Приняв лекарство, Петька кое-как добрёл до палаты и завалился в кровать. Тут и дискотека закончилась, Саня включил сигнал отбоя и появился у друга.
– Ну ты как?
– Да ничего вроде, лекарство выпил, получше стало.
– А-а. Ну хорошо. Печенье будешь? Я с ужина оставил.
– Ой, нет, что ты, никогда в жизни… – замахал руками друг. – Что же это за отдых такой – из туалета не вылезаю, да лекарства пью… И зачем только сюда приехал?
Кроме традиционных летних пионерских развлечений в лагере было множество кружков по интересам, которые пионеры с удовольствием посещали. Авиамодельный, кройки и шитья, шахматный, шашечный, настольного тенниса и даже хорового пения. Однако ни Саню, ни Петьку эти развлечения не прельстили, поэтому в то время, когда отдыхающие расходились по кружкам и секциям, они бесцельно болтались во дворе, завистливо поглядывая на занятых своим делом пацанов. А когда те через пару недель начали показывать результаты своих трудов, и вовсе расстроились.
Первыми выступали авиамоделисты. Причём модели, сделанные руками пионеров, даже летали самостоятельно на приличное расстояние. Выиграл соревнования мальчишка из второго отряда – его модель пролетела дальше всех и не сломалась после приземления. Победителя наградили медалью и грамотой. Дальше – больше. Соревнования по шахматам, шашкам, настольному теннису… Сашка с Петькой попробовали было участвовать, но куда там. В первых же партиях проиграли и уселись рядом. Победителей, конечно, наградили, и они, довольные сверх всякой меры, долго ходили по лагерю, не снимая медалей.
– Вот если бы по боксу были соревнования, или по плаванию на худой конец, то я бы их всех уделал! А то ходят, понимаешь, хвастаются, – говорил Петька Сане.
– Я же тебе предлагал, давай в кружок запишемся какой-нибудь, а ты всё нет, да нет… Сейчас бы тоже в соревнованиях участвовали, может и победили бы, – отвечал Саня.
– Кто говорил? Я говорил? Да я такого не говорил! – возмутился Петя. – Ну ничего, будут ещё другие соревнования или конкурсы, обязательно поучаствуем, победим и утрём нос этим…
– Ага. Кстати, я слышал, конкурс красоты скоро будет.
– Ты предлагаешь в нём поучаствовать?
– С ума сошёл? Девчачий конкурс! Я предлагаю в жюри напроситься, чтобы оценки ставить. Наверное, Вика будет участвовать, а может и Раечка.
– Да кто нас в жюри возьмёт? – засомневался Петя.
– Конкурсом занимается наша Тоня. Подойдём к ней, попросимся помочь, а там глядишь и в жюри как-то проберёмся.
На том и порешили. Когда они со своим предложением подошли к вожатой, удивлению той не было предела.
– Как? В смысле помочь? Вы? – но, немного поразмыслив, согласилась. – Что-ж берите ведра, тряпки и отмывайте танцплощадку, готовьте к конкурсу.
Делать нечего, сами напросились. Все последующие дни так и приходили, как на работу. Моют, таскают, красят, пока другие пионеры в кружках своих занимаются.
Девчонки со всей серьёзностью готовились к состязаниям, которые состояли из нескольких этапов: конкурс купальников, конкурс платьев, конкурс причёсок, конкурс стихов и конкурс песен. Целыми днями они учили стихи, репетировали песни, тренировались делать причёски, готовили наряды и украшения.
Наконец наступил этот знаменательный день. Саня с Петькой, как самые главные помощники, с утра притащили столы, расставили стулья, приготовили реквизит, который Тоня сказала приготовить, и подошли к ней с вопросом:
– Тоня, а в жюри кто будет? Можно нам тоже?
– Конечно, – без тени сомнения ответила вожатая, чем немало озадачила пацанов, – в жюри могут все желающие мальчики присутствовать.
– А чего же мы тогда столько дней тут… – схватился за голову Петька.
– А, так вы в жюри хотели попасть, поэтому помогали? А я уж подумала – от чистого сердца…
– Не, не, от чистого сердца, конечно, это Петечка наш так шутит, – попытался выйти из неловкого положения Саня, однако Тоня не очень-то поверила.
Девчонки на конкурсах старались изо всех сил произвести впечатление на строгое жюри, которое, кстати, оказалось не столь многочисленно, как ожидалось. Кроме Петьки и Сашки только пять мальчишек изъявили желание оценивать конкурсанток.
К последнему, песенному, конкурсу претенденток на победу было трое: ожидаемо – Вика и Раечка, и совсем не ожидаемо – Ленка. Как так получилось, что Ленка оказалась в числе фавориток, даже в жюри не поняли – ну прическа у неё лучше всех, ну и платье тоже, и купальник, да и стишок тоже нормально рассказала, и все вроде достоинства.
Оценки жюри выставляло общим голосованием. И по итогам прошедших конкурсов разногласий не было. А вот общий результат оказался под вопросом – у всех трёх претенденток на победу оказалось равное количество баллов. Кто же в этом случае будет королевой красоты? К единому мнению жюри никак не могло прийти, пока в дело вмешался Богданыч. Он предложил применить метод тайного голосования. Каждый член жюри написал на бумажке имя девочки, достойной стать королевой лагеря, а записки отдали старшему вожатому. Девчонки вышли на эстраду в ожидании вердикта. Саня с уверенностью поглядывал на Вику, Петька – на Раечку. Все остальные голоса были отданы Ленке, которая, вне себя от радости, сначала прыгала на эстраде, потом на танцплощадке, а потом возле девчонок своего отряда. Кроме высокого звания королевы красоты пионерского лагеря, Ленке вручили грамоту и красивую корону из картона, которую Саня с Петькой любовно выкрасили в золотистый цвет ещё два дня назад.
Ни Вика, ни Раечка, совершенно не расстроившись, тоже прыгали от радости, поздравляя свою подругу. Чего не сказать о Сане с Петькой, которые, не глядя друг на друга, отошли в сторонку и уселись с обиженным видом, даже не пытаясь помочь Тоне убрать столы и стулья.
– Ну что, сорванцы? Что-то пошло не так? – подошёл Богданыч. – Не всегда бывает так, как хочется. Приходится иногда принимать реальность такой, какая она есть. Дискотеку-то думаете проводить? Чего уселись и насупились, как сычи?
Согласившись с неопровержимыми доводами старшего товарища, друзья пошли в радиорубку и занялись подготовкой к дискотеке, через пять минут позабыв о неприятностях.
5. Пляж
От лагеря до пляжа хоть и рукой подать, но ходить туда можно только со всем отрядом, в строго определённые часы и на строго определённое время – не дай Бог кто сгорит или тепловой удар заработает, и ни в коем случае самостоятельно. «Нарушители, если таковые появятся, будут на неделю отлучены от купания», – не уставала предупреждать начальник лагеря. И нарушителей не было – кому же охота сидеть в душной палате, когда остальные купаются. Но всё же соблазн был велик.
Купание в море так же строго по расписанию и на строго определённое время – не дай Бог кто простудится. Следит за процессом инструктор по плаванию. Довольно молодой и спортивный, Евгений Николаевич пользовался заслуженным уважением своих учеников. Уроки проводил очень интересно, основной упор, правда, делал на баскетбол, поэтому их школа была чемпионом города по этому виду спорта. Саня с Петькой принимали участие во всех баскетбольных состязаниях. Более того – были секретным оружием. Они выходили только на замену, если нужно срочно забросить несколько важных мячей. Петька вставал на дистанции броска от кольца соперника, а Сашкина задача – передать мяч Петьке. Ну, и, получив мяч в своё распоряжение, Петька редко когда подводил. Саня довольно юркий и быстрый, поэтому отобрать мяч у него для соперников было делом весьма непростым. А Петька забрасывал мяч в кольцо с поражающей всех точностью, практически из любых положений. Но, в силу возраста, пацанам тяжеловато было находиться на площадке весь матч, противостоя великовозрастным, по сравнению с ними, лучшим спортсменам городских школ. Поэтому, выполнив задачу, когда команда вела в счёте, ребята вновь садились на лавку и отдыхали.
Конечно, учитель со своими учениками общался больше, чем с другими пионерами, однако это не прибавляло им никаких преференций в части купания. Впрочем, они, зная характер Евгения Николаевича, на это и не рассчитывали. Вместе со всем отрядом по свистку заходили в воду и так же по свистку выходили, после чего падали на гальку загорать.
Местные мальчишки крутились тут же, на ближайшем волноломе, вызывая понятную пионерскую зависть. Они купались, почему-то не снимая футболок, ныряли в воду с волнолома и могли целыми днями не вылезать из воды. А ещё доставали из моря рапанов, которых предлагали за несколько монет ребятам из лагеря. Вожатых хоть и беспокоило такое соседство, но, помня несбыточную мечту начальника лагеря о сближении местных с приезжими, они закрывали на это глаза. Однако за границу лагерного пляжа не пускали. Петька, как и все остальные пацаны, с завистью смотрел на свободу и бесконтрольность местных, даже несколько раз подходил к ним, чтобы посмотреть на принесённых рапанов и поболтать. Однако задушевного разговора не получалось по причине памятной встречи с Вовчиком, который, кстати, к пляжу не подходил. Он вообще теперь редко появлялся в своей компании. Петька даже вину свою в этом почувствовал и спросил как-то у одного мальчишки:
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: