– Вы предлагаете мне шпионить за однокурсниками? – не веря в услышанное, уставилась я на него.
– Я советую вам быть осмотрительнее, – недовольно возразили мне. – Нужно как можно скорее пресечь распространение. Вы сами понимаете, что такими темпами следующим пострадавшим может оказаться кто угодно, – заметили мне.
– Это что, угроза? – у меня чуть рот от удивления не открылся.
Аларик рядом с магистром резко отвернулся и закашлялся, крайне неудачно пытаясь прикрыть смех.
– Адептка Серас, вы соображаете, что несете? – на мгновение опешил мужчина, а следом разозлился. – Я прошу вас о помощи в расследовании убийства, а вы меня в чем обвиняете?
Даже стыдно стало. И правда, ляпнула, не подумав. Но последние дни были наполнены столькими неприятными событиями, что нервы просто не выдерживают.
– Простите, – смутившись, искренне извинилась я. – Я посмотрю за своим окружением. – Хотя я, кроме Серины, и не общалась ни с кем. Толку от меня вряд ли будет много.
– Благодарю, – мрачно кивнул он мне. – Можете идти на занятия. И не гуляйте больше по вечерам. Сами видите, что здесь творится.
– До свидания, – поспешила я покинуть место убийства и прямо за углом наткнулась на Храна.
– Все слышал?
– Да, спрятался неподалеку, – кивнул он мне.
– Думаешь, стоило рассказать насчет хода? – спросила у хранителя неуверенно. Эта мысль не давала мне покоя.
– Не знаю, – спустя пару мгновений молчания вздохнул кот, – не уверен. Ты бы не смогла объяснить всего, и какими проблемами грозит нам раскрытие этого хода, сложно представить. Я понимаю, что тебе жалко Курсо, – бросил он на меня сочувствующий взгляд, – но если подумать, вряд ли эта информация ему чем-то поможет. То, как именно убийца проник в здание, не столь важно. Только этой ночью по какой-то невероятной случайности в подвале стало внезапно людно. Обычно тут никого не бывает, так что убийца мог спокойно зайти в здание через главный вход – сама знаешь, комендант не особо бдит за соблюдением распорядка. А мог и вовсе быть здесь изначально, – помрачнел Хран.
До самой комнаты мы молчали, но стоило закрыть дверь, я не выдержала:
– Тоже думаешь, что это был кто-то из адептов?
– Такое возможно, – нехотя кивнул кот. – А может, и нет – все же наш ночной визитер покинул корпус. Если и адепт, то живет он не здесь. Либо у него имелись еще дела.
– И ты совсем ничего не разглядел? – уточнила я с надеждой.
– Не особо, – разочарованно покачал он головой. – Черный плащ, высокий рост, широкие плечи. Очень тихая походка для такой фигуры. Если и адепт, то я бы скорее подозревал кого-то из боевиков, причем старших.
Я вообще сомневалась, что это кто-то из учащихся. Что бы ни думал Бриар, я не верила, что Курсо мог употреблять наркотик, а значит, вряд ли это была неудачная встреча покупателя с продавцом. Но зачем однокурсника вообще потянуло ночью в подвал? Или… он оказался там не по своей воле?
– Сегодня мы с тобой не идем в архив, – внезапное заявление Храна вывело меня из размышлений.
– Почему?
– Нужно как можно скорее запечатать все ходы и расставить сигналки. Вдвоем будет быстрее. Не хотелось бы, чтобы следующей лежащей на полу оказалась ты, – хмуро проговорил он. – Вообще не хотелось бы, чтобы появился следующий.
– Почему все вокруг внезапно пошло под откос? – устало вздохнула я.
– И не говори, – понятливо отозвался мохнатый друг.
Закончив с проверкой всех ходов, мы с Храном все равно решили повременить с незаконной деятельностью – в академии было слишком неспокойно, не стоило лишний раз нарываться. Так что, объявив последующую неделю свободной от прогулок, я всецело посвятила себя освоению новой программы. Хоть предметов добавилось не прям много, да и практик больше не было, наверстывать пришлось немало. Еще и группа была непривычной и совершенно разобщенной – кроме Рины, никто и не стремился наладить отношения, да и ее энтузиазма надолго не хватило.
Далин и раньше был не слишком открытым человеком, предпочитая компанию Курсо. А теперь вовсе замкнулся в себе. Я тоже тот еще затворник – Рина была моим единственным постоянным собеседником, да и с остальной группой я предпочитала общаться через подругу. Если бы не ее легкий характер и поразительная настойчивость, совсем бы ни с кем не общалась. Но Рине как-то удалось подобрать ко мне ключик. При всей своей кажущейся легкости и безответственности она была умна, внимательна и умудрялась находить в людях лучшее. И все же ей не удалось пробиться сквозь стену отчуждения второй половины нашей группы.
Боевички: Флора Вегерос – та самая рыжая – и ее подруга – Кэрри Холден. Все попытки разговорить их были проигнорированы, словно они считали нас ниже себя. Парни, наоборот, оказались на удивление разговорчивыми, вот только слегка агрессивными, поэтому общение не выходило. Отношения в новой группе не складывались, да и с учебой было сложно, так что наступившие выходные показались настоящим праздником в этой безрадостной неделе.
После такой полной событий недели выходные было решено посвятить столь редкому для меня и оттого столь приятному безделью. Учебники были отложены в сторону, лаборатория закрыта, а я, сидя у окна, лениво пыталась вязать. Рукоделие мне не слишком давалось, да и не любила я его, но было в этом процессе нечто монотонно расслабляющее, из-за чего я время от времени бралась за крючок и пряжу. Да и Хран говорил, что это полезно для развития навыков плетения заклинаний. Поэтому, несмотря на то что результат у моего вязания выглядел всегда сомнительно, если не страшно, периодически я расслаблялась таким вот нехитрым способом.
Хран тоже решил поддержать мой внезапный отдых и, свернувшись пушистым клубком, дремал в кресле у камина. Мы были решительно настроены никуда не ходить и никому не открывать. Но похоже, мир был против такого плана.
Маленькая бумажная птичка вестника внезапно объявилась над моей головой, заставив нас с хранителем одновременно удивленно вскинуться – мне не часто писали. Последний раз встряхнув аккуратно сложенными крылышками, она опустилась на ладонь запиской.
Адептка Серас, вас ожидает посетитель у главных ворот.
Посетитель? Меня некому навещать. С работы не пришли бы точно – Хильда и Кринус в курсе, что я работаю тайно, а остальные работники вообще не знают, кто я и откуда. Из приюта? Но за все время учебы меня ни разу не навещали – я сама к ним ходила, да и была не так давно.
– Что там? – уточнил кот, не спеша покидать теплое место.
– Ко мне пришел посетитель, – задумчиво ответила я.
– Кто? – тут же встрепенулся хранитель, прекрасно осведомленный, что навещать меня некому.
– Сама не знаю. Посмотрим? – с сомнением в голосе спросила я у него.
– Идем, – передернув усами, Хран решительно поднялся со своего места. – И захвати с собой несколько амулетов – так, на всякий случай.
Быстро захватив плащ и намотав длинный шарф на шею, я подхватила тяжелого кота поперек живота (грязи на улице – замучаешься потом отмывать) и поспешила к воротам. У каменной арки рядом с дверью в каморку привратника меня ждал большой сюрприз.
– Аларик? – недоуменно протянула я, увидев, кто ожидает меня у ворот.
– Привет! – улыбнулся мне мужчина. – Есть время? Кое-кто хочет с тобой пообщаться.
– Со мной? – еще больше удивилась я. – Кто?
– Благодарный за спасение человек, – совсем запутал он меня и поторопил: – Идем скорее, здесь недалеко.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги