banner banner banner
15 золотых инструментов коуча. Бери и применяй
15 золотых инструментов коуча. Бери и применяй
Оценить:
 Рейтинг: 0

15 золотых инструментов коуча. Бери и применяй

Желаю вам удачи в развитии карьеры и пользы от прочтения книги!

Глава 1

После того, как вы прочтете этот материал, вернитесь, пожалуйста, к первой главе и напишите – что для вас коучинг.

Ни одно из классических определений, а свое понимание смысла и процесса.

Так, как вы бы объяснили ребенку или своей бабушке.

Поскольку, в нашей стране коучинг – направление развивающееся, то вопросов «что это», «для чего», «кому это надо» – еще много.

Точнее, такие вопросы возникают практически у всех, с кем мы контактируем вне профессионального поля.

Если вы представляетесь: Михаил, коуч.

Поверьте, подавляющее количество людей поняли только то, как вас зовут.

И услышали еще одно слово, к которому мозг начинает из словарного запаса подбирать стандартные, стереотипные «синонимы».

Что у нас есть в понятийном поле на данный момент?

?Коуч – это промежуточное звено между психологом и надзирателем.

?Коучинг – это про огромные деньги (и в смысле оплаты, и в смысле целей клиента).

?Коуч – манипулятор (и это самое мягкое определение). А еще он – шарлатан, инфоцыган, бездельник и т.д.

?Коучинг – для слабаков, или наоборот – для достигаторов.

?Вариант продвинутых: «5 сократовских вопросов и я могу сэкономить кучу денег на коучинге!»

Отсюда вывод: чем четче и понятнее вы для себя сформулируете суть и смысл коучинга, тем понятнее будет собеседнику и тем выше (со временем) статус профессии в сознании окружающих.

Классические определения.

Из Википедии: «Коучинг – метод обучения, в процессе которого человек, называющий себя коучем, помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели».

Тимоти Голви: «Коучинг – это раскрытие потенциала человека с целью повышения его эффективности».

Джули Старр: «Коучинг – это беседа или ряд бесед одного человека с другим. Задача человека, исполняющего роль тренера, заключается в проведении разговора, который приносит пользу собеседнику (коучируемому) – ведет его к обучению и развитию».

Мое определение коучинга, точно будет содержать такие слова и сочетания: осознанность, пространство роста, потенциал, возможность, доверие.

Короткого и емкого определения пока нет. На данный момент такое:

«Коучинг – совместная, развивающая потенциал работа профессионального коуча и настроенного на развитие клиента. У каждой из сторон процесса своя ответственность. Коуч обладает и пользуется: знаниями, опытом, умением анализировать, слушать и слышать, эмпатией, навыками создания безопасного и креативного пространства, находится в максимальной осознанности. Клиент коучинга – мотивирован, ответственен и хочет развития».

Оставила несколько пустых строчек для вашего определения процесса.

Коучинг – это:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А пока вместе порассуждаем о коучинге, о клиенте и критериях выбора клиента.

Да, именно так: ВЫБОР КЛИЕНТА.

NB! Обратите внимание!

Вам можно (даже нужно!) выбирать клиентов для работы!

Почему? Ответ будет логичным и очевидным.

Давайте введем понятия «клиент коучинга» и «не клиент коучинга».

О критериях, по которым будет понятно кто такой «клиент коучинга» пишу ниже, а сейчас отвечу на вопрос: почему мы не только можем, но и должны выбирать клиентов для работы?

Во всех видах услуг есть варианты выбора – стандартные и премиальные.

Например, в медицине есть Обязательное Медицинское Страхование, а есть Дополнительное Медицинское Страхование.

По первому варианту (ОМС) мы получаем те услуги, которые помогают выжить. Это бесплатно. И это вариант тех, кто умеет самостоятельно заботиться о своем здоровье и не болеет. Или ему плевать на то, как будет чувствовать себя лет в 60—70.

Второй вариант (ДМС) – это те услуги, которые помогают профилактировать здоровье и улучшать качество жизни. На стоимость влияет выбранная клиника, количество и качество услуг, город, возраст пациента.

Понятно, что самый продвинутый полис не сделает человека здоровым, но добавляет, как минимум, варианты и возможности для улучшения здоровья. Какие?

Первый – это инструментарий клиники (все техническое и интеллектуальное оборудование клиники);

второй – действия по регулярному использованию этого инструментария,

третий – фокус внимания на здоровье.

Так вот, коучинговая работа – это НЕ про выживание. Коучинг – про развитие и улучшение личной, профессиональной, коммуникативной сфер жизни. Это значит, что цель клиента коучинга – улучшение качества жизни, бизнеса, отношений.

Итак, кто наш клиент?

Инструмент №1.

Что такое коучинг для специалиста и для клиента.

Как определить, готов ли клиент к коучингу?

Коуч может выбирать.

7 критериев потенциального клиента коучинга:

1. Мотивированный.