Книга Мысли перед сном - читать онлайн бесплатно, автор Л.Инкин. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мысли перед сном
Мысли перед сном
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мысли перед сном

Около школы перед началом уроков всегда находилось много народу из учеников и их родителей. Вся эта толпа с шумом и гамом медленно протискивалась в двери. Здание располагалось на территории, огороженной забором из металлических прутьев, среди которых имелось множество проделанных отверстий для прохода в более удобных местах, чтобы избегать необходимости идти до ворот. Для Артёма же они находились прямо по пути и, приближаясь к школе, он сразу оказывался около главного входа трёхэтажного здания. Начальные классы располагались на первом этаже. Поначалу Артём чувствовал себя неуютно в новой обстановке, но помогало присутствие Миши и прекрасное отношение со стороны учительницы, которая с вниманием подходила к каждому, помогая и поддерживая. Первоклассника посадили на одну из последних парт. Он никогда не тянул руку, даже если знал ответ, так как стеснялся отвечать перед всем классом, и очень не любил, когда вызывали к доске, ощущая дискомфорт и смущение от необходимости стоять и ловить на себе все взоры присутствующих. От этого внутри нарастало волнение, из-за которого с трудом получалось отвечать даже на простые вопросы. Артём ответственно сам старался учиться, не доводя до того, чтобы родители контролировали его оценки и подгоняли с выполнением домашних заданий. Часто после школы он ходил в детский сад к маме и делал там уроки, чтобы она их проверила, после чего шёл домой заниматься своими делами.

Со временем Артём и Миша подружились с некоторыми одноклассниками. Во время перерывов между уроками дети бегали по коридору или играли в различные игры. В какой-то момент стали очень популярны картонные фишки с разнообразными изображениями. Школьники коллекционировали их и играли друг с другом. Правила заключались в том, чтобы взять несколько фишек: своих и соперника, сложить в стопку тыльной стороной вверх, и ударить о пол так, чтобы те перевернулись. Это было очень увлекательно. Фишки имели разные ранги и, чтобы выиграть одну более ценную, требовалось положить в стопку несколько с меньшей значимостью. Во время перемен в коридоре собиралось множество групп, сидящих на полу и кидающих разноцветные кругляшки. Ещё играли отстрелянными пулями, которые кидали об стену так, чтобы своя приземлилась рядом с пулей соперника, позволяя дотянуться одновременно до обеих пальцами одной руки. Непонятно откуда брались эти предметы, но их имелось достаточно много почти у каждого школьника. Они были разных форм и, как и фишки, оценивались по-разному. Но вскоре сначала запретили кидать их об стены внутри здания, так как от этого сбивалась краска. А когда дети переместились играть на улицу рядом со школой, запретили вообще этим заниматься. Возможно, потому что учителям не нравилось, что школьники играют с военными боеприпасами, хоть уже и не представляющими угрозы.

На праздники классный руководитель и родители устраивали торжественные мероприятия, украшали класс и приносили угощения. Столы сдвигали друг к другу вдоль стен, а в центре проводили конкурсы и показывали подготовленные представления, что веселило и объединяло учеников. Марина Александровна тоже готовила выпечку для застолья и приносила скатерть, тарелки, чашки и столовые приборы, потому что в то время не использовали одноразовую посуду. На один из таких праздников мать одного из учеников пришла в пьяном виде и её стошнило прямо на скатерть, принесённую мамой Артёма. Этот момент запомнился, наверное, потому что выбивался из общего положительного впечатления о начальной школе. И к сожалению, оказался не единственным. Однажды один из одноклассников постеснялся отпроситься в туалет, и об этом все узнали только по запаху, быстро распространившемуся по помещению. А также, в ряду неприятностей не обошлось и без самого Артёма, которому стало плохо перед началом большого перерыва, когда весь класс уводят на обед в столовую. Он остался на своём месте ждать прихода мамы, которую вызвали из-за недомогания ребёнка. Но за время ожидания его стошнило прямо на парту, отчего помимо плохого самочувствия мальчик ощущал и чувство стыда за случившуюся неприятность. Пришедшая Марина Александровна, всё убрала и отвела ребёнка домой.

Миша жил в девятиэтажном общежитии, которое находилось рядом со школой в десяти метрах от её забора. Именно туда вскоре переехали дедушка и бабушка Артёма. После школы он иногда заходил в гости к другу. Комната выглядела немного больше, чем та, в которой поселились деды, но всё равно это всего лишь одна комната на семью из трёх человек. Пока родители отсутствовали дома, ребята играли и смотрели фильмы на старом видеомагнитофоне. У Артёма в то время ещё не было такой техники, поэтому он любил посмотреть кино у Миши. Его отец тоже работал на заводе, и их семья тоже ждала, когда им вместо комнаты в общежитии предоставят более подходящую жилплощадь, что и произошло через несколько лет. Они получили двухкомнатную квартиру в новостройке прямо напротив детского сада, куда ребята ходили в детстве.

Однажды родители дали Мише задание – перебрать старые вещи и выкинуть ненужное. В небольшой картонной коробке лежали в основном его старые игрушки и всякие мелкие домашние предметы, среди которых выделялся небольшой нож. У него отсутствовала рукоятка, от которой осталась только металлическая основа, переходящая в лезвие, прикрытое кожаным чехлом. Почему-то это холодное оружие очень понравилось Артёму, и он захотел забрать его себе. Нож находился в коробке вещей на выброс и наверняка никому не был нужен, но мальчик не попросил взять его, а тайком засунул в носок на ноге и спрятал под штаниной, сам не понимая, почему так сделал. Возможно, снова постеснялся или побоялся, что друг тоже заинтересуется этим предметом и заберёт себе. Осознавая, что пропажи этого предмета, скорее всего, никто не заметит, совесть всё равно грызла за содеянное. Украденный предмет воришка положил подальше в шкаф, чтобы никто не увидел, где тот и пролежал долгое время, пока его не выкинули вместе с остальным хламом, как изначально и должно было произойти. Но навсегда остался урок, что воровать нехорошо, вызвав внутри жжение от столь низкого поступка и осознание того, что больше не хотел бы никогда это ощущать.

В школе для ребят лучшим другом стал Саша – мальчик маленького роста и очень щуплый, но при этом один из самых умных в классе, который придумывал для друзей много интересных занятий. Дома у него имелся компьютер, что в то время являлось редкостью, и иногда дети ходили к нему поиграть. Артёму очень нравилась одноклассница Лена с тёмными волосами до плеч, красивой улыбкой, курносым носиком и большими голубыми глазами, завершающими невероятно милый образ, привлекавший к себе много внимания. Мальчик неуклюже пытался с ней общаться и проявлять робкие знаки внимания.

В учёбе Артём являлся практически отличником. Он хорошо считал, довольно грамотно писал и соревновался с Сашей за звание лучшего в скоростном чтении, когда требовалось прочитать как можно больше букв в тексте за минуту. Его даже отправляли на внутришкольные олимпиады по разным предметам среди всех классов, где удавалось занимать высокие места, но всё-таки недостаточно высокие, чтобы попасть на олимпиады уровнем выше. Возможно, мальчик и дальше продолжал бы добиваться успехов в учёбе, если бы не одно но – в его семье все страдали от близорукости – отец носил очки постоянно, а у мамы зрение было настолько плохое, что даже очки с очень толстыми стёклами не компенсировали его, поэтому приходилось пользоваться контактными линзами. Наследственность передала проблемы со зрением и ребёнку, которые начались в начальной школе. Сидя за последней партой, в какой-то момент он просто перестал видеть то, что происходит у доски, а это незамедлительно привело к ухудшению успеваемости. Артём боялся об этом кому-то рассказывать и скрывал, что стал хуже видеть, но вскоре всё само стало явным. Когда родители заметили, что у ребёнка испортилось зрение, его повели к окулисту, который сразу выписал очки. Мальчик очень стеснялся их носить. Зрения оставалось достаточно для того, чтобы гулять и делать что-то, где не требовалось рассматривать предметы на большом расстоянии. Но, когда дальности зрения не хватало, приходилось доставать футляр с дешёвыми очками в непримечательной оправе и надевать их, испытывая смущение перед сверстниками. Марина Александровна не теряла надежды исправить близорукость сына или, по крайней мере, не допустить ещё большего ухудшения, поэтому ребёнка часто водили к врачу. Он направлял на различные процедуры, назначал лекарства и заставлял делать массаж глаз, от которого становилось дурно, когда пальцы касались глазного яблока через тонкие веки. В кабинете окулиста Артём стал постоянным посетителем и появлялся там чуть ли не каждый месяц. Детская поликлиника – не самое приятное место для времяпрепровождения. Там делали массаж, во время которого до боли мяли спину и плечи, что мальчик чуть ли не со слезами на глазах терпел и не понимал, как это поможет его зрению. После этого он никогда не любил массаж. На сеансах электрофореза на закрытые веки клали ватные диски с подключёнными проводами, сверху приматывали их резиновой лентой и включали слабый ток. Лёжа в темноте, ребёнок чувствовал лишь лёгкие покалывания на глазах, но больше всего его смущало само ощущение того, что к его лицу подведены провода. Но самыми запоминающимися, и не в лучшем смысле этого слова, оказались сеансы иглоукалывания. Во время процедуры, пациента укладывали на кушетку и небольшими постукиваниями втыкали в кожу иглы. Сложно определить сколько их было в общей сложности, но Артём чувствовал, как своим небольшим весом они тянут и раздражают кожу на лице, руках, ногах и теле. Боль не ощущалась, но осознание того, что в тело что-то воткнули, вызывало дискомфорт. А от мыслей о том, как это выглядело со стороны даже начинало мутить. Однажды мальчик не сходил в туалет перед сеансом, а лежать неподвижно требовалось довольно продолжительное время. В какой-то момент очень захотелось облегчиться, но он стеснялся позвать медсестру, чтобы та сняла иголки, надеясь, что сможет потерпеть, хотя и не имел понятия, сколько времени осталось ждать. Лёжа на спине и смотря в потолок на свет лампы, Артём всеми силами сжимал своё тело, стараясь сдержать естественные позывы, и умолял время идти быстрее, чтобы это всё наконец-то закончилось. Но время шло своим ходом. От осознания неизбежного, на глазах выступили слёзы, прикрыв плёнкой влаги зрачки, отчего свет лампы превратился в расплывчатое переливающееся сияние. Не в силах больше терпеть, мальчик сдался и обмочил себя и кушетку, на которой лежал. Пришедшая медсестра, увидела эту неприглядную картину и, освобождая тело ребёнка от игл, причитала и спрашивала, почему он никого не позвал. Артём молчал, испытывая огромный стыд от своего позора, и корил себя за нерешительность. Так как его мама работала медсестрой в детском саду, то в поликлинике её многие знали, и об этом случае она, конечно, услышала. Из-за этого мальчику стало ещё противнее от самого себя. Он осознавал свою вину в произошедшем, но, видимо, даже если будет умирать, его робкий характер не позволит никого беспокоить по таким «пустякам». Случай с одноклассником, после которого учитель говорила, что нужно смело отпрашиваться, если нужно в туалет, не повлиял на Артёма. Он сам по той же причине попал в похожую ситуацию, чтобы получить урок на собственном опыте.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги