banner banner banner
Шахматная шкатулка в «Снежинке»
Шахматная шкатулка в «Снежинке»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шахматная шкатулка в «Снежинке»


Мне довелось задавать свои вопросы самым крутым из них!

И получать вполне вразумительные ответы.

Шансов отмолчаться я им не оставлял.

И собрав воедино всё, что мне известно об игре, как таковой, я заявляю: понятие «игра» у них абсолютно не проработано!

Играть с этим словом или играть самим этим словом, это одно.

Серьёзно прорабатывать это понятие – совсем другое.

Абсолютное большинство людей, ежедневно профессионально работающих с детьми, воспринимает эту универсальную категорию как простое и понятное «занятие» и не более того.

Я никого не виню в таком отношении: оно задано социумом.

Производители игрушек заинтересованы в сбыте своей продукции.

Люди, работающие с детьми, имеют массу других забот и проблем.

Потратить на это столько лет и сил, сколько потратил автор этих строк мало кто в состоянии.

Читать то, что я об этом уже опубликовал – увольте!

У людей море своих проблем и забот.

Я не Лев Толстой. Не Сергей Есенин. Не Александр Пушкин.

Нам и Бальмонта-то читать некогда!

На Уткина времени нет.

Так что здесь я не в претензии.

Дети вырастают.

Очень и очень разными.

Сто пятьдесят диссертаций – это слишком мало, чтобы разобраться в категории «игра».

Слишком мелко для этого универсума универсумов.

Представьте для сравнения, что кто-то покажет вам стопку диссертаций по 300 страниц, в которых темой является Бог!

Вы же просто улыбнётесь!

Или процитируете Иоанна: «Этих книг не вместит и целый мир!»

То же самое и с категорией «Игра».

Пусть даже она на порядки поменьше и попроще Всевышнего.

Дети, в конце концов – а куда им деваться? – вырастут!

А пока вот вам надежный инструмент в практической жизни:

– Чем бы дитя не тешилось!

ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ?

Что самое важное в становлении личности маленького человека?

Математика?

Разве кто-нибудь станет спорить с тем, что складывать столбиком и в уме – очень и очень важно!

Даже при получении пенсии полезно знать трехзначные числа. И пятизначные тоже.

А уж умение вычитать…

Родной язык?

Разве может быть хоть одно сомнение в том, что знание родного языка – основное знание в жизни любого нормального человека.

Умение написать письмо маме, умение дать письменный отчет о своих действиях и бездействиях – это одно из важнейших умений.

А умение читать газеты на родном языке?!

Недаром же основные задачи школы издревле формулировались предельно просто: уметь читать, писать, считать.

А умение плавать?

Умение преодолевать водную среду, умение находиться в ней и выбираться из неё.

Это – жизненно важная потребность!

А вдруг?!

А умение рисовать и петь?

Музыка и художественное творчество – как можно без этого? Как?

А знания и умения по самообслуживанию, по приготовлению пищи и элементарные медицинские представления?!

Мало того, что необходимо научить малыша мыть руки перед едой и попу после облегчения себя в туалете. Но надо, чтобы малыш и правильно одевался и умел заправлять собственную постель.

А искусство причёски?

А умение заплести свои косички?