Влад Лей
Северянин
Пролог
Вот она и прибыла. Я смотрел и не мог налюбоваться на новенькую капсулу виртуальной реальности. Их производство только началось, и доставшаяся мне – одна из первой серии. Их нет больше ни у кого, только у тестировщиков «НИСА» – компании, сотрудником которой я и являлся.
Правда, в тестировщики я перешел буквально неделю назад. А до этого долгих пять лет трудился в отделе поддержки, ремонтируя компьютеры сотрудников, бегая по зданию компании и помогая юзерам решать проблемы с программным обеспечением.
Когда прозвучал клич, я отозвался в первых рядах. А что, как по мне, неплохо – поработать 6 месяцев тестировщиком, при этом сохраняя и оклад, и свое рабочее место. По окончанию теста я вернусь к своим прежним обязанностям. А ближайшие полгода я надеялся прожить как в сказке, с головой погрузившись в приключения.
«НИСА» стала первой компанией, не только придумавшей, но и создавшей полноценную виртуальную реальность. Это не то жалкое подобие, лишь создававшее ощущение погружения в иной мир, а именно новая реальность. Виртуальная реальность, целый мир, который жил по своим законам и правилам.
Вообще, крайне странно, что пусть и частный, но все же научный институт, занимающийся исследованием различных социологических аспектов, регулярно проводящий аналитику общества, помогавший своими советами правительству и даже военным (часто удавалось предсказывать, что произойдет в ближайшее время) вдруг решил выпустить «игру». Пусть и нестандартную, которую назвать «игрой» язык не поворачивался.
Насколько я понял (к сожалению, моя должность не подразумевала необходимости вникать во все подробности, более того – ко многой информации у меня попросту не было доступа), пару лет назад НИСА или сама разработала сверхмощный искусственный интеллект, или же ИИ «подогнали» военные, однако с этого момента все и началось. Научный отдел гонял ИИ, так сказать, до седьмого пота, генерируя различные ситуации (тем самым и предсказывая прецеденты, которые могли случиться или случались в мире реальном, в наши дни). А затем, с бухты-барахты, был создан целый мир, которым управлял этот самый ИИ. И нашим боссам зачем-то понадобилось в этот мир вводить живых людей.
Большая часть сотрудников научного отдела, часть вспомогательного персонала (в том числе и я) получили капсулы. И нам предстояло стать первопроходцами.
Далее должны были прийти новые люди, которые «билет» в виртуальный мир уже вынуждены были покупать. И «билет» этот (в виде капсулы и возможности подключения к серверу) стоил ни много ни мало, а около 10 кусков вечнозеленых. Некислая такая сумма, даже для столицы. Наверняка ее хватит, чтобы купить домик в деревне или квартирку в каком-нибудь провинциальном городишке.
Но с «туристами» я слишком забежал вперед.
Вот уже год длился закрытый тест – проверялось все, начиная от того, как будет реагировать на действия реального человека мир под управлением ИИ, его жители, проверялись и всевозможные мелочи, к примеру, симуляции погодных условий, поведение животных, появление различных катаклизмов, смена времен года и т.д.
И, наконец, боссы «НИСА» объявили о новом этапе тестирования – теперь в виртуальный мир могли войти и люди. Пока мало, нас едва сотня сейчас наберется. Но через пару недель, если все будет хорошо, нас станет в два раза больше, через месяц уже три сотни, а спустя полгода, если планы не изменятся, нас уже будет несколько тысяч.
Забавно, но при этом встретить других игроков будет достаточно сложно, главное условие для тех, кто хочет попробовать себя в этом мире – отыгрывание определенной роли. Да, здесь нужно будет существовать в определенных «рамках»: стал пекарем – будь любезен, пеки хлеб, стал полководцем – нечего лезть в ремесло. Разве что персонажа тебе дадут не абы какого, а все же позволят выбрать из нескольких вариантов, ведь человеку самому должно быть интересно играть роль…
Ну и еще одна причина, по которой живого человека будет сложно найти, заключается в том, что на данный момент в виртуальном мире насчитывается несколько миллионов существ под управлением ИИ. При этом они сражаются, стареют, рожают детей. Каждый день появляются новые персонажи и умирают старые, отжившие свое (ну, или погибшие в боях). В этом мире не нужно ждать несколько лет, пока ребенок станет взрослым. Здесь все происходит быстрее – несколько недель, и ребенок достигает возраста 13 лет (по меркам нашей реальности). Ну, или выглядит на столько. Еще месяц, и это уже юный воин, который вполне способен показать себя в битве. Несколько месяцев в нашем, реальном мире, для НПС является целой жизнью…
Но хватит предисловий, мне уже не терпится лечь в капсулу и увидеть хваленую «реальность» собственными глазами. Раньше мне доводилось любоваться виртуальными пейзажами только с экрана монитора. Но теперь я смогу увидеть все «собственными глазами».
Тестер № 5. Авторизация пройдена
Выберите персонажа
Передо мной словно бы в воздухе висели фигурки людей. Воины, ремесленники, крестьяне, кузнецы, торговцы и многие другие… Я задумался.
Естественно, интереснее всего будет играть воином. Зачем люди приходят в игру? Для фана. А какой фан будет у крестьянина? А никакого. Так как можно завлечь человека сыграть роль простого земледельца, у которого из приключений только копание огорода, чтобы не сдохнуть с голодухи? Вот и проверим как раз, тестировщик я или нет? Почему бы и не узнать, каково это – быть обычным пахарем во времена раннего средневековья?
Выбранная мной фигурка приблизилась, и из-за нее выскочили еще несколько, отличающихся ростом, фигурой. Разве что одежда похожа – какие-то грязные лохмотья…
Земледелец, скотовод, птичник…да какая разница-то, по большому счету? Ну, пускай будет все-таки пахарь-земледелец…
Выберите точку появления
Я выбрал центральный материк, самый большой в игре. Тут же выбранный мной персонаж, до этого безликий, чье лицо было размыто, приобрел черты вполне себе обычного европейца.
А затем появилась надпись:
Вельк – большой материк, где сейчас кипят непрекращающиеся битвы 10–ти королевств. Внимание! Данный старт является сложным, так как в любой момент бушующая война может прийти в ваш дом. Время на подготовку и обучение: минимум. Сложность: высокая. Возможен подъем уровня сложности до «хардкор»
Ну, нет…это нам не подходит. Так-то я и намеревался играть за европейца, но если здесь могут не позволить даже понять основы…
И, кстати, как я смотрю, разработчики виртуала решили не разрушать устои – есть уровни сложности, к примеру. Интересно, что еще переняли из «обычных» игр?
Южный материк:
Азольт – самый южный материк, где суровые кочевники сражаются за плодородные клочки земли в пустыне. Внимание! Выбранный вами класс персонажа – крестьянин-земледелец. На материке Азольт подобным ремеслом занимаются только рабы. Данный старт рекомендуется для опытных игроков.
Кожа моего персонажа потемнела, щетина и волосы исчезли с лица. Теперь он стал похожим то ли на араба, то ли на индуса.
Да что ж такое? В рабы мне не хотелось, да и опять же – уровень сложности несколько настораживает…
Ладно…появляться на востоке я не собирался, уже догадавшись что там меня ждет, но все же выбрал множество мелких островов, находившихся там:
Острова Чжу – Великая Империя Дракона. Здесь процветает мир и спокойствие. Мелкие кланы и племена не в силах ничего сделать империи, и мелкие стычки на границе неизменно заканчиваются победой имперцев…
Да ну, на фиг! Как только я увидел лицо персонажа – играть за эту нацию расхотелось. Узкие глаза, желтоватый оттенок кожи. В последнее время все словно двинулись на азиатской тематике, и она уже просто в печенках сидит. Не хочу я с этим всем связываться.
Запад.
Да блин! Опять?
Запад: континенты Ама и Кана населены воинственными дикими племенами. Они не умеют обрабатывать землю, не занимаются сельским хозяйством. Для старта в эту нацию необходимо сменить класс персонажа.
Играть за голозадого туземца мне тоже не хотелось. Нет, я уверен, среди игроков найдутся те, кому подобный сеттинг будет интересен, но только не мне…
Ладно, тогда остается последний вариант.
На севере карты находится куча крупных и мелких островов.
Север: суровый мир, где может выжить только сильнейший. Норды и даты, норманы и сервы – племена и народы, населяющие этот край, живут набегами и разбоем. Но среди них есть и те, кто предпочитает плохой мир хорошей войне…
Ваш класс: крестьянин-земледелец.
Оценочный уровень сложности: легко.
Появившийся перед глазами суровый бородач, весь косматый, одетый в шкуры животных, с презрением глядел на меня, словно бы с издевкой, мол, что, неженка, слабо начать тут?
А вот не слабо! Тут-то всяко легче, чем на континенте.
Я подтвердил свой выбор.
Интересно, что я там пахать буду? Если я правильно понял, эти самые норманы – аналог викингов (у нас они так и назывались, вроде). Вряд ли получится играть роль мирного землепашца, торгующего урожаем с соседями. Наверняка придется принимать участие в набегах, если здесь, конечно, подобная возможность есть. Может и набегать не на кого… Впрочем, мне припомнился один сериал. Он, вроде, так и назывался – «Викинги», и там легендарный Рагнар Лодброк как раз и был обычным землепашцем, который решил рискнуть и отправился в далекие богатые земли…
Идет синхронизация с персонажем.
Ваш персонаж: Матар, Сын Анра.
Уровень: 2
Сила: 2
Ловкость: 3
Интеллект: 2
Телосложение: 2
Восприятие: 1
Навыки:
Земледелие: 1
Владение копьем: 1
Вот так вот.
Вот я и выяснил, что здесь используется и РПГ система, как и в старых, хорошо знакомых мне играх. Вот и славно.
Правда есть и отличие – характеристики самому раскидать нельзя. Как и имя выбрать. Обидно. А я очень хотел назваться Лёнькой1982, к примеру, или же Нагибатором2025. Шутка!
Внимание! Данный персонаж в режиме боя.
Внимание! Сложность данного старта повышена до «экстремальный».
Рекомендация:
Выбрать другую расу или класс персонажа;
Перезапустить подбор персонажа.
Я на мгновение задумался. Вот блин! С кем там мой землепашец Матар сцепился уже? Еще и уровень сложности «экстремальный»… Может, действительно, перезапустить выбор персонажа?
С другой стороны – тестировщик я или нет?!
Еще пара мгновений раздумий, и я решился. Будем продолжать!
Внимание! Ваш персонаж Матар, сын Анра убит на глазах других людей. Оживление невозможно. Выберите другого персонажа.
Да как так? Я ведь даже в игру зайти не успел, ничего не увидел, и уже все?! Что за бред? Или это глюк игры? Ладно, попробуем еще раз.
Желаете выбрать ближайшего персонажа, изменить точку появления, изменить расу?
Ну, нет, хочу за норманов поиграть! И хочу именно здесь появиться!
Ваш персонаж: Эрик Рыжий, сын Олафа.
Уровень: 5
Сила: 4
Ловкость: 3
Интеллект: 2
Телосложение: 2
Восприятие: 1
Навыки:
Владение топором: 2
Владение щитом: 1
Рыболовство: 1
Земледелие: 2
Основное задание: выиграть битву против воинов ярла Рорха.
Хо! Я, кажется, слышал о таком человеке! Кажется, он действительно когда-то жил на Земле. Это викинг, как мне вспомнилось, он был изгнан, так как убил нескольких своих. Берсерк, короче. Если я сейчас попаду в местный его аналог – будет круто.
Хотя, стоп! Я ведь землепашца выбрал?
Обдумать возникшую дилемму мне не удалось, так как внезапно в лицо ударил холод, а по ушам резанули крики и звон стали.
Я стоял посреди какого-то поля, по колено в грязи. С неба падали холодные капли дождя, впитываясь в одежду, оседая на лице и голых руках.
Впереди виднелись скалы, уходящие высоко в небо, но вершины их разглядеть было нельзя: они были скрыты в густом тумане. Справа от меня темнел лес на фоне грозового неба. Хоть он и был далеко, но я легко смог разглядеть отдельные деревья – в большинстве своем ели или сосны.
Порыв сильного ветра слева заставил повернуться в ту сторону. Резкий склон заканчивался песчаным берегом, в который острыми носами уперлись два корабля или, скорее, ладьи.
Эти корабли я тут же узнал, так как не единожды видел их на картинках, в фильмах, сериалах и играх. Драккары. Хищные, длинные, чьи носы были украшены устрашающими мордами волков и драконов, щерившихся в мою сторону.
Я обратил внимание на то, что все же происходит рядом со мной. А рядом со мной, прямо вокруг меня кипел бой. Даже нет, не просто бой, а самая настоящая сеча.
Люди, руки, сталь мелькали так, что в глазах рябило. Мечи соприкасались с лязгом, топоры били в щиты, выбивая щепки, а иногда попадали и в тела людей, и тогда разносился отчаянный вопль, хрип.
Меня обрызгало кровью после того, как один из сражавшихся ударил другого топором. Причем не просто ударил, а попросту отрубил руку по плечо.
Несчастный схватился за страшную рану и упал на колени. Его крик боли и отчаянья звенел в моих ушах до тех пор, пока бедолаге не отрубили голову.
Ни хрена себе игра…
Сильный удар в грудь швырнул меня на землю.
Я лежал, пытаясь прийти в чувство, а дождь лил уже настолько сильно, что я боялся захлебнуться. Да еще и топтавшиеся рядом люди были настолько близко, что в любой момент могли наступить прямо на меня. Совсем рядом я увидел чью-то ногу в самодельном сапоге, причем настолько топорно сделанном, что я легко смог разглядеть неровные швы. Грязь мерзко чвякнула, и месиво из земли и песка полетело мне в лицо. Я еле успел зажмуриться, а когда открыл глаза, увидел над собой здоровенного бородатого мужика с таким зверским выражением лица, что хотелось бежать от него куда подальше!
– Умри, земляной червь! – взревел мужик.
Он замахнулся коротким топором, блеснувшим своим острием.
Я успел разглядеть его кожаную куртку, мешковатые штаны и щит с красно-белым узором. Я глядел на своего противника и просто диву давался, насколько реалистично он выглядит. Не знай я, что в капсуле – решил бы, что мир вокруг меня настоящий.
Да не только мужик был реалистичным, все вокруг было «настоящим» – падающие капли дождя, резкие порывы ветра, битва, кипевшая вокруг…
Мужик вновь заревел, размахнулся, и его топор начал опускаться.
Лезвие приближалось ко мне с пугающей скоростью, а затем наступила тьма.
Внимание! Ваш персонаж Эрик Рыжий убит на глазах других людей. Оживление невозможно. Выберите другого персонажа.
Вот ведь, черт…
Ладно, прыгаем в нового персонажа.
Ваш персонаж: Йор Мясник, Хирдман тэна Ульфа
Уровень: 8
Сила: 6
Ловкость: 3
Интеллект: 2
Телосложение: 2
Восприятие: 2
Навыки:
Владение топором: 3
Владение парными топорами: 2
Берсерк: 1
Основное задание: выиграть битву против воинов ярла Рорха.
Вот, уже получше – и уровень повыше, и силы побольше, чем у предыдущих, и топором махать должен получше…
Как только дождь ударил в лицо, я не стал оглядываться по сторонам. Наоборот, я сосредоточился на том, что творится рядом со мной.
А рядом со мной продолжалась битва. Меня толкали со всех сторон, я вертелся юлой, боясь, что мечи и топоры, сверкавшие тут и там, рассекавшие воздух, ударят в меня. Я пробирался сквозь толпу, уворачиваясь от случайных ударов. Но пока, хвала местным богам (или разработчикам), воины сражались между собой.
– Ты что, убегаешь с поля боя? – рыкнул какой-то мужик и попытался пробраться сквозь сражающихся ко мне, грубо оттолкнув ближайшего к нему воина со здоровенной дубиной.
Воин развернулся к нему и ударил. Однако мужик закрылся щитом и отразил удар, а затем ударил и сам. Они принялись обмениваться ударами, напрочь забыв обо мне. Вот и славно!
Я, наконец, выбрался из побоища, а точнее, оказался на его краю. Передо мной лежала зеленая долина, вдали высились скалы на фоне серого неба.
Я развернулся. Ого! Похоже, тут сражалась как минимум сотня человек. Однако разобрать, где свои, где чужие в этом столпотворении, было нельзя.
Мой взгляд сфокусировался на парочке, валявшейся в грязи буквально в трех метрах от меня. Один из противников лежал на земле, а второй сидел на нем сверху, со всей силы бил в лицо лежащего. Один удар, второй, третий. Он его забить до смерти хочет? Хотя да, глупый вопрос…Конечно же, хочет!
Лежавший пытался защититься правой рукой, но получалось у него плохо. Левая же рука застряла в щите, который вдавил в грязь противник.
Я позволил себе отдышаться и, так сказать, провести ревизию ценностей.
Так. Из оружия у меня небольшой топорик на длинной ручке.
Одет я был в нечто, вроде кольчужной рубахи, натянутой поверх кожаной куртки. На голове какая-то шапка из меха.
М-да, не густо…
Пока я разглядывал свои вещички, к дерущимся из сражения буквально вывалился воин.
Ба! Да это же тот самый тип, что за мной гнался!
Он быстрым ударом топора размозжил голову бойца, увлеченно обрабатывавшего морду противника. А затем подал руку лежащему в грязи, помог ему встать. Тот с трудом, но поднялся, а затем наклонился и выудил из грязи свой топор.
«Помощник» же успел убить развернувшегося к нему противника, который пытался проткнуть его вилами. Но мой «знакомый» легко отвел удар, заставил противника открыться и с размаха всадил топор тому в грудь. Побежденный тут же осел. Мужик выдернул из уже мертвого тела топор и развернулся в поисках нового врага.
Его глаза под косматыми бровями уставились на меня.
– А-а-а! – закричал он. – Хирдман тэна Ульфа испугался настоящих воинов? Куда ты убегаешь, трус?
– Чего? – переспросил я.
А он молча двинулся на меня. Как только он развернулся, я увидел красно-белый щит в его руке. В прошлый раз меня убил викинг (или как там их…норман?) со щитом такого же цвета. Выходит, это враги моего племени?
Гадать больше не пришлось – воин заорал, поднял топор и бросился на меня.
Я едва успел отскочить назад, уворачиваясь от лезвия. Удар был настолько мощный, что лезвие вошло глубоко в землю.
– Дерись как мужчина! – заорал он мне. – Не смей убегать, трус!
И воин с трудом, но выдернул свой топор назад.
– Как скажешь! – процедил я сквозь зубы и сгруппировался, ожидая нового выпада противника. И он не заставил себя ждать.
Воин сделал широкий замах, думая, что я снова отскочу назад, я же просто присел, пропустив лезвие над своей головой.
– Аррргх! – зарычал разозленный воин. – Ты жалкий…
Договорить я ему не позволил. Вскочил на ноги и, размахнувшись как следует, вогнал собственный топор ему в шею.
Удар удался, Я словно бы снес противника, он замертво рухнул на землю, орошая ее кровью из страшной раны. Срубить голову мне не удалось, но зато явно удалось сломать ему шею – голова была прямо-таки придавлена к плечу.
Я выдернул топор из раны и шагнул навстречу тому воину, которого буквально минуту назад молотили в грязи. Судя по всему, он еще не успел отойти – пошатывался, стоял нетвердо.
Я заорал и замахнулся топором, но противник выставил щит, и мой топор с грохотом обрушился на него.
Новый замах и удар. Снова щит, еще! Еще!
Кажется, я вошел во вкус.
На очередном ударе щит не выдержал и треснул, а мой топор нашел плоть – кровь брызнула во все стороны.
Противник заорал и попытался ответить мне, но я увернулся от его удара.
Мой топор застрял в его руке, поэтому, увернувшись от удара, я дернул противника к себе, потащил его. Он взвыл от боли, потерял равновесие и рухнул на землю. Я попытался освободить свой топор, однако вытащить его так и не смог – в кости застрял, что ли?
Зато под ногами валялось оружие моего прошлого противника.
Я выпустил ручку своего топора, подобрал лежащий на земле, и уже им ударил врага по голове.
Старый, покрытый царапинами и вмятинами шлем не выдержал и треснул, лезвие топора смогло проникнуть дальше, расщепив череп моего врага, словно спелый арбуз.
– За тэна Ульфа! – заорал кто-то рядом, и тут же этот клич подхватило десять глоток.
Я не смог удержаться и повторил клич. Судя по всему, этот тэн Ульф был моим союзником или даже господином. Или вождем этого племени? Вот это скорее всего.
Я упер ногу в тело поверженного врага и дернул свой топор. В этот раз мне удалось его освободить. Вытащил я и трофейный топорик, торчащий из размозженной башки противника.
– Йор!
Я огляделся. Это мне, что ли? Ну да, я ведь Йор.
Разглядеть оравшего удалось через мгновение. Высокий воин с огромной секирой в руке указывал куда-то вперед.
– Убей Тулфа!
В следующее мгновение он уже отмахивался от двоих наседавших на него противников, а затем и вовсе пропал за рядами воинов.
Какого еще Тулфа мне убить? Ну да хрен с ними, Тулфа так Тулфа.
О! Вот и квест подъехал. Ага, вот в чем дело. Этот Тулф ‒ берсерк…
Дополнительное задание: Убить вражеского берсерка.
По скользкой и липкой грязи мне удалось проскочить метров десять, при этом пришлось уворачиваться от случайных ударов и отталкивать от себя сражающихся. А затем мое везение кончилось. Прямо на моих глазах воин с красно-белым щитом проткнул противника копьем, а стоящий рядом с ним мечник одним ударом развалил раненого бедолагу чуть ли не напополам..
Тело еще не успело упасть, как оба этих типа повернулись ко мне.
Я замер в боевой стойке, держа оба своих топора наготове. Ну, давайте, кто первый?
Они бросились на меня одновременно.
Я развернулся правым боком к противникам, уворачиваясь от удара копьем. Но меч второго воина смог найти свою цель – его острие вошло мне между ребер.
Блин! А это больно!
Нет, я не ощущал эту рану так, как если бы получил ее в реальности, иначе бы наверняка потерял сознание и вопил бы тут, как девчонка. Ну а чего, мы, современные люди, к подобным травмам непривычные, в отличие от предков. Вон, мой персонаж только зарычал. Но, тем не менее, мне было больно.
Я ударил обоими топорами одновременно. И мне удалось попасть, но все же удары оказались недостаточно сильными и я не смог убить мечника. Похоже, его спасла броня – крепкая кираса, явно сделанная нездешними мастерами. Она отдаленно напоминала броню, которую носили римские легионеры в реальном мире. Кто знает, может мой противник вернулся из набега, где и достал ее в местном, игровом варианте того самого Рима. Противник покачнулся и отступил на шаг. А на броне, в местах, куда попали мои топоры, появились вмятины.
Тем временем копейщик вновь попытался ударить.
Я отпрыгнул в сторону, занес руки с зажатыми в них топорами за голову и со всей силы опустил на противника. Удары оказались настолько сильными, что голова врага буквально расплющилась, а второй топор глубоко вошел в плечо. Копье упало в грязь, под ноги.
Удивительно, но мой враг продолжал стоять на ногах. Лишь пару секунд спустя его ноги подкосились, он рухнул на колени, так и оставшись сидеть в этой странной позе.
Второй противник замешкался, видимо, устрашенный смертью товарища, а может и полученные от меня удары не прошли для него даром. Я воспользовался моментом и тут же налетел на него.
Я бил топорами часто и быстро, даже не глядя, попадаю ли, наносят ли мои удары урон?
Когда я смог остановиться, то вместо человека увидел просто кусок мяса – весь в кровоточащих ранах, оставленных моими топорами, с пробитой в нескольких местах кирасой и разрубленным животом (видимо, удалось ударить под кирасу или же удар пришелся ниже), из которого свисали кишки. С залитым кровью лицом воин продолжал стоять и сжимать свой меч в руке. Но сражаться, оказывать сопротивление он уже явно не мог.
Я просто пнул его ногой, и он, взмахнув руками, упал спиной в грязь и замер, уже не пытаясь подняться. Я же подошел к нему, наступил на грудь и одним ударом отрубил ему голову.
– А-а-а-а! – я заорал так, что вороны, кружащиеся над полем боя, разлетелись в разные стороны.
Хм, любопытно…а что это за крик такой был? Я-то как раз орать не собирался. Персонаж это сделал сам. Что за хрень?
Но раздумывать над этим было некогда: тело моего персонажа жаждало действия. Я ощущал, что был не в силах сопротивляться. А раз так…
Все вокруг окрасилось в багровые цвета, стало неимоверно четким. Казалось, я могу разглядеть пылинки на броне, песчинки на земле.
Кто-то толкнул меня справа и я, даже не поворачивая голову, ударил топором. Прямо впереди мелькнул красно-белый щит, висящий на чьей-то спине, и мой топор тут же опустился на голову врагу.
Вот двое машут топорами, пытаясь пробить щиты, я подлетаю к ним и с разгона опускаю топор на голову того, у которого красно-белый щит (именно по ним я начал идентифицировать противников).