Надежда Коврова
В двух шагах от смерти
Часть 1. В шаге от смерти
Глава 1. Кошмар наяву
Юрий Волков пришел в себя от боли, которая становилась все более нестерпимой. Молодой человек попытался приподняться на локтях, но это ему не удалось. Запястья Юрия были прочно связаны грубой веревкой, которая безжалостно протирала кожу. В какой-то момент ему показалось, что шансов на спасение нет. Старый стул, к которому Юрий был намертво примотан скотчем, как будто бы врос в землю. Молодой человек окинул взглядом сырое подвальное помещение, в котором царили полумрак и страх перед неизбежностью. Из стены импровизированной тюремной камеры торчал большой ржавый гвоздь с насквозь проржавевшей шляпкой. Благодаря процессу коррозии, в верхней части гвоздя появились трещины с неровными, а местами и острыми краями. Именно этот своеобразный инструмент должен был помочь Юрию избавиться от веревок, стягивающих его запястья. Каждое движение давалось парню с огромным трудом. После нескольких попыток растерзать прочную веревку, на коже парня выступили капли крови. Однако он не собирался сдаваться. Еще немного усилий, и старания пленника увенчались успехом. После этого молодой человек приступил ко второму этапу своего освобождения. Юрию не составило большого труда разодрать скотч, с помощью которого неизвестный похититель привязал его к стулу.
Молодой человек не знал, кто именно стоял за этим похищением. Видимо его враг отличался коварством и жестокостью. Врожденная интуиция говорила Юрию о том, что ради достижения своей цели злодей не остановится не перед чем. Но в чем она заключалась? Юрия охватил ужас, сковывающий сознание и силу воли. Парень не понимал, кому понадобилась его изоляция. «Для чего нужно было устраивать весь этот кошмар? – пытался понять молодой человек, – Если бы преступник желал моей смерти, то, наверное, сделал это более простым способом. Значит, он преследует другую цель. А, что если злодей решил меня просто уморить голодом и жаждой?»
На этот вопрос у Юрия не было ответа. Он даже не догадывался о том, кто именно является его недругом. А это означало то, что у злодея имеется преимущество, которое поможет ему завершить начатое преступление. Не зная целей похитителя, Юрий не мог оказать ему достойное сопротивление. «Я должен выбраться из этого подвала! – решил Юрий, – Одному богу известно, что именно задумал мой похититель и в чем заключается его план! Хуже всего то, что я не уверен в том, что преступник не причинил зла моим близким!»
Будучи не уверенным в безопасности своей девушки и матери, Юрий устремился на поиски выхода из подвального помещения. Оказалось, что местом заточения молодого человека был один из цехов заброшенного кожевенного завода. На общем фоне полуразвалившихся зданий некогда процветающего предприятия этот цех выделялся вполне прилично. Казалось, что неумолимое время обошло его стороной. Обойдя помещения цеха, Юрий вынужден был констатировать то, что обе двери здания надежно закрыты. «Окна заколочены крепкими досками, – отметил для себя молодой человек, – Что же делать? Как выбраться из этой тюрьмы? И кто именно стоит за моим похищением? Где в данный момент находится злоумышленник? Когда он вернется для того, чтобы завершить свое черное дело? Имеются ли у него сообщники? А что, если преступник не планирует свое возвращение? Да и зачем ему возвращаться? Меня здесь никто не найдет. Без пищи и воды я не протяну в этом склепе больше трех дней».
Юрий не имел ни малейшего представления о том, кому и когда он умудрился перейти дорогу. Он не обладал ни крупным состоянием, ни властью. Работа в музее изобразительного искусства не приносила больших доходов. Юрий был еще в самом начале долгого восхождения к известности, признанию и праву на авторитетное мнение. По указанной причине похищение Юрия не могло иметь корыстного мотива. Вряд ли кому-нибудь в голову могла прийти идея о требовании выкупа за парня из небогатой творческой семьи. Значит, злоумышленник преследовал другую цель. Но в чем она может заключаться?
Молодой человек начал терять самообладание. В его голове возникали мысли одна страшнее другой. Девушка Юрия занималась журналистикой. Она вела криминальную колонку в самой востребованной из местных газет. Илона безумно любила свою работу и мечтала о журналистской славе. Газета под названием «Новости Добродеевска» выходила два раза в месяц и пользовалась большой популярностью у людей разного достатка и рода деятельности. В этом имелась и заслуга Илоны, которая с утра до вечера находилась в поиске сенсаций. Ей нравились жареные сюжеты, основанные на интригах и разоблачениях. «Если уж кто и способен перейти дорогу криминальным личностям, то это точно не я! – решил Юрий, – Господи! Да ведь злодеи заперли меня в этом цеху для того, чтобы я не смог помешать им устранить Илону! Что, если они прямо сейчас разбираются с моей разведчицей?!»
Не имея ни малейшего понятия о том, кому могла так сильно насолить его девушка, Юрий приступил к более детальному осмотру злополучного цеха. Он надеялся найти заветную дверцу, о существовании которой не знали его похитители. Однако надеждам новоиспеченного сыщика не суждено было сбыться. Не обнаружив ни одного дополнительного выхода из подпольной тюремной камеры, Юрий сменил тактику, а точнее, объект поисков. Теперь он принялся осматривать содержимое всех шкафов и кладовок. Сообразительный работник музея надеялся обнаружить предмет, которым можно было бы воспользоваться, как стенобитным орудием. Под воздействием целенаправленных точечных ударов старая кладка могла разрушиться. Образовавшаяся брешь позволила бы Юрию беспрепятственно покинуть место его заточения. Однако подходящего предмета в старом цехе не оказалось.
В тот момент, когда Юрий начал поддаваться панике, раздался скрип давно не смазанной двери. В это время похищенный сотрудник музея находился как раз возле юго-западного выхода из цеха. Он рисковал оказаться на пути злоумышленника, который мог быть вооружен. Кроме того, организатор преступления мог иметь сообщников. Юрий не имел никакого представления ни о похитивших его лицах, ни о целях их противозаконных действий. В создавшейся ситуации самым лучшим решением для ничего не понимающего узника было бы юркнуть в какой-нибудь угол и дождаться момента, когда злодей пройдет мимо него. Однако сколь-нибудь подходящего укрытия поблизости не оказалось. Зато на глаза Юрию попался покрывшийся мхом лист полусгнившей фанеры. Для чего молодой человек отодвинул его от стены? На этот вопрос не смог бы ответить даже он сам. Однако это решение оказалось единственно верным.
Полусгнивший лист фанеры закрывал лаз в стене. Вряд ли он мог привести Юрия к долгожданной свободе. Однако наличие этой ниши решило серьезную проблему. Молодой человек едва успел вернуть фанеру на место, как мимо его укрытия проследовал преступник. Судя по шагам, это был достаточно крупный и уверенный в себе мужчина. Юрий не видел своего похитителя, но парень понял главное. Преступник был один, и это вселило в его жертву надежду на спасение. «Этот гад действительно идет к прикрученному к стене стулу, – сделал вывод потерпевший, – На спасение у меня очень мало времени, но оно есть! Возможно, я успею добежать до выхода раньше, чем до меня доберется мой похититель!»
Юрий быстро выбрался из своего укрытия и на всех парах устремился к выходу из цеха. Дверь была закрыта на засов, отодвинуть который не составило большого труда. Молодой человек опасался того, что за дверью на свободу может находиться сообщник его похитителя. Однако возле заброшенного завода никого не оказалось. В холодное время года в этих местах всегда было безлюдно и уныло. Не обращая внимание на головокружение и ломоту во всем теле, Юрий бросился в ближайший лесок. Это был сосновый бор, который в последнее время сильно разросся, уверенно завоевывая новые территории. Теперь прекрасные молодые сосны окружал заброшенное предприятие с трех сторон, и это обстоятельство давало Юрию шанс на спасение.
Молодой человек бежал по лесу, натыкаясь на ветки деревьев и по колено проваливаясь в сугробы. Из одежды на нем были лишь легкая футболка и спортивный костюм. Один кроссовок остался где-то в сугробе, а во второй набился снег. Однако беглец, вырвавшийся из лап неизвестного врага, не чувствовал ни холода, ни усталости. Юрию казалось, что похититель все время дышит ему в спину, однако обернуться он не решался. С быстрого бега чудом спасшийся реставратор перешел на шаг. Он немного успокоился лишь тогда, когда между мелькающими вдали деревьями появился просвет.
Осознав то, что его никто не преследует, Юрий несказанно удивился. Однако он понимал, что радоваться свободе еще рано. Самым ужасным было то, что Юрий не имел никакого представления о том, в каком населенном пункте он находится. Молодой человек прислонился к старой осине и сосредоточился на звуках леса. Погрузившись в окружающую его действительность, Юрий надеялся услышать шум машин или другие признаки цивилизации. «Видимо, этот участок леса вот-вот закончится, – догадался Юрий, – Что, если похититель ждет меня на опушке? Есть ли здесь дорога? Если поблизости не окажется какого-нибудь населенного пункта, то я не смогу выжить в этом холодном зимнем лесу».
Обдумывая план своих дальнейших действий, Юрий не заметил, как добрел до запорошенного снегом овражка. Поскользнувшись на обледеневшем участке достаточно крутого склона, беглец кубарем скатился в овраг. Видимо, на какое-то время сознание покинуло до крайности измученного парня. Возвращаясь в реальность, Юрий услышал фразу, смысл которой ему предстояло осознать. Звучный, немного хриплый голос принадлежал молодому мужчине, которому явно не хотелось бродить по заснеженному лесу, причем без сколь-нибудь разумного плана. Он явно замерз и хотел, как можно скорее, вернуться домой. «Куда делся наш музейный сотрудник? Уже темнеет. Мне совсем не хочется бродить по холодному зимнему лесу. У меня даже фонаря с собой нет! Да и валенки бы нам не помешали. И как это Гвоздь упустил нашего пленника? Может, нам стоит разойтись по домам? Нашему барашку все равно не выжить в этом снежном темнеющем безмолвии!» – растерянно рассуждал бандит. «Мы должны выполнить свою работу! – ответил его напарник, – Я так понял, что босс лично собирается побеседовать с нашим реставратором. Следовательно, музейный работник нужен ему живым. Если парень замерзнет, то у нас могут возникнуть серьезные проблемы!»
– Для чего боссу понадобился этот хилый ботаник? Что он может знать?
– Боссу виднее. Он всегда знает, что делает. Нам предстоит большая игра. Насколько я понимаю, речь идет о больших деньгах.
– Реставратора упустил Гвоздь. Пусть бы он сам и разыскивал сбежавшего батана!
–У нашего приятеля проблемы. Он честно пытался догнать похищенного нами реставратора, но нарвался на неприятности. Прежде, чем затевать такое серьезное дело, нужно было получше изучить прилегающую территорию. Это помогло бы Гвоздю избежать встречи с полицией. И почему нашего приятеля вечно тянет в сторону блюстителей порядка? У него и так уже две ходки. Я уже давно заметил, что наш Гвоздь вызывает у полицейских стойкое неприятие и недоверие. Так произошло и на этот раз. Бдительные правоохранители решили проверить у нашего приятеля документы, но их, разумеется, при нем не оказалось. Зато в карманах Гвоздя сотрудники полиции обнаружили начатый моток веревки и обрывки скотча.
– В лесу рано темнеет. К тому же сейчас зима. Лично я замерз и ужасно проголодался. Неужели ты собираешься провести ночь в зимнем лесу?
Было заметно, что молодой злодей держится из последних сил. То и дело сбиваясь на фальцет, он продолжал что-то объяснять своему собеседнику. Однако Юрий уже не мог разобрать его слов. Собрав в кулак последние силы, чудом спасшийся реставратор пополз по дну оврага. Молодой человек понял, что его похититель действовал не один. В этом преступлении была задействована целая организованная группа, которая вот-вот должна была выдвинуться на поиски сбежавшей от них жертвы.
«Оказывается, меня похитили вовсе не для того, чтобы добраться до Илоны! – удивился Юрий, – Со мной собирался побеседовать какой-то босс? Но для чего я ему понадобился? Что я могу ему рассказать? А может, он собирался склонить меня к участию в планируемом им преступлении?» Для того, чтобы не столкнуться с коварными похитителями, находчивый беглец решил дождаться темноты. Под её покровом он рассчитывал покинуть ставший небезопасным лес. Наверняка, где-то неподалеку должен находиться какой-нибудь населенный пункт.
Для того, чтобы дожить до рассвета, Юрий должен был найти если не заброшенный дом, то хотя бы ветхую сараюшку. Музейный работник надеялся на то, что ему повезет. Ведь никто и никогда не возводил заводы посреди поля! «Работники заброшенного предприятия должны были где-то жить! – решил Юрий, – Вот только без одежды и обуви я долго не протяну. Кажется, становится все холоднее. Уже совсем стемнело, и я не смогу построить себе даже подобие шалаша!»
Юрий совсем упал духом, но именно в этот момент судьба подарила ему надежду на спасение. До слуха насмерть замерзшего беглеца донеслись звуки сбавляющего ход поезда, а это означало то, что железнодорожная станция находится где-то рядом. «Оказывается, я иду в правильном направлении! – обрадовался Юрий, – До железнодорожной станции мне нужно пройти всего лишь пару километров! Я смогу, я дойду, я выживу!» Молодой человек, окрыленной первой удачей, вскочил на ноги и решительно направился в сторону железной дороги. Преодолев несколько метров трудного пути, Юрий увидел железнодорожный переезд. «Вот оно – моё спасение!» – обрадовался уставший путник, – Мне осталось пройти совсем немного. Я смогу это сделать, потому что я не слабак!»
Когда Юрий дошел до железнодорожного переезда, на темном небосклоне появилась желтая луна. Одиноко стоящая железнодорожная будка была надежно закрыта от непрошенных гостей. Зато чуть поодаль от этого одинокого объекта Юрий заметил вполне себе крепкую сараюшку. Молодой человек опасливо огляделся по сторонам. Не заметив ничего подозрительного, он направился в сторону спасительного строения.
Юрий без труда открыл закрытую на щеколду дверь и вошел внутрь сарая. Там он нашел старые проеденные молью валенки и овчинный полушубок. «Мне необходимо как следует растереть ноги! Особенно сильно пострадала нога, которая осталась без кроссовки! Боюсь, что мне придется остаться без пальцев!» – с тоской подумал молодой человек. Ему было больно, холодно и тоскливо. Юрий не знал, что уготовано ему судьбой. Однако парню опять повезло. К железнодорожному переезду подъезжал очередной поезд. Заметив открытую платформу, прилично утеплившийся беглец устремился вперед. Оказавшись среди закрытых брезентом автомобилей, Юрий затаился за одной из таких конструкций.
Осторожно выглянув из своего укрытия, молодой человек увидел джип, мчащийся в сторону железнодорожного переезда. Оказалось, что вдоль лесной опушки пролегала грунтовая дорога, соединяющая автомобильную трассу с каким-то населенным пунктом. Видимо, это было большое село или маленький город. «Хорошо, что я не попал в этот населенный пункт! – с облегчением подумал Юрий, – Если бы я пошел в другую сторону, туда, куда вели многочисленные следы, то меня, наверняка бы настиг Гвоздь или кто-нибудь из его приятелей. Хорошо, что он попал в местное отделение полиции. Там ему и место!»
Глава 2. За день до похищения
Юрий Волков никогда не отличался атлетическим телосложением, однако он практически ежедневно посещал тренажерный зал. С утра до вечера молодой реставратор трудился в своем «запаснике». Он любил свою работу несмотря на то, что не вполне разделял взглядов современных художников. Юрий Волков любил старую русскую классику, но откуда в небольшом провинциальном городке взяться творениям Левитана, Репина или Сурикова?
В целом работа в музее изобразительного искусства молодого реставратора вполне устраивала. Во всяком случае, она не была скучной или однообразной. Начинающий сотрудник музея проявлял завидное старание и усидчивость. На должность реставратора добродеевского музея изобразительного искусства он поступил по окончании обучения в Российской государственной специализированной академии искусств. Получилось так, что Юрий принял эстафету от собственной матери. В музее изобразительного искусства Татьяна Витальевна Волкова проработала без малого двадцать пять лет, и заслужила репутацию реставратора высокой квалификации и исключительной порядочности. А честное имя, для людей этой профессии многого стоит!
Татьяна Витальевна много трудилась и обладала профессиональными знаниями, которыми с удовольствием делилась со своим сыном. Юрий оказался прилежным учеником, у которого имелись все шансы добиться впечатляющих успехов в выбранной им профессии. После выхода на пенсию Татьяна Витальевна переехала на постоянное место жительства за город. От родителей ей достался крепкий двухэтажный дом, расположенный в дачном поселке «Радужное». Женщина занималась садоводством и огородничеством, оставив на сына трехкомнатную квартиру в центре города Добродеевска.
Не смотря на тихий, скромный характер и большую занятость на работе, Юрий сумел наладить серьезные отношения с энергичной журналисткой Илоной. Хотя… Коллеги начинающего реставратора были убеждены в том, что дело обстояло совсем иначе. Отношения между молодыми людьми стали близкими по инициативе хваткой журналистки Илоны. Роль Юрия здесь была минимальной.
Илона Войцеховская обладала повышенными амбициями и вспыльчивым характером. Удивительно, но эта девушка очень серьезно и положительно отнеслась к вниманию со стороны Юрия. Между молодыми людьми быстро завязались романтические отношения, за которыми последовало совместное проживание в квартире Волковых. Но что могло заинтересовать столь энергичную, яркую и амбициозную особу в обычном парне, который с утра до вечера пропадал на работе? «Они такие разные! – отмечала для себя Татьяна Витальевна, – Если бы у Илоны не было своей квартиры, я бы решила, что эта девушка позарилась на нашу жилплощадь! Боюсь, что у молодых дело идет к свадьбе. Не хотелось бы иметь такую сноху. Хозяйка из неё получилась никакая!»
Однако Татьяна Витальевна была женщиной интеллигентной и достаточно воспитанной для того, чтобы не вмешиваться в дела сына явно. Она просто пыталась знакомить Юрия с другими «хозяйственными и домовитыми» девушками. Однако Юрий не принимал во внимание советы умудренной опытом женщины и продолжал поддерживать близкие отношения со своей взбалмошной подругой. Деятельная журналистка с утра до вечера охотилась за сенсациями, а ответственный музейный работник сидел в своем «запаснике». По окончании рабочего дня Юрий шел в тренажерный зал, где по вторникам и четвергам к нему присоединялась любящая сенсации журналистка.
Очередной понедельник выдался на редкость скверным во всех отношениях. С утра пораньше в мастерскую Юрия, явился директор музея Горемыкин. Михаил Юрьевич принес молодому реставратору картину, написанную неизвестным художником. «Эта картина является творением современного художника, но каким! – воскликнул директор, – Как она хороша! Эта картина достойна того, чтобы занять в нашем музее центральное место среди лучших произведений современных художников!» Слова Михаила Юрьевича несказанно удивили Юрия. Молодой, но уже подающий надежды специалист, с первого взгляда смог уловить некоторые несуразности картины. Впрочем, делать какие-либо выводы было рано, потому что холст, пострадавший от строительного мусора, требовал восстановительных работ. «В нашем музее появился новый экспонат? Эту картину написал потрясающий мастер своего дела, а хороший художник не может не владеть искусством составления композиции! А что же видим мы? Композиция разваливается самым чудовищным образом. Создается впечатление, будто бы мастерски выполненный пейзаж был умышленно испорчен каким-то вандалом!» – воскликнул Юрий.
Начинающий реставратор догадался о том, что Михаил Юрьевич уже успел поработать над этой загадкой, но по какой-то причине не хотел сообщить о своих изысканиях. Директор музея делал вид, что его совсем не интересуют обнаружившиеся странности. Он намеревался произвести оценку нового экспоната, только и всего. «Этот чудесный пейзаж передан нашему музею в дар! – сообщил директор Горемыкин, – Наше дело – привести холст в первоначальное состояние, осуществить его оценку и вывесить на всеобщее обозрение!»
В словах Михаила Юрьевича определенно имелось здравое зерно, однако в них ощущалась какая-то фальшь. Молодой человек, обладающий врожденной интуицией, остро чувствовал её присутствие. «А ведь Михаил Юрьевич преследует какие-то свои цели! – сообразил Юрий, – Пожалуй, не стоит мне ссориться с работодателем, хотя бы в начале своего творческого пути. Однако я должен во всем разобраться. В этом деле необходим совет моей мудрой матушки. А не съездить ли мне в дачный поселок «Радужное»?» В слух же Юрий произнес совсем другую фразу: «Постараюсь оправдать ваше доверие, Михаил Юрьевич! Думаю, что мне удастся восстановить холст в самые кратчайшие сроки! Вижу, что полотно нуждается в реанимации и просушке! Я сегодня же приступлю к работе, потому что наш новый экспонат уже начала поражать плесень!»
Михаил Юрьевич одобрительно кивнул головой и пояснил, что удивительное полотно неизвестного художника было обнаружено работниками подрядной строительной организации. Занявшись ветхим жилым фондом, местная администрация решила подвергнуть капитальному ремонту одно из зданий. После расселения жильцов в подвале дома было обнаружено много никому не нужных вещей. Среди этого добра, в одном из ящиков старого комода, рабочие обнаружили завернутый в рогожу холст. «Прораб подрядчика проявил гражданскую сознательность и принес картину в наш музей. Думаю, что он совершенно не разбирается в живописи. Иначе он ни за что не расстался бы с этим шедевром!» – объяснил Михаил Юрьевич. Дав молодому реставратору несколько советов по приведению холста в «надлежащее состояние», директор музея удалился.
Оставшись наедине с переданным ему творением, Юрий сразу же включил свой ноутбук. Изображенный на холсте пейзаж и манера письма не установленного художника показались ему до боли знакомыми. Однако установить авторство полотна начинающему реставратору не удалось. В тот день началась ревизия музейных экспонатов, и в мастерскую Юрия одна за другой забегали сотрудницы музея. Ответственные дамы то и дело сбивали с мысли реставратора, занятого чрезвычайно важным делом. Эта суматоха продолжалась до конца рабочего дня. В довершение всего в реставрационную мастерскую, явилась любознательная завхоз Любочка. Она засыпала Юрия вопросами, ответы на которые давались парню с большим трудом. От роившихся в голове мыслей и царившей в музее неразберихи, у Юрия разболелась голова. «Видимо сегодня я не закончу работу, – решил молодой сотрудник, – Всё, что нужно было сделать на начальном этапе, я уже сделал. Что же касается создателя полотна… Нужно будет полистать дома книги по искусствоведению. Мне прямо-таки не терпится узнать, кто создал эту красоту!»
По окончании рабочего дня, перед уходом из мастерской Юрий поместил обработанный специальным составом холст в шкаф, больше напоминающий сейф. Ключ от этого «динозавра» реставраторы обычно оставляли в запертых на ключ ящиках стола. Однако на этот раз Юрий решил поступить иначе. Ключ от старого металлического шкафа молодой человек почему-то решил забрать с собой. Почему он так поступил? Этого Юрий не знал. Видимо, поступить таким образом он решил, следуя своему «шестому чувству». Однако, как оказалось, интуиция далеко не всегда спасает своего хозяина. Эти даром Юрий обладал с самого рождения. Шестое чувство не раз выручало его из самых сложных ситуаций. Вот и сейчас оно настойчиво призывало своего хозяина к предельной осторожности.
После работы Юрий Волков направился в тренажерный зал, который располагался на втором этаже спортивного комплекса «Заря». Этот оазис спорта, силы и красоты пользовался большой популярностью у людей всех возрастов и рода деятельности. В этот день всё было как всегда, если не считать беспокойства, которое никак не хотело отпустить начинающего реставратора. И почему Юрий не прислушался к своей интуиции?
Находясь в общественном месте, молодой человек не мог даже предположить того, что что с ним может произойти нечто не предвиденное. На каждом этаже спортивного комплекса дежурили сотрудники охраны. К тому же здесь всегда было очень людно. Однако случилось так, что в раздевалке спорткомплекса Юрий оказался один. Облачившись в спортивный костюм, молодой человек намеревался приступить к тренировке. Однако в тренажерный зал Юрий так и не попал. Почувствовав укол в плечо, он потерял сознание.
В себя Юрий Волков пришел ранее того времени, на которое рассчитывали преступники. Они слишком туго связали руки и ноги своей жертвы. К тому же в тот день было очень холодно. Находясь без движения длительное время, молодой человек сильно замерз. «Сколько времени я нахожусь в этом помещении? – подумал Юрий, – Надеюсь, что меня кто-нибудь ищет. В этом холоде я долго не протяну. Впрочем, моя жизнь, в любом случае, не будет долгой. Похитившие меня злодеи не позволят мне покинуть место моего заточения». Почему-то в этот момент Юрий представил себе красивое лицо Илоны. «Будет ли она оплакивать мою кончину? – подумал молодой человек, – Интересно, чем она занята сейчас? Заявила ли она о моем исчезновении в полицию?» Удивительно, что этот вопрос возник у Юрия в самый опасный момент его жизни. Думал ли он о своей преждевременной смерти как о чем-то неизбежном? Намеревался ли продолжать отношения, которые давно себя изжили?