banner banner banner
Крысиными тропами. Том II
Крысиными тропами. Том II
Оценить:
 Рейтинг: 0

Крысиными тропами. Том II


Так-то оно до отхода «Гангалы» осталось чуть-чуть совсем. Кто-нибудь обязательно откроет дверь. Если повезёт, то получится проскользнуть между ногами какого-нибудь сонного моряка и затеряться в глубинах контейнеровоза. А что дальше? Виант прикоснулся к слою плотной резины под дверью. А дальше, к гадалке не ходи, начнётся охота на особо наглую крысу. Господи, не приведи.

Словно тигр в клетке, Виант заметался в маленьком тамбуре. Что же делать? Пока ясно одно – этот путь закрыт, заперт, заблокирован. Он даже более опасен, чем диск поперёк причального каната. Там, если не повезёт, просто сыграешь с десятиметровой высоты в воду. Здесь же можно получить ботинком по башке. Перезагрузки или второй жизни не будет. Точно не будет! Тогда, Виант глянул на берег, остался один-единственный путь.

Погрузка крупнотоннажных контейнеров на судно продолжается в весьма бойком темпе. Раннее утро, даже вечно неугомонные чайки дремлют на причалах и чугунных кнехтах. Однако мужик в красной накидке и в белой каске словно зайчик на особо мощных батарейках продолжает махать руками. Грузовики с пустыми платформами только так отскакивают от него, а прямоугольная рама с захватами лихо уносит на борт «Гангалы» всё новые и новые контейнеры.

О, господи! Виант рванул вперёд со всех лап. Обычно под портовым краном стоит не меньше восьми – десяти грузовых машин. Сейчас же осталось не больше шести. Не иначе это самые последние контейнеры. По крайней мере, новых грузовых машин не видно даже на дальнем конце причала.

Словно испуганный конь при виде волка, Виант пронёсся по трапу. Вот ещё один грузовик с рычанием тронулся с места. На опустевшем пяточке мужик в красной накидке и в белой каске тут же остановил следующий.

Плана нет и думать над ним некогда. Придётся импровизировать. Виант качнул головой вправо, влево. Никого нет. Над ухом прожужжал очередной морской контейнер.

Самый последний в очереди грузовик грязно-серого цвета стоит как влитой. В кабине за рулём проглядываются длинные светлые волосы и миловидное лицо. Женщина? Да какая разница! Виант торопливо шмыгнул под грузовик. Не стоит обманываться: у электромобилей холостого хода как такового нет. Ему просто не нужно заводиться и разогреваться. В любой момент он может резко рвануть на полную мощность.

Над головой рявкнул движок, Виант ничком упал на грязный асфальт и прижал уши. Что и получилось – ни рёва дизельного движка, ни треска коробки скоростей. Грузовой автомобиль без всякого предупреждения резко дёрнулся с места. Впрочем, Виант рывком поднялся на лапы, тем лучше.

Как? Как забраться на грузовую платформу? Виант крутанул головой. Задний бампер светит габаритными огнями и большими красными фарами. Это не железнодорожный вагон, стальных лестниц нет и в помине. А как же водитель забирается на грузовую платформу? Ну конечно же! Виант мысленно шлёпнул сам себя по лбу. Через любое колесо.

Широкая автомобильная шина словно лестница. Рисунок протектора будто ступеньки. Виант с разгону сиганул на колесо, передние лапы уцепились за резину. Теперь подняться и…

Грузовик резко дёрнул с места. Колесо крутанулось.

– А-а-а!!! – только и успел пискнуть Виант.

Сила инерции подбросила Вианта. Рядом, в опасной близости, мелькнул край стальной платформы. Невероятным образом Виант изогнулся прямо в воздухе. Передние лапы инстинктивно за что-то зацепились. Тело на излёте пронесло вперёд, Виант кубарем шлёпнулся прямо на грузовую платформу.

Нижняя челюсть ударилась о ребристый настил, живот и лапы отозвались болью. Виант едва поднял голову, мир крутанулся перед глазами. Прямо перед носом замаячила стальная балка, основание морского контейнера. Сердце в истерике бьётся о рёбра. На ум пришла фраза из американского псевдоисторического боевика: «Надеюсь, все видели мой прыжок? Ибо я отказываюсь это повторять».

Шутка-юмора словно чашечка крепкого кофе рано утром, борид и поднимает настроение. Виант перевернулся на лапы. Так или иначе, он на платформе. Теперь нужно каким-то образом зацепиться за контейнер. Только как?

Паскудство в полной красе: за грязно-серый стальной ящик на шесть, на два и ещё раз два метра никак не зацепиться. Может, залезть в дыру фитингового упора на углу? Виант остановился перед овальным отверстием. Ага, щас! Стальной упор грузовой платформы словно тупой зуб занимает почти весь внутренний объём. На судне, сто пудов, крепёжные упоры ещё толще, ещё надёжней. Тогда получится великолепное блюдо под названием «Крыса давленная в собственном соку».

Грузовик резко дёрнулся с места. Сила инерции опрокинула Вианта набок и перевернула на спину. Ребристый настил словно тёрка едва не ободрал шкуру. Господи, так и убиться недолго. Рама портового крана с лязгом и грохотом опустилась рядом совсем. Скоро, очень скоро, наступит черёд последнего, самого последнего, контейнера.

Да как же за него зацепиться? Виант поднялся на лапы. Новый рывок грузовика с места едва не сбросил его на землю. О! Да вот же как.

– Вира! – сквозь гул движков портового крана прорезался голос руководителя погрузки.

Морской контейнер непросто большой стальной ящик с ребристыми боками. Главное, у него есть вход. С торца имеются самые настоящие дверцы. На высоте примерно с метр болтается самый настоящий навесной замок. Четыре длинных круглых штыря запирают двойную дверь. Вот! Вот единственное место, где можно хоть как-то зацепиться.

Чундил находится в тропиках, наверняка за день грязно-серый стальной ящик изрядно нагрелся. Но нет, железо совершенно не держит тепло. Виант плюхнулся задом на узкую косую полочку за стальным штырём. Сейчас, ближе к утру, морской контейнер изрядно остыл и едва ли не холодит спину. Словно любимую женщину, всеми четырьмя лапами, Виант обнял гладкий стальной штырь.

Этот контейнер точно последний. Ни один новый грузовик сзади так и не пристроился. И вряд ли это логистический просчёт. Компьютеры либо не ошибаются вовсе, либо ошибаются капитально и конкретно. Короткая пауза помогла перевести дух и собраться с мыслями. Вместе с ними пришли сомнения и страх.

Это же, Виант скосил глаза на ребристый настил платформы, очень опасно. Грузовик резко дёрнулся вперёд, инерция прижала морду Вианта к гладкому штырю.

Может, ну их, другой путь поискать? А какой другой? Виант мысленно одёрнул сам себя. Другого пути нет и не будет. На любом другом контейнеровозе его ждёт такой же диск на причальном канате, либо запертая дверь на другом конце трапа. На любой другой контейнеровоз придётся пробираться точно таким же образом.

Грузовик резко тронулся с места.

– Стой!

Виант дёрнулся всем телом, крысиные инстинкты едва не оторвали его от штыря. Это же, Виант повернул голову, руководитель погрузки. Если он так близко, значит…

Лязг и грохот. Контейнер дрогнул всем корпусом. Прямоугольная рама с захватами легла на него сверху. Тут же лязгнули механические захваты.

От ужаса шерсть встала торчком, а уши едва не свернулись в трубочки. Виант стиснул всеми четырьмя лапами гладкий штырь. Либо сейчас, либо никогда!

– Ви-и-ира-а-а! – протяжно гаркнул руководитель погрузки.

Вселенский грохот и конец света. Морской контейнер рывком сорвался с грузовой платформы.

Только не смотреть вниз! Только не смотреть! Куда там. Глаза, назло разуму, сами собой распахнулись.

– О господи! – Виант пискнул во всё горло.

Грузовая платформа, грузовик и регулировщик в белой каске рывком пошли вниз. Следом ухнули сердце и желудок. Как же высоко!

Резкая остановка, контейнер плавно качнулся. И тут же ещё более резкий толчок вбок. Виант не ожидал ничего подобного. Пот под лапами словно машинное масло. Инерция крутанула Вианта вокруг гладкого штыря будто он стриптизёрша на шесте. Только никакой эротики, ужас один. Перед глазами остановился грязно-серый торец стального ящика, а под задницей разверзлась бездна. Хвост повис оборванной верёвкой.

Контейнер двинулся вбок, в сторону грузовой палубы на корме контейнеровоза. Лапы что есть сил сжали гладкий штырь, но гравитация, будь она проклята, потянула тело к центру планеты. Так и соскользнуть недолго. Внизу не мягкая гладь Шинарского океана, а либо бетонный причал, либо стальная палуба контейнеровоза. Не дай бог упасть – костей не соберёшь.

Контейнер резко остановился. Виант опять крутанулся вокруг скользкого от пота штыря. Острая боль обожгла таз, Виант с размаху треснулся задницей о косой порог контейнера. Перед глазами появился великолепный вид на контейнеровоз. Где-то внизу белыми стенами сияет судовая надстройка. Боже! Виант судорожно выдохнул, как же до неё далеко. Какие же в гаване высокие краны. Какой же на самом деле гладкий и скользкий штырь.

Портовый кран не умеет и не хочет работать плавно и неторопливо. Резкий толчок и вой движка над головой. Контейнер едва ли не в свободном падении пошёл вниз.

– Ма-а-айна-а!!!

До сознания сквозь гул движков пробился человеческий голос. Виант слабо шевельнул плечами. Ну да, кто-то должен принимать контейнеры на борту самого судна. Принимать и каким-то образом закреплять их. Виант скосил глаза. Стропальщик в синей каске и в красной накидке машет руками. Обычно человеческий голос вгоняет Виант в ужас, но только не на этот раз. Невозможно напугать того, кто и так напуган до сырых подштанников.

Удар. Грохот. Лязг. Морской контейнер опустился, рухнул, на ещё один такой же стальной ящик с ребристыми боками. Это была последняя капля. Инерция вдавила Вианта в косой порог, задние лапы разъехались в разные стороны, тело ухнуло вниз.

Охренеть! Передние лапы на честном слове обнимают гладкий штырь. Виант скосил глаза. Под ним ещё три морских контейнера. До твёрдой и очень прочной палубы не меньше шести метров. Целых шесть метров свободного падения. Он же не кот! Он не умеет приземляться с пятого этажа на все четыре лапы.

Лязг и грохот. Грузовая рама отцепилась от морского контейнера и улетела в небеса. Сейчас появятся стропальщики, стальной ящик нужно элементарно проверить и закрепить. Не дай бог люди заметят крысу в весьма интересном положении. Сначала они будут смеяться и показывать пальцами, а потом постараются прибить. Эмоции, сильные эмоции, раздирают голову и грудь в клочья. Раздирают и быстро перегорают словно порох.

Всё, хватит висеть! Виант склонил голову. Прямо перед носом широкая щель между контейнерами – вот оно спасение. Изогнуться назад и качнутся вперёд. Всем телом вперёд! Нужно забросить себя в эту самую широкую щель. Давай! Виант разжал передние лапы.

– А-а-аххх! – душа в пятки, воздух из лёгких вон.

Почти получилось, только голова перевесила. Тело полетело вниз. Вниз!!! Виант изогнулся с крысиной гибкостью. Передние лапы невероятным образом уцепились-таки за стальной край нижнего контейнера.

Ужас придаёт сил. Словно чемпион мира по гимнастике, Виант легко подтянулся на передних лапах. Последний рывок! Крысиной тело свободно закатилось в широкую щель между контейнерами.

Словно в стельку пьяный, Виант развалился на крыше контейнера. Да, страх и ужас придают много сил, но и выпивают все силы из тела в одно мгновенье. О том, чтобы подняться на лапы, не может быть и речи. Уши трясутся, голова дрожит, острые коготки мелко-мелко царапают металл. Всё тело нервно вибрирует словно гитарная струна. Кое-как Виант отполз от края контейнера, не дай бог стропальщики заметят его.

«Надеюсь, все видели мой прыжок? Ибо я отказываюсь это повторять». Во второй раз шутка из американского фильма уже не кажется ни смешной, ни остроумной. Виант свернулся калачиком.

Теперь понятно, почему экстремалы, любители смертельно опасных трюков, никак не могут остановиться. Жизнь на грани по круче водки тюкает в голову. От пережитого лапы до сих пор трясутся, хвост елозит по крыше стального контейнера, а в голове разливается приятная истома. От одной только мысли, что он только что увернулся от косы старухи-смерти губы сами по себе растягиваются в самодовольную улыбку.