– Кто бы говорил! Кто вчера наплевал на нас и ушел по своим делам? – ворчливо напомнил Глеб. – Что-то изменилось?
– Просто я не думала, что опасности могут подстерегать нас еще и в прошлом, – сказала Лена и поведала ребятам, что с ней вчера произошло. Они слушали открыв рот.
– Представляете, еще вчера мои руки и ноги были в гипсе, и я не могла даже пошевелиться! Я была в больнице среди таких же калек. – Лену передернуло от воспоминаний. – А утром проснулась целая и невредимая и у себя дома!
– Потому что авария была не вчера, а будет только завтра, во вторник, – сказал Глеб. – А сегодня понедельник, и ты еще здорова.
– Но в настоящий вторник никакой аварии не было! – воскликнула Лена.
– Может, ты что-то сделала по-другому? Что-то изменила? – предположил Юрасик. Лена наморщила лоб, припоминая.
– Ну да, – сказала она. – Я не зашла домой после школы, а сразу побежала на работу. Я не хотела опоздать.
– А в прошлый раз опоздала? – уточнил Юрасик. Лена кивнула.
– Ну, все понятно, – подхватил мысль Глеб. – В настоящий вторник ты задержалась дома, и та машина успела проехать. А вчера, то есть завтра, ну, в общем, в параллельный вторник, ты подошла к тому самому месту раньше и встретилась с ней. Так что все логично.
– Что же получается? Если я не повторю в точности весь день, я не могу быть уверена в своей безопасности? – возмутилась Лена. – Не нравится мне это. Давайте думать, как все вернуть назад.
– Надо сначала понять, почему это произошло, – вздохнул Глеб. – Найдем причину – найдем и выход.
– Я вчера весь день размышлял, – задумчиво сказал Юрасик. – Причина может крыться только в последнем дне, то есть в последнем нормальном дне. А это двадцать третье мая, четверг. Что-то произошло именно в тот день. То, что касается нас троих.
– Двадцать третьего мы ездили на экскурсию, – сказала Лена. – Но и весь класс тоже ездил. А у них все в порядке.
– Мы втроем сидели на одном сиденье, – вспомнил Глеб. – Но я не думаю, что именно это сиденье в автобусе было аномальной зоной.
– Я бы не удивилась, – фыркнула Лена.
– Да нет, – отмахнулся Юрасик. – Тут наверняка дело в раскопках. Мой дед бывал в разных экспедициях. Он мне рассказывал, что с раскопками связано очень много аномальных явлений. Иногда такое происходит, что и поверить невозможно. Вы же слышали о проклятии фараона Тутанхамона? В течение восьми лет один за другим умерли двадцать ученых, практически все, кто исследовал гробницу.
– Но мы-то ничего не исследовали, – возразил Глеб. – Никакой гробницы там и в помине не было.
– Знаю! – закричала вдруг Лена и ткнула пальцем в Глеба. – Древняя стена! Этот вандал испоганил стену, которой три тысячи лет! И она теперь ему мстит!
– Ты бредишь, Зюзина, стена не может мстить, – сказал Глеб, но в его голосе не было уверенности.
– Мстит, и правильно делает, потому что нельзя так по-варварски относиться к древним цивилизациям! Тем более к майя!
– С чего ты взяла, что это майя? Это не доказано.
– Считай, что доказано! Ты испортил стену – и сразу получил урок, на следующий день! Тебе же сказали, что это самая загадочная цивилизация на планете. Они-то знают, как обращаться с такими варварами.
Глеб повернулся к Юрасику, ища у него поддержки:
– А ты чего помалкиваешь, внук профессора? Ты тоже думаешь, что все из-за этой дурацкой стены?
– Очень может быть, – задумчиво произнес Юрасик. – Мне дед рассказывал такой случай. Один археолог в экспедиции отколол кусочек от стелы древнего храма, и у него через некоторое время поехала крыша. Он на полном серьезе утверждал, что по ночам переносится в этот древний город, видит людей, которые жили там раньше, разговаривает с ними, причем на их языке.
– Да фигня все это, – сказал Глеб. – Страшилки для детей.
– А то, что с нами происходит, – не страшилки? Для всех остальных мы тоже тронулись, если наш календарь пошел в обратную сторону! – напустилась на него Лена. – Только одно непонятно: если виноват ты, почему мы с Карасевым тоже пострадали?
– Потому что вы меня не остановили! – закричал Глеб, внезапно разозлившись: почему надо во всем обвинять его одного? – Что же вы молчали, если такие умные?
– Интересно, как мы тебя могли остановить?! – заорала в ответ Лена. – Ты же никого не слушаешь!
– Да заткнитесь вы оба! – вышел из себя миролюбивый Юрасик. Это было так необычно, что и Лена и Глеб разом смолкли и уставились на него.
– Скорее всего, мы просто находились рядом, когда ты писал. Из раскопа все уже выбрались, кроме нас. Поэтому получилось, будто мы втроем заодно, – смущенно объяснил Юрасик, уже сожалея о своей вспышке.
– Обалдеть! – прошептала Лена. – Вот попали так попали.
Несколько минут они сидели молча, погруженные в свои невеселые мысли. Вдруг тишину майского утра прорезал противный вой пожарной сирены. Ребята, вытянув головы, пытались разглядеть сквозь ветки деревьев окна школы.
– Ну вот, началось, – нарушил тягостное молчание Глеб. – Сейчас понесутся.
– Да, – отозвалась Лена. – А нас там нет. Нас вообще нет. Все живут вперед, а мы назад. Нас просто выбросило из жизни, спасибо Елизарову.
– Да хватит ныть, – небрежно сказал Глеб. – Если дело действительно в стене, то вообще никаких проблем. Надо просто поехать и стереть надпись. Тогда все вернется на свои места. И нечего устраивать трагедию на пустом месте.
– Как ты ее уберешь, ты же ее нацарапал!
– Как нацарапал, так и уберу. Просто счищу тот слой, где надпись.
– Не вздумай! Еще хуже сделаешь. Проснемся потом в хижине древних индейцев в каком-нибудь втором веке до нашей эры!
– Тебе там самое место!
– Для начала надо узнать, как добраться до раскопа, – примирительно сказал Юрасик. – Кто-нибудь запомнил дорогу?
Глеб и Лена покачали головами. Никто за дорогой не следил. Они же не думали, что это пригодится.
– Мы повернули к дачному массиву, в сторону Воскресенки, – вспомнил Юрасик. – Но где именно ехали, не знаю.
– Надо у кого-нибудь спросить, где этот самый лагерь, – предложила Лена.
– У кого? Мы же туда случайно попали, по пути, – сказал Глеб. – Водитель автобуса предложил нашей классной заехать туда.
– Ну да, – согласился Юрасик, – Клара Борисовна сказала, что мы сейчас посетим одно любопытное место.
– Очень любопытное, – проворчал Глеб. – Мы до сих пор в шоке.
– Кстати, вы не заметили, что у водителя знакомое лицо? – спросила Лена. – Я его где-то видела.
– В интернете, – сказал Юрасик, думая о своем.
– Чего? – удивилась Лена. – В каком интернете? У нас ни интернета, ни компьютера нет.
– Можно поискать информацию в интернете, – закончил Юрасик свою мысль. – Должно же быть упоминание о такой интересной находке.
– Я могу выходить в интернет, когда отец оставляет дома свой планшет, – пробурчал Глеб. – Но в последнее время такого почти не случается.
– Тогда можно… – начал Юрасик и осекся. Он никогда раньше не звал в гости одноклассников и не имел представления, удобно ли предложить им вот так запросто пойти к нему домой. А вдруг они не захотят? Вдруг посмеются над ним? Ведь, чтобы захотеть пойти к кому-то в гости, нужно испытывать к человеку хотя бы симпатию. А печальный опыт прожитых школьных лет показывал, что Юрасик особой симпатией в классе не пользовался. Одноклассники к нему относились либо с безразличием, либо с легким пренебрежением.
– Ну что, Карась, остаешься только ты! – категорично заявил Глеб, не замечая его душевных терзаний. – Ведь у внука профессора по-любому должен быть интернет. Правда?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги