В. И. Ульянов во время ареста по делу петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Декабрь 1895 года
Это вам не доктринерство расовых законов Третьего рейха, где свое происхождение нужно было доказывать перед привередливыми комиссиями вплоть до пятого колена. Тут все проще, как и положено при патриархате: отец у тебя русский, значит, и ты русский. Логика очевидная. Мужская линия легко отслеживается по архивам благодаря многочисленным описаниям дворянских родов, ревизским сказкам и рекрутским спискам. Это прекрасно понимают авторы конспирологических теорий насчет происхождения Ленина. Именно поэтому основной упор они делают на женскую ветвь семьи Ульяновых.
Что ж, давайте внимательно посмотрим на Марию Александровну, которая, по мнению блюстителей расовой чистоты, запятнала свою кровь семитской составляющей.
М. А. Ульянова – мать В. И. Ульянова (Ленина). 1863 год
Так вот, родословная матери Ленина со стороны ее предков по женской линии изучена столь же подробно – у нее в роду были обрусевшие немцы и шведы. Других национальностей, к огорчению конспирологов, как-то не наблюдается – в силу опять же особенностей жизни в Российской империи. У первых поколений иностранцев еще был свой закрытый мир, куда чужих старательно не пускали. Ассимиляция, конечно, происходила, но для нее требовалось время, иной раз – значительное. А значит, со стороны бабки по материнской линии Ленин к евреям не относится. Сомневающимся могу напомнить про еврейскую традицию наследования крови по женской линии. Допускаем существование брака нееврейки бабушки Ленина с каким-нибудь евреем, который автоматически становится дедушкой Владимира Ильича. Так вот, их дети и внуки, с точки зрения евреев, евреями не являются.
Позвольте, скажет мне иной нетерпеливый читатель, но вы же сами говорили, что в архивах сестрой вождя большевиков были найдены документы о еврейском происхождении Ленина и бдительный, как и всегда, товарищ Сталин запретил их публиковать!
Вот мы и подходим к кульминации всей этой удивительной истории. Александр Дмитриевич Бланк, которого при рождении звали Израиль Мойшевич. Однако даже такое имя для современных продолжателей черносотенных традиций показалось слишком звучным. Недолго думая, пошли проторенным путем, как в случае с Войковым (об этом я подробно рассказывал в книге «Крах Великой империи»), и стал Израиль Мойшевич Срулем Мойшевичем. Так, по их мнению, это имя будет звучать более обидно и даже гадко для Ленина.
Я не берусь судить, насколько неприятно могла бы звучать подобная ахинея для вождя большевиков, который умер за 70 лет до того, как новое поколение черносотенных умов озадачилось данной темой, и так никогда и не узнал страшной тайны о себе. Не желаю также в очередной раз выглядеть очень неприятным человеком, разбирая эту теорию. Ограничусь лишь небольшой ремаркой: Сруль – это уменьшительная форма от имени Израиль. Как обычно, у конспирологов проколы случаются в главном, а теперь перейдем к сути разбираемого нами вопроса.
После распада Советского Союза исследователям стали доступны многие закрытые ранее архивные фонды по истории коммунистической партии. Любой желающий мог лично ознакомиться с интересующими его документами, в том числе, разумеется, и относительно происхождения Ленина. Историки рьяно взялись за дело. Был обнаружен и введен в оборот целый пласт дореволюционных материалов про всех существовавших Александров Бланков. Что называется, кому какой нравится. И далеко не все эти люди были евреями – обнаружились и немцы.
Среди представителей обеих национальностей нашлись подходящие по возрасту и даже по профессии. Но радости от этого для исследователей родословной Ленина не прибавилось, только досада. Определить «того самого» Бланка оказалось сложнее, чем представлялось изначально. В документах выявили слишком много неясностей, ведь напрасно многие считают, что путаница в бумагах – родовая травма исключительно сталинской эпохи – и во времена Российской монархии наша бюрократия грешила тем же самым.
Допустим, что дед Ленина был немцем, и сразу вся интрига становится невероятно пресной. Слишком много было уроженцев Германии в нашей истории, устанешь перечислять – от представителей династии Романовых, министров и генералов до деятелей культуры. И если среди прямых предков вождя большевиков обнаружится немец – нет в этом ничего удивительного. Скорее это лишнее подтверждение торжества генетики – ведь именно всепоглощающая любовь к порядку, свойственная немцам, помогла ленинской партии удержать власть.
А теперь представим, что дед Ленина был все же евреем. Родился он в 1804 году, в возрасте шестнадцати лет был принят в Медико-хирургическую академию. Чтобы ему там особенно скучно не было – прямо вместе с братом. И через четыре года успешно окончил ее, став хирургом-акушером. Обратим внимание на незначительные нюансы. В то время это была уже Императорская академия, то есть отнюдь не рядовое учебное заведение – в эпоху, когда евреи ограничивались в ряде прав.
Я уже слышу радостное хихиканье сторонников теории об иудейских корнях Ленина. Действительно, согласно положению 1804 года евреев разрешалось принимать во все существующие учебные заведения страны. А проявившие себя в учебе имели все основания рассчитывать на производство в научные чины наравне с прочими подданными Российской империи. Это правда, но не вся, а только ее половина. Вторая заключается в том, что провозглашенное право на образование на практике не работало. Ровно по той причине, что принять в институты всех желающих учиться евреев было невозможно в принципе, – учебных мест тогда столько не существовало в державе родной. Власти очень быстро оценили проблему и поступили, как исстари заведено в таких случаях: больше публично не вспоминали про то самое положение 1804 года и не выделяли на его реализацию средств.
Кроме того, в стройной теории про деда-еврея мне не нравится один малоприметный на первый взгляд момент. Допустим, что многочисленные «разоблачители» Ленина правы и иудейские корни были. Но тогда получается несколько странная картина – эти же самые авторы разоблачительных статей неустанно подчеркивают: в доме Бланков все говорили исключительно на немецком. То есть до пятнадцати лет Израиль жил в еврейской семье, но изъяснялся почему-то исключительно на языке Шиллера и Гёте. Потом внезапно передумал, проникся русской культурой и принял православие от русского крестного отца. Немного спустя он женился на немке – и опять стремительный разворот на 180 градусов – снова заговорил на языке Генца и Вольфа. Может быть, конечно, у евреев есть древняя традиция именно так и поступать, и они ее всячески культивируют, но я о подобных трансформациях ни разу не слышал.
Подобные детали заставляют нас внимательно рассмотреть и оценить все известные на сегодня подробности жизни деда лидера большевиков. Израиль Мойшевич (в дальнейшем Александр Дмитриевич) и его старший брат Абель (ставший впоследствии Дмитрием Дмитриевичем) родились в черте оседлости. Отношения в семье оставляли сильно желать лучшего, и братья решают принять православие – шаг, по тем временам уже никого не шокирующий. Дело в том, что император Александр I с детских лет дружил с князем Голицыным, а тот, выражаясь современным языком, был главным и последовательным лоббистом добровольного массового перехода российских евреев в православие.
Последовало учреждение «Общества израильских христиан», руководил которым, разумеется, сам Голицын. Покровительствовал обществу лично самодержец всероссийский. Понятно, что общество было создано не для того, чтобы плодить бюрократию – основная задача состояла в финансовой поддержке тех евреев, кто уже принял православие или собирался совершить это в ближайшее время. У подобной благотворительности было вполне прозаическое объяснение – исповедующие иудаизм семьи, как правило, от таких родственников сразу же отказывались, а расположение христиан еще только предстояло приобрести. С этим также возникало немало сложностей, именно поэтому евреи и не стремились массово в православие, несмотря на многочисленные призывы.
Александр I. Портрет Царя-Освободителя работы Джорджа Доу
Тем более что в том самом обществе вскоре установили очень серьезные требования к новым членам: вступить в него могли мало того, что уже крещенные, но и обязательно доказавшие свое благонравие православному люду. В соответствующем документе прямо указывалось: «Житием и качеством своим показали бы себя достойными принятого ими на себя имени христиан и могли бы оправдать всемилостивейше дарованные им преимущества».
Теперь, зная дополнительные подробности той эпохи, посмотрим еще раз на восприемников: крестным отцом у Абеля стал статский советник Баранов, у Израиля – действительный статский советник граф Апраксин. Если кто-то не знает, чин последнего соответствует воинскому званию генерал-майора. Неплохо для двух неизвестных молодых местечковых евреев – не каждый русский таких крестных отцов имел в то время. Да и сегодня, полагаю, не всякий может похвастаться тем, что крестный у него – генерал-майор.
Князь А. Н. Голицын – главный и последовательный лоббист добровольного массового перехода российских евреев в православие
Дальше – больше. Новые православные подданные Российской империи получают высшее образование и начинают строить успешную карьеру. Старший брат потом погибнет во время эпидемии холеры, а младший – обретет семейное счастье. При этом его супруга происходит из очень обеспеченной и культурной семьи. В ту эпоху мезальянс особо не приветствовался, но Александр Дмитриевич новых родственников ничем почему-то не смутил и получил солидное приданое. Когда же умерла первая супруга, новой женой стала ее сестра. Параллельно и карьера на зависть многим – тут и статский советник, и потомственный дворянин, награжденный орденами.
Может быть, конечно, я крепко ошибаюсь, но, кроме Бланка, на память приходит лишь один-единственный еврей, достигший в Российской империи таких высот на гражданской службе. Это вице-канцлер барон Петр Павлович Шафиров. Во время царствования Петра I он руководил российской почтой, при Екатерине I стал сенатором, тайным советником, президентом Коммерц-коллегии. Но дед Ленина обошел его с большим отрывом. Дело в том, что дед барона еврей Шафир крестился еще в 1654 году и принял имя Павел. Иначе говоря, вице-канцлер получил все свои регалии, уже являясь подданным империи православного вероисповедания в третьем поколении.
Д. О. Баранов – крестный отец Абеля, принявшего имя «Александр Дмитриевич»
Есть такая малоизвестная наука – евгеника. Исследует она пути улучшения наследственных свойств человека, и многие эту науку сегодня недолюбливают. Есть за что – слишком тесно она связана с кровавой историей Третьего рейха. Именно в ее рамках принудительной стерилизации подлежали все «неполноценные лица» тысячелетней империи: евреи, цыгане, душевнобольные… Называлось все это «предотвращением вырождения немецкого народа как представителя арийской расы». Однако не будем сейчас вдаваться в бесконечно нудный спор за или против евгеники как науки – ограничимся тем, что она как минимум существует. Так вот, с точки зрения евгеники лидеру большевиков крайне повезло – он унаследовал действительно уникальные пробивные качества своего деда. Более того – Ленин значительно усилил их, демонстрируя невероятную целеустремленность и результативность.
Вице-канцлер барон Петр Павлович Шафиров
Собственно, все упирается в то самое письмо Анны Ильиничны Ульяновой Сталину, где упоминаются архивные документы о еврейском происхождении вождя большевиков. Письмо существует, я его видел лично. Согласимся, это очень серьезный факт, но есть и не менее серьезный контраргумент. Племянница Ленина Ольга Дмитриевна утверждала: в семье не верили в еврейскую версию и считали Александра Дмитриевича Бланка выходцем из православной купеческой семьи с немецкими корнями.
Ладно, в конце концов, это исключительно внутреннее дело семьи Ульяновых, кем все-таки считать своего деда: немцем или евреем, а нас больше интересует, что думал по этому поводу сам Ленин. А лидер большевиков себя позиционировал однозначно: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину». Еще раз повторяю: согласно традициям Российской империи, пусть он ее и трижды не любил. Имел на это полное право.
Теперь, когда мы с вами относительно разобрались в родословной Владимира Ильича, самое время посмотреть пристально на его детство. И это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Если во время царствования династии Романовых детям читали вслух жития святых, то в Советском Союзе, по крайней мере в первые его 40 лет, их с невероятным успехом заменили рассказы про маленького мальчика с кудрявой головой. Ассортимент тех историй был впечатляющим – от воспоминаний членов семьи до плодов интеллектуальных усилий многочисленных деятелей агитпропа. Количество изданных по этой теме работ я подсчитать не возьмусь. Даже по самым скромным прикидкам это тысячи наименований. А в результате получился абсолютно ненастоящий, сахарный образ.
Большевики, предварительно победив церковь, успешно сконструировали и насадили свой собственный культ в стране. Главным божеством был, разумеется, Ленин, а в роли апостолов в разные годы фигурировали различные деятели партии. Основной упор в формировании новой веры делался, конечно, на детей. Каждый советский ребенок, если не в дошкольном возрасте, то уже в первом классе наверняка был в курсе истории про разбитый графин, знал, как именно Владимир Ильич учился и как бросил курить, как ел чернильницы и обманывал жандармов…
Володя Ульянов – мальчик с кудрявой головой
Началось создание новой квазирелигии еще в 1923 году. Ленин был еще жив, поэтому особенно не усердствовали, наиболее нетерпеливых даже одергивали. Старательно работали по лекалам Гражданской войны: мудрый вождь пролетариев ведет рабочих и крестьян Советской России к победе и счастью. Но все изменилось со смертью Владимира Ильича – страну охватил действительно всенародный траур, даже белогвардейцы это признавали. И тут же, с подлинно большевистским размахом, началось формирование Ленинианы. Покойный творец первого в мире социалистического государства послужил прекрасной моделью, по которой дети могли оценивать своих родителей. Первые результаты последовали уже в 1926 году.
В одной из волостей Тверской губернии опросили сельских детей. В возрасте десяти – двенадцати лет они, по понятным причинам, не выражали никакого интереса к политике, но при этом свыше 15 % мальчиков заявили, что мечтают быть похожими на Ленина. Интересно, как они обосновали свой выбор жизненного ориентира: «Ленин хороший человек. Красивый. Старательный. Умный. Ласковый. Он защищал угнетенных и бедняков. Много всего знал». Повторяю: это спустя всего два года после смерти вождя.
Но это еще не самое интересное – в том же опросе 120 девочек увидели в Ленине качества, присущие только сверхчеловеку. По их мнению, Владимир Ильич был ученым, который смог бы править миром после успешной борьбы за лучшую жизнь. Стоит ли после этого удивляться, что только 3 % опрошенных тогда детей хотели быть похожими на своих родителей? Все остальные подростки мечтали быть как Ленин. Разумеется, с раннего детства, но о том, каким именно был Владимир Ильич в их возрасте, они имели весьма смутное представление.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги