banner banner banner
Метро 2033 Музыкант
Метро 2033 Музыкант
Оценить:
 Рейтинг: 0

Метро 2033 Музыкант


– Вы чё, патроны с собой не взяли даже?

Влад пожал плечами.

– Мы не думали, что они понадобятся.

Музыкант ничего не ответил, просто развернулся и повёл их дальше.

"Да уж, надеюсь, свои дальнейшие действия они продумали получше".

Блокпост Балтийской, сверка документов, дежурные в синей форме одобрительно кивнули и пропустили их дальше.

"Пол пути прошли, осталось самое лёгкое, техноложка, а там уже и Пушкинская".

Часть туннеля перед техноложкой освещалась не одним, а целой вереницей прожекторов. Эта станция могла себе это позволить.

Они поздоровались с патрулём, а затем подошли к охране в выцветшей военной форме перед входом на станцию. Музыканта тут так же все хорошо знали, так что вместо предъявления документов достаточно было просто приветственно махнуть рукой.

За ним Восьмой выудил пальцами своё удостоверение и протянул одному из дежурных. Тот кивнул и Восьмой прошёл через блокпост к Музыканту.

За ним к дежурным подошёл Влад и протянул свои документы. Мужчина в дырявой каске и потрёпанном бушлате взял его карточку в руки, но почему-то не отдал сразу же. Он поднёс документы ближе к лицу.

– Павел Коновалов? – спросил дежурный.

– Ага, – ответил Влад.

Дежурный убрал документы от лица, посмотрел на Влада и подозрительно проговорил:

– Тридцать два года?

– Верно, – слегка дрожащим голосом соврал Влад.

– Слышь, Андрюх, – дежурный повернулся к своему товарищу и протянул документы, – прям как наш Пашка, который умер пару недель назад.

Второй дежурный принял документ в руки и что-то стал ковырять.

"Сука, во что я ввязался" – Антон напрягся, наблюдая за вторым дежурным.

– Веталь, – обратился второй дежурный к первому, – а фотка-то приклеена поверх старой. А там наш Пашка!

– Руки! – крикнул первый, и оба навели на Влада оружие.

Справа Музыкант заметил движение, там, в укрытии обычно сидел пулемётчик. И теперь он тоже навёл чёрный ствол РПК на них.

"Рыпаться бесполезно" – обескураживающе подумал Антон.

Видимо, Восьмой подумал так же и не стал ничего делать.

– Да это недоразумение! – крикнул учёный и обернулся назад, в темноту туннеля.

– Руки подними! – крикнул дежурный.

"Не делай глупостей" – мысленно попросил Антон.

Влад вздохнул и послушался.

Дежурный по имени Андрей повернулся к Музыканту и Восьмому:

– А теперь все вместе вперёд, там и объясните своё "недоразумение".

Антон знал, что им грозит за подделку документов. Сперва они бы помариновались около недели в сырых тюремных камерах техноложки. Потом суд, и, не смотря на то, что Музыканта все знают, его бы это не спасло. Ко всему прочему эти двое – хрен пойми откуда, но точно не из метро. Поднимется большой шум, скорее всего допросы. А дальше много вариантов: капать туннель до Москвы, так называемый "Красный Путь"; просто гнить в тюрьме; а может и смертная казнь. Но суть одна – Лизу он точно больше никогда не увидит.

Под дулами автоматов их провели от блокпоста к станции. Антон судорожно перебирал в голове пути отступления.

"Надо что-то решать, при том быстро. Дойдём до камер, и обратной дороги уже не будет. Что ж… очень надеюсь, никто не пострадает, иначе в метро мне больше жизни не дадут".

Музыкант посмотрел прямо в глаза Восьмому, будто мысленно передавая свой план. И, похоже, что он всё понял и кивнул ему.

Резко развернувшись, Антон и Восьмой подлетели к сопровождавшим их сзади дежурным и почти синхронно ударили их прикладами снизу в челюсть. Рванули вперёд к центру станции, потащили нерасторопного Влада за собой. Звезда на полу в центре станции, первый лестничный пролёт, второй, третий. Троица во главе с Антоном мчалась со всех ног к выходу в город. Вот пролетели мимо кабинета Василича, теперь пост дежурных. Не сбавляя хода, Музыкант проорал постовому на гермоворотах:

– ОТКРЫВАЙ! – и сделал меткий выстрел по герме, прямо рядом с головой постового. На станции тут же поднялась паника.

Парень, тот которому Музыкант не так давно сломал нос, в ужасе дёрнул рубильник. На бегу рывком все трое выдернули противогазы и начали натягивать. Гермоворота уже немного открылись и по одному бочком они протиснулись наружу.

Впереди длиннющая лестница эскалатора. Они остановились примерно на середине. Сзади выстрелов ещё не было слышно, только скрежет гермы, значит, немного времени у них есть. Антон скинул вещмешок и быстро вытащил химзу. Этот манёвр был очень рискованный, но выбора у них не было. Выходить за пределы метро, не одев химзащиту заранее, строго не рекомендуется, но вот не одевать её вообще – верх идиотизма. Второй момент, что охрана техноложки могла уже быть у гермы.

"Если сейчас нас не застрелят, и радиационной пыли тут не хватит для лучевой – значит сегодня наш день".

Антон и Восьмой уже облачились в химзу и спешно помогли Владу. И когда учёный был полностью упакован, снизу послышались крики.

– Бегом! – прокричал Музыкант, и троица устремилась вверх.

К концу подъёма окуляры противогаза у Антона начали запотевать, он коротко обернулся на бегущих сзади попутчиков. В отличие от его древней химзащиты, у них была новенькая, и противогазы с панорамным стеклом. У Музыканта даже немножко взыграла зависть.

Вот и вестибюль техноложки. Снизу раздались пара выстрелов. Восьмой и Музыкант, снова не сговариваясь, вместе подбежали к выходу. Охранник Влада осматривал левый фланг, Антон правый. На поверхности было по питерски серо и пасмурно.

"Вроде чисто, можно идти, и надеюсь, питерское солнце сегодня уже не появится".

До Витебского вокзала от техноложки было не далеко, минут десять-пятнадцать бегом. Музыкант махнул рукой, и троица выдвинулась к вокзалу. Самое главное, что сзади выстрелов и погони слышно не было. Можно было немного выдохнуть.

Они проходили мимо старинных домов без окон, с вывороченными дверьми и побитыми фасадами. Антон и Восьмой двигались по опытному, особо не шумя, а вот Влад, кажется, задевал ногами каждую банку и любой прочий хлам на пути. Но сейчас в мёртвом Питере было спокойно, и это было им на руку. На горизонте показался их пункт назначения. И вскоре они были на месте. На вокзале не уцелело ни одно из огромных окон, башня с часами и шпилем на макушке обвалилась внутрь, перед входом всё было обильно усыпано осколками стекла.

Издавая громкий хруст, они зашли внутрь, где их встретили покосившиеся и сгнившие скамейки зала ожидания. Они были хаотично разбросаны и присыпаны осколками напольной плитки. Такое чувство, будто по всему залу кто-то прошёлся огромным шпателем, снял всю плитку под чистую и разбросал её вокруг. Ни одной плитки на полу не сохранилось. Один из выходов к платформам был справа. Раньше это была красивая лестница из белого мрамора. Сейчас же она была жёлто-коричневого цвета, обильно заваленная мусором, принесённым толи ветром толи крысами.

Они прошли между потрескавшихся колонн к лестнице, и теперь, разгребая мусор ногами, поднимались по ступенькам. Первым поднимался Антон, Влад посередине и Восьмой замыкающий. Преодолев оба лестничных пролёта, их взору предстали высокая трёхсводчатая крыша и три широкие асфальтированные платформы вокзала, уходящие вдаль. Крыша закрывала только небольшую часть в начале перронов, дальше на платформах стояли навесы на квадратных металлических столбах. На первом и втором путях чуть дальше стояли ржавые и выцветшие вагоны с облупившейся краской. Козырёк на средней платформе почти весь обвалился в левую сторону и теперь частично лежал на путях, в конце уткнувшись в локомотив, возглавлявший вереницу вагонов, которые не успели прибыть на вокзал, или же наоборот отбыть от него.

Антон сбавил ход, и Влад вышел вперёд. В его руках был лист в помятом файлике, видимо план вокзала. Он повернулся к Музыканту.

– Надо спуститься на пути, и там, – учёный показал пальцем в конец перронов, – справа, должна быть наша цель.