Книга Организация бизнеса. Грамотное построение своего дела - читать онлайн бесплатно, автор Александр Александрович Орлов. Cтраница 9
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Организация бизнеса. Грамотное построение своего дела
Организация бизнеса. Грамотное построение своего дела
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Организация бизнеса. Грамотное построение своего дела

1. Стратегия развития компании, производство и управление:

● секреты производственных процессов компании (ноу-хау);

● бизнес-планы, программы развития и иные сведения, связанные с планированием деятельности организации;

● инвестиционные программы;

● правила и технологии ведения бизнес-процессов;

● решения управленческого аппарата компании;

● сведения об организации охраны предприятия.

2. Финансово-хозяйственная деятельность организации:

● содержание договоров компании;

● себестоимость выпускаемой продукции, структура цены;

● бюджет компании;

● данные о доходах компании и объемах продаж;

● сведения о спросе и предложении на продукцию и услуги предприятия;

● информация о составе и размерах имущества организации, денежных средствах, запасах на складе сырья, материалов;

● данные о товарно-денежных оборотах;

● сведения о банковских операциях, кредитах, долговых обязательствах, инвестициях;

● содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности (обязательно относится к коммерческой тайне в силу п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

● результаты маркетинговых исследований.

3. Персональные данные и сведения о структуре компании:

● организационная структура предприятия и функции подразделений;

● информация о персонале, адреса, домашние и мобильные телефоны руководства и сотрудников фирмы;

● местонахождение руководителей организации.

4. Сведения об отношениях компании с клиентами и партнерами:

● состав поставщиков, партнеров, потребителей;

● списки представителей или посредников компании, в том числе неофициальных;

● данные о получаемых и прорабатываемых заказах и предложениях;

● сведения о подготовке и ведении переговоров.

Надо отметить, что это приблизительный перечень данных, в каждом случае состав коммерческой тайны нужно определять индивидуально, исходя из особенностей конкретного бизнеса. Но вот о чем не стоит забывать – есть ряд сведений, которые не могут быть засекречены ни при каких обстоятельствах. Состав этих данных определяет ст. 5 Закона. Например, нельзя скрыть содержание учредительных документов, данные о составе и численности сотрудников, системе оплаты труда и некоторые другие.

От кого защищают

Информация, составляющая коммерческую тайну, является закрытой. Ее нужно охранять от трех категорий потенциальных «посягателей» – недобросовестных работников, конкурентов и контрольно-надзорных органов.

Для сотрудников компании действует следующий принцип: они обязаны не распространять секретную информацию устно, письменно, путем демонстрации или передачи, а также иными способами третьим лицам.

В отношениях с партнерами и контрагентами следует придерживаться трех простых, но эффективных правил. Во-первых, предоставление информации, отнесенной к коммерческой тайне, может иметь место только при оформленных договорных отношениях. На стадии переговоров или проработки предложений раскрытие конфиденциальных сведений исключается. Если же речь идет о проекте, в котором без раскрытия части ноу-хау будущему партнеру достичь согласия невозможно, необходимо подстраховаться уже на стадии подготовки и структурирования сделки – заключить соглашение о конфиденциальности, которое может быть разделом в соглашении о намерениях (предварительном договоре) или самостоятельным документом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 8 форматов