Книга Прошлое. Возвратный тариф - читать онлайн бесплатно, автор Ирина Овадовская. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Прошлое. Возвратный тариф
Прошлое. Возвратный тариф
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Прошлое. Возвратный тариф

Но не это удивило Влада сейчас: Вика была уверена, что в свои шестнадцать он поймет ее посыл и ответит ей? А он… струсил?

Владу стало смешно. Это ж какое раздутое самомнение у Вики сейчас, если в выпускном классе она верила в свою привлекательность! Густо обведенные черным карандашом глаза, алые губы, которые на всех учителей действовали как красная тряпка на быка. «Глебова, приведи родителей в школу! Глебова, ты не на панели, а в школе!» Взывать к совести эпатажной ученицы было бесполезно – Глебова смотрела на учителей с омерзением. И ничего не менялось – родители не приходили, и внешность оставалась прежней. И у одноклассников, включая Влада, возникало единственное желание – Вику умыть, а никак не пригласить на свидание. А она была уверена, что они просто трусливые незрелые мальчишки?

Влад понимал, что смех надо подавить – всеми силами. Иначе эта женщина расцарапает ему лицо. Неужели Вика уверена и в том, что теперь она, раскрыв карты, предоставляет Владу возможность наконец проявить себя?

Много лет она была уверена, что он просто не решился. Зато теперь-то уж они взрослые люди, и Влад своего не упустит.

Увидеть Павла позади Вики стало настоящим спасением.

– Влад, – прогремел басом Павел, – Нам пора! Мы уже опаздываем, дружище.

За много лет Влад научился понимать Павла: у того на лице ни один мускул на лице не дрогнул, он выглядел явно озабоченным тем, что им пришлось задержаться.

– Вик, прости, – суетливо заторопился Влад, поднимая к глазам циферблат часов, – Черт. Действительно. Всем пока! – он взмахнул двумя руками и покрутился на месте, отступая к выходу. На Вику, так и застывшую в позе обольстительницы, он старался не смотреть.

Павел решительно направлялся на улицу, не оборачиваясь. Он шел быстро, резко повернул за угол и остановился в тени деревьев, где их точно не могли видеть выходившие из ресторана.

– Прикинь, что заливала мне эта сумасшедшая, – рассмеялся Влад, – Вика, оказывается, хотела меня осчастливить этим вечером, а ты прервал нас в самый неподходящий момент!

Он обернулся и замолчал на полуслове, увидев озабоченное лицо друга.

Павел поднял на него усталый взгляд:

– Лучше б я не приходил сюда.

– Этот вывод ты сделал после разговора с Аней?

Павел промолчал.

– Пойдем, – выдохнул Влад, – Напьемся.


Глава 3

Услышав с утра звонок телефона, Влад понял, что такого похмелья он давно не испытывал. Гудок ворвался в его сон, телефон настойчиво подрагивал и гремел на тумбочке, не давая шанса опять заснуть. Влад долго лежал, ожидая, что вот сейчас все прекратится. Мелодия, установленная Владом и некогда радующая, раздражала и вызывала мучительную головную боль. Казалось, что сейчас раннее утро и не прошло этих нескольких часов сна. Как поздно они разошлись, подумал Влад. Как много же они выпили вчера, с отвращением вспомнил он.

В два часа ночи Павел почему-то решил вызвать такси. До этого они пили коньяк, обсуждая политику, скандальных журналистов и их смелые высказывания, вызывающие смех заголовки в новостях, новые и старые музыкальные группы. Но ни одним словом никто из них не вспомнил о встрече одноклассников. Павел, видимо, осмысливал последний разговор с Аней и не решался в чем-то признаться Владу. Таковы уж были их отношения: Влад в душу не лез, считая, что, уж если Павлу надо будет высказаться, он это сделает.

Или Влад узнает об этом чуть позже – когда поймет, что Павел отвлекся и этими мыслями не тяготится. И то, что он вчера, абсолютно нетрезвый, отправился домой, говорило о том, что Павел места себе не находил после встречи с бывшей девушкой.

Еле разлепив глаза, Влад поднес экран телефона к лицу и попытался сфокусироваться на времени.

– Але, – прохрипел он в трубку и прокашлялся.

– Сейчас десять, – тем же хриплым голосом объявил из трубки Павел. – И я бы тебя не разбудил…

– Так зачем разбудил? – Владу казалось, что он опять засыпает.

– Потому что в восемь мне позвонила Аня! – пожаловался Паша, – А сейчас мне позвонил Артем Коренев.

– Чего это они названивают? – пробурчал Влад. Покрутившись под одеялом, он примостился на боку и пристроил возле уха телефон: – Что случилось? Нам теперь от них не отделаться?

– Похоже на то, – мрачно ответил Павел. – Нина Алексеевна вчера попала в больницу… С ней все в порядке, – поспешно добавил он, – Если не считать сотрясения и сломанной руки.

– Как это произошло? – Влад все-таки открыл глаза и сосредоточился на своих ощущениях. Голова не болела. На пробежку Влад сегодня не соберется, – сил нет. Надо принять ледяной душ, выпить кофе и, как говорится, жизнь наладится.

– Поскользнулся, упал, очнулся – гипс, – ответил Павел и громко зевнул. Влад поморщился и тоже зевнул. – Артем призывал навестить Нину в больнице!

– Всех призывал? Всех двадцать человек? – с сарказмом поинтересовался Влад. – Мы пойдем? Или ограничимся заботливым телефонным звонком?

– Совести у тебя нет, – пожурил его Павел. – Можем сходить. Только давай не в больницу? Я не очень люблю больницы: у меня там начинается то ли клаустрофобия, то ли паранойя…

– То ли шизофрения, то ли анорексия, – поддержал его Влад.

– У меня скорее ожирение начнется, – парировал Павел, и тут же чем-то зажевал в трубку. Влад скривился от хруста, но решил, что надо встать и отправляться на кухню – проснулось и у него чувство голода.

– Нина на больничном сейчас, – продолжал Павел, – Она с завтрашнего дня будет дома. Давай сходим к ней на неделе? Я могу под тебя подстроиться.

Влад сел на кровати и присмотрелся к настольному календарю, где разными цветами были обведены даты. Друзья договорились о дне и времени, попрощались, а по дороге на кухню у Влада снова зазвонил телефон. Услышав в трубке женский голос, он расплылся в улыбке.

– Привет. Конечно, приезжай.

Влад включил кофеварку и огляделся. Значит, он будет завтракать не один.


Нина Алексеевна их встретила на пороге своей квартиры. Влад не помнил, чтобы он когда-то видел свою классную руководительницу в халате. Причем они заранее предупредили, что зайдут ее проведать.

– Простите, что я в таком виде, – улыбнулась Нина, – Я второй день в постели, врачи настаивали поберечься. Вот я и воспользовалась незапланированным отпуском – лежу, книги читаю.

Не считая темных кругов под глазами и руки в гипсе, Нина Алексеевна не производила впечатление человека, только вернувшегося из больницы. Будто немного уставшая или только проснувшаяся, она подождала, пока ребята снимут обувь, и предложила пройти в комнату.

– Нина Алексеевна, вернитесь в постель, пожалуйста, – пробасил Павел, – Мы сделаем чай.

Он подтолкнул Влада вслед за с учительницей в комнату, а сам отправился на кухню.

Квартира Нины Алексеевны не знала мужского присутствия. Разыскивая в навесных шкафчиках чай, Павел понимал это все более отчетливо. Ни одной девушке в своей квартире он не позволил бы эти вязаные крючком скатерти, бабочки и цветы на емкостях для сыпучих, кружевные занавески. Фигурки животных с умильными мордашками, стоящие тут и там, нагромождение сувениров, продающихся в любом ларьке для туристов, раздражали его.

Но больше всего поразили Павла мягкие игрушки. Вероятно, все эти предметы подарены учениками, но тут приходила в голову одна только мысль: лучше бы дарили конфеты, шампанское. Потому что такие подарки «на память» захламляли и без того небольшую квартиру Нины Алексеевны.

Павел помнил, что с мужем она давно развелась и сама воспитывала сына.

– А сколько лет… – Павел с трудом вспомнил, как звали сына Нины Алексеевны, – Ване?

Нина просияла. Ей льстило то, что Павел вспомнил о ее сыне.

– Двадцать четыре. Но он уже женился, и у меня есть внучка. Ей шесть месяцев, – выпалила Нина на одном дыхании, расплываясь в улыбке.

– Поздравляем! – вступил в разговор Влад. Он помнил, что, когда они заканчивали школу, Ваня пошел в первый класс. И часто приходил к ним в аудиторию на переменах. А тут, гляди-ка, уже женился, родил ребенка.

– Только мы с тобой все никак не женимся, – весело заметил Павел, пододвигая себе стул. Видимо, он подумал о том же, о чем и Влад.

– Я пока не спешу, – парировал Влад, подавая Нине кружку с чаем.

– Может, пора? – вступила в разговор Нина Алексеевна.

– Нет! – хором ответили друзья и переглянулись.

Нина засмеялась, но тут же гримаса боли исказила ее лицо. Павел вспомнил, зачем они здесь, и подскочил.

– Нина Алексеевна, воды? – забормотал он.

– Нет, Пашенька, – Нина подняла на него измученный взгляд, – пройдет. Голова немного побаливает.

– Нина Алексеевна, как же так? – поинтересовался Влад. – Артем сказал, что вы упали?

– Да, – не очень уверенно ответила Нина, отхлебнув чая. – Упала. Головой ударилась.

Она рассказала, как приехала «скорая». Краснея, поведала, какой приятный мужчина травматолог, осматривавший ее. Пока она говорила, взгляд Павла блуждал по комнате.

– О, – протянул он, – это же мы.

Без разрешения он поднялся со стула и подошел к групповой фотографии в рамке, стоящей на стареньком комоде. Поднес к лицу, рассматривая.

Этот снимок был у каждого его одноклассника, и у него самого. Конечно, он давно не видел эту фотографию, как и многие другие, оставшиеся после школьных лет, потому что все его тетради и дневники, а также памятные альбомы хранились у родителей дома.

А тогда, в выпускном классе родительский комитет решил приглашать фотографа, который бы периодически снимал ребят в течение всего года: на уроках, на переменах и школьных вечерах. Павел хорошо помнил и тот день, когда был сделан этот кадр.

Едва выглянуло весеннее солнце, решили снимать на улице. Никаких стандартных поз и постных вытянутых лиц. «Дурачьтесь, прыгайте, веселитесь», – призывал их тогда фотограф. Но все так или иначе встали в рядок, самых высоких попросили отодвинуться на второй ряд или присесть спереди, чтобы не загораживать остальных.

Павел отметил, что на снимке улыбается Кирилл Яровой, а Лешка Исаков, показывая прямо в камеру язык, облокотился на его плечо. Вика Глебова, как всегда, с непроницаемым лицом стоит отдельно от всех – темные волосы, обведенные черным карандашом глаза, сжатые губы. Аллочка смотрит как всегда распахнутыми наивными глазами, а Лена Капашина еще не истязала себя в спортзале и выглядит не просто пухленькой, но и очень неуверенной в себе девушкой.

Павел, прямо перед съемкой, на перемене, опять с Аней поссорился. Глаза на фотографии у девушки припухшие, заплаканные. Зато сам он выглядит беззаботным и веселым. Довел любимую, оставив ее в истории грустную и подавленную, а самому – все нипочем! К тому же на других фотографиях они стояли вместе, а здесь Аня держит под руку свою подругу Лену. Павел же стоит особняком за другими ребятами.

Почему он так ревновал ее? Ни одна девушка не вызывала в нем подобные эмоции, как Аня. Потому что он был молод и несдержан? Или просто никого больше не любил? И это правда – ни одни отношения после нее не длились дольше полугода.

В его раздумья ворвался голос Влада.

– Какой ты щекастенький, – засопел он над ухом у Павла, тоже разглядев его среди одноклассников.

– Я не щекастенький, – возразил Павел, – А накачанный.

– В щеках? – не унимался Влад.

– На себя посмотри! – парировал Павел, – Что за дурацкая прическа?

Тут Влад не мог не согласиться. Его волосы были поделены на пробор ровно посередине и намного длиннее, чем он носил сейчас. На снимке Павел и Влад не стояли рядом – в школе они почти не общались, став друзьями много позже.

Павел передал фотографию Владу, а сам, взглянув на комод, где стояли и другие снимки, обратил внимание еще на один, в деревянной рамке.

Он никогда бы не поверил, что Нина Алексеевна может быть такой заразительно смешливой. Кадр вызывал улыбку: эта пара прогуливалась по осеннему парку. Мужчина, видимо, что-то рассказывал Нине, а она, запрокинув голову к синему небу, смеялась от души. В руке Нина держала собранные веером ярко-рыжие листья. От этой картины веяло счастьем, искренним и не придуманным. Люди на фотографии не позировали фотографу; их запечатлели в момент, когда они менее всего этого ждали; обсуждали что-то, так насмешившее их обоих.

Но больше всего Павла удивило то, что рядом с Ниной был не кто иной, как учитель физкультуры Виталий Николаевич.

И на фотографии они не были похожи на друзей: наклон его головы, взгляды и прикосновения говорили о том, что эти двое близки.

Но спросить Нину – так ли все, как ему показалось, Павел не решился.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги