Ты. Невозможно. Так умеют только актеры и ведущие для работы.
Я. Поставив себе цель создать семью, перестанешь замечать друзей, хобби, деятельность и отдых, упорно сосредотачиваясь на одном, а жизнь многогранна и разнообразна. Червь не обладает выдающимся разумом, берет от своей жизни все и не стесняется. Наконец став хирургом, жизнь не изменилась, а изменился только ты. Жизнь всегда была и будет с тобой, пока дышишь. Можно жить жизнь, гоняясь за целями, если не знаешь, как лучше жить?
Ты. Жизнь прожить можно, но впустую для себя.
Я. В связи с этим, ставя себе цель стать счастливым, можно гнаться до бесконечности, не замечая ничего вокруг, и стать несчастным. Цель ничего общего со счастьем не имеет, так как счастье – это все, что связано с человеком и жизнью, которая доставляет радость в комплексе, а цель ограничивает комплекс жизни. Если в цели невозможно наслаждаться, то как насладиться в счастье?
Ты. Затрудняюсь ответить.
Я. Исполнив свою поставленную цель врача, ты руководствовался только достижением, а не жизнью врача. Стремясь зацикленно стать врачом, оградил себя от жизни, а впоследствии руководствовался целями, гоняя себя по кругу. Мы уже знаем, даже червяк не зацикливается, зачем нам это делать?
Ты. По-видимому, так поступать не нужно.
Я. Мы не участвуем в гонке, где цель – быть первым. Наша задача – вкусить вкус жизни сполна. Мы намного лучше, чем черви, и достойны удовольствия, приключений и красоты. Врач – это полезная профессия, как и многие другие, она должна приносить удовольствие в полной мере. Проживая с наслаждением жизнь хирурга, повара, строителя, продавца, необходимо замечать себя и кто рядом с тобой и жить жизнь в жизни.
Ты. Наслаждение – важный фактор в любой профессии и деятельности. К нему необходимо стремиться?
Я. Истинно так. Любое знакомство, свершение и дела обязаны сопровождаться наслаждением, а цель губит процесс. Профессия всегда находится полностью во власти человеческого наслаждения, но если профессия владеет человеком, она сделает из человека раба незаметно для глаза и уха. Подкидывая благодарности, грамоты и медали, скрывая истинное положение.
Ты. Моя рутина началась из-за цели?
Я. Именно так. Поставив свою профессию как цель, не насладился в должной мере здесь и сейчас, а дальше новая цель, и так до бесконечности. Все, что было нужно, – выбрать, кем хочешь стать, и жить в своем выборе. Без суеты и рамок, обучаясь, гуляя и стремясь, с улыбкой проживая каждый день, на благо себе и людям.
Ты. Ранее полагал, что без цели и жизни нет. На самом деле цель губит саму жизнь. Достигая чего-то, всегда чего-то не хватает.
Я. Чего не хватает?
Ты. Наслаждения жизнью и самой жизни.
Я. Как ни печально, цели не могут являться для человека смыслом жизни. На цели сосредотачиваешься и стараешься не промахнуться, сосредоточенно доезжаешь в нужную точку. Жизнь – это не поездка, не гонка или стрельба, цель не является частью жизни, а тем более ее смыслом.
Ты. Дорогой, поистине говоря, никогда не хотел другую профессию. После того как стал хирургом, ничего не предпринимал, чтобы мне было интересно, не использовал свою профессию в жизни и не увлекался жизнью сполна. Думал, когда стану врачом, буду счастливым, а оказывается, я остановился на самом начале из всех начал и никогда не начинал жить полной грудью. Заблуждался, что цель – главное в деятельности, но главное – это жизнь в деятельности, помогающая мне жить прекрасно и счастливо и чувствовать удовольствие.
Я. Мой благодетель, в точности так, ты хорошо понял вышесказанное. Человек не может стать счастливым, если не знает, кто он и что на самом деле вокруг. Заблуждение, как пелена, не дает человеку увидеть, где и как стать счастливым. Заблуждающийся человек уязвим, полон предубеждений и страхов. Злодеям такие люди, летающие в облаках и в розовых очках, будут как лакомый кусочек. Их обманывают и обводят вокруг пальца. Первоначально необходимо вытереть грязь с глаз и увидеть подлинную жизнь. Постепенно, мой друг, станешь знающим, сильным, прекрасным и счастливым человеком.
Глава 3
Каждый день по времени пора,
Стрелка подгоняет, как вчера.
Потакая счету без ума,
Кто живет – время или Я?
ВРЕМЯ
Я. Товарищ, смотрю, на тебе лица нет. В твоем возрасте перегружать себя делами – не самая хорошая идея. Что ты делаешь впопыхах?
Ты. Мой жемчужный, рад видеть! Хочу поскорее починить внуку велосипед. Недавно он съезжал с ребятами на велосипедах с горы, хотел всех обогнать, но потерпел неудачу, наехав на камень, и перевернулся. Хорошо, что сам остался целым и невредимым, про велосипед такого не скажешь. В общем, подкинул мне работенки, думает, что старику заняться нечем на пенсии. Ощущение складывается, для меня внук – начальник, а его невинный взгляд – закон.
Я. Помнишь свой первый велосипед?
Ты. Еще бы, я свой первый велосипед купил себе сам, не считая совсем детского, трехколесного. Мне тогда исполнилось двенадцать лет, я помогал своей матери торговать на рынке.
Я. Чем занимался отец?
Ты. К тому времени мои родители разошлись, а я всеми силами помогал маме и себе становиться богаче. Моя первая работа на рынке, в которой деньги текли рекой. Что нужно ребенку в двенадцать лет? Особо и потребностей не было. Я чувствовал себя независимым дельцом. Всем моим сверстникам давали деньги, а я их зарабатывал. Поработав лето, я приобрел себе первый велосипед, фотоаппарат и магнитофон. Для ребенка величайшая радость – покупать себе то, что он хочет, тем более за свои деньги. Главное, что результат собственных сил стал для меня воодушевлением и окрылил мой характер.
Я. Складывается впечатление, что ты спешишь на работу или на важное дело какое-нибудь?
Ты. Да какие могут быть у старика дела? Не люблю терять время зря, стараюсь все успеть и быть первым. Время – самый ценный ресурс для человека.
Я. Занимательно, если время для тебя настолько ценно, почему ты не с забавой ремонтируешь велосипед?
Ты. Да ладно тебе, не вижу ничего воодушевляющего в ремонте велосипеда, весь по локоть измазанный и грязный. Это для внука в первую очередь. Вот отремонтирую, прилягу на мягкий диван и буду дальше отдыхать и смотреть передачу про животных, между прочим вместе с вами, милейший. Моя супруга приготовила в духовке румяного гуся, а ты пришел сегодня рано, не как обычно, чувствуешь запах жареного?
Я. Раскусил меня, не могу я друга бросить в беде, а вынужден разделить с тобой ношу. Спасти твой живот, а то он может лопнуть.
Ты. Хоть и пенсионер, а живот эластичный и натренированный, станет больше и сильнее. Зато буду совершенным, как Земля!
Я. Нет ничего прекраснее, чем подражание Земле. Все же тебе особо не нравится быть по волосы измазанным в мазуте. Радостного лица не видать, будто на диете. По твоим словам, ты сейчас временной богач – пенсионер. Обладатель безмерного временного ресурса. Почему недоволен самым ценным, что у тебя есть?
Ты. Да ладно тебе, не насмехайся. Вот закончу ремонт, покушаю и скажу: «Жизнь удалась!»
Я. Значит, на пенсии ты не чувствуешь себя спокойным, уверенным и удачливым?
Ты. Да какое тут спокойствие, разве на пенсии великолепно? Приходится как-то изворачиваться, чтобы прожить. Да, для одного человека пенсии достаточно. Мне повезло с хорошо оплачиваемой профессией, накопилось на отличную пенсию для одного. Супруга никогда не работала, растила детей и была всегда рядом с ними, затем принялась за внуков. Вот мне и приходится еще захаживать время от времени в больницу, где я работал. Помогать им по хозяйству, где пригожусь. Моя одна одноклассница в переходе сидит и зелень с яблоками продает, другая свитера вяжет и тоже рядышком с ней. Не хватает людям прожить на одну пенсию. Вот и приходится дополнительно зарабатывать. Даже на старости не могу хорошо и с достоинством отдохнуть.
Я. Чего греха таить, жизнь пенсионеров оставляет желать лучшего. Давай вернемся к бесценному ресурсу – времени.
Ты. Слушаю вас, почтеннейший.
Я. Вслед за временем, придерживаясь его как ценного ресурса, неужели не смог накопить время в достаточном количестве?
Ты. Да как его можно накопить? Его всегда не хватает. Хорошего времени всегда мало, скорее, поэтому оно самое ценное?
Я. Если время так важно для тебя, почему глупо его отпустил на старость?
Ты. Вот поэтому я и спешу в впопыхах починить велосипед, чтобы времени больше освободилось для хорошего и приятного.
Я. Так почему тебе не остановиться и не насладиться временем прямо сейчас?
Ты. Какой в этом смысл?
Я. Для того чтобы почувствовать время, как ты хочешь. Оставить работу над велосипедом ненадолго. Начиная наслаждаться временем сейчас, почувствовать самое ценное и прекрасное, а ремонт закончишь позже.
Ты. Позже? Меня может к тому времени не стать, и не успею починить, запомнюсь внуку как дед, не починивший велосипед.
Я. По-моему, ты быстрее себе уготовишь смерть остановкой сердца от напряжения и суеты в твоем возрасте.
Ты. С моей точки зрения, после смерти приходит отдых. Релаксируя со словами: «Ни в чем себе не отказывай».
Я. После смерти вряд ли почувствуешь наслаждение или лишения, после смерти нет чувств. Любая ценность продается или покупается во всем мире. Если ценность – время, что мы на него можем купить?
Ты. Что ты этим имеешь в виду?
Я. Например, в некоторых африканских странах принято сидеть на стуле полдня и отдыхать, прятаться от жары в приятном теньке. Созерцать животных и природу, имея в запасе много времени. Довольными и упитанными таких людей не назовешь. Зачастую они хмурые и тощие. Пребывающие в раздумьях, как бы от ценного ресурса избавиться и добыть еду, одежду и приключения. Они настоящие временные миллиардеры.
Ты. Конечно, когда весь день бездельничаешь, такой отдых совершенно ничего не стоит. Разве что научиться медитации и делать вид работы над собой, познавать внутреннюю речку, пустыню, водопад, соседей – одним словом, внутреннюю вселенную и все, что в нее входит.
Я. По ходу, в безделье нет ценности, а те, кто бездельничают, вынуждены оправдываться. Именно поэтому хочешь поскорее закончить ремонт велосипеда. Заняться наконец ничего не стоящими делами?
Ты. Не совсем так. Хочется общения с внуками и супругой, проводя время с интересом. Я считаю, отдых должен быть полезным.
Я. А починка велосипеда – не полезное времяпровождение?
Ты. Разумеется, полезное, но не настолько веселое, как общение в кругу близких. Больше времени охота уделить интересностям и увлекательностям, хотя бы немного. Поэтому время для меня очень ценно. Лучше куда-нибудь поехать на отдых на месяцок-другой.
Я. Стало быть, чтобы почувствовать настоящее время, его необходимо купить?
Ты. Еще бы, мы проводим время с семьей на берегу моря, наслаждаясь вместе отдыхом, и пьем вкусные коктейли. Раньше старался ездить два раза в год, сейчас таких средств уже нет.
Я. Поэтому вы с супругой не проводите время как следует, не беседуете на увлекательные темы, не занимаетесь совместными хобби, не пьете алкоголь и другие напитки?
Ты. Как-то не так, хочется местность поменять.
Я. Неужели ты настолько скромен, что не хочешь приобрести билет в ближайший город Подмосковья? Почти даром для пенсионеров.
Ты. Такой щедрости у меня полно, хоть каждую неделю разъезжать, но это не то, чего хочется.
Я. Значит, для полноценного проведения времени необходимо отдать неплохую сумму и уехать подальше, чтобы почувствовать радость?
Ты. По-видимому, нет.
Я. А на работе чувствовал удовлетворение обстановкой? Проводя на ней больше времени, чем обычно?
Ты. Не всегда, старался всегда побыстрее закончить смену и пойти отдохнуть. Иногда были интересные и увлекательные моменты.
Я. То, что происходило на работе, идет на один манер в суете, усталости, хлопотах, чтобы накопить денег на полезный отдых. Аналогично сейчас – побыстрее сделать велосипед, выторговывая немного времени на отдых с внуком. Верно?
Ты. Как по-другому?
Я. Сперва необходимо понять, что такое время на самом деле и действительно ли оно настолько ценное, как описывают многие. У тебя в гараже есть линейка?
Ты. Да, разумеется. Гараж и без линейки, думал, ты лучшего обо мне мнения.
Я. Давай возьмем ее и посмотрим. Как мы можем линейку использовать прямо сейчас?
Ты. Измерить длину велосипеда в сантиметрах.
Я. Это ценное знание – замерять велосипед, еще можно замерить зеленый стол и стул, на котором сидишь, а также соседнюю дверь. Верно?
Ты. Понятное дело, очень ценное знание.
Я. Когда мы измеряем измеряемое линейкой, мы не можем сказать, что сантиметры – самое ценное в вещах, а не сама вещь, которую мы мерили. Сантиметры – это всего лишь единица измерения. Мы сможем сказать, что сантиметры – самое ценное в стуле, двери или велосипеде?
Ты. Не сможем.
Я. Следовательно, сантиметры помогают нам устанавливать длину чего угодно, но ценности для самого измеряемого объекта не несут, а только дают понимание длины, ширины и высоты. При этом ценностью будет объект, измеряемый линейкой. Верно?
Ты. Впрочем, так оно и есть.
Я. Весами мы взвешиваем автомобиль, золото и бриллианты. Нам необходимо узнать, сколько объект весит, и установить с помощью весов столько-то килограммов и граммов. Ты поспеваешь?
Ты. Да, я в полном внимании.
Я. При этом мы узнали о бриллианте, золоте и автомобиле, сколько они весят в килограммах и граммах. Измерение поистине полезное, есть уже понимание. Но является ли ценностью для объекта знание веса, а не сам объект ценен сам по себе?
Ты. Ценностью не могут быть килограммы и граммы.
Я. Отсюда следует, что само по себе знание не может сделать объект лучше или хуже, мы всего лишь осведомлены, сколько объект весит килограммов и граммов. При этом язык не повернется сказать, что килограммы – это самое ценное для объекта и являются его самым ценным ресурсом.
Ты. Язык точно повернется, только не туда.
Я. Для человека не может быть ценностью знание, сколько он весит. Человек представляет ценность сам, как личность, а не знание его веса. Также автомобиль ценный в качестве езды, а не в знании его веса.
Ты. Как это относится ко времени?
Я. Когда нам нужно установить движение Земли, заходы и восходы солнца. Установить для себя день и ночь. Понимать разные периоды: зиму, лето, осень и весну. Установить и понять, когда лучше всего встретиться с друзьями, знакомыми или родными. Установить для себя начало и конец работы. Понять, когда действовать, а когда лучше подождать подходящий момент. Все это мы можем с помощью часов, которые устанавливают время. Время – это инструмент понимания часов. Так же как килограммы – инструмент для весов или сантиметры – инструмент для линейки. Когда человек встречается с кем-то в установленное время, для него ценность – сама встреча и человек, а время – инструмент для определения встречи. Когда наступает зима по времени, мы можем ее почувствовать, снег и мороз, а знание времени даст понимание для подготовки к зиме. Время всего лишь измерение для удобства жизни. Значит, время невозможно купить, отдать, выкинуть, испортить или сделать лучше. Можем временем измерить наши движения или спорт?
Ты. Да, можем.
Я. Следовательно, для любого дела ценностью является само дело и его качество, в котором человек будет доволен делами и результатом. Если мы будем считать для себя ценностью время и будем всегда гоняться за часами, мы не сможем в полном наслаждении делать свою работу, так как мы сосредоточены на времени, а не на самой работе.
Ты. Поэтому я делаю впопыхах велосипед?
Я. Боишься потерять время, его невозможно потерять, оно никогда не теряется. Человек начинает ценить то, чем он занимается в процессе, и тогда ему все равно, сколько он проводит времени за занятием или делом, ему становится интересно и весело, посмотрев на часы и измерив с улыбкой веселье.
Ты. Как меня может заинтересовать починка велосипеда?
Я. Как говорится, «аппетит всегда приходит во время еды», надо только хорошенько распробовать. Так же с велосипедом: поставь на первый план ценность того, что ты делаешь, и неважно, что ты будешь делать. В нашем случае велосипед будет ценностью для тебя и внука, а время – измерение процесса. Постепенно тренируя свои навыки починки, обновив знание о велосипеде, разнообразив свою жизнь велосипедом. Только ты вправе чинить велосипед так, как тебе нравится. Почувствуй свои действия и как ты важен для себя и других в моменте починки. Когда взял в руки отвертку, время уже не имеет смысла, важен процесс, а измерить временем можно и после работы. Всегда будешь терять наслаждение от процесса, если будешь озираться на часы постоянно. Как плохой работник, ждущий весь день окончания смены, на которой не хочет находиться. Понимание процесса и, наконец, интерес к процессу приводят к наслаждению. Если будешь спешить и гнаться за временем, которое никогда не догонишь и не остановишь, будешь несчастен.
Ты. Дорогой, почему так много людей спешат в метро, они не успевают куда-то, хотят побыстрее преуспеть в богатстве, деле, счастье, бизнесе и в семье?
Я. Мой значимый, все, что они делают, – это соревнуются на время сами с собой, друзьями, родственниками, коллегами и соседями. Они сами себе выбрали время как эталон, сами придумали, что оно ценное для счастья и их жизни. Дали сами себе старт и побежали быстрее, лишь бы нахватать, успеть и опередить всех вокруг до своего намеченного времени, хвастаясь со словами: «Преуспел!» На самом деле в гонке на преуспевание со временем нет победителя. Приходится преуспевать больше, больше и больше. Необходимо показывать свои результаты всегда, если начал соревнование. В метро все спешат, замечая только время и старт. Они не могут выйти пораньше, насладиться ходьбой или поездкой, выпить чашечку кофе, поговорить по телефону, узнать что-то новое или насладиться атмосферой, прийти немного пораньше на работу и пообщаться с коллегами и друзьями, замечая только время, а не то, для чего оно служит. Человек не замечает самой поездки в метро, если зависим от времени. Зависимые люди наслаждаться не могут. Откинув зависимость от времени, начнешь замечать, что ценность и есть жизнь, а жизнью необходимо наслаждаться. Жизнь не стоит на месте, не абстрактна, а развивается постепенно к благополучию. Только постепенно начинаешь наслаждаться процессом обогащения, знакомствами, разными ситуациями, занятиями, изучением, познанием, делом, отдыхом и хобби. Все, что я перечислил, мало знать, необходимо жить изучением, жить делом, жить хобби, жить отдыхом и т. д. При этом смотреть на часы и узнавать время, занимаясь поистине жизнью. Всегда помнить про килограммы, сантиметры, градусы и время, которые, безусловно, полезные, но не настолько, чтобы из-за этого терять наслаждение жизнью и собой.
Глава 4
Применяя ложь, как дважды два,
Станешь обузой для себя.
Внимательно к правде присмотрись,
Истиной будет жизнь.
ИСТИНА
Ты. Дорогой, у меня есть один знакомый, он всю жизнь искал истину. Перечитал множество книг различных философов древности и современности. Как-то раз пригласил меня к себе на чай. При входе я зацепил нечаянно дверцу шкафа рукавом, и оттуда посыпались книги, двести штук как минимум. Среди них были Библия, Тора, Коран, Марк Аврелий, Аристотель и т. д. Удивившись такому разнообразию, я спросил: «Как успехи в постижении истины?» Он махнул рукой, поднял книги и положил их обратно, закрывая дверцу со словами: «Чем больше читаю, приходит понимание, что постичь истину невозможно, и тебе не советую забивать лишним голову!» Известное дело, меня его слова потрясли. Мы с ним могли часами рассуждать о хорошем и плохом, делая свое понимание лучше. Выяснилось, он утаил от меня, что некоторое время прожил при монастыре в Подмосковье, примерно полгода, поступив на церковные курсы. Решив познать истину среди монахов, но впоследствии снял с себя крестик и больше его не надевал. Само собой, я с интересом начал расспрашивать, как там живется, я тоже хотел узнать больше, чем простой обыватель, не связанный с религией. Услышал в ответ только одну фразу: «Кормят там хорошо, хотел быть ближе к Богу, а стал намного дальше». После той встречи меня одолел интерес, что на самом деле является истиной. Если ты разбираешься в счастье, значит, истина тебе открыта.
Я. Мой родной, смотря на твои горящие глаза и рвение, ты уже давно готов к старту. В дверь под названием «Истина» может зайти каждый, только при входе не забегай торопливо, а то мало ли там порожек.
Ты. В дверь, на которой написано: «Истина», не стоит заходить в спешке, последствия могут быть разные. Психбольница уже повидала таких умельцев, до сих пор через стену пытаются пройти и останавливают автомобили руками на МКАДе.
Я. Помнишь, ранее тебе говорил имя Бога?
Ты. Да, помню, не каждый день такие имена услышишь.
Я. Как, по-твоему, истинный Единый или нет?
Ты. Все-таки я приверженец науки и технологий, здравый современный смысл для меня эталонный. По-прежнему остаюсь атеистом и не заморачиваюсь, и так дел хватает. В истине есть что-то другое, пробуждающее интерес в глубине сознания.
Я. Как ты стал атеистом?
Ты. Перестал верить в детские рассказы, стишки, басни и мифы. Стал больше мыслить рационально и правильно, трезво оценивать ситуацию, а не что-то придумывать и додумывать. По мне, одним словом, фанатики, делающие из человека раба. Они сами процветают за счет невежества, прикрывая ложь чувствами верующих.
Я. С твоей точки зрения, лжет только религия или все могут врать, вне зависимости, какой будет человек национальности и взглядов?
Ты. Все без исключения могут лгать, особенно те, кому выгодна ложь.
Я. Выгодна она не потому, что лгущий преследует наживу, богатея от вранья и давая обещания лучшего?
Ты. На такой манер все хитрецы лгут без исключения.
Я. Стало быть, истина всегда правдива и не признает обмана?
Ты. Да, истина не должна хранить в себе нотки лжи! По-моему, истина – это безупречный бриллиант.
Я. Удивительно, есть безупречные бриллианты, а нет безупречной истины, как так получается?
Ты. Над бриллиантами работает целая армия мастеров, и у них есть понятный результат.
Я. У истины есть свой понятный результат?
Ты. Для меня результат непонятен и сомнителен.
Я. Давай вернемся к бриллианту. Например, нам захотелось себя побаловать сверкающим бриллиантом в кольце. Придя в мастерскую или магазин, перед нами появится великолепный выбор бриллиантов, все они красивые и разные. Если мы совершенно ничего не будем знать о бриллиантах, какой результат получим при покупке?
Ты. Конечно, результат будет сомнительный. Будем слепо верить продавцу и надеяться на его знания.
Я. Придя в магазин без знания, мы сами дадим хитрецу повод нас обмануть. Тем самым продавец может воспользоваться ситуацией и нажиться на нас.
Ты. Скорее всего, так и будет.
Я. В другом случае мы будем осведомлены о бриллиантах. Перед покупкой будем знать, что нам нужно, и обладать истинным знанием. Тем самым обеспечим себя отличным бриллиантом хорошего качества. Следовательно, возможно ли без соответствующих знаний о камне редкой породы превратить его в бриллиант?
Ты. Ни в коем случае, этим занимаются мастера по изготовлению бриллиантов.
Я. Как видим, чтобы не полагаться на случайность и сомнительность, не нужно становиться мастером, а достаточно обладать знаниями при покупке. Теперь ответь на вопрос: истина нуждается в знаниях?
Ты. Судя по нашему рассуждению, очень нуждается.
Я. Если нет знания в истине, нас могут обмануть и дать нам фальшивый бриллиант. При обучении обтачивать бриллианты мастер получит одно правильное знание или разнообразное и несвязанное между собой?
Ты. Само собой, правильное и связанное между собою.
Я. Знание истины, связанное между собой, должно отличаться?
Ты. Еще бы, в каждой религии есть своя истина. Может, между собой они и похожи, а пропагандируют разное. Начиная с рая и заканчивая инопланетянами из космоса, полным набором божеств на любой выбор, на любой вкус и цвет.
Я. Из твоих слов следует, что религии не обладают истинным знанием. Так как правильное знание связано между собой в правильности. Тем самым правда всегда правильна, так же как один хороший результат будет правильный везде. Если мы обточим бриллиант наилучшим образом, он будет правильным?
Ты. Еще бы.
Я. Если правильный метод применить разными способами, мы все равно получим хороший результат, несмотря на разнообразие способов?
Ты. Да, верно. Правда всегда одна, а применять ее можно разными способами.
Я. Какие знания обточки бриллианта можно считать истинно правильными?
Ты. Где мы сможем лицезреть на практике совершенный бриллиант.