Книга Эхо ужаса - читать онлайн бесплатно, автор Павел Михайлов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Эхо ужаса
Эхо ужаса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Эхо ужаса

На встречу с группой он, конечно, не успевал и никак не мог повлиять на это. Ускорившись, Хайрул понял, что быстро растеряет все оставшиеся силы. Но другого выхода не было, и он шёл вперёд, заставляя себя пробираться сквозь заросли и заснеженные тропы тайги.

Пройдя ещё примерно километр, как ему показалось, он увидел впереди небольшую деревянную постройку. Это было спасением, и он сразу направился к ней.

Дверь открылась не сразу, но ему всё же удалось войти внутрь небольшого домика. В центре комнаты стоял небольшой самодельный столик, в простенке была сложена из камней небольшая печка, а около одного единственного окошка стояла кровать с полосатым матрацем, набитым – Хайрул знал это – сухой травой. В головах бурой кучей лежала медвежья шкура. Закрыв дверь на кованый крючок, Хайрул, как будто сразу потеряв все силы, опираясь руками о стенку, направился к кровати и едва преодолел эти несколько шагов – последних на своём трудном пути. Присев, немного перевёл дух. Затем, преодолевая усталость и боль, добрался до печки. Он знал: по таёжным законам, последний, кто был здесь, должен оставить дрова. Открыв чугунную дверцу топки, Хайрул убедился, что это так и есть. Теперь не было страшно, что холодно в доме, да и раны можно было обработать хотя бы тёплой водой.

Когда пламя в печи заиграло, он поставил на огонь котелок с замёрзшей в нём водой. Пламя лизнуло его и одобрительно зашипело, наполняя дом теплом, уютом, надеждой на жизнь… Однако чуткое ухо Хайрула уловило и другие звуки, долетевшие с улицы. Это был волчий вой. «Успел!» – удовлетворённо подумал Хайрул, увидев в окно силуэты трёх волков, припадающих носами к его недавним следам. Волки кружили у домика, но теперь это было не страшно…

В котелке закипела вода, и Хайрул принялся за обработку ран. Да, здесь он особо не чувствовал себя в безопасности от напавшего на него существа, но, по крайней мере, от стаи голодных волков был защищён. Закончив с перевязками, охотник добрался до кровати, прилёг на неё и, положив под голову рюкзак и закутавшись в шкуру, быстро заснул.

Глава 8

– Мы на месте, товарищ лейтенант! – сказал Максим, застёгивая свой рюкзак и будя дремавшего Сотникова.

– Быстро мы долетели, – ответил, протирая глаза, лейтенант. – Я долго спал?

– Никак нет, часа три от силы: как в воздух поднялись, через полчаса примерно и заснули, – пояснил Максим, посматривая в окно самолёта.

Неподалёку от Сотникова спала Алёна.

Они познакомились в начале войны, на фронте. Светловолосую, голубоглазую худенькую медсестру Владимир приметил ещё тогда в одной из деревень, которую они с Максимом освобождали от фашистов. Алёна, не раздумывая, присоединилась к отряду молодого лейтенанта, о котором в тех местах слагали легенды. Медициной она начала увлекаться ещё с раннего детства: родители были медработниками. Не успев окончить школу, девушка, пройдя краткосрочные сестринские курсы, отправилась на фронт. Родители, младшая сестрёнка, которой на том момент было всего пять, погибли при бомбёжке: бомба упала прямо на их дом, когда Алёна была на речке – в один момент у неё не стало ни дома, ни семьи….

Сейчас, когда ей уже почти исполнилось 25 лет, она по-прежнему всю себя отдавала медицине: окончила медицинское училище, училась на вечернем факультете медицинского института и продолжала помогать людям, верная своей профессии. Именно работа снова свела лейтенанта и Алёну в это непростое время. Она, когда Сотников позвонил ей с просьбой поехать на секретное задание, ни минуты не сомневаясь, отправилась собирать свои вещи. С собой в дорогу она взяла фотографию, на которой они вместе с Владимиром стояли возле небольшого палисадника в одной из освобождённых деревень. Алёна и сейчас помнила этот солнечный день и палисадник с цветущей сиренью, возле которого так случайно и так памятно сфотографировал их военный корреспондент «Красной звезды» и по просьбе Алёны прислал (не забыл!) на полевую почту этот снимок…

Напротив неё в самолёте сидел Арсен, радист и ещё прирождённый изобретатель. С ним Владимир познакомился, когда после осколочного ранения лежал в госпитале. Он был простым деревенским парнем, мечтающим о высшем техническом образовании. С его слов, родителей немцы угнали в Германию, и с тех пор о них ничего не было известно. Сам Арсен чудом не был угнан вместе с ними и после освобождения деревни присоединился к войскам Красной Армии. Получив в одном из боев тяжёлое ранение в ногу, в госпитале он повстречался с Сотниковым.

Вот уже на протяжении почти семи лет они дружили и всячески помогали друг другу. Про личную жизнь Арсена после войны практически ничего не было известно: женат он не был, да и каких-либо подруг тоже не имел. Иногда он ездил в командировки, о которых особо никому не сообщал. В основном, насколько было известно, всё свободное время он посвящал своему увлечению – сборке различных радиоприборов. Иногда он посещал бассейн, а по утрам каждый день перед выездом на работу делал довольно длительные пробежки по парку, располагавшемуся возле его дома.

В самом дальнем углу самолёта находились Виталий и его брат Сергей. Оба прошли войну бок о бок, сражаясь в отряде лейтенанта. Эти двое были прекрасными разведчиками, хорошо знали немецкий язык, добывали ценную информацию для отряда. После войны пошли учиться в политехнический институт, а в свободное время занимались спортом и обучали детей в школе основам военного дела. Виталий даже каждое лето собирал подростков, которые интересовались туризмом и путешествиями, и ходил с ними в походы. Сергей же, напротив, больше свободного времени посвящал своей мало кому известной подруге Оксане, с которой познакомился в институте. Было известно лишь то, что она на два года была старше его и работала в библиотеке. Также он занимался приготовлением различных кулинарных шедевров: он очень любил готовить и порой пытался изобрести свои фирменные блюда, которые мало ещё кто пробовал.

Пилотировали же самолёт два опытных лётчика – Владислав и Руслан. Оба во время войны отличились в воздушных боях под Смоленском и Ростовом. У каждого из них на счету было порядка пятидесяти боевых вылетов. Оба имели боевые награды.

– Внимание, отряд! – громким голосом скомандовал Сотников. – Мы с Вами прибыли к месту назначения, самолёт пошёл на снижение, и вскоре нам предстоит важное задание. Поэтому коротко введу Вас, товарищи бойцы, в курс дела.

–А время на привести себя в порядок будет? – сонным голосом проворчала только что проснувшаяся Алёна.

– Отставить шуточки! – прервал её лейтенант, осматривая строгим взглядом каждого из членов группы. – Наша задача, высадившись в точке назначения, встретиться с местным проводником по имени Хайрул, который проводит нас до посёлка Радужный – с ним произошла потеря связи. Прибыв на место, нам нужно выяснить все причины этой потери и доложить их товарищу Арбузову. Как только со всем разберёмся, запрашиваем обратный самолёт и улетаем домой. Всем всё ясно?

– Хайрулом? – неожиданно спросил один из бойцов по имени Денис. Он был хорошим разведчиком и отличным конструктором. – Он что, якут или алеут? – смеясь, продолжил он. – Просто имя у него какое-то инородное и странное.

– Попрошу быть Вас серьёзнее, боец! – строго посмотрел на него командир. Мы не на развлекательный курорт летим. Ещё раз повторю свой вопрос: всем всё понятно?

– Так точно, товарищ лейтенант, – практически в унисон ответили бойцы.

Тогда даю всем десять минут на то, чтобы подготовиться к высадке, а для некоторых – привести себя в порядок, – с лёгкой иронией подчеркнул он, посматривая на Алёну.

После этого все начали проверять свои вещи, оружие и готовиться к высадке.

Небо над тайгой было безоблачным и ясным. В окна иллюминатора уже виднелись покрытые снегом леса, горы. Просматривались заснеженные поляны, пересечённые звериными тропами. Пейзаж был необычайной красоты, и некоторые бойцы, достав свои фотоаппараты, сделали на память по несколько снимков.

– Вижу посадочную полосу впереди, – сказал Руслан. – Сейчас делаем круг и будем заходить на посадку.

Спустя некоторое время пилоты успешно посадили крылатую машину.

Когда все вышли из самолёта, лейтенант быстро произвёл перекличку.

– Что-то нас никто не встречает, товарищ Сотников, – подметил Арсен, надевая на плечи свой рюкзак и глядя по сторонам.

– Да, это странно слегка, – удивлённо произнёс лейтенант. – Как бы там ни было, у нас есть карта. По ней и пойдём, подождём немного, и если наш проводник не объявится, то придётся самим добираться, – завершил Владимир уже более привычным тоном.

– А если с ним что-то случилось? – встревоженно сказала Алёна, ловя глазами взгляд командира.

– Значит, разберёмся! А пока есть время – можете заняться своими делами, но за пределы посадочной полосы никто не уходит. Закурив сигарету, он отошёл в сторону и стал вглядываться в бескрайние просторы Сибирской тайги.

Прошёл примерно ещё час, но охотник так и не появился. У лейтенанта возникло плохое предчувствие, а собственное чутьё редко его обманывало. «Наверняка что-то случилось, – подумал он про себя, проверяя автомат. – Не мог проводник просто так взять и не прийти на встречу. Ведь они давно уже знакомы с генералом, и он ни разу не подводил, строго выполнял все поручения и задания».

Однако ждать было больше нельзя, и Сотников принял решение самим продвигаться к месту назначения, поскольку до наступления сумерек осталось совсем немного, а идти до него, судя по карте, было примерно километров семь.

Он отдал команду о пятиминутной готовности к выдвижению. Все тотчас дружно собрались, и, взяв свои вещи и арсенал, отряд направился за лейтенантом в сторону посёлка.

Глава 9

Арбузов, сидя в своём кабинете, внимательно слушал радио. Вдруг раздался телефонный звонок.

– Генерал Арбузов у телефона! Слушаю Вас! —чётко произнёс он, по отработанной привычке привстав и поправив китель.

– Вы не представляете, как я рад Вас слышать, – донёсся сипловатый голос с другого конца провода.

– Представьтесь. С кем имею честь говорить? – повторил генерал, повысив голос.

– Давайте опустим эти служебные рамки. Кто я – знать Вам совсем не обязательно. Я думаю, Вы уже получили утром моё послание, зайдя в свой кабинет.

Николай Трофимович, разволновавшись не на шутку, присел в своё кресло. Капельки пота выступили у него на лбу, а в горле пересохло.

– Очень хорошо. Не волнуйтесь генерал: пока Вам не о чем особо беспокоиться. Я чувствую, что Вы переживаете, – продолжало звучать в телефонной трубке.

– Вы хоть знаете, с кем говорите? – прервал Арбузов незнакомца. – Похоже, что у Вас давно не было проблем!

– Спокойно, товарищ Арбузов, не стоит мне угрожать. Вы зря полагаете, что сможете напугать меня. Давайте лучше перейдём ближе к делу. Если Вы наивно полагаете, что мы не в курсе того, что вы делали последние несколько дней, то глубоко ошибаетесь. Но речь сейчас не об этом.

– Кто говорит со мной, ещё раз спрашиваю? – настойчиво поинтересовался генерал. Теперь его голос звучал уже тревожно. – Когда Вас поймают, вам будет не до смеха. Это я Вам точно обещаю!

– Придёт время и, может быть, узнаете. Я только хотел передать, чтобы вы не думали, что только Вы в курсе всего происходящего.

– Что вам от меня нужно? – взволнованным голосом спросил генерал.

– Пока ничего! Просто Вам стоит быть более аккуратным, посылая на задание в глухую тайгу такой солидный отряд из отборных бойцов. Поверьте, что новости имеют свойство очень быстро распространяться, а у стен порой имеются уши. И ещё настоятельно рекомендую Вам никому не сообщать о нашем с вами сегодняшнем разговоре и ни к кому не обращаться по поводу небольшого инцидента в Вашем кабинете, если, конечно, не хотите неприятностей для себя и товарища Сотникова и его группы.

В эту же секунду на другом конце провода послышались длинные гудки.

Арбузову стало не по себе. Он налил стакан воды и тут же его выпил. Сердце заколотилось у него в груди. Теперь Николай Трофимович понимал, что обнаруженный сегодня в его кабинете беспорядок – это не простая случайность. Странный телефонный звонок убедил его в этом. Ему стало ясно одно: некие люди уже тоже в курсе того, что была потеряна связь с одним из посёлков. И наверняка это представители высших структур власти. Они ни перед чем не остановятся, чтобы изложить свою версию товарищу Сталину. А это, конечно, серьёзно повлияет на всю его оставшуюся жизнь. Теперь вся надежда была только на группу лейтенанта Сотникова, которая уже в скором времени должна была выйти на связь и доложить первые результаты задания. Николай Трофимович очень сильно надеялся, что ничего серьёзного не произошло, но внутреннее чутьё подсказывало ему, что в посёлке случилось что-то необычное или даже страшное.

Глава 10

Дорога от посадочной полосы до посёлка пролегала частично через лес, а также через небольшие горные равнины. Большая часть тайги была уже покрыта снегом, но кое-где местами ещё виднелись не засыпанные им кустарники. Небольшая речка, которая текла вдоль натоптанной тропы, ещё не успела полностью покрыться льдом, несмотря на внезапно грянувшие морозы.

Сотников и его отряд двигались достаточно быстро. Мысль о том, что их не встретил местный проводник, сильно беспокоила и настораживала лейтенанта.

– Примерно через полчаса мы будем на месте, – вдруг сказал Сергей. – Наш объект, судя по всему, находится вон за тем небольшим горным хребтом.

– Хорошо! – сказал в ответ Сотников, и сам он, и члены отряда удивились растерянным интонациям, неожиданно прозвучавшим в его голосе.

На мгновение всем показалось, что командир отряда сейчас присутствует в каком-то своём мире: он вёл себя крайне необычно, постоянно прислушивался ко всему, оглядывался, делал минутные остановки, да и по глазам его можно было понять, что на душе у него неспокойно.

– Что-то не так, товарищ лейтенант? – спросила Алёна, беззаботно щёлкая семечки и глядя на него смеющимися глазами.

Сотников на минуту остановился, следом остановились и остальные члены команды. Он посмотрел прямо в голубые глаза Алёны, потом перевёл взгляд на остальных ребят и сказал:

– Товарищи бойцы, вы прекрасно знаете, что за всё время, что мы с вами вместе, я ни разу не обманывал вас. Сейчас у меня на душе, действительно, неспокойно, и я не знаю, с чем это связано: то ли с тем, что нас не встретил проводник, то ли, может, погода так влияет на меня. В любом случае не стоит беспокоиться: думаю, что это скоро пройдет.

Несколько мгновений все смотрели на лейтенанта и молчали, а затем снова продолжили путь к посёлку. Часы показывали почти пять вечера. В это время года здесь темнеет рано, и солнце уже было низко над горизонтом.

– Вижу поселение, товарищ командир! – прокричал Арсен. – Смотрите: вон там, вдалеке, уже видны ограждения и дома.

– Отлично. «Значит, к половине шестого будем на месте», – сказал командир, и все с удовлетворением отметили привычные нотки в его голосе.

– Чем это так странно пахнет? – внезапно произнёс Максим и остановился.

– Очень похоже на запах чего-то сильно гниющего, – подхватил разговор Сергей.

– А мне кажется, что пахнет серой, – ответила Алёна, посмотрев на него.

– Запах, действительно, неприятный, и идёт он со стороны посёлка, товарищи, – неожиданно вступил в разговор Виталий, пройдя немного вперёд остальных.

– А почему в некоторых домах горят керосиновые лампы? Ведь ещё же светло, —заметил Арсен, бросив вопросительный взгляд на Владимира.

Ответа не последовало, и отряд продолжил двигаться дальше.

– Всё это очень странно! – перешёптывались между собой бойцы отряда.

– Тихо! Мы почти пришли, товарищи бойцы! – громко произнёс Сотников. Отставить разговоры. Всем на всякий случай приготовить оружие! Быть всем начеку. Смотреть в оба. Не нравится мне всё это…

– Арсен, и Сергей, и Влад, идёте вперёд. Максим, я и Виталик замыкаем. Алёна, Денис и Руслан, вы – в середине. Выполнять! – озвучил приказ командир.

Шаг за шагом отряд подходил к посёлку в указанном порядке.

Подойдя вплотную к посёлку, группа заметила, что входные ворота были приоткрыты. Ограда, стоявшая по периметру посёлка, во многих местах была буквально разорвана на куски, но что всех ждало впереди…

Зайдя в посёлок, бойцы увидели ужасную картину. Такого они не видели даже на фронте! На улице лежали кровавые останки бывших лесозаготовителей: части тел, внутренние органы…Ужасную картину дополняли рваные и истерзанные части собак, ещё недавно охранявших поселение.

– Господи, что тут произошло? – в ужасе закричала Алёна. А спустя минуту она едва не наступила на оторванную детскую кисть с посиневшими пальчиками, и у неё началась тяжёлая истерика.

– Успокойся, боец! – севшим от волнения голосом произнёс Сотников. – Я понимаю, что тебе страшно, но своим страхом ты нагнетаешь обстановку в отряде.

– Кто сделал с ними такое? – задался вопросом Максим, осматриваясь по сторонам. – Что за нелюди могли сотворить это?

Группа начала осмотр посёлка. Не прошло и десяти минут, как раздался встревоженный голос одного из членов отряда.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги