banner banner banner
Шахматная шкатулка в «Снежинке»
Шахматная шкатулка в «Снежинке»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шахматная шкатулка в «Снежинке»


– Да.

– А почему нет ни одной игрушки из русских народных сказок?

Видели бы вы их лица!

Воспитатель в группе – это агент всех представленных в группе промышленных гигантов дошкольной индустрии.

Он должен разбираться и в том, как собирать конструкции из Лего, и как вертеть Кубик Рубика, и как играть «в кухню», в «шитье», в «Фиксики».

Современный воспитатель вооружен методиками, комплексами и комплектами, гаджетами, видеороликами и программами, проекторами, телеэкранами и видеокамерами.

А еще он думает (точнее она думает – ибо это всегда она!) что знает, что такое Игра, и в какие именно игры следует сейчас играть Катюше, Ванечке и Оксане.

Разумеется воспитатель в группе – это в первую очередь Личность и Человек.

Человек, обременённый и своими собственными жизненными проблемами и заботами.

Как правило, это мать собственных детей, которых она видит меньше, чем хотелось бы.

И которым она и рада бы отдать и сердце, и душу и все силы, да вот только сил этих маловато!

И, находясь на ответственейшем посту, отвечая головой за здоровье и самую жизнь чужих малолетних детишек, увешанная морем инструкций, приказов, постановлений, наставлений, решений, проводя десятки переговоров с проблемными родителями – а не проблемных родителей надо искать исключительно в Арканзасе, или на Аляске – получая и от них ценные указания и напоминания, уточнения и малюсенькие просьбы и пожелания, организуя и сон, и отдых, и прогулки своим подопечным и соблюдение ими личной гигиены, решая вопросы по свету, энергообеспечению, тепловому режиму, проветриваниям, она умудряется еще и вникать в суть слова «игра» и чётко соблюдает прописанные величайшими психологами современности (не видевшими современных детей ни в глаза, ни за глаза) принципы и уж конечно делает всё от неё зависящее, чтобы Игра была ведущей и основной деятельностью ребёнка в дошкольном учреждении образования.

Ну, вот мы и подобрались к главному: к реальной позиции реального воспитателя в реальном детском саду.

Но давайте прервёмся и подумаем.

Просто подумаем обо всём изложенном выше.

Никуда уже не спеша.

Ведь мы можем себе это изредка позволить!

И пусть это будет даже одна-единственная ночь.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА. ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Мне скажут: воспитатель в группе – это девушка с высшим педагогическим образованием.

Спорить с таким утверждением нет смыла сразу по многим причинам.

Для непосвящённого высшее педагогическое образование есть некая недосягаемо высокая вершина.

Некий эталон кладезя глубоких и прочных знаний, высочайшего уровня интеллекта, широты общечеловеческого кругозора.

Что касается интеллекта – то здесь осмелюсь робко напомнить дорогому Читателю, что автор этих строк считал, считает и будет так считать до конца своих дней, что самая глупая в мире женщина на порядки, в миллиарды раз умнее самого умного мужчины.

Просто мы так устроены: женщины – умно, мужчины – глупо.

То есть женский интеллект никогда не был да и не мог явиться следствием какого бы то ни было «образования».

В том числе и «высшего педагогического».

В силу этого, прискорбного для всех мужчин, обстоятельства и широта кругозора женщины никак не связана с пятилетним циклом лекций, семинаров и зачётов в богоугодном педагогическом заведении.

Кладезь знаний содержится в каждой капельке воды во Вселенной.

Что опять же ставит под сомнение сверхценность как бы высшего, пусть даже и педагогического, но всё же образования.

Проще говоря, предлагаю снять этот тезис с рассмотрения и не преувеличивать его значения для анализируемого противоречия.

Пусть девушка и ходила на лекции пять лет и получила красный диплом и высшую аттестационную категорию.

Пусть так!

А что это меняет?

Вот её окружили двадцать пять малышат «карандашат».

У каждого – свои проблемы и обременения.

Когда в них вникать?

Как именно вникать?

Пока идёт прописанный трудовой процесс, всё более или менее ясно.

Раздеваемся.

Моем руки перед едой.

Рассаживаемся за столы.

Кушаем завтрак.

Моем руки после еды.

Занимаем места для первого назначенного свыше занятия.

Занимаемся строго по программе, строго в соответствии с продуманными рекомендациями.

Короткая подвижная пауза.

Ручки вверх.

Ручки вниз.

Подрыгаем ножками.