Мне довелось задавать свои вопросы самым крутым из них!
И получать вполне вразумительные ответы.
Шансов отмолчаться я им не оставлял.
И собрав воедино всё, что мне известно об игре, как таковой, я заявляю: понятие «игра» у них абсолютно не проработано!
Играть с этим словом или играть самим этим словом, это одно.
Серьёзно прорабатывать это понятие – совсем другое.
Абсолютное большинство людей, ежедневно профессионально работающих с детьми, воспринимает эту универсальную категорию как простое и понятное «занятие» и не более того.
Я никого не виню в таком отношении: оно задано социумом.
Производители игрушек заинтересованы в сбыте своей продукции.
Люди, работающие с детьми, имеют массу других забот и проблем.
Потратить на это столько лет и сил, сколько потратил автор этих строк мало кто в состоянии.
Читать то, что я об этом уже опубликовал – увольте!
У людей море своих проблем и забот.
Я не Лев Толстой. Не Сергей Есенин. Не Александр Пушкин.
Нам и Бальмонта-то читать некогда!
На Уткина времени нет.
Так что здесь я не в претензии.
Дети вырастают.
Очень и очень разными.
Сто пятьдесят диссертаций – это слишком мало, чтобы разобраться в категории «игра».
Слишком мелко для этого универсума универсумов.
Представьте для сравнения, что кто-то покажет вам стопку диссертаций по 300 страниц, в которых темой является Бог!
Вы же просто улыбнётесь!
Или процитируете Иоанна: «Этих книг не вместит и целый мир!»
То же самое и с категорией «Игра».
Пусть даже она на порядки поменьше и попроще Всевышнего.
Дети, в конце концов – а куда им деваться? – вырастут!
А пока вот вам надежный инструмент в практической жизни:
– Чем бы дитя не тешилось!
ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ?
Что самое важное в становлении личности маленького человека?
Математика?
Разве кто-нибудь станет спорить с тем, что складывать столбиком и в уме – очень и очень важно!
Даже при получении пенсии полезно знать трехзначные числа. И пятизначные тоже.
А уж умение вычитать…
Родной язык?
Разве может быть хоть одно сомнение в том, что знание родного языка – основное знание в жизни любого нормального человека.
Умение написать письмо маме, умение дать письменный отчет о своих действиях и бездействиях – это одно из важнейших умений.
А умение читать газеты на родном языке?!
Недаром же основные задачи школы издревле формулировались предельно просто: уметь читать, писать, считать.
А умение плавать?
Умение преодолевать водную среду, умение находиться в ней и выбираться из неё.
Это – жизненно важная потребность!
А вдруг?!
А умение рисовать и петь?
Музыка и художественное творчество – как можно без этого? Как?
А знания и умения по самообслуживанию, по приготовлению пищи и элементарные медицинские представления?!
Мало того, что необходимо научить малыша мыть руки перед едой и попу после облегчения себя в туалете. Но надо, чтобы малыш и правильно одевался и умел заправлять собственную постель.
А искусство причёски?
А умение заплести свои косички?