banner banner banner
Истории прекрасных людей
Истории прекрасных людей
Оценить:
 Рейтинг: 0

Истории прекрасных людей


Мои учителя всегда направляли меня на открытия себя в творчестве полностью. Они говорили, что необходимо продолжать, стремится наиболее полно выразить свое виденье мира, свой внутренний мир. Честно сказать я не предполагала, что я буду скульптором. У меня не было такой цели. Очень помню отчетливо как мы с отцом едем в трамвае, и он говорит мне: «Аня, ты у нас талантливая. Ты будешь скульптором, ты будешь Верой Мухиной».

И я это восприняла его слова как пророчество. А также приняла эту ответственность то, что отец верит в меня. Я эту ответственность несу на своих плечах до сих пор и счастлива, очень счастлива, а мое счастье вы можете увидеть в моих работах.

После восьмого класса я поступила в СХША – это такой лицей при академии художеств. Самый старейший лицей, который я знаю. В нем учились многие известные художники, которые известны сегодня нашему обществу. Поступила я в специализированный художественный лицей учиться в тринадцать лет. Я сразу осознала, что здесь, в истоке живописи российской культуры, очень все серьезно. Тут занимаются искусством и учат не для радости, не для веселья, тут учат становиться профессионалами в своем деле. Что меня сразу удивило и сразу отложилось надолго в голове.

В лицее к нам относились с особым уважением. Все были очень вежливыми и интеллигентными, обращались к нам даже на «вы», что было не привычно для моего возраста, но приятно. Для меня это было очень странно и вообще-то я такая маленькая и со мной на «вы». Но это дало мне такую веру в то, чтобы стремиться стать профессионалом и я должна соответствовать этому окружению. После окончания лицея я поступила в Академию художеств на скульптуру. И это уже серьезный институт, где профессию скульптора я начала изучать на профессиональном уровне. Мы работали с натурой, лепили фигуры, портреты и изучали анатомию. Рисовали по тому же учебному процессу, по которому много, много лет, из века век, начиная с 19 века. Учились все поколения художников, по схеме учебного плана, которая не менялась. Мы изучали человека и профессию.

Пройдя долгий путь, в совокупности 14 лет, где 5 лет лицея, 6 лет института. Потом еще 3 года я повышала квалификацию в творческой мастерской у академика члена РАН, народного художника у Григория Даниловича Ястребенецкого. Я уже просто не представляю свою жизнь без профессии скульптора, без скульптуры, без творчества. Я мыслю, как скульптор, я воспринимаю мир объемно через отношения объемов, через пространственную взаимосвязь. Через это отношение глубины пространства. Таким испытанием и проверка на прочность было рождение ребенка, когда я была вынуждена на какой-то период отстраниться. Не так глубоко погружаться в работу, а посвятить свое время малышу. Это была проверка на прочность в плане любви и приверженности к профессии. Очень отчетливо помню, как я спустя две недели после родов просто физически не могла вырваться в мастерскую и завершать свои композиции. Их накопилось целый ворох, и я не могла выплеснуть эту энергию в глину. Как привыкла делать за эти долгие годы. В тот момент я осознавала все больше, и больше растущее во мне желание выхода этой энергии, чтобы наконец-то доехать до мастерской и начать лепить, что рвется наружу из меня внутри. Не смогла я овладеть собой, что было внутри меня. Было сильнее меня, и оно вырвалось. И вернулась в мастерскую, вырывалась на короткие промежутки из дома, на два часа, между перерывами от домашних хлопот. Я бежала в мастерскую, брала глину и чувствовала неимоверное счастье, неописуемый восторг. Он подобен встрече с родным человеком, которого долго не видел. Это такая буря эмоций радости, и я за эти два часа выплескивала свои мысли, свои желания. Я создавала новые произведения искусства и ехала обратно домой абсолютно счастливой. Это такое испытание.

И я ответила сама себе на вопрос:

– «Могу ли я без этого?»

– «Нет, не могу и не хочу!»

Для меня это не просто искусство и скульптура. Для меня это образ жизни, стиль жизнь, можно его хоть как назвать, но это моя жизнь. Любые свои эмоции я преобразую в скульптуру. Глина все стерпит, глина все сохранит и оставит образ. Если вы посмотрите мои работы, то в каждой из них вы увидите мое настроение, мои мысли. Для меня скульптура может выразить все: явления природы, чувства, музыку, словом все, что человека наполняет.

Услышать себя. Понять себя, понять кто ты – это очень важно!

У писателя Ивана Бунина есть стихотворение «Вечер». Там есть такие строки: «Я слышу, вижу. Счастлив. Все во мне».

Тут заложена самая главная мысль человеком. Он самодостаточен, гармоничен, все есть в нем и он независимо от каких-то внешних обстоятельств слышит, видит, счастлив. Ощущение гармоничной личности. Об этом я делала пару лет назад выставку в Музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге. Она так и называлась «Все во мне». Там я представила свои работы, в которых я представила свои эмоции и состояния в различные периоды жизни.

В 2011г. под руководством А.С.Чаркина выполнила дипломную работу «Астроном В.Я. Струве» для Пулковской астрономической обсерватории Российской Академии наук. За скульптуру награждена медалью «Репинская премия» Российской Академии художеств в 2011г.;

Удостоена медали Российской академии художеств «За успехи в учебе»;

Лауреат «Премии Ю. Орехова» 2005г;

2008г – 2 место в конкурсе «Зимние праздники в России» за работу «Пляски»;

2008г – 2 премия в конкурсе «Великая победа» за скульптуру «Салют»;

2009г – конкурс «Люблю тебя Петра творенье»;

– 2 премия за композицию «Архитекторы Петербурга»;

2011г – лауреат премии «Общественное признание» в конкурсе «Возрождая классику» за скульптуру «Грации», исполненную совместно с Чугуновой В.Д.;

Награждена дипломом Русского музея и благодарственным письмом за участие в дидактической выставке «Форма в изобразительном искусстве» в залах гимназии русского музея.

Автор медали «Профсоюз Академии художеств»;

Автор приза «FWGStruve» в 2012г.

Жукова Анастасия – дизайнер-художник современного искусства

Фотография сделана автором произведения

Могу смело заявить, что являюсь представителем современного искусства. Мне еще 28 лет, я полна оптимизма и вдохновения. На данный момент работаю с использованием техник Fluid Art, Resin Art, Alcohol Ink.

Мой творческий путь уникален, как и у другого творческого человека, не имеет значения, с чем связан его род занятий. С самого далекого детства я любила рисовать. Уже в детском саду принимала самостоятельно инициативу и участвовала во всевозможных конкурсах и выставках, даже получила приз от главы нашего города Георгия Лиманского.

Творчество у меня внутри, я понимаю это и развиваюсь в нем, раскрываю потенциал. Я понимаю, что мое творчество полезно, что дает мне силы творить дальше, но призы, грамоты и любые другие виды признания очень сильно вдохновляют меня. После детского сада, будучи ученицей второго класса, я стала ходить на художественный кружок в изобразительную студию, которая была прикреплена к школе. Школьная программа кружка дала мне общие информационные краски об искусстве, с которыми я пошла дальше раскрывать себя, свой потенциал в творчестве.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 70 форматов)