Неявленный свет нимба сатаны
Борис Машкович
© Борис Машкович, 2022
ISBN 978-5-0053-5282-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
НИМБ САТАНЫ
Часть первая: ЧЕРНАЯ КНИГА
(район города Северомуйск, Бурятия, 8 месяцев до конца света)
Субботним днем Николай Алексеевич возвращался из рабочей поездки в Ангаракан. Совсем немного осталось до въезда в тоннель, вот и проехали под обводным путем, что сворачивает направо, в сторону Чертова моста, имеющего недобрую славу у машинистов, через долину реки Итыкит. Чертовым его назвали не только за сложность проезда по нему, но, и за неких, небольшого роста существ, которых видели машинисты. По описанию, как есть, черти.
Еще немного, и «умные ворота» пропустят поезд в Северомуйский тоннель, где Николай проработал все 26 лет с самого начала строительства, а после запуска в эксплуатацию в 2003 году, остался на обслуживании.
И опять он вспомнил апрель 1999 года. Это было ровно 13 лет назад, в четвертой тектонической зоне. До смычки оставалось пройти 160 метров. Тогда он впервые увидел огненно-желтый шар, выплывший из трещины тоннельного свода. О таких шарах рассказывали проходчики Байкальского тоннеля. Считая их предвестниками близкого сильного обводнения. Поэтому, в тот день, они были настороже, но спас всех хороший слух Петра, самого молодого в бригаде, который, несмотря на грохот породопогрузочной машины, услышал гул начинающегося прорыва. Они едва успели отойти в боковые галереи, как два мощных селевых потока, прорвав каменные оковы, один за другим затопили место работы смесью камней и грязи, обрушив горную породу, завалившую пройденный за несколько месяцев участок.
Вот, примерно здесь, минутах в восьми пути от западного портала, при разборе завала, Николай и нашел ее. Каким образом в гущу камней и грязи попала эта книга, так и осталось загадкой. Он никому не показал находку, слишком уж она была необычной.
Насыщенно черный цвет переплета, казалось, поглощал свет, антрацитовый блеск четырех кругов, расположенных ромбом, и никаких следов окружающей грязи или повреждений от рухнувших камней – ни царапины, ни вмятины. Странностей в ней хватало, даже открыть книгу он так и не смог, несмотря на все ухищрения. Вот уже 13 лет она хранится в его скромной квартире в Северомуйске.
«Может, все же взять ее с собой в Улан-Удэ и показать ученым из филиала Академии наук. Отпуск длинный, вполне успеют разобраться, а там определюсь, что с ней делать», – размышлял Николай Алексеевич.
А поезд всего за 18 минут проскочил самый длинный в России тоннель – 15343 метра, каждый километр которого был оплачен 4 жизнями.
В этом году опять много разговоров о грядущем конце света, он как-то прочитал, что больше всего таких прогнозов – тринадцать – было все в том же 1999 году, только вариантов тогда было побольше.
За этими размышлениями и прошел обратный путь. С вокзала на маршрутке Николай добрался до дома, поев, с кружкой кофе прошел в зал и достал книгу. Она была теплой. Нет, она была даже слегка горячей, словно внутри включился подогрев.
За все время это был второй случай нагрева книги. Первый раз он ощутил тепло тогда, в апреле 1999 года, когда поднял ее из завала и увидел исходящий от нее пар. Желание показать книгу ученым крепло все больше.
А ночью ему приснился сон. От черной книги поднимается пар и исходит яркий белый свет, а в кругах на ее обложке мелькают цифры 0, 1, 2 в различной последовательности, затем их сменяют геометрические фигуры – треугольники, линии, ромбы, и опять те же цифры.
И почему-то именно во сне он увидел незамеченные ранее символы по углам обложки – раскрытую ладонь и восьмиконечную звезду. Николай Алексеевич точно знал, что никаких символов там нет, за столько лет он исследовал каждый сантиметр. А теперь они хорошо выделялись алым свечением, словно выжженные на насыщенно-черном фоне.
Поэтому, проснувшись, Николай тут же поспешил проверить сон. И именно то, что по углам он увидел четкие символы ладони и звезды, испугало его и окончательно убедило отвезти книгу ученым в Улан-Удэ.
До отпуска оставалось чуть больше месяца.
(Улан-Удэ, Бурятия, 6 месяцев до конца света)
Эрдэму снился херувим, ангел-воин с гордым и прекрасным лицом. Он был могуч и эфемерен одновременно, его крылья были аналогичны свету, а исходящее от него сияние было ослепительно ярким. Он был подобен богу. Но усомнился херувим в божественной идее, высказал мнение, противное ей и стал противником…
Вот он уже падает, крылья сложены, его сияние меркнет. Чем ниже он опускается, тем сильней тьма, и темнеет он, и искажается лик его, превращаясь в морду зверя. И тьма принимает его…
Но сияние ангела не исчезло, оно сжалось в нимб, который был запечатан в первоначальной тьме. Эрдэм видел, как этот кирпичик тьмы падает в бушующую огнем магму планеты, которая смыкается, поглощая его горящей массой…
На его смартфоне сработал сигнал будильника – запели птицы под тихую музыку, 6 часов утра. Эрдэм открыл глаза и лежал, вспоминая яркие картинки сна. Он, конечно, знал легенду о падших ангелах, знал, кто приснился ему этой ночью, знал, что называли его сатаной – противником бога. Не понятно было только, почему он приснился. В последнее время его поиски никак не пересекались с христианским учением. Тема, над которой Эрдэм работал, была больше связана с буддизмом. Его интересовала личность или сущность, что уж тут точнее, Будды Майтрея, прихода эры которого ждал весь буддийский мир.
Накапливаемый материал он рассчитывал облечь в форму докторской диссертации, тем более время было благодатным для темы, информации было много, только успевай обрабатывать – смена эр приближалась.
Пора было вставать, впереди был еще один день интересной работы. Эрдэм поднялся, оделся и подошел к домашнему алтарю (бурханай шэрээ), чтобы попросить у Будды удачи на сегодня. Он был светским буддистом, посещения Иволгинского и других дацанов носили больше рабочий характер. Эрдэм не обучался буддизму, его профиль был философия. Точней философия обновления.
Кандидат философских наук Эрдэм Александрович Тумунов был сотрудником Института монголоведения, буддологии и тибетологии при Бурятском научном центре.
Затяжная весна наконец-то стала отступать, и этот июньский день был по-настоящему теплым. Уже шумели свежей листвой тополя, тротуар и земля под ними были усыпаны сброшенными бордовыми соцветиями, да начинали созревать гроздья пуха. Природа, дождавшись тепла, спешила прорасти, расцвести и зародить плоды новой жизни.
Сегодня он планировал начать работу с хранилища восточных рукописей и ксилографов, поработать с древними текстами, поэтому путь от дома до здания хранилища он прошел быстро.
Еще, проходя через калитку к похожему на мавзолей зданию, он заметил возле входа неизвестного ему мужчину с пластиковым дипломатом в руке, они были популярны в 80-х годах прошлого века. Такой когда-то был и у него. Эрдэм улыбнулся этой мысли, давно ли начался XXI век, а ведь вот двадцатый уже стал прошлым столетием.
Мужчина явно был не из научников. Когда Эрдэм поднялся по ступенькам и поравнялся с ним, тот спросил:
– Извините, не подскажите к кому можно обратиться по поводу книги?
– А что именно Вас интересует? – уточнил Эрдэм.
– Видите ли, у меня хранится книга, происхождение и содержание которой мне неизвестно, и я хотел бы предложить ее для исследования специалисту.
– Я могу взглянуть на нее?
– Да, конечно, она у меня с собой, – поднимая дипломат и расстегивая замки, ответил мужчина. Он явно волновался.
То, что затем увидел Эрдэм, повергло его в легкий шок. Книга, пожалуй, это действительно было похоже на книгу, была непроницаемо черной, лишь четыре круга выделялись на обложке, да словно выжженные по углам символы – раскрытая ладонь и восьмиконечная звезда. А еще странное чувство узнавания, эта книга была ему слишком знакома, но откуда.
Эти древние символы он уже встречал в ходе своих поисков. Раскрытая ладонь – предупреждение об опасности или оберег, а звезда, сложенная из двух четырехконечных звезд – это символ планеты Венера. «Опасность с или от Венеры?» – подумал Эрдэм и тут же поделился этим открытием с собеседником.
Книга оказалась на удивление легкой и невероятно «новенькой», хотя он тут же почувствовал ее древность. За годы работы с древними манускриптами он безошибочно ощущал это.
Она не могла не заинтересовать, Эрдэм тут же забыл, ради каких рукописей шел в хранилище. Неожиданная тайна захватила его. Они нашли скамейку и долго беседовали. Знакомство с Николаем Алексеевичем открывало неожиданные перспективы, в нем проснулся азарт ученого. Эрдэм не только выслушал рассказ о странной находке в толще рухнувшей породы и подтвердившемся сне, но и записал в свой блокнот виденные владельцем книги цифры и геометрические фигуры.
Тайна нераскрытой книги, что может быть заманчивей для ищущего знаний. Они обменялись номерами телефонов, и Эрдэм пообещал сразу же сообщать, если откроются новые факты.
Первое, что сделал Эрдэм, добравшись до компьютера – нашел информацию о планете Венера и прочел одно из ее древнеримских названий Люцифер. Опять ярко вспомнился сон, и падающий в первобытный огонь планеты кирпичик тьмы. Все сходилось.
Ему доставляло настоящее удовольствие заниматься книгами. Это было не просто интересно, было еще и особое чувство оттого, что потрепанная временем и людьми книжонка в его руках вновь становилась книгой.
Никто не учил его переплетному делу, все рождалось как-то само, практически интуитивно. Он словно заранее знал, что нужно делать. За несколько лет много книг прошло через него и все нашли новых владельцев, его работы разлетелись по российским городам. Постепенно увлечение стало приносить небольшой доход, появились даже постоянные покупатели и друзья.
Максим всегда с интересом брался за новую работу, поэтому вечерний звонок Эрдэма его не удивил. Он спокойно воспринял и информацию о том, что книга не открывается. Был у него уже опыт расклеивания превратившейся в монолит древней книги. Но когда Эрдэм рассказал о своем сне, символах и о странной связи с Венерой, подтвердивших его догадку о происхождении и возможном содержании книги, Максима охватило волнение.
Чего-то подобного он ждал уже давно, было предчувствие встречи с необычным и таинственным.
На предложение принять участие в разгадке тайны черной книги он, не раздумывая, ответил согласием. Свободного времени у обоих было достаточно, и встречу назначили на следующий день.
Ночью он никак не мог уснуть, мысли будоражили, прогоняя одну за другой версии. Если принять догадку Эрдэма о нимбе Сатаны, запечатанном в книге, то сложно даже предположить, что их ожидает в случае решения проблемы с открытием книги.
Сон пришел под утро и был странным. Он стоял на вершине горы. Занимался еще робкий рассвет, небо лишь чуть-чуть, полоской, начинало светлеть, сильнее подчеркивая тьму ночи. Звезды исчезали, и лишь одна сияла невысоко над линией горизонта, почти над самым рассветом – планета Венера. Она была прямо перед ним. Но вот обычное звездное сияние далекой планеты стало вытягиваться, заостряться и сложилось в четырехконечную звезду, подобную «розе ветров», обозначая стороны света, и так застыла.
А солнце уже высветило небо, его первые лучи достигли вершины горы, и Венера исчезла, растворилась в потоке хлынувшего дня.
Они встретились с Эрдэмом возле Бестужевского театра, рядом с уже работавшим фонтаном. Здесь было достаточно свободных скамеек. Устроившись, Эрдэм достал из своей сумки пакет и, хитро прищурившись, протянул Максиму.
Вновь волнение захлестнуло его пьянящей волной. Максим почувствовал какое-то новое, совершенно незнакомое ему раньше, ощущение тепла и силы, окружавших эту книгу.
Все было так, как описал ему вчера Эрдэм. Он провел рукой по корешку, но вместо мягкости кожи ощутил совершенно другой, незнакомый ему материал. Переплет был сделан безупречно. Символы по углам были четкими, словно сделали их штампом. На непроницаемо черном фоне выделялись четыре круга, но выделялись они только отблеском. Он провел пальцем по поверхности верхнего круга и тут же в испуге отдернул руку. На поверхности круга появилась светящаяся линия, отметившая проведенный им отрезок, но длилось свечение недолго, быстро растаяв.
Он повернул голову к Эрдэму и увидел его округлившиеся от удивления глаза.
– Слушай, а у меня такого не было, – шепотом вымолвил после паузы Эрдэм и тут же провел пальцем по тому же кругу, никакой линии не появилось.
Тогда Максим опять дотронулся до книги и нарисовал в круге треугольник, который светился немного дольше линии, а потом, померцав, исчез.
– Она только на тебя так реагирует, – восхитился Эрдэм. – Хотя можно еще на ком-нибудь проверить. Но если в этих кругах можно что-то изобразить, значит, они для этого и предназначены, как думаешь? Да и во сне владелец видел цифры и фигуры именно внутри этих кругов.
– Но тогда получается, что в эти круги надо внести какой-то код? – полувопросом ответил Максим. – Значит, открыть книгу можно, только подобрав правильное сочетание. И из чего нам исходить в поиске вариантов?
– Думаю, исходить мы будем из тех подсказок, что даются через сны. Ведь не случайны же такие совпадения. Поэтому все сны надо обязательно фиксировать. Сегодня тебе что-то снилось?
– Да, – Максим рассказал свой сон.
– Вот видишь, все в тему. Роза ветров, – задумчиво произнес Эрдэм, – Ее содержит и символ Венеры на самой книге, и она очень хорошо вписывается в ромб, образованный кругами, превращая его в крест. Надо подумать, что нам может дать такое наложение.
– Но, Эрдэм, полагаться на сны – это же ненаучно, – с улыбкой сказал Максим.
– Почему же, – отвечая улыбкой, возразил Эрдэм. – Природа сновидений еще не изучена, а факты совпадений сами говорят в их пользу. Не считаешь же ты, что все случайно. Нам определенно подсказывают, где искать решения.
– Знать бы еще кто. Кто заинтересован в открытии этой книги – Сатана, Бог или другая неизвестная нам сторона?
– Да, этот вопрос пока что остается открытым. Возможно, и на него нам дадут ответ. Давай займемся разгадкой кода, нам известно, какие цифры и фигуры видел во сне Николай Алексеевич. Я займусь фигурами, а ты посмотри варианты, которые могут дать цифры 0, 1, 2.
– Хорошо, начнем. Созвонимся.
Придя, домой, наскоро проглотив обед, Максим нетерпеливо достал из пачки лист бумаги и записал ряды цифровых вариантов:
012201221100120210121100211220120122101120201221012«Какая связь может быть между этими цифрами и Сатаной, – размышлял он, глядя на случайный набор цифр. – Ни 13 ни 666 из них не получается. Какие еще могут быть варианты?»
В который раз он посмотрел на свои записи. В глаза настойчиво бросался год 2012.
«А может, правда, никакой это не код, просто дата. Это 21.12.2012 – конец света и Апокалипсис! Да, пожалуй, этот вариант вполне правдоподобен».
В это время Эрдэм сидел за своим столом в отделе философии, культурологии и религиоведения и задумчиво смотрел на лист с нарисованными геометрическими фигурами: треугольниками, кругами, ромбом, квадратом.
– Решил заняться символикой? – голос профессора Дамбаева вывел его из раздумий.
– Символикой? Да, точно, символы! – озарило Эрдэма.
– Геометрические фигуры – это одни из древнейших символов. Те же треугольники, это поздней ими стали обозначать святую Троицу, а первоначально это – мужское и женское начало, небо и земля, – профессор отметил соответственно два изображения с направленной вверх и вниз вершиной.
– Спасибо, Вячеслав Игоревич, Вы, дали мне хорошую идею. Да, символизм это именно то, что мне сейчас нужно. А ромб?
– Нуу, кроме того, что это два разнонаправленных треугольника, это еще символ зарождения и процветания. Эту информацию не сложно найти в великом Интернете, – подсказал профессор.
Эрдэм слушал биоэнергетика, приехавшего по делам науки в их центр и по просьбе коллег рассказывавшего о последних достижениях в этой области. Выступление было интересным – со слайдами, цифрами, диаграммами. Чувствовалось большое знание предмета. Эрдэм хотел не только узнать о биополях, но и получить некоторые ответы. И когда пришло время вопросов, он первым поднял руку.
– Насколько я понял, мы не можем визуально увидеть ауру только из-за ее малой энергетики, – начал он формулировать свой вопрос, – А если энергетика будет достаточно сильна, возможен ли переход ауры в зримый спектр, например, нимб святого?
– Да, я с полной уверенностью говорю – Сияние, или нимбы, изображенные на иконах святых, не случайны. Можно утверждать, что сильная энергетика святого способна породить видимую ауру, которую затем на иконах стали изображать в виде нимба – свечения вокруг головы.
– Тогда у меня еще один вопрос. Разрешите?
– Конечно, приятно чувствовать Ваш интерес к биоэнергетике. Задавайте.
– Если аура является отображением биополя человека и имеет электромагнитную природу, то можно ли предположить, что она содержит информацию об этом человеке?
– И на этот вопрос я отвечу утвердительно. Нам уже удалось частично расшифровать содержащуюся в ауре информацию, в частности, при обнаружении заболеваний и создании определенной коррекции для излечения. Но это лишь малая толика той информации, которая содержится в ауре. Мы допускаем, что в ней есть полная информация о носителе, включая его память.
– И знания, – ошарашенный догадкой, прошептал Эрдэм.
– Да, коллега, и знания, которыми он обладает, – каким-то образом услышал его биоэнергетик. – Более того, эту информацию, как и всякое электромагнитное поле, можно записать и сохранить, что мы и делаем в ходе экспериментов с этой разновидностью информационного поля.
«Сохранить на миллиарды лет», – продолжил мысленно Эрдэм.
Он уже не особо прислушивался к ответам на другие вопросы, его смутные предположения нашли свое подтверждение.
(Баргузинская долина, местность Уулзатараа (Встреча), Бурятия, 5 месяцев до конца света)
Максим ехал с друзьями в Баргузинскую долину, подальше от пропитанного зноем и покрытого тополиным пухом города.
Он хотел увидеть самопроявившийся в 2005 году лик богини Янжимы, найденный Пандидо Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым во время медитации на каменных глыбах в километре от села Ярикта Баргузинского района.
Его друзья, немолодая пара, хотели просить у богини девочку, для этой цели, в качестве подношения, была приобретена красивая кукла. Максим, ехал не просто за компанию, Янжима также помогала людям творческим обрести вдохновение, а ищущим знания – решение. Вот и надумал он сделать поездку не только познавательной, но и заручиться помощью Янжимы.
Поиски символов повлекли большой объем информации, которую еще предстояло рассортировать и выбрать нужное, так что помощь Янжимы была бы кстати.
В свои 32 года Максим успел развестись. После неудачной попытки создать семью, он не стремился к новым серьезным отношениям, но семейные друзья считали иначе, поэтому Максим с полным основанием полагал, что симпатичная Алёна оказалась на заднем сидении семейного минивэна неслучайно.
Алёна, была психологом, как она сама, хитро улыбнувшись, пояснила, изучала душу, не как богословское понятие, а как неотъемлемую суть индивида.
За интересными разговорами на всевозможные темы пролетел неблизкий путь. Максим не раз ловил довольные улыбки друзей, но общение действительно доставляло ему удовольствие. Даже недолгий обед в Гремячинске и небольшая остановка на берегу Байкала остались незамеченными за очередной дискуссией о творческом начале в человеке. Алёна отстаивала убеждение, что делать свои произведения публичными или сжигать их в камине – право творца, Максим же считал, что дается творчество для того, чтобы его результат через единицы способных творить передать многим.
Алёна ехала в поселок Баргузин. Просить она не любила, полагаясь на себя, в этом году уже поднималась к Янжиме, а сейчас хотела встретиться с местными знахарями и целителями. Интересовали ее заговоры, наговоры, шепотки – которые она хотела использовать при создании настроев и внушений.
Возле Баргузинского дацана, где они остановились для беседы с настоятелем, она, подхватив свою спортивную сумку и обменявшись с Максимом номерами телефонов, пошла к подруге, жившей неподалеку, у которой планировала переночевать, а завтра вернуться с ними в Улан-Удэ.
Он смотрел ей вслед, на задорно раскачивающийся над воротником штормовки «дорожный хвостик», и его наполняла легкая грусть. Он мысленно улыбнулся себе и прошептал: «Попался», после чего улыбнулся уже реально, ему была приятна эта мысль.
Беседа в дацане получилась коллективной, подъехала группа туристов с соседней турбазы. Собрав всех вместе, настоятель рассказал им историю дацана, обретения самопроявившегося изображения богини Янжимы и правила поведения в святом месте.
Дальше решили следовать с туристами, тем более что группе полагался гид. На ночевку остановились на специально отведенном месте недалеко от Цогчен-дугана Баргузинского дацана или «Дворца богини Янжимы» – «Янжима бурханай ордон», от которого начинался путь в гору к скалам.
Горячая пища и костер быстро подняли всем настроение, поэтому вскоре уже появилась гитара. Зазвучали песни мэтров и малоизвестных современных бардов.
Максим вспоминал Алёну, ее голос, мягкие нежные черты лица, озорной блеск в глазах и этот трогательно-милый темно-русый «хвостик», который она назвала «дорожным». Ее образ все больше захватывал его.
Когда инструктор стал отправлять туристов по палаткам, напоминая о раннем подъеме и предстоящем восхождении, Максим, тоже пошел к машине, салон которой уже был превращен в спальное место. Свежий воздух с ароматами хвои, смолы и цветов, усталость дня и романтический настрой быстро усыпили его.
Подъем в гору в сопровождении священнослужителей был не слишком сложным. Вот уже среди кустов мелькнули первые деревья, украшенные лентами, а вскоре перед ними открылось множество стволов на высоту человеческого роста сплошь скрытые под разноцветными тканями.
Максим с воодушевлением шел к Янжиме, ведь вечером его ожидала новая встреча с Аленой.
Образ богини был светлый, радостный, миролюбивый, она танцевала на скальной поверхности темно-серого цвета, которую заботливо прикрыли крышей и стеклянными стенками, а рядом поставили скамейку для ожидающих встречи с божеством.
Все стали, по очереди, подходить к этому месту. Когда наступил его черед, Максим попросил у Янжимы помощи в творчестве, ясного мышления при разгадке тайны черной книги, и как полагается, тихо положил монетки – его скромное подношение. Затем он взял хадак и пошел выбирать дерево. Повязывая ленту на ствол, немного в стороне он увидел туристов, с которыми пришел. Гид собрал их, чтобы рассказать о богине. Максим подошел ближе.
«Янжима, это бурятское имя богине, которая известна, как Сарасвати. Она является женой Брахмы и матерью всего сущего. Покровительствует людям творческим, помогает в получении знаний, олицетворяет женское начало и плодородие.
Часто ее изображают танцующей с музыкальными инструментами в руках или сидящей на белом лебеде – символе Сил Света», – на этих словах Максим превратился в слух.
«Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний – искусств, наук, ремесел и мастерства.
Самопроявившаяся Янжима и Сарасвати
Ее эмблема – шестиконечная звезда или гексаграмма (шаткопа или садъянтра)».
«Что-о-о?», – мысленно удивился этому Максим, а вслух сказал:
– Вы утверждаете, что символ богини звезда Давида?
– Нет, – спокойно ответил гид. Видимо этот вопрос ему задавали не раз. – Звезда Давида это поздний, заимствованный у более ранней цивилизации символ. Гексаграмма – древний символ, он объединяет в себе все четыре стихии, на которых основано мироздание, а как я уже говорил, Богиня Мудрости Сарасвати – мать всего сущего.
«Гексаграмма, четыре стихии, рождение всего сущего, Силы Света», – вертелось в голове Максима. Он быстро достал свой блокнот и ручку и подошел к гиду.