Книга Висячие сады - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Прохоренко. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Висячие сады
Висячие сады
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Висячие сады

– А почему бы и нет для их части? Мне нужны подданные, которые будут выполнять наши общие распоряжения. Но для начала мне, нам всем, надо поставить под контроль Эйдэрм. Что ты можешь мне для этого предложить? Если ничего, то я и пальцем не пошевелю, чтобы Метий, так, кажется, его настоящее имя, стал итланом с полномочиями.

– У меня есть для тебя персональное предложение, но в свою очередь ты, до того, как я его скажу, должен мне пообещать, что ты выдашь паэлн Прометею. Он заслуживает этого, как никто другой.

– Игра втемную? Давай так, если то, что ты скажешь, будет не равно моей милости, я не буду предоставлять паэлн.

– Идет. Только ты предварительно согласен на мои условия?

Озис едва заметно усмехнулся и кивнул, подтверждая согласие.

– Только давай так, я сделаю очень весомый шаг, а ты поработаешь над тем, чтобы использовать ситуацию, которая сложится после, скажем так, необычайных событий в Эйдэрме.

– Уже заинтриговал. Я слушаю.

– Я уберу из игры ведущего игрока, причем в самое ближайшее время. После этого придет твой черед. Как ты с возможностью, которая тебя представится, управишься, так и будет. Я не буду тебе помогать в этом деле.

– Почти мне угрожаешь.

– Только лишь предупреждаю.

– Однако и я, если увижу необходимость, то смещу Прометея указом.

Исискрат промолчал, ожидая ответа.

– Ладно, говори уже, что собираешься осуществить.

– Я уберу из игры Адама. Он в лучшем случае на годы покинет Эйдэрм, а в худшем – очень скоро погибнет. Тогда придет твое время. Я уступлю тебе инициативу. Ты сам решишь для себя, что делать. Найди лицо, которому ты сможешь доверить ответственную миссию. Ты же хочешь сделать Эйдэрм одной из провинций Атлазиана? У тебя такая возможность будет.

– Если ты не выведешь из игры эстарха, что тогда?

– Вместо Прометея ты назначишь на пост кого угодно.

– Заманчиво предлагаешь.

– Твой ход. И не говори, что я предложил тебе мало.

– Ты получишь паэлн для Прометея, но я не впишу своей рукой его имя. Я выдам паэлн тебе, а ты сам передашь его Прометею. Он, я надеюсь, сможет недрогнувшей рукой вписать свое имя и удостоверить паэлн личным знаком, после чего копию предоставить мне?

– Думаю, что такой вариант нас вполне устраивает. Только не говори потом, что заготовка не имеет подобной силы, как твой именной указ.

– Так что по поводу советчика?

– Десять бесед с ним. И они, поверь, того стоят. Только не очень удивляйся. Итф любит являть себя в образе элта.

Озис слегка поморщился, что не укрылось от Исискрата, который сразу же вставил:

– Тебе нужно изменить отношение к элтам и к тем, кто отошел от них. Без этого успеха тебе в правлении не видать.

– Ты мне говоришь, что надо сделать?

– Есть вещи, в которых мы должны поменяться, если хотим дальше жить. Наступает конец цикла. Владыка, не спеши призывать ранних завершителей. Их успех станет для всех хаалтов быстрым концом, а неуспех – уничтожением Атласа – как первичной зоны жизни.

– Угрожаешь?

– Только лишь довожу до тебя то, что вскоре может случиться.

Озис вздохнул и заметил:

– В трудное время мы живем, зато в нем интересно. Можно во многом проявить себя так, как никто другой.

– У меня вопрос, владыка: когда я получу паэлн?

– Так прямо сейчас и получишь, как только мы еще раз оговорим условия нашей сделки. После этого, и не отказывайся, мы развлечемся и немного поедим, отведаем напитков, о которых ты даже и не догадываешься, что такие есть.

– Иенуазарай (одно из уважительных прозвищ ачитла), я буду рад присутствовать при беседе, но я не составлю тебе компанию для еды и питья. Меня ждут неотложные дела.

– Боишься, что тебя могут отравить?

– Признаться, на такую ласку с твоей стороны я не рассчитываю пока что, но вот твои подданные могут что-то перепутать, а мне есть необходимость еще пожить.

Озис усмехнулся, а потом сказал:

– Так и быть. Не хочешь моего общества и не надо. Но детальной беседы со мной по поводу твоих же предложений тебе не избежать.

Исискрат только лишь наклонил вперед голову, соглашаясь. В принципе, он пока что был удовлетворён, как шли его дела, равно как и решением Озиса. Так что, потомки, в следующей главе я также расскажу о том, как была принята Прометеем милость Озиса. Именно тогда и Исискрат, и Озис, некоторые другие их помощники почувствовали почву под ногами. С другой стороны, если честно, то паэлн не так уже и нужен был Прометею. Впрочем, теперь его никто не мог упрекнуть в своеволии и самочинном занятии места. Начиналась новая страница в деятельности не только элтов и их противников, Эйдэрма и Ваалма, но и мира в целом.

О событиях, произошедших с элосами, прибывшими в Ваалм, в следующей главе.

Глава 2

Помощь Прометея

Если у тебя есть друг, то ты богат, так как настоящих друзей единицы, а цена дружбы стоит дороже, чем жизнь или преждевременная смерть.

Если у тебя есть несколько друзей, объединенных общим мировоззрением и взглядами на жизнь, то твое богатство неизмеримо возрастает, и ты становишься самым счастливым существом на земле, поскольку тебя понимают единомышленники, разделяя во многом твои взгляды на жизнь. А это уже не мало.

Хуже, если тот, кого считаешь ты своим другом, является твоим скрытым врагом и проявляется это в самый неподходящий момент, когда ты не ожидаешь предательства, и уверен в своем товарище. Так, преданные друзьями, погибали многие выдающиеся элты, поскольку они не умели различать истинную основу дружбы, принимая за нее корысть и личные интересы. Доверяли тем, кто только и ждал момента, чтобы ударить в спину или сделать так, чтобы ты споткнулся и никогда уже не смог подняться.

Так дело обстояло у элтов, в еще более худшем варианте это должно проявиться у людей. Я не сгущаю краски, всего лишь называю вещи своими именами, трезво смотря на положение дел в нашем мире и на сокрытую от многих из нас истинную природу вещей.

Адам Ваа Трэйн. О дружбе

В предыдущих главах я, Эдвин Таард, рассказывал преимущественно о положении дел в Рэае и в Эйдэрме, как бы упуская из виду то, что случилось с элосами, которые, вняв совету гэалов, отправились в Ваалм. Описывая минувшие события, ловлю себя на мысли о том, что этому нужно было бы посвятить сразу несколько глав, но я в контексте рассказа не могу позволить себе такой роскоши в силу объективных и субъективных причин. Я дополнительно к своему рассказу написал еще почти двадцать глав, описав в них историю одного из тех элосов, который, соблазнившись на посулы, перебрался с семьей в Ваалм. Это грустная история, полная несбыточных надежд и обманутых ожиданий, а также тяжелой жизни, скитаний и, наконец, возвращения в Эйдэрм.

Скажем так, незадачливого мужчину при облете пограничных территорий подобрал полуживого лерф, осуществляющий патрулирование на границах Эйдэрма и в этот день немного отклонившийся от обычного маршрута. Так что мужчине, его звали Илкаф, повезло. Он выжил, а вот семья его осталась в Ваалме. То, что нам, элтам, поведал беглец, удивило даже нас, видавших виды. Положение переселенцев в конечном итоге стало еще хуже, как и предполагал Адам. Ими затыкали все дырки, заставляли работать и приучали славить владык. В общем, обычная история «развитого общества», а некоторые элосы в Адое жили вперемешку с переселенцами из Атлазиана, берет за душу.

Это отдельное повествование. Если будет необходимость, я надеюсь, что авторы, точно так же, как и мои записки, приведут и ее, как показатель истинного положения дел и условий, сложившихся в Ваалме. Я всего лишь вскользь и малой мерой рассказываю о перипетиях, произошедших с беглецами. Выбор этой части элосов, сознательный или нет, привел большинство из них к быстрому завершению существования. Что поделаешь, демократическим, как это будет принято называть у вас в будущем, потомки, строй и порядок в Ваалме и в Адое нельзя было назвать. Тем не менее, условия здесь были несравненно лучшими, чем в остальных провинциях Атлазиана, где безраздельно господствовал закон, устанавливаемый темной силой.

В Ваалме тогда, если сравнивать условия с Атлазианом, можно сказать, была чуть ли не свобода. Но сравнивать эту «свободу» с той, которая была у элосов в Рэае и в Эйдэрме, было невозможно, поскольку разность «плюса» и «минуса» не сопоставима. Если в Рэае все было для элосов и с них нельзя было даже муху согнать без разрешения, не говоря уже о каких-то наказаниях, то в Ваалме порядок был жесткий. За медлительность, нерасторопность, лень, нежелание покоряться сразу же следовала расправа.

Поначалу тебя «по-доброму» предупреждали, а потом начиналось рукоприкладство. Наказания разнились по мягкости, но от этого было не легче. И в данном случае какие-либо смягчающие обстоятельства в расчет не брались. Прометей и его помощники разинь, тупоумных и недалеких элосов воспитывали быстро и непринужденно, пользуясь, скажем так, превосходством в силе и в вооружении. Впрочем, они заняли правильную позицию и назначили из числа пришедших в Ваалм этакую группу лиц, следящую за порядком. Эти избранные лица и осуществляли наказание.

Таким образом, потомки, эксплуатация человека человеком и издевательства одних элосов над другими впервые возникли в Ваалме, в его столице – Адое. Побудителями в этом действе выступили предатели и отступники из числа бывших элтов. Как вы понимаете, легко скатиться по наклонной, труднее поступать правильно, проявляя волю, силу и сознательность. Что же касается таких отклонений, как садизм, утонченное издевательство, намеренное унижение, то программами и вирусами этих пороков элосы начали намеренно заражаться в Ваалме. Так что Прометей занимался совсем не благотворительностью, а сознательным опусканием части первых людей до уровня животных и растений.

Что же касается огня, то боги или высшие существа здесь точно ни при чем. Прометей намеренно разжигал в элосах огонь страсти и желания, побуждая их на противные людской природе поступки и действия. Этот факт хочу подчеркнуть особым образом, поскольку вы, потомки первых людей, должны знать правду хотя бы частично, а не пребывать в иллюзии относительно своего происхождения. Проблема человечества в целом состояла в том, что с того момента, когда часть элосов попала под влияние Прометея и магов, их первичная природа стала всеми возможными способами затемняться, что в свою очередь привело к погружению в воронку порока и отклонения.

Зачем это было нужно? Таким образом, шло активное разбазаривание энергии элосов и усиление их подконтрольности вновь провозглашенным кураторам и «богам», которыми выступали маги. Элосы в результате своей деятельности все меньше опирались на себя и становились все более управляемыми извне. Собственно, такая задача успешно и решалась в Ваалме. И участниками эксперимента стали все без исключения элосы, добровольно покинувшие Эйдэрм, соблазнившись на подачки горстки невежд и проходимцев. Другого эпитета по отношению к гэалам я подобрать не могу.

Адам, узнав, как я назвал заблудших элосов, не обрадовался бы и счел бы, что я предвзято отношусь к таким лицам, как Ноолт, Шурм, Доноос и другие вожаки. Но сейчас, когда до завершения жизненного пути мне осталось два-три года, я не изменил своего мнения по поводу названных выше особ. Впрочем, если немного пофилософствовать на заданную тему, то можно с уверенностью сказать, что не были бы они, так появились бы другие особы, которые выполняли бы ту же или немного видоизмененную задачу. И в данном случае я не преувеличиваю, скорее, преуменьшаю.

Для меня самого, если честно, остается загадкой, почему, даже зная, что ты не прав, частично отдавая себя отчет в том, к чему приведут твои действия, первые люди все-таки поступали так, чтобы ухудшить свое положение. Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Основных причин всего лишь две: тотальное безволие и подавляющее господство инволюции, как явления. Ее основной закон прост. Звучит он так: неважно, что ты делаешь, чем занимаешься и кому поклоняешься, главное, чтобы ты при этом вел себя определенным образом, отдавал энергии и взамен их получал худшие по качеству. Таким образом, хотим мы этого или нет, происходит затемнение нас и нашего сознания.

Ты можешь быть борцом за свободу и справедливость или диктатором, но суть происходящих процессов от этого в тебе не меняется. Этот порядок устанавливается в тебе и ты, сам того не замечая, следуешь ему. Взлеты и падения на этом пути, успехи и неудачи значения не имеют. Что же касается свободы, то истинную свободу обретет тот, кто нарушит это правило, и не будет зависеть ни от каких внешних источников, а также не будет отстегивать свои энергии различного рода «богам», а на самом деле умело замаскированным под этими масками магов и им подобным существам. Тогда прекратится или существенным образом сократится работа любого из нас на инволюцию.

Во всяком случае, я искренне рассчитываю на такой исход, но для того, чтобы это получилось, необходимо дойти до определенных выводов и знать, что для этого делать. В таком случае произойдет наше становление самими собой, поскольку любой из нас, если пристально посмотреть на себя, не пребывая при этом в плену иллюзий, слишком мало принадлежит сам себе. Даже знаковые личности зачастую являются всего лишь марионетками в руках инволюции и замыслов, которые осуществляют руководство таким сложным организмом, как человечество. За себя скажу, что я пока что не пришел к становлению, которое позволяет полной мерой быть неподконтрольным и независимым от сил инволюции и нисходящих процессов в силу ряда объективных и субъективных причин.

Ради справедливости, опять-таки, забегая вперед, скажу, что практически все вожаки гэалов, в том числе Ноолт, Шурм, Доноос, Зитр и другие долгой жизни в Ваалме не прожили, хотя, как я уже говорил, находились в нем на особом положении. Никто из них не перешел порог в сто пятьдесят лет, хотя по способностям и потенциалу они могли прожить в среднем лет четыреста. Что главное, так это то, что умерли они совсем не от болезней, а в борьбе за власть и влияние над элосами в Ваалме, выступая друг против друга на стороне тех или иных партий. А почему так происходило? Лишь потому, что кураторы этих партий враждовали иной раз между собой. Вот их верные адепты и подопечные и сталкивались лбами между собой, разбазаривая при этом потенциал расы и тупея, скатываясь все ниже в желании заработать положение.

Ноолта, кстати, подставили через несколько лет после перехода в Ваалм. Он был заточен в тюрьму своим кумиром Прометеем по вымышленному предлогу. Впоследствии, когда Ноолт попробовал оправдаться, падал в ноги перед Прометеем, умоляя его о снисхождении, доказывая, что он ни в чем не виноват, Прометей сделал вид, что его простил, но за это сослал Ноолта в отдаленное поселение на окраине Ваалма практически без средств к существованию. И это он сделал, как говорил, в знак особого расположения. Пришлось Ноолту, его семье и семьям его помощников на своей шкуре ощутить, что такое жизнь на грани голода, когда чрезмерная растрата сил и погодные условия быстро изнашивают организм.

При таких условиях не до богов. Ты сразу же осознаешь, что, если что-то не предпримешь в срочном порядке, то погибнешь. И Ноолт решился на поступок. Он вместе с семьей и товарищами сбежал из поселения и отправился на север, где в горной местности еще можно было найти приют. Шли беглецы по ночам, а днем отсыпались, выбирая самую дикую и нехоженую местность. Их искали, но Ноолт, зная, как работает сканирование с воздуха, располагал устройствами, скрывавшими местоположение его и спутников.

В общем, Ноолт дошел бы до места, но ему не повезло. Нарвался он не на преследователей, а на банду хургов – разбойников, промышлявших всем, до чего доберутся их руки. В данном случае улов был неплохой. Элосы были ходовым товаром и за них много бы дали. Оружия у Ноолта и его спутников не было, чтобы противостоять вооруженным, пусть и устаревшими моделями плазмометов, хургам, которые к тому же были на скутерах. Причем хургам сообщил о группе один из местных поселенцев, рассчитывая на процент от продажи элосов. Его расчеты не оправдались, но дело свое он сделал. Таким образом, оказавшись в руках хургов, Ноолт отчетливо ощутил, что, скорее всего, его передадут обратно Прометею в руки, а такой исход его не устраивал. В общем, Ноолт покончил с собой. Это был первый случай самоубийства среди первых людей.

Если бы Ноолт подождал, то мог бы жить. Его помощники на такой резкий поступок не решились, равно как и их дети и жены. У Ноолта по законам Ваалма было две жены. Дело в том, что по следам хургов в свою очередь шли изгои, помогавшие Адаму. Хургов, конечно, они не пожалели. Между ними и изгоями была давняя вражда. Так что врагам подарили быструю смерть, а элосов изгои передали впоследствии Адаму. Таким необычным образом семьи некоторых гэалов вернулись на историческую родину в Эйдэрм. И я, и Адам долго беседовали с ними. Никто из них не хотел возвращаться обратно. Больше всего беглецы боялись того, что их снова отправят в Ваалм. К Прометею, конечно, их не вернули, но жили перебежчики отдельно от остальных элосов. Со временем число таких перебежчиков увеличилось до двух сотен. Впрочем, это случится уже позже.

В первое же время Ноолт, Шурм, Лиат, Доноос и другие вожди гэалов чувствовали в Ваалме себя королями положения. Им нравилось, что их возвысили над другими и теперь они, вроде как приближенные Прометея и его помощников, но туман иллюзии, как вы сами видите, быстро рассеивается. Стоит только лишь потерять внимание или в чем-то провиниться, как тебя быстренько спишут со счетов, что и произошло с Ноолтом. Он первый из вождей гэалов получил по заслугам. Говорю это без какого-либо злорадства или торжества. Ноолт стал тценом, отработанным материалом, так именовали Прометей и его помощники тех элосов, на которых больше не рассчитывали.

Тцен с того времени имеет значение вещи, потерявшей всякую ценность и годной, разве что, к утилизации. И в данном случае я не сгущаю краски, скорее, преуменьшаю последствия действий Прометея и его свиты. В случае с элосами они, как станет понятно ниже, поначалу во многом лишь реализовывали замысел владык Атласа и Атлазиана, других магических групп влияния, стремясь занять как можно более высокое положение, а Исискрат всячески помогал им, не упуская своих интересов. Элосы же, перебравшиеся в Ваалм, стали разменной монетой в играх потомков атлантов и бывших свободнорожденных, принявших сторону владык и магов, возжелавших стать хаалтами с правом применения неограниченной силы к остальным жителям. Представители новой расы, таким образом, активно начали работать на своих новых ведущих и кураторов, нещадно при этом обдираясь. Понятное дело, имеются в виду элосы, перешедшие в Ваалм.

Вот только как бы мы того не хотели, а от таких действий наших противников страдало в конечном итоге все человечество, несмотря на то, что часть элосов, пребывавшая в Эйдэрме и Рэае, как нам тогда казалось, была должным образом защищена. Это уже потом, когда прошли десятилетия, мы вдруг поняли, когда вскрылись некоторые неблаговидные вещи, что и на элосов, находившихся в Эйдэрме, также сбрасывались хлам и нечистоты на уровне энергий, проходили самые разнообразные влияния и воздействия. Ведь изначально все люди были единым целым, одной общностью, связанной общим проживанием и интересами. И такое положение дел утвердилось в пространстве и времени. Поэтому через установленные ранее связи одна часть элосов негативным образом влияла на другую. И каким-то образом изменить сложившееся положение дел было невозможно.

Да, можно поставить защиты, но рано или поздно защиты теряют свою прочность, тогда происходит проникновение энергий влияний и воздействий непосредственно на тех, в отношении которых они ставятся. В данном случае исключения нет, и не может быть. Остается только лишь, если не восприняли и не доглядели, как у вас говорят, месить ступнями грязь, загрязняясь при этом. Проблема еще была и в том, что подобные влияния проходили незаметно и, практически, не замечались.

С другой стороны, еще раз подчеркну, уберечь часть элосов от ухода из Рэая мы, элты, не могли. Если бы это было для нас тогда возможным, то ухода бы не произошло. Что же касается вашего времени, то, как я вижу, отголосок минувших событий дойдет и до вашего времени в виде басни о том, что, съев яблоко, Адам и Ева были изгнаны из рая, или еще что-то подобное. Точнее можно будет сказать лишь в следующем цикле ближе к его окончанию.

Подобные досужие россказни имеют под собой, как вы видите, реальное основание в виде событий, о которых я рассказываю. Вот только бог тут не при чем. Дело в разлагающей магической работе, которая велась на всех уровнях и в результате привела к уходу. И то для того, чтобы она созрела, вошла в силу и дала результат, понадобились десятилетия после разворачивания и активной фазы работы замысла.

Я не говорю о том, что сам замысел был создан и разработан теми же магами миллионы лет назад. Он только лишь время от времени корректировался и уточнялся магами в каждой из земных цивилизаций. Снять замысел было, как вы уже догадались, невозможно. Впрочем, сам подход, который побуждает к снятию воздействий, на самом деле ведет всего лишь к их усилению.

Тот, кто этим занимается, творит тем самым совсем не благое дело. Он, работая на инволюцию и магов, как волки съедают отбившихся от стада ослабленных животных, устраняя прежние воздействия, расчищает место для новых, более сильных и стойких воздействий. Подход к работе в данном случае должен быть кардинально другой, чтобы не рождать откатов и не усиливать магов и инволюцию, системы, которые поставлены ими для усиления прессинга на природу и все, что в ней находится и проживает в ее среде. Это я говорю на будущее, чтобы люди не повторяли ошибок элтов и не наступали многократно на одни и те же грабли, от ударов по лбу, от которых все больше болит голова.

Пассивная, только лишь защитная позиция, в данном вопросе всегда проигрышна и ведет к сдаче позиций, в чем я убедился на примере собственной жизни. Причина в том, что мы ничего не нарабатываем взамен воздействий и их последствий, что не позволяло бы им, даже усовершенствованным, благополучно делать свое дело. Нам нужны соответствующие качества и свойства, но мы их пока что не в состоянии обрести на нужном уровне. Необходима, как я вижу, соответствующая энергетическая база, энергии которой будут использованы должным образом.

Если же ее нет, то, когда с нами справятся, всего лишь вопрос времени. Ведь кому-то наши тела, ум, разум, сознание, психика служат всего лишь питанием. Те же маги рассматривают нас только лишь, как расходный материал. Как будут у вас говорить: ничего личного, только лишь потребность в еде и необходимость питаться. Остальное значения не имеет. Любой из нас при таком порядке, сложившемся на Земле за миллионы лет, может говорить, что угодно, занимать любое положение, верить в любых богов или в демонов, но сложившееся положение дел это не изменит, а только лишь усугубит. В этом-то на самом деле и заключается игра инволюции.

Битва «добра» и «зла» – всего лишь умело поставленный спектакль для зрителей, антураж и экспозиция, скрывающая то, что творится на самом деле за сценой. Актеры, играющие добрых и злых существ, взяты из одного лагеря, распределив роли и назвавшись «хорошими» и «плохими». Когда приходит определенной мерой понимание происходящего, тогда маскарад, происходящий на сцене, значения не имеет, поскольку тогда ты в действительности только лишь начинаешь видеть истинную суть происходящего, а не восхищаться игрой актеров. Их мастерство всего лишь призвано служить отвлечению внимания от действительности.

Свобода же приходит тогда, когда ты не зацикливаешься на игре актеров, а, трезво смотря на вещи, видишь истинную суть происходящего. В таком случае ты освобождаешься постепенно от мишуры и декораций, которые скрывают истинную суть вещей. Процесс этот, конечно, определенной мерой болезненный. Ты вначале даже испытываешь чувство сходное с тем, что тебя самым подлым образом обманули, жизнь твоя не принадлежит тебе, а идет по заранее написанному кем-то сценарию. Но проходит некоторое время и если ты не отступил назад, то ты постепенно для себя обретаешь новый мир, в котором меньше обмана, лжи, двуличия и беспросветности.

Гарантом такого положения дел на самом деле выступает искренность, как свобода видеть себя и окружающее такими, какими они есть без приукрашивания. Мы же привыкли видеть иллюзию мира, подслащенную нашим же сознанием и установленную определенным мировоззрением. Установившиеся взгляды, а большая их часть сложилась не в результате самостоятельной интеллектуальной деятельности и знания, а под воздействием окружающего, не отражают действительности. Наша психика не привыкла жить в реальном мире, поэтому живет в иллюзорном мире, который заменил ей реальность.

Пробуждение же сознания рождает стресс от того, что ты не привык спокойно воспринимать происходящее. Ведь на самом деле ты давно знал, что с миром что-то не так, догадывался, но, когда тайное стало явным, никак не рассчитывал на то, что все так отвратительно. Хотя на самом деле твой вывод – только лишь эмоциональная оценка, не больше. Сознание, ум, разум и интеллект, и психика давно и надежно попали под власть инстинктов и рефлексов. Люди в будущем даже будут считать такое положение дел естественным и само собой разумеющимся, но это не так.