Книга Сила троих. Будни бизнеса - читать онлайн бесплатно, автор Евгения Зальцзейлер. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сила троих. Будни бизнеса
Сила троих. Будни бизнеса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сила троих. Будни бизнеса

Как вы, думаю, догадались, заработную плату они получают не в двукратном или трёхкратном размере, а минимальную. Остальное в конверте в зависимости от настроения хозяина.

Торговым представителям тоже живётся несладко: им постоянно завышают план, чтобы платить меньше. Как только гордый собой торговый представитель подбирается к заветной планке, её тут же повышают. И так происходит постоянно. Грузчикам платят вообще самый минимум, потому что низкоквалифицированный труд не достоин большой заработной платы. Чаще всего на одну ставку берут двоих, а то и четверых грузчиков в целях экономии средств.

Сначала меня удивляло во всей этой ситуации, что с этих предприятий мало кто увольняется. Практически нет текучки кадров. Не хотят работать в подобных кабальных условиях только молодые, не обременённые семьёй люди. Остальные держатся за свои места и не верят, что можно найти работу лучше. Живут по принципу «лучше синица в руке».

Потом мне показалось, что я поняла, почему дела обстоят таким образом.

Главный бухгалтер уже давно не утруждает себя качественным ведением бухгалтерского и налогового учёта. Да это и невозможно при такой загрузке и подобном отношении к себе, как к сотруднику. Бухгалтер-юрист-делопроизводитель плевать хотела на грамматические и пунктуационные ошибки в составляемых документах, шаблоны которых давно устарели с юридической точки зрения.

Менеджер с бо́льшим удовольствием варит кофе и болтает с подружками, чем обзванивает клиентов. Или «сидит» в социальных сетях.

Системный администратор активно подрабатывает в других местах при помощи рабочего оборудования. Естественно, работодатель постоянно жалуется на чрезвычайно низкую эффективность работников.

В.: Д-а-а-а, бардак. И работодатель тоже хорош… Кто ж так людьми управляет?!

Я: Как вы думаете, кто виноват в такой ситуации? Жадный работодатель?

На первый взгляд, корень зла кроется именно в нём. Он платит минимальную заработную плату, и условия труда не самые шикарные.

С другой стороны, сотрудники сами не особо рвутся на предприятия, где лучше условия и зарплата, но, естественно, и спрос другой.

К тому же я не в курсе всей истории этого бизнесмена. Возможно, когда-то он платил большие зарплаты, и условия труда были царские, а сотрудники всё равно не хотели утруждаться. Очень легко, на основании анализа событий всего одного года, пожалеть одних и осудить другого.

Есть и другой, не менее запутанный пример.

История вторая. Про доброго предпринимателя и его сотрудников

Другой предприниматель, Михаил Андреевич Синицин, также имеет предприятие в сфере торговли и собственных сотрудников. Но в отличие от Константина Дмитриевича их у него очень много: главный бухгалтер, два бухгалтера, расчётчик, кадровик, секретарь, три менеджера, логист, кладовщик, рабочие склада, грузчики. Все рабочие места занимают в основном родственники, друзья, знакомые, родственники знакомых и так далее.

Условия труда нормальные: у главбуха отдельный кабинет, бухгалтеры с расчётчиком и кадровиком в просторном помещении, секретарь, как водится, сидит в приёмной директора, у менеджеров собственное пространство. Зарплаты на предприятии достойные, «белые», отпуска согласно графику. Плюс работодатель добрый и внимательный: если заболел ребёнок – нет проблем, сидите дома без потери в зарплате; плохо себя чувствуете – тоже, конечно, оставайтесь дома; юбилей тёщи – возьмите отгул и вот вам премия.

Несмотря на «тепличные» условия, снова эффективность сотрудников невысока. На предприятии всё те же проблемы: бухгалтерия пьёт чай и обсуждает сплетни из мира высокой моды и жизни звёзд, менеджеры грубят клиентам, складские с грузчиками полдня в карты играют. Не жизнь, а рай. Я не говорю, что сотрудники не делают ничего, делают: самый необходимый минимум, чтобы не вылететь с работы. Но в том-то и дело, что угроза увольнения над ними как таковая не висит. Потому что и начальник добрый, да и все они кому-то родственники, и неловко будет их увольнять.

А тем временем собственник бизнеса крутится как белка в колесе: и договоры заключает, и новые рынки сбыта ищет, и конкурентов изучает. Вроде всё делает для того, чтобы его бизнес рос и развивался, а прогресса как не было, так и нет.

И снова встаёт вопрос, кто виноват в сложившейся ситуации: сотрудники, которые катаются как сыр в масле, или чересчур добрый предприниматель? Казалось бы, всё ясно. Но только на первый взгляд.

При более пристальном рассмотрении выяснилось, что предприниматель не добрый, а безвольный и малость бестолковый. Договоры, которые он заключал, оказались для предприятия на редкость невыгодными. Главный бухгалтер ему не раз на это указывала: что не нужно выигрывать тендер на поставку товара в другой регион, доставка которого «съедает» всю прибыль сделки; ведь ещё есть другие косвенные расходы.

Реальных долгосрочных контрактов у предприятия на тот момент не было, склады зияли пустотой. Вот и «убивали» время складские работники с грузчиками игрой в карты. И бухгалтерам особой работы отсутствие договоров не прибавило: ну отправили несколько платёжек, выписали пару накладных, посчитали зарплату, и всё. Они бы и рады чем-нибудь заняться, да нечем.

Менеджеры, как оказалось, грубили не клиентам, а настойчивым пройдохам, которые постоянно пытаются продать их директору совершенно ненужные программы и услуги.

Сотрудникам неудобно перед собственником: они работают в офисе в центре города, зарплаты большие, а приложить свои усилия не к чему. С другой стороны, им тревожно – предприятие медленно, но верно идёт ко дну, как корабль со своим капитаном. Они, конечно, родственники разнообразные и друзья, это защищает от увольнения, но не спасает от разорения фирмы. Где они такую же хорошую работу найдут в маленьком городе?

Вот и сидят сотрудники, каждый день гадают: продержатся они ещё месяц, квартал, год или нет?

На мой взгляд, мораль обеих историй в том, что не всё то правда, что кажется на первый взгляд. И рабство сотрудников наряду с рабством работодателей – вещь относительная и зависимая от ряда причин.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Федеральный закон – это федеральный законодательный акт РФ, принимаемый в соответствии с Конституцией РФ по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и её субъектов.

2

Отменён в 2021 году.

3

Эти тезисы более подробно будут рассмотрены в других главах.

4

До 2014 года.

5

Имеется в виду входящий НДС от поставщиков.

6

Уточнённая декларация – повторно поданная декларация после обнаружения ошибок (бухгалтерский сленг).

7

Подпункт 4 пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

8

Перечень смягчающих обстоятельств приведён в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ.

9

Пункт 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ.

10

Статья 24 Гражданского кодекса РФ.

11

Статья 198 Уголовного кодекса РФ.

12

Данная история происходила до 01.07.2018, после этой даты всем ИП с сотрудниками вменялась обязанность применения онлайн-касс в безусловном порядке.

13

О новых исследованиях по истории русского литературного языка // Виноградов В. В. Избр. тр.: История русского литературного языка. Издательство: М., Наука, 1978.

14

Основы бизнеса. Шпаргалка // Л. А. Мишина, Е. Ц. Саблин. Издательство: М., Окей-книга, 2010.

15

Прим. автора – события происходили в начале 2000-х годов, когда о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) мало кто слышал и подозревал о его введении.

16

Оригинальные картриджи выпускаются тем же производителем, что и оргтехника.

17

Совместимые картриджи произведены сторонней компанией с использованием собственных технологий и разработок.

18

Восстановленные картриджи – отработавшие свой ресурс, но сохранившие при этом целостность корпуса. В таком картридже заменяют износившиеся детали и заправляют его тонером, после чего он снова готов к использованию.

19

Делегирование полномочий – это передача полномочий именно из ассортимента руководителя, другими словами, можно делегировать только то, чем ты обладаешь.

20

Матрица Эйзенхауэра – один из методов тайм-менеджмента для определения приоритетов дел дня. Выглядит матрица как четыре квадрата, которые получаются при пересечении осей «Важно – Не важно» по горизонтали и «Срочно – Не срочно» по вертикали.

21

Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Его основная задача – больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы.

22

Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край).

23

Шива – бог вечный в индуизме, олицетворяющий начало всего. Его религия считается древнейшей в мире. Тогда мужское начало считалось пассивным, извечным и статичным, а женское – активным и материальным. Изображается часто многоруким. Из-за двойственности природы (женское и мужское начало) и многорукости Шивы человека, который всё и везде успевает, сравнивают с этим божеством.

24

От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному капитализму // В. Ю. Катасонов. Издательство: М., Кислород, 2014.

25

Society for Human Resource Management (Общество по управлению человеческими ресурсами) – это профессиональная ассоциация по трудовым ресурсам со штаб-квартирой в Александрии, штат Вирджиния.

26

Этой формулой заканчивается каждое математическое рассуждение великого математика Древней Греции Евклида (III в. до н. э.).

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги