр.14:3)

В связи с этим текстом появляется множество вопросов: Кто такие искупленные? Почему сто сорок четыре тысячи названы искупленными от земли? Что такое искупление? Почему не все являются искупленными? Как происходит искупление, кого можно считать искупленным, а кого нет? И как распознать, что мы искуплены? Итак, начнем по порядку отвечать на поставленные вопросы.

Что означает слово «искупление»?

В древние времена практиковалась продажа себя в рабство. Когда человек не мог прокормить себя и свою семью, то чтобы не умереть с голоду он продавал себя в рабство. Конечно, попасть в рабство он мог и по каким-либо другим причинам. Но чтобы выкупить его из этого рабства и сделать снова свободным, на такое могли решиться лишь родственники и близкие люди, заплатив за него полную сумму долга. Это называлось «искуплением» (Лев.25:47–49).

Но не стоит удивляться прошлому, сегодня рабство развито еще сильней. Проведя параллель с нашим временем, мы увидим, что подобное происходит и в наши дни, когда по тем или иным причинам люди продают себя в рабство, беря непомерные кредиты. Они всеми силами пытаются освободить себя сами, в надежде, что когда-нибудь они снова обретут свободу.

Но в большинстве случаев они так и умирают, будучи рабами, содержащимися в узах долговыми обязательствами, так как силы раба и поработителя оказываются, не равны. Сложные инструменты навязывания кредитов, процентов и штрафов не позволяют человеку легко достичь желаемой цели. Стеная в этом рабстве, они не могут сами, без посторонней помощи вырваться из этого прочного замкнутого круга. Им нужен тот, кто смог бы искупить их, и снова сделать их свободными.

Подобное рабство происходит и на духовном уровне. Человек однажды став рабом греха, уже не может вырваться из него своими силами. Чтобы вновь обрести свободу, ему нужен тот, кто мог бы оплатить его долги и не взыскивать этот долг с него. Это должен быть кто-то, кто сам свободен, кто имеет для этого достаточно ресурсов и заинтересован в его свободе. В нашем случае таким кто-то, выступает Сам Бог.

Так что же такое искупление? И почему именно этот термин используется для объяснения плана спасения.

Чтобы лучше понять, что такое искупление, необходимо выяснить как происходит сделка

Понятие искупления тесно связано с понятием сделки, покупки или приобретения. Но всякий раз, приходя в магазин за приобретением, когда можно считать, что сделка совершена?

Когда заплатили? А продавец говорит: «хорошо, следующий», и вы недоуменно спрашиваете у него: «а где же товар?»

Или когда вы схватили товар и пустились бежать, а продавец вам вдогонку кричит: «а деньги?»

Или же когда произошел добровольный и честный обмен деньги на товар?

В первых двух случаях произошло что угодно: обман, воровство, мошенничество, но никак не сделка купли продажи, которой соответствует только лишь третье описание.

Первые два поступка несправедливы и нечестны, а потому не могут соответствовать характеру нашего Господа. Бог уподобился третьему типу поведения, заключая взаимовыгодную, справедливую сделку ради нашего спасения.

Но встает вопрос: «кому Бог платит, и у кого нас покупает?»

Мне приходилось слышать такие версии ответов как:

Бог покупает нас у сатаны. Но можете ли вы себе представить такую картину, кода бы Бог торговался бы с сатаной? Такое представление унижало бы Бога, как если бы Он был поставлен в безвыходное положение и был вынужден заключать сделки с нечестивцем, которого к тому же потом еще и уничтожит. Такая сделка была бы не в пользу сатаны, а значит, была бы нечестной со стороны Бога. Она не только унижала бы Творца как бессильного, но и приравнивала бы к мошенникам, а так быть не должно. Бог бы на это не пошел.

Тогда выходит, что Иисус покупает нас у Отца? Но можно ли представить, что бы Иисус торговался со Своим Отцом? За сколько Ты продашь Мне вот этих Людей? Кому мы тогда будем принадлежать после такой покупки? И Кому принадлежали до нее? Такое предположение показывает, будто Они разного духа и подрывает веру в единство Божеского естества.

На самом деле Бог покупает нас у нас же самих, а так же берет на Себя плату предназначенную нам. Бог искупает нас от суетной жизни, ценою Своей жизни: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа …» (1Пет.1:18–19). Он заплатил великую цену, что бы получить возможность (разрешение) действовать в нашей жизни: остановить зло процветающее в нас и возвеличить любовь.

Мы были проданы греху: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:14–17).

Эксплуатируя нас, грех заставлял нас делать такие дела, которые приводили к смерти: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:20–23).

И именно грех, заслуживший искоренения платит всем рабам своим, той же монетою, что и сам заработал, то есть – смертью. Не имея другой валюты: «Грех платит смертью своим слугам». ((Рим.6:23) Современный перевод). И даже если бы мы передумали, оставили грех и отдали бы себя Богу, то по справедливости грех все равно должен заплатить нам и, причем смертью вечной. Справедливость требует оплатить нам тем, что мы заслужили.

Поэтому, для того чтобы мы не исчезли, Христос принял эту плату на Себя, предоставляя нам возможность получить плату от Бога – жизнь вечную всем отдавшим себя Ему. Он принял на Себя возмездие справедливости, чтобы не уничтожить нас сразу, но дать нам шанс на спасение.

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:3–5).

И это так же входит в плату за наше спасение, в цену, уплаченную за нас.

Но кто же, продает нас в такое жестокое рабство, да еще и на таких невыгодных условиях?

Именно мы решаем, кому себя отдать или продать и за что!

Пророк пишет: «5 Когда голос Божий освободит Его народ из плена, произойдет страшное пробуждение тех, кто все потерял в великой жизненной борьбе. Когда еще продолжалось время благодати, они, ослепленные сатанинскими обольщениями, оправдывали свой греховный образ жизни. Богатые гордились своим превосходством над лишенными таких преимуществ, но они разбогатели, нарушая закон Божий. Они пренебрегали своим долгом кормить голодных, одевать нагих, действовать справедливо и любить дела милосердия. Они стремились возвысить себя и добиться почитания от людей таких же смертных, как они. Теперь они потеряли все, что делало их великими, и остались бедными и беззащитными. С ужасом они смотрят на уничтожение идолов, которых предпочли своему Творцу. Продав свои души за земные богатства и наслаждения, они не стремились обогатиться в Боге и в результате потерпели полное крушение. Прежние удовольствия сменились горечью. Все их сокровища обратились в прах. Накопленное за целую жизнь уничтожено в одно мгновение. Богатые рыдают над развалинами своих великолепных дворцов, над развеянными по ветру золоту и серебру. Внезапно они осознают, что сами должны погибнуть вместе со своими идолами». (ВБ41:5)

Вначале 90-х, когда реклама в газетах и интернете еще не была так распространена, в больших городах, возле рынков, стояли огромные очереди людей с табличками на груди. Они пытались себя продать, не насовсем конечно – на время. На табличках было написано: кто и что умеет делать, на что соглашается и за сколько, и иногда на какой срок. К примеру: штукатурю – 200 руб. кв. м., ложу кирпич – 7 руб./шт., копаю – 2000 руб./куб., разнорабочий – 1000 руб./день, и так далее. Едет покупатель, читает таблички на их груди и набирает себе рабочих. (Рабочий – происходит от слов: «Раб Отчий»).

Выходит, что мы сами продаем себя тому или иному господину, соглашаясь на цену, которую он обещает нам. Иногда попадается порядочный хозяин, а иногда жестокий обманщик.

Мне часто доводилось подвозить по пути таких несчастных, шагающих по дороге домой из далека, иногда в далекий город, плохо одетых, без паспорта, без денег, голодных, измученных людей. Некоторые были даже рады, что им удалось сбежать из этого коварного рабства. Привлекая высокой ценой, ко многим из них предъявлялись завышенные требования, их не кормили, с ними не считались, заставляли работать сверх меры, их унижали, относились к ним как к рабам, а потом еще и не заплатили. Пользуясь их наивностью, алчные работодатели хитростью обогатились за их счет, но и этого им оказалось мало. Чувствуя свою безнаказанность они поработили отчаянно нуждающихся людей, отобрав их паспорта, и жестоко эксплуатировали их угрожая и обманывая, зная, что в конечном итоге не заплатят им за их труды и это сойдет им с рук.

Таким образом, поддаваясь радужным обещаниям, люди ехали, чтобы обрести финансовую свободу, а попадали в жестокое рабство. Точно так же, мы попадаемся на заманчивые уловки греха в этом мире.

Какую же цену обещает нам мир предлагая суетную жизнь? И ради чего мы отдаем себя ему?

Мир предлагает нам:

Иллюзию богатства. Нам предлагают то, что само по себе никакой ценности не имеет. Все деньги, золото, бриллианты имеют ценность лишь тогда, когда им цену назначает кто-то другой. Без этого назначения цены, сами по себе деньги не ценнее фантиков, бриллианты – битого стекла, а золото – асфальта под нашими ногами. Таким образом, все богатство этого мира имеет лишь условную ценность.

Заставив нас платить за мусор, высокой ценой – ценой настоящих ценностей, мир потом обесценивает все это и отнимает даром. Мертвому это богатство уже не пригодится. В той жизни, которую предлагает Бог, все богатство этого мира оценивается как чукчами снег, а папуасами песок, не ценится никем и никак – оно бесплатно, к тому же его туда не заберешь.

Иллюзию власти: в мире, где царит анархия, и никакая власть не признается. Чтобы добиться власти над людьми, многие идут по головам впереди стоящих, не считаясь с трупами и покалеченными жизнями, оставляемыми на своем пути. Но даже если ты обретаешь власть, то властвуешь ты над кем? Как долго? И для чего? Если ты не властвуешь над самим собой, то, что хорошего ты дашь людям своей властью? Не будешь ли ты использовать ее лишь для себя, угождая своим эгоистическим целям? Каким правителем тебя запомнят? И как скоро у тебя отнимут твою власть?

Иллюзию высоких чувств: в среде тех, кто не умеет их ни ценить, ни проявлять.

Иллюзию защищенности: где защищают нас подобно тем, кого приговорили к казни.

Иллюзию стабильности: в этом нестабильном мире, где все меняется настолько быстро, что к этому не успеваешь приспособиться.

Иллюзию уюта и безопасности: подобно уютной и безопасной каюте на тонущем Титанике.

Иллюзию жизни: но кто-то другой решает за вас жить вам или умереть, и сколько стоит ваша жизнь.

Иллюзию уважения: но на деле, вам просто завидуют, а в душе ненавидят и хотят избавиться от вас, чтобы расчистить себе дорогу.

Иллюзию нужности: а получается так, что вас просто используют как вещь, и потом выкидывают за ненадобностью.

В погоне за иллюзией, мы растрачиваем самих себя и в итоге, остаемся ни с чем, как у разбитого корыта.

Нас обманывают как папуасов незнающих, не имеющих даже представления о настоящих ценностях. Нам дают стекляшки, фантики и тряпочки, а забирают золото огнем очищенное, и мы радуемся этим сделкам, хвастаем друг по перед другом. Но, сатана знает истинную ценность того, что он у нас отнимает.

Итак, мы видим, что Бог покупает нас у нас же самих, но так как прежде мы продали себя греху, и были рабами греха, а грех платит смертью, и притом вечной, то Бог должен был согласиться принять эту плату греха на Себя. Мы крепко держимся за обманчивые обещания мира, да так, что даже плата греха не смущает нас. Производя искупление, Бог предлагает нам выкупить эту плату у нас, вместе со всеми обещаниями мира ведущими к этой расплате.

«Нарушенный закон требовал жизни грешника. Во всей Вселенной был только Один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона. Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом». (ПП4:3)

«6 Все Небо проникнулось величием безграничной жертвы, благодаря которой человек только и мог получить спасение. Когда Христос поведал небесным ангелам замысел искупления, их сердца наполнились глубокой печалью, ибо они видели, что только ценой невыразимых страданий их любимый Повелитель мог спасти человека. С болью и удивлением они слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту неба, мир, радость, славу, бессмертную жизнь, и сойдет на грешную землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть. Он будет стоять между грешником и наказанием за грех, и только немногие примут Его как Сына Божьего. Он оставит Свое прежнее высокое положение Повелителя Неба, спустится на землю, смирит Себя как человек, чтобы на собственном опыте познать скорби и искушения, которым подвергаются люди. Все это необходимо, чтобы Он смог «искушаемым помочь» (Евр.2:18). Когда же Его миссия как Учителя окончится. Он будет предан в руки нечестивцев и перенесет всякие поношения и муки, на какие только сатана способен вдохновить Его мучителей. Он должен будет умереть позорной смертью, распятый между небом и землей как преступник. На протяжении долгих часов Он будет испытывать ужасную душевную борьбу, так что люди, будучи не в силах смотреть на Него, отвернутся. Ему предстоит перенести страшную душевную муку, когда Отец отвратит Свое лицо от Него и бремя грехов всего мира будет возложено на Него.

7 Ангелы бросились к ногам Иисуса, предлагая свою жизнь для спасения человека. Но жизнь ангела не могла искупить вину: только Тот, Кто сотворил человека, обладал силой спасти его. Однако ангелам также отведена определенная роль в осуществлении плана искупления. Христос «немного был унижен пред Ангелами, дабы… вкусить смерть за всех» (Евр.2:9). Он перевоплотится, станет человеком, и уже не будет обладать такой могущественной силой, как они, – тогда им предстояло служить Ему и поддерживать во время страданий. Они также будут посланы как помощники служить тем, кому надлежит стать наследниками спасения (см. Евр.1:14). Они должны будут защищать их от влияния злых ангелов, и рассеивать тьму, которой сатана всегда старается окружить праведников.

8 Когда ангелы станут свидетелями муки и унижения своего Господа, тогда, движимые чувством сострадания и возмущения, как они будут желать освободить Его из рук убийц! Но этого вмешательства не должно произойти. Христу предстояло перенести насмешки и поругания нечестивцев, это было частью плана искупления, и Он согласился со всем замыслом, становясь Искупителем мира.

9 Христос уверил ангелов, что Своей смертью Он искупит многих и уничтожит имеющего державу смерти, что Он снова вернет людям царство, утерянное ими через нарушение закона, что искупленные станут Его сонаследниками и вечно будут пребывать с Ним. Грех и грешники будут уничтожены, чтобы никогда не нарушать спокойствия неба и земли. Он призвал небесное воинство согласиться с планом Отца и возрадоваться тому, что Его смерть послужит примирению падшего человека с Богом». (ПП4:6–9)

Бог уже заплатил за нас огромную цену, чтобы спасти нас от последствий нашего греха. «Адам поражался Безграничной Доброте, которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения грешника» (ПП4:19). И на этом наш Творец не останавливается. Он предлагает нам великие богатства, чтобы приобрести наше расположение по отношению к Нему.

Что же предлагает нам Бог, покупая нас у нас самих?

Что мы будем иметь от этой сделки уже сейчас? Превышает ли то, что Он предлагает нам, все то, что предлагает нам мир?

Бог уже сейчас предлагает нам великие ценности, которые никто не сможет у нас отнять. Забытые, но настоящие ценности, настоящее богатство: ум, мудрость, знания, честь, честность, справедливость, скромность, отзывчивость, искренность, смелость, любовь, благодарность.

Бог дает нам реальную власть наступать на всякую силу вражью.

«Сын дан нам; владычество на раменах Его» (Ис.9:6). Мы снова можем владычествовать сидя как дети на плечах у Него, помня, что это владычество исходит не от нас самих, а от Него.

Свою любовь настолько большую, что не объять, ни даже представить себе ее всю невозможно.

Безопасность и гарантированную защиту, говоря: «Никто не вырвет тебя из руки Моей».

Вечную жизнь и жизнь с избытком. Чтобы понять о какой жизни идет речь, читай главу: «Жизнь вечная».

А еще, «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас как с Ним не дарует нам и всего».

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45). Мы можем обрести душу или жизнь Самого Бога в лице Иисуса, да так что Сам Бог будет жить не просто рядом с нами, но в нас самих.

Бог предлагает нам обретать настоящую и не преходящую ценность, которую ценят не смертные люди, но Вечный Бог. Ценность которая никогда не обесценится, не превратится в ничто, ценность которая будет признана всегда и всеми – качество нашего характера, уподобляющегося характеру Бога.

А потому Писание говорит: «… не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13).

Мы отдаем себя не тем, кому мы безразличны, но Тому, Кто любит нас больше Своей жизни, Тому, Кто хочет сделать нас счастливыми.

Так кто же такие искупленные? И если Иисус за всех заплатил, то почему не все являются искупленными? Как распознать искуплены мы или нет?

Как мы знаем, «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45). Но по аналогии со сделкой мы видим, что хотя полная цена может быть, и уплачена за товар, сделка же, не считается совершенной, до тех пор, пока товар не будет отдан покупателю.

Зачастую эта сделка так и остаётся не завершенной, потому, что люди не спешат отдавать себя Ему. Предложения мира кажутся настолько привлекательными, а Бог представлен настолько превратно, что лишь немногие идут на сделку с Богом, отдавая себя Ему для приобретения настоящих, вечных ценностей.

«Для Адама не осталось тайной и то что, хотя жертвы Христа достаточно для искупления всего мира, многие раскаянию и жизни согласно воле Божьей предпочтут греховную жизнь. Преступность будет расти от поколения к поколению, и проклятие греха все более и более тяжелым бременем ляжет на человечество, на животных и землю. Дни человека сократятся из-за его греховного образа жизни. Он будет вырождаться в телесном, умственном и моральном отношении, утрачивая способность сопротивляться злу, пока мир не наполнится всевозможными страданиями. Потворствуя своим вожделениям, люди окажутся неспособны понимать великие истины плана искупления. Однако Христос верен Своей цели, ради которой Он оставит Небо, сочувствуя грешникам, призывая их сокрыть в Нем свои беззакония и пороки. Он насытит всех, с верой приходящих к Нему. В мире всегда будут люди, сохраняющие истинное познание о Боге и душевную чистоту, невзирая на все возрастающее беззаконие». (ПП4:18)

Не все являются искупленными лишь потому, что не все отдали себя Ему, хотя Он заплатил за всех.

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16).

И если цена уплачена за всех, а сделка не считается завершенной до тех пор, пока товар не будет отдан покупателю, то все те, кто не отдал себя, или не посвятил себя Ему, не принес себя в жертву живую святую угодную Богу, может называть себя как угодно, но не может являться искупленным.

Искупленные это те, кто отдал себя Искупителю и теперь принадлежит Ему.

И я сам отдаю себя Тому, Кто любит меня больше жизни, и хочет сделать меня счастливым.

Для чего, или ради чего происходит эта сделка?

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии». (1Кор.6:19–20). «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8:9,14,16).

«Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские» (Ис.48:17–18).

«И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему» (Мал.3:17).

«Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1Пет.1:16–21).

«Будьте святы, потому что Я свят», говорит Господь. «Вы искуплены от суетной жизни драгоценною Кровию Христа, чтобы иметь веру и упование на Бога». «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13).

«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11).

Сделка искупления производится Богом для того, что бы вся Вселенная была прекрасной, что бы мы снова стали Его детьми, имеющими веру и упование на Бога, обрели будущность и надежду, так как высшая цель – это любовь в свободе. Искупленные проникнутся величайшей любовью Бога к ним, и понесут эту любовь во все уголки Вселенной.

Таким образом, мы видим, что только то богатство, которое предлагает нам Иисус является полноценной альтернативой тому рабству, в которое мы себя продали.