Это разъясняет терминологию Учителя и принцип, по которому термины пишутся с заглавной буквы, но, что более важно, все эти названия всего лишь символы высшей реальности. Сознание – это не слова, это в основном бессловесное состояние. Вдобавок, хотя изображение и может стоить тысячи слов, образы тоже всего лишь символы. Высокие состояния вне имён, языка и даже символов, изображений и метафор, которые их представляют.
Благодарность от составителя
Многие люди помогли нам в подборе этих цитат.
Прежде всего, конечно, в этом участвовал сам Учитель. Под его руководством были записаны на видео формальные встречи, по ним были сделаны стенографические записи, и затем это всё перешло в печатные журналы. Начиная с 2007 года также поддерживалась электронная база цитат с его встреч.
Учитель живёт работой и всегда воодушевляет своих студентов быть словами, таким образом он также приносит свет в неформальные обстоятельства, такие как, например, обычная трапеза или посещение музея. Те, кто при этом находится рядом с ним, делают заметки о том, что он говорит, и эти заметки тоже использовались в качестве письменных источников при создании этой книги.
В то время как многие помогали перевести в печатную форму сказанные им за прошедшие сорок пять лет слова, Учитель сам обычно наблюдал за передачей отпечатанных материалов своим студентам. Невозможно поимённо перечислить всех тех, кто принимал в этом участие, но мы признательны им за усилия ухватить и сохранить суть этого по большей части устного учения.
По мере того как эта книга начинала обретать форму, несколько человек оказали поддержку и помощь, дав оценки и комментарии к собранному материалу и сделав полезные предложения. Этот «внутренний круг книги» включает в себя следующих людей: Илене и Ричард Экерман, Лиза Кэйси, Хелен Кэтон, Джинн Чапман, Элизабет Фрэйзер, Любовь Хансон, Джирард Хейвен, Грег Холман, Роберт МакАйзак, Дориан Матей, Кимберли и Майкл МакДэвит, Гилберт Мур, Мэри и Роберт Мур, Питер Морроу, Бетти Ринтрона (которая задала вопрос, воодушевивший на всё это предприятие), Майкл Ролфер, Уильям Шольт, Николас Сполдниг, Линдси ван Вагенен.
Особенная благодарность тем, кто корректировал и комментировал текст после его подборки и компоновки. А именно: Уилтону Бэйкеру, Кевину Брауну, Роуну Хайесу, Поле Джодри и Сьюзан Луччини.
И более чем особенная благодарность моему другу, советчику и редактору Синтии Шмидт, чьё опытное руководство этим проектом соединялось с тактом и проницательностью.
Диана Кросби
Ноябрь 2016 г.
Часть I
Природа Высших Центров —высшая суть
У Высших Центров скромное начало. Когда человек впервые испытывает их, что может длиться около пяти секунд, простое Присутствие без слов выглядывает из человеческой машины.
Невыразимое сияние Божественного Присутствия – вот кем мы являемся.
То, чем человек действительно обладает, бессловесно и выглядывает из его лба. Это детская Суть человека.
Всё существует для Присутствия – ради сознательного ребёнка внутри.
Мы всегда представляем собой двух человек: один – это Присутствие, которым мы действительно являемся, наша Высшая Суть, а иногда мы становимся низшей сутью, которая думает, что она Бог.
Кто вы сегодня? Низшая суть, что есть множество, или Высшая Суть, что едина и всегда одна и та же.
Стремитесь быть тем, кто вы есть, – Высшей Сутью, и избегайте быть тем, кем вы не являетесь, – низшей сутью.
Глава 1
Состояния Сознания
Есть четыре состояния сознания, которые способен переживать человек.
Первое состояние – это сон, когда человек отходит ко сну вечером и освежает аккумуляторы. Это растительное состояние, состояние не существования.
Второе состояние сознания называется «состоянием пробуждения». Это состояние характеризуется гипнотизмом движения машины человека, что производит иллюзию реальности. В этом состоянии человек говорит, слушает, читает, пишет и так далее.
Эти два состояния – естественное положение человека. Связь идеи сознания с этими состояниями вводит в заблуждение, поскольку оба эти состояния механичны и мало чем отличаются друг от друга.
Третье и Четвёртое Состояния… не механичны. Третье и Четвёртое Состояния есть естественная среда для Истинного «Я» человека.
Высшие Центры человека – это два существа, Высшее Эмоциональное и Высшее Интеллектуальное, и они образуют истинное единство. Эти два высоких состояния не могут появиться одновременно и могут быть произведены только за счёт величайших усилий. Человек убеждается в существовании Высших Центров, переживая состояние Присутствия, тихо выглядывающее из машины. Когда это происходит, полезно не пытаться определить, который из этих двух центров присутствует, потому что интеллектуальное исследование может прервать высокое состояние.
Как правило, Высший Эмоциональный Центр присутствует в моменты радости, а Высший Интеллектуальный Центр – во время скорби и опасности, вместе с тем каждому из них присуща своя собственная эмоциональная и интеллектуальная жизнь.
Успенский сказал, что есть четыре состояния сознания и что первые два мало чем отличаются друг от друга. На самом деле первые два – это состояния бессознательности, когда Третий Глаз похоронен в болоте воображения. А Мир 12 и Мир 6 – это состояния сознания.
Второе состояние находится под бόльшим контролем человека, чем первое состояние.
Первое состояние поддерживает иллюзию того, что второе состояние реально.
Высшие Центры призваны служить человечеству. Иисус сказал: «Кто захочет быть большим между вами, да будет вам слугой». Когда Высшие Центры появляются, они начинают с первой линии работы, то есть они начинают служить себе.
Когда люди встречают школу, от них в основном ожидают работу по первой линии, но позже, когда они могут начать думать о других, они работают по второй и третьей линиям работы. И этот процесс возникает заново, но уже на более высоком уровне. Когда Высшие Центры появляются впервые, они существуют для себя, а позже они существуют для того, чтобы служить другим.
На Востоке чеовеческую машину сравнивали с лампой. Если её потереть, то появляется джинн и дарит три желания, то есть он служит. Если бы мне дали три желания, я бы выбрал, чтобы они были повторяющимися: «Да будет воля твоя. Да будет воля твоя. Да будет воля твоя».
Успенского спросили: «Почему дьявол так силен?», и он ответил: «Потому что мы недостаточно знаем о нём». На самом деле вы недостаточно знаете себя, а если вы не знаете, кто вы, как вы можете знать, кем вы не являетесь? Познать себя – это познать Третье и Четвёртое Состояния сознания. Если вы не знаете этих состояний, вы не можете знать, когда король крестей выдаёт себя за вас.
Глава 2
Двенадцать качеств Высших Центров
1. Простота
Сущность превращается в Высшие Центры. Прекрасное детское состояние начинает осознавать себя и то, что оно наблюдает.
Абсолютно необходимо поддерживать сущность и основываться на ней для того, чтобы достичь Присутствия.
Что есть Присутствие, как не сущность, осознающая себя? Простой и нежный ребёнок.
Одной лишь сущности недостаточно – она должна начать осознавать себя и выйти за пределы самой себя в Присутствие.
Присутствие сущности – это безвременное нестареющее состояние. Сущность – это мост к Высшим Центрам.
Самовоспоминание – это возвращение к сущности, только на сей раз сущность сознательно осведомлена о себе.
Самовоспоминание – это искусство взращивания сознательного ребёнка внутри вас.
Чем выше состояние человека, тем оно мягче и проще.
Третий Глаз неподдельно прост, тогда как низшая суть искусственно усложнена.
Все наши упражнения питают сущность: не выражать негативные эмоции, отказываться от остроумия, никого не дразнить, контролировать жестикуляцию.
Значительная часть Самовоспоминания заключается в распознавании возвышенного в обычном. Наша жизнь состоит из множества обычных моментов, множества обычных чудес.
В каждой секунде есть искусство. Присутствуя по отношению к небольшим вещам, человек объединяет мельчайшее и величайшее.
Западное искусство использует херувимов как символ Присутствия сущности. Самовоспоминание, Божественное Присутствие – это вечный фонтан юности, вечной молодости.
Дети находятся в постоянном состоянии открытия, как и Высшие Центры.
С Божественным Присутствием эволюция становится реальной, а не просто символизирует реальность.
Ребёнок внутри становится осведомлённым о себе – это и есть эволюция.
2. Присутствие
Для того чтобы осознать себя, сущность должна превратить себя в Присутствие.
Третье Состояние – это ваша истинная индивидуальность. Третье Состояние не есть многие «Я» – это Душа человека.
Вы есть состояние, это состояние, что помнит, и есть Вы.
Мы должны помнить, что Присутствие реально. Вы реальны.
Третий Глаз – это тот, кто вы есть.
Самый важный человек, которого вы когда-либо встретите, это ваша Суть – вы и есть этот человек.
Третий Глаз – властелин невидимого и невозможного, только он может видеть низшую суть, только он может знать себя.
Познать себя означает произвести Мир 12, Высший Эмоциональный Центр человека.
Чтобы Душа познала себя, она должна быть собой – присутствовать.
Большая часть познания Сути человека – это познание того, чем человек не является.
Всё сводится к желанию принять в качестве Сути человека либо Присутствие, либо низшую суть. Нет ничего промежуточного. Либо это состояние, либо воображение.
Помимо того, чтобы познать свою Суть, человек должен создать свою Суть, и это труд всей жизни, на девять жизней.
Помните, что, когда ваше Астральное Тело присутствует, ваша Душа – это сознательный странник в несознательной чужой стране: в вашем физическом теле.
Студент: Действительно ли мы создаём Души, стараясь помнить себя?
Совершенно верно. В этом и заключён смысл жизни на земле, всё остальное – биология. Уильям Вордсворт написал: «Ребёнок есть отец человека». С Самовоспоминанием человек становится отцом своего ребёнка – Высших Центров.
Третье Состояние является одновременно приятным и неприятным. Оно имеет иную природу.
Ваш Третий Глаз раньше пребывал в другом теле.
Каждая наша жизнь – это временная ступенька на пути к вечному Присутствию.
Каждая жизнь несёт новое имя, но Присутствие безымянно.
Вы играете роль вашего имени, и сценарий каждого дня написан специально для вашей эволюции.
Мир 12 появляется, когда вы разделяете внимание.
Человек может жить только благодаря присутствию Высшего Эмоционального Центра, живого Бога.
Бог означает «Присутствие в человеке».
Форматорный ум[1] полагает, что разделённое внимание должно быть очень эмоциональным, но в реальности состояние Разделённого Внимания включает в себя широкий спектр эмоций: у Души множество оттенков.
Ничто так не ободряет, как Божественное Присутствие. Это единственное, что принадлежит нам. Единственное, что идёт в зачёт. Единственное, что мы сохраним навсегда.
У сознания есть уровни. Присутствие может обладать большей или меньшей интенсивностью.
Разделённое Внимание и есть Самовоспоминание. Это синонимы.
Высшие Центры не являются тем, как человек может себе их помыслить. Они наличествуют!
Нет ничего выше, чем распознавать и почитать Божественное Присутствие внутри себя. Это означает распознавать Бога внутри Себя. Не может быть никакого мистического опыта без Присутствия.
Самовоспоминание – это божественное внутри вас.
Присутствие Высших Центров – само по себе награда, поскольку они существуют в том, что Будда называл «вечным сейчас».
Если вы хотите попасть на небеса, присутствуйте сейчас.
Высшие Центры всегда поблизости. Все, что я должен сделать, – это передать подставку для ножа другому человеку рядом, и, как по волшебству, они проявляют себя.
Присутствие придаёт вес любой ситуации. Ситуация может быть абсурдной, но, если вы присутствуете по отношению к ней, Присутствие наделяет её значимостью.
Хитрость в том, чтобы БЫТЬ там, где вы есть.
Суть человека метафизична или отлична от физического, и в то же время она может проявить своё сияние на три минуты или три секунды. Это и есть Вы.
Человеку нужно собирать воедино такие маленькие моменты сознания, когда он только может. Если к концу дня человек вспоминал свою Суть одну минуту, то это повод не для разочарования, а для благодарности. Годы таких усилий произведут нечто реальное.
3. Скромность
Высшие Центры не впечатляют. Природе инстинктивного центра более свойственно выглядеть эффектно.
В природе пробуждения – быть незаметным.
Будьте довольны незаметным Присутствием.
Мы работаем на нашем высочайшем уровне, когда находимся в сущности, и удовлетворены тем, что незаметны и присутствуем.
Третий Глаз скрывается за незаметным присутствием. Низшая суть разрушает саму себя и Высшие Центры, выставляя себя напоказ, вместо того чтобы не привлекать внимания.
Низшая суть хочет заметных изменений, Высшая Суть желает незаметного Присутствия.
Люди в жизни представляют себе сознательное существо как человека, который заметно пробуждён, но такого не существует.
Чем более сознательным становится человек, тем меньше пространства он будет занимать.
Когда вы присутствуете, инстинктивный центр становится видимым для вас и невидимым для других.
Люди, у которых нет ответа, хотят, чтобы ответ был громким и заметным. А те, у кого ответ есть, хотят, чтобы он был тихим и незаметным.
Последовательность устраняет желание низшей сути быть заметной и оставляет нас с незаметным Божественным Присутствием.
Самовоспоминание делает человека мягче и нежнее.
Никогда не забывайте: простое незаметное Присутствие – это всё, чем мы являемся.
4. Молчание
Мы не должны сказать что-то, нужно лишь быть чем-то. Высшие Центры наблюдают мир таким, каков он есть: Присутствие без мысли.
Один из самых важных уроков, который может выучить человек, что ответ – это не слова, а состояние.
Самовоспоминание – это бессловесный процесс.
Мы находим себя в молчании и теряем себя в бесполезных разговорах.
Третье Состояние делает людей тихими.
Природа Третьего Состояния спокойна и тиха. Она также может быть очень волнующей и трудно выносимой.
Это тихое состояние и есть мы.
Большинство людей боится тишины, потому что у них нет состояния Присутствия, которое можно поставить на место десяти тысяч «Я».
Минимальная природа последовательности даёт нам невероятную подсказку: отклоняй слова, выбирай бессловесное Присутствие.
Присутствие не хочет говорить о себе – оно хочет быть собой.
Истинное «Я» – это другое название для Присутствия. Истинное «Я» бессловесно. В школах избегают употребления слова «Я», потому что низшая суть – это каждое приходящее «Я». Мы редко употребляем слово «Я», потому что «Я» – это не слово, а состояние.
Человек должен узнать для себя, чем является Истинное «Я», потому что множество ложных «Я» называют себя Истинным «Я».
Можно говорить обо всем, если мы присутствуем, потому что мы стараемся, чтобы Самовоспоминание двигалось вместе с речью.
Если человек говорит с присутствием, то он не будет говорить понапрасну.
Наши встречи питают наши высшие устремления и учат нас присутствовать в течение всей недели без слов – речь играет лишь малую роль в мире Космического Сознания.
История наших жизней: говорить немного меньше, говорить немного мягче.
Величайший секрет заключён в том, чтобы быть словами, а не только произносить их.
5. Ясность
Только Высшие Центры могут дать нам ясность сознания.
Когда человек изменяет свой уровень бытия, он всё больше видит очевидное. В нём всё больше того, кто может видеть это.
Система подобна пальцу, указывающему путь к Высшим Центрам человека.
Низшая суть определяет себя посредством знания эзотерических идей, а Высшие Центры определяют себя посредством понимания их. Это потому, что процесс понимания приносит Присутствие.
Понять систему – это значит присутствовать.
Видение моих Высших Центров – это переживание совсем иного рода, нежели видение моего тела.
Работа Высших Центров подобна способности зрячего среди слепых. Это действительно так.
Бессмертное зрение Третьего Глаза превосходит всё зрение смертных.
Мы смотрим сквозь свои глаза самим Третьим Глазом.
С Божественным Присутствием у человека есть дар видеть самого себя.
Сознание показывает глупость всего, что не связано с Присутствием.
Истинная вера рождается из сознательного видения Высшего Эмоционального Центра.
Когда человек испытывает работу Высших Центров, многие вопросы находят свои ответы, и человек способен распознать, что реально, а что нет.
Бриллиант похож на Высшие Центры больше, чем какой-либо другой камень, хотя нужно помнить, что это просто аналогия. Высшие Центры ни на что не похожи на этом уровне.
Бриллианты символизируют Высшие Центры, потому что бриллианты не имеют теней.
Высшие Центры наблюдают четыре низших центра и решают, что позволить, а что нет.
Мир 6 является Хозяином в доме, а Мир 12 – Хозяйкой.
Студент: Как это – быть сознательным?
Легче, чем воздух, прозрачнее, чем вода, моложе, чем весна. Природа Высших Центров легка и радостна.
Настоящее не всегда прекрасно, но всегда прекрасно быть в настоящем.
Когда вы находитесь в своём инстинктивном центре, это подобно нахождению в тёмной комнате, а когда вы присутствуете, это как будто включилась лампочка.
Первое состояние подобно тёмной ночи, второе состояние подобно туману, а Третье и Четвёртое Состояния подобны ясному солнечному свету.
Мы уходим из мрачного места, этой Земли, а наши маленькие Высшие Центры – это маленькие точки света, как звёзды.
Будучи школой, мы пытаемся быть специалистами в осветительных приборах, поскольку свет представляет собой Присутствие. Свет поглощает тьму.
Самовоспоминание – это свет.
Когда вы помните Себя, вы пребываете в состоянии относительности, а не в оппозиционном мышлении.
Высшие Центры очень мудры и нежны.
Высшие Центры видят скоротечность всех вещей в сравнении с Самовоспоминанием; они видят молодое в старом и старое в молодом, конец в начале и начало в конце.
Совесть представляет собой эмоциональное понимание истины, обычно связанное с человеческим поведением и людьми.
Совесть рождается из сознания. Делая вещи, хорошие для вашей эволюции, вы помогаете совести расти.
Благодаря Божественному Присутствию мы обретаем бессмертную мудрость.
Нет абсолютно никакой мудрости без Присутствия.
Никогда не воображайте, что мудрость может быть больше, чем Присутствие сознательного ребёнка внутри.
6. Смирение
Смирение – это свойство Присутствия, которое просто благодарно за то, что оно есть. Смирение противоположно низшей сути, которая тщеславна и неблагодарна. Из всего того, что противоположно низшей сути, мы хотим Сознания.
Наблюдайте то, что в вас негодует и сопротивляется смирению, и вы увидите, почему нужны унизительные шоки. Также испытания унижением даются человеку потому, что они создают Высшие Центры. Высшие силы не предложат дар Сознания машине, если она не будет мягкой и покорной.
Человек ничто без Самовоспоминания, так что он должен учиться присутствовать, и благодаря присутствию человек не только познаёт, но и становится тем, что он есть, – своей Сутью. Наши Высшие Центры по своей природе очень просты, смиренны и присутствуют.
Самовоспоминание должно работать с каждым простым моментом, потому что из них состоит жизнь человека. Ложная личность может ожидать чего-то значительного и потерпеть полную неудачу.
Присутствие довольствуется тем, что обнаруживает себя в простейших предметах или впечатлениях, таких как маленький незаметный цветок в сточной канаве.
Нет незначительных шоков для создания Присутствия.
Унижение производит Третье Состояние – смиренную Душу человека. Чтобы создать своё астральное тело, человеку необходимо испытывать унижение – часто, в течение всей жизни.
Для того чтобы пробудиться, человек должен быть способен выдерживать унижение. Никто никогда не был свободен от этого. Человеку даётся то, что ему нужно. Нет никакого способа избежать унижения – это почти повседневная часть работы человека.
Что, как не ложная личность, оказывается униженной внутри нас? Истинную личность, как и сущность, не унизить. Если человек чувствует себя униженным, значит, он отождествлён.
Смиренное Присутствие вытесняет черты.
Старайтесь оставаться незаметным. У низшей сути раздутая воображаемая картина о себе. Сознательные или бессознательные, мы все очень малы.
Третий Глаз довольствуется тем, что он мал и незаметен.
Мы только тогда особенные, когда понимаем, что не являемся таковыми. Мы благословлены незаметным смирением и Присутствием – именно это делает нас особенными. С Присутствием всё ведёт к смирению.
7. Единство
Проблески Высших Центров могут слиться воедино, то есть они могут стать постоянным состоянием. Они – истинная суть человека, другой вы, ваша Душа, Вы. Это то качество вашего существования, которое может переходить из одного сосуда в другой.
Высшие Центры едины, то есть они и есть это состояние единства.
Значительная часть собирания мышления человека воедино заключается в том, чтобы игнорировать большинство «Я». Многие «Я» – это не человек, но то, что их наблюдает, – это человек. Вы, тот, кто наблюдает, – истинное «Я».
Наши Высшие Центры являются сознательной гармонией, и они подобны детям – Гензель и Гретель[2]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Форматорный ум – механическая часть интеллектуального центра человека.
2
«Гензель и Гретель» («Пряничный домик») – сказка братьев Гримм. История о юных брате и сестре, которым угрожает ведьма-людоедка, живущая глубоко в лесу, в доме, построенном из хлеба и сладостей. Эти дети, попав к ведьме, спасают свои жизни благодаря находчивости.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов