banner banner banner
Мозаика Сталина
Мозаика Сталина
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мозаика Сталина


К апрелю 1945 года ситуация стала вопиющей – сражаются, в основном, советские войска, а печатают деньги – американцы. Советское правительство потребовало право выпуска новых денег для всех союзников.

Как ни жалко было США расставаться с денежной монополией в Германии, пришлось уступить. Советский Союз получил от американцев клише для печати однообразных марок и запустил новую валюту в своей зоне Германии.

В течение трех лет, по 1948 год Советский Союз также был эмитентом германских денег. В отличие от американцев, стояла задача не выкачать последнее у побежденных немцев, а создать условия для восстановления разрушенной Гитлером страны.

Выпуск новых марок советским правительством шел крайне аккуратно, в увязке с темпами подъема восстанавливающихся германских производств. Легендарный разведчик Судоплатов вспоминал, что для борьбы со злоупотреблениями печатать деньги поручили не Госзнаку, а НКВД!

Сбоя тут допустить было нельзя. Случись афера, напечатай и вбрось в экономику Германии лишние деньги – получится международный скандал. Отвечал за новую валюту лично Лаврентий Берия, а денежные станки разместили в подвалах НКВД на Лубянской площади.

Тем не менее, западным союзникам право Советского Союза тоже участвовать в денежной эмиссии стояло поперек горла. К 1948 году союзники наносят настоящий удар в спину Советскому Союзу.

По решениям Потсдамской конференции 1945 года Германия была поделена на зоны четырех стран: Советского Союза, США, Британии и Франции. Задача была в том, чтобы ни одна страна не получила единоличного контроля над поверженным врагом.

Через несколько лет, когда дела в Германии пойдут на лад и реваншистские настроения станут невозможны, предполагалось вывести из Германии войска всех стран. Сталин выступал за полное объединение Германии в качестве независимого мирного государства.

Но к 1948 году выяснилось, что союзнички объединять Германию не хотят. Не хотят и выводить войска. Да и вообще намерены забрать свои немецкие зоны оккупации себе насовсем.

Без согласования с Советами американцы и англичане объединяют свои зоны в так называемую Бизонию. Не от быков-бизонов, полностью истребленных на американском диком западе, а от слов «би» и «зона», т.е. «Дву-зония».

Вскоре присоединяют и французскую зону оккупации, создав «Тризонию». К 1949 году Тризония превратится в будущую ФРГ.

В 1948 году на территории Тризонии американцы самовольно прекращают хождение оккупационных марок и вводят новую валюту. Огромное количество недействительных денег хлынуло в советскую зону оккупации.

Немцы бросились скупать на советской стороне все, что возможно. Возникла угроза чудовищной инфляции и товарного кризиса.

Только благодаря крайне оперативным и грамотным действиям советских финансистов взрыва удалось избежать. Советскому союзу приходится также провести зеркальную денежную реформу с обменом оккупационных марок на новые деньги.

На этом история с созданием всеми союзниками вместе мирного и единого Германского государства закончилась. На разорванную американцами пополам Германию упала тень будущей Берлинской стены между зонами двух великих держав: Советского Союза и США.

Печатные станки для германских денег из подвалов НКВД были переданы в гражданскую типографию. Первым тиражом на них вышло полное собрание сочинений Александра Сергеевича Пушкина.

Орлова и Александров отравленные шипы антисталинистов

Оттоптались на Сталине, Утёсова превратили в жадного клоуна, Немировича-Данченко в похотливого старичка, а Раневскую в несмешную карикатурную еврейку. Как-то прошёл мимо меня сериал про Любовь Орлову когда его по «Первому каналу» показывали. Сейчас ознакомился и несколько озверел. Они это зачем?!

В лучших традициях Солженицына. Кровавый тиран Сталин, бессудные репрессии кинодеятелей. Злодей Берия, организующий тайные убийства. Страшная Советская эпоха на экране!

Всё это под хохоток и гламур богемы. Не про политику же сериал, исключительно про любимых с детства артистов. Вон как Олеся Судзиловская глазки строит.

Хороша была она в «Бандитском Петербурге». Идёт ей типаж хамоватой бандитской подружки. Сколько лет прошло, а всё пробивается. Хотели такую Любовь Орлову? Девицу с пистолетом из девяностых в «Боевом киносборнике» или «Весёлых ребятах»? Получили.

Открыл «Российскую газету» тех лет, когда сериал запустили в телевизор. Обозреватель недоумевает чего это публика возмущалась. Всё же для них снимали:

«Столь же доказательная критика обрушилась на головы авторов сериала об Александрове и его звезде Орловой. Такая необъяснимая ненависть к явлениям искусства стала вскипать все чаще – то по случаю Сталинграда, то Левиафана, то Тангейзера».

Вполне объяснимая, на мой вкус. Потому как эти «явления искусства» обычная пропагандистская дрянь. Да ещё дрянь антисоветская, а значит, и антирусская.

Сначала топчутся по истории нашего народа. Выставляют нас то людоедами, то негодяями. Потом искренне удивляются, а чего это Вам наши «явления» не нравятся? Вот загадка!

Пересказывать сериал смысла нет. Там ни внятного сюжета, ни особого смысла я не обнаружил. Перед нами нарезка откровенных либеральных баек и антисоветских анекдотов в стиле моего любимого академика от эстетики Борева.

Разумеется, вся наша театральная и киношная богема в сериале показана… Ну как Вам сказать, больше всего напоминает стадо похотливых мартышек. Весь сериал ровно про это – кто кому отказал и кто согласился. Других проблем у людей нет.

А это ведь вполне реальные люди. Сохранилось множество воспоминаний современников. Да что там, до сих пор живы люди вполне заставшие и Орлову и Александрова. Зачем же выдумывать гадости про великих людей эпохи?

Смотрится натурально как плохой водевиль. Вот предыдущая жена Александрова крутит роман с его другом артистом. И тут же пишет на мужа доносы чекистам.

Орлову пытается соблазнить сильно немолодой Немирович-Данченко. Если бы не новый поклонник немец, таки соблазнил бы.

Потом в сериале услышим как эта самая бывшая Александрова поносит Орлову:

«Что, актрисулька, под режиссёра легла? Передком карьеру делаешь?»

После чего идёт долгий перечень ухажёров Орловой. А великая актриса кивает и кивает. Только одна фамилия вызывает у нее отторжение:

«Под Немировича – не-а!»

Это Вы так нам показываете Любу Орлову? Любимицу миллионов? Замечательную актрису?

Про Одри Хэпберн когда-то злопыхатели придумали злую шутку. Мол, она знала слово «нет» на сотне языков. Но не смогла произнести ни на одном. Зачем Вы это на образ Советской актрисы тащите?

Разумеется, большая часть сериала посвящена репрессиям. Нам показывают одного из сценаристов «Весёлых ребят» Николая Эрдмана. Донос, навет, арест. Жуть берёт.

И не поспоришь, высылали деятеля проветриться на пару лет из Москвы. Потому как нёс стихами лютую антисоветскую околесицу. Не в тюрьму и не в лагерь высылали. В театр поработать, только что не в столичный.

Зато нам показывают как Александров едет к Эрдману в Калинин, нынешнюю Тверь. В ссылке сценарист сидел в Енисейске, но да ладно, пусть будет Калинин.

Зачем он туда ездил? Уговаривал сняться из титров. То есть сам режиссёр опального дяденьку из титров убрать не мог, ну что за шляпа!

Так понятно, эта сцена решала совсем другую задачу. Нужен был яростный монолог Эрдмана. Где он поносит и дружище Александрова и весь Советский Союз:

«Страна стукачей и подлецов».

Почему мне кажется, что слова эти произносит не исторический персонаж? Почему слетают они с губ вполне нынешних киноделов?

Так для справки напомню, что очень скоро Александров позовёт Эрдмана делать сценарий «Волги-Волги». А в 1951 году «репрессированный» сценарист и Сталинскую премию получит. Но про это в сериале ни слова.

Не обошлось и без темы религии. Нам показывают тайное венчание Орловой и Александрова в церкви. Почему тайное? Да потому что никаких сведений о нём не сохранилось. Очень вряд ли оно вообще было возможно между Советским режиссёром и артисткой.

Но нынче без такого нельзя. Все в стране жили вопреки. И всячески показывали в кармане кукиш ненавистному режиму. Ну так нас пытаются уверить.

Разумеется, товарищ Сталин в сериале показан злобной карикатурой. Я даже хорошей актёрской работой назвать это не могу.

Странноватый злобный и ненатуральный дяденька с усами. Почему-то всё время сгорбленный. Создаёт впечатление любительского спектакля каждым жестом.

Почему-то этот странноватый Сталин наводит на окружающих абсолютный ужас. И разумеется, вождь прямо при муже откровенно клеится к Орловой.

Я Вам обещал анекдот от академика Борева. Извольте, одна из сцен сериала абсолютно списана с его антисоветской «Сталиниады». Ничего общего с историей, конечно, не имеет.