Книга Не яблоко, а виноград? В поисках истины - читать онлайн бесплатно, автор Вера Миронова. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Не яблоко, а виноград? В поисках истины
Не яблоко, а виноград? В поисках истины
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Не яблоко, а виноград? В поисках истины

11. Вознесение Еноха

Еноху были открыты все тайны мироздания, он был мудрейшим человеком того времени. Когда Еноху исполнилось 365 лет, он был вознесен ангелами к Богу на седьмое небо.


«…И призвал Господь Веревеила, одного из архангелов Своих, который был мудр и записывал все дела Господни. И сказал Господь Веревеилу: «Возьми книги из хранилищ и дай Еноху трость и прочти ему книги». И поспешил Веревеил и принес мне книги, изукрашенные смирной. И дал мне трость из руки своей, и стал рассказывать мне все дела Господни: о земле, о море, о всех стихиях, о движении всех планет и бытии их, о смене лет и движении дней, о земных заповедях и наставлениях, о сладкогласном пении, о входах облаков и исходах ветров, о всяком народе, и о новой песне вооруженного воинства – все, чему следовало меня научить, поведал мне Веревеил. Тридцать дней и тридцать ночей говорили уста его, не умолкая. И я не спал тридцать дней и тридцать ночей, записывая все знаками. Когда же закончил, сказал мне Веревеил: «Сядь, напиши то, что я поведал тебе». И я, просидев еще тридцать дней и тридцать ночей, записал все подробно и отчетливо, и поведал это в трехсотшестидесяти книгах.

И призвал меня Господь, и поставил меня слева от Себя рядом с Гавриилом, и я поклонился Господу. И сказал мне Господь: «Все, что ты видел, Енох, неподвижное и движущееся, сотворено Мною, и Я возвещу тебе о том от начала. Прежде, когда не было всего, что Я привел из небытия в бытие, и из невидимого в видимое, и ангелам Моим не возвестил Я тайны Моей, и не поведал им, как сотворил их, и не постигли они бесконечного Моего и непостижимого творения, – тебе же Я возвещаю сегодня. Прежде, когда не было всего видимого, открылся свет, и Я среди света, будучи невидим, один проезжал, как ездит солнце от востока до запада и от запада на восток, но солнце находит покой, Я же не обрел покоя, поскольку все было несотворенным. И помыслил Я поставить основание, сотворить тварь видимую. И повелел Я в глубине, да взойдет одно из невидимых в видимое. И вышла Божественная вечность, весьма великая, и вот, имела она во чреве своем великий век. И разрешилась она, и вышел из нее великий век, и таким образом изнесло все творение, которое Я восхотел сотворить. И увидел Я, что это – хорошо. И поставил Я Себе престол, и сел на нем, свету же сказал: «Взойди ввысь, и утвердись, и будь основанием горнему». И нет превыше света ничего иного. И увидев это, Я восклонился с престола Моего, и воззвал в глубине во второй раз, и сказал: «Да произыдет из невидимого твердь, и да станет видима!» И произошло основание тверди, тяжелое и весьма мрачное. И увидел Я, что это – хорошо. И Я сказал ему: «Сойди вниз, и утвердись, и будь основанием дольнему». И сошло оно, и утвердилось, и стало основанием дольнему. И ниже тьмы нет ничего иного. И облек Я эфир светом, уплотнил Я его и простер Я его над тьмою, а из вод утвердил камни великие. Водам же бездны повелел Я высохнуть, а впадины Я назвал безднами. Море Я собрал в одно место, связал его узами, и дал морю границу вечную, и не исторгнется из вод. И поставил Я твердь и основал ее поверх вод. И помимо всего воинства небесного, образовал Я на небесах солнце от света великого, и поставил его на небе, дабы светило оно на землю. Из камня Я высек огонь великий и из огня сотворил все воинства безплотные и все воинства звезд. И Херувов, и Серафов, и Офанов – и это все Я высек из огня. Земле же Я повелел произрастить всякое дерево, и всякую гору, и всякую траву живую, и всякое семя живое, сеющее семя, – прежде, чем сотворить души живые, Я приготовил пищу им. И морю повелел Я породить в себе рыб и всяких гадов, ползающих по земле, и всякую птицу парящую. И когда закончил все, повелел Я Премудрости Своей сотворить человека. И ныне, то, что Я рассказал тебе, и то, что ты видел на небесах, и то, что видел на земле, и то, что ты написал в книгах, – создал Я Премудростью Своею и искусством Своим, и сотворил от нижнего основания до высшего. И до скончания их нет Мне советника, ни помощника. Сам Я – вечен, нерукотворен. Неизменна мысль моя, советник Мой, и слово Мое – есть дело, и очи Мои следят за всем: если отверну лице Мое – все погибнут, если же призираю – утверждаются. Положи, Енох, ум свой, и познай Говорящего с тобою, и возьми книги, которые ты написал. И даю тебе Семеила и Рагуила, возведших тебя ко Мне, и сойди на землю и расскажи сынам своим то, что Я говорил тебе, и то, что видел ты от нижнего неба и до престола Моего, – все воинства Я сотворил, и нет противящегося Мне или не покоряющегося: все покоряются Моему единовластию и работают одной Моей власти. И дай им книги, соделанные рукою твоею, и прочтут они и познают Творца своего, и уразумеют и они, что нет иного Творца, кроме Меня. И передай книги, соделанные рукою твоею, детям и детям детей твоих, и дай наставления ближним из рода в род. Ибо Я дам тебе ходатая, о Енох, архистратига моего Михаила, чтобы написанное рукою твоею и написанное рукою отцов твоих, Адамом и Сифом, не погибло до века последнего. Ибо Я заповедал ангелам Моим, Ариоху и Мариоху, которых поставил Я над землею, дабы хранили ее и повелевали временами, дабы соблюли они написанное рукою твоею и написанное рукою отцов твоих, и не погибло это в грядущий потоп, который Я сотворю в роде твоем. Я знаю злобу человеческую, что они не вынесут бремени, которое Я возложил на них, и не будут сеять семя, которое Я дал им, но отвергнут бремя Мое, и иное бремя примут, и посеют семена пустые, и поклонятся богам суетным, и отринут единовластие Мое, и вся земля согрешит неправдами, и обидами, и прелюбодейством, и идолослужением. Тогда наведу Я потоп на землю, и земля сама сокрушится в бездну великую. И Я оставлю мужа праведного из племени твоего, со всем домом его, который сотворит по воле Моей. И от семени их восстанет род последний, многочисленный, и весьма ненасытный. Тогда при исходе рода того явятся книги, написанные рукою твоею и отцов твоих, которые стражи земные покажут мужам верным, и расскажут роду тому и будут они почитаемы впоследствии больше, чем прежде.

Ныне же, Енох, даю тебе срок ожидания – тридцать дней, чтобы сотворил ты в доме твоем и рассказал сыновьям твоим и домочадцам твоим от Меня. И всякий, кто блюдет сердце свое, да прочтет и уразумеет, что нет никого, кроме Меня. И спустя тридцать дней Я пошлю ангелов за тобою, и возьмут тебя ко Мне от земли и от сыновей твоих; возьмут тебя ко Мне, ибо уготовано тебе место, и ты будешь перед лицем Моим отныне и до века. И будешь созерцать тайны Мои, и будешь книжником над рабами Моими, ибо будешь записывать все дела земные и о пребывающих на земле и на небесах, и будешь Мне свидетелем Суда Великого Века». Все сие говорил мне Господь, как говорит муж ближнему своему» (Вознесение Еноха 14—17).


В 1947 году в пещерах Кумрана (Иудейская пустыня) были найдены манускрипты, называемые Кумранскими рукописями, или свитками Мертвого моря. Эти свитки еще называют апокрифы, что значит – «скрытый, сокровенный, тайный». Данными рукописями я пользовалась при создании своей книги.

Далее было слово Еноха ко всем его сыновьям и домочадцам:


«…И ныне, чада мои, блюдите сердца ваши от всякой неправды, да у наследуете подножие света во веки. Не говорите, дети мои: «отец наш – с Господом и умолит нас о грехе». Знайте, что все дела всякого человека я записываю, и никто не может уничтожить написанного рукою моею, потому что Господь все видит. И теперь, чада мои, усвойте все слова отца вашего, которые я говорю вам, – да будут они вам в достояние покоя. И книги, которые я дал вам, не отриньте их, но всем желающим растолкуйте их, может быть узнают дела Господа. И вот, чада мои, приближается назначенный день года, и время подходит установленное, и ангелы, которые идут со мною, стоят пред лицем моим. И утром я поднимусь на небо высшее, в вечное мое достояние, и потому заповедаю вам, дети мои, делайте все то, что благословенно пред лицем Господа.

И отвечал Мафусаил отцу своему Еноху: «Что угодно очам твоим, отец? Да приготовим пищу пред лицем твоим; да благословишь дома наши и сыновей своих, и всех домочадцев своих, и прославишь народ свой, и после этого уйдешь». И ответил Енох сыну своему, говоря: «Слушай, сын мой, от того дня, как помазал меня Господь елеем славы Своей, вострепетал я, и не услаждает меня пища, и не хочется мне ничего из земных яств. Но позови братьев своих и всех домочадцев наших, и старейшин народа, дабы я говорил с ними, и тогда отойду». И поспешил Мафусаил, и позвал братьев своих Регима, и Ариима, и Ахазухана, и Харимиона, и старейшин народа, и привел их пред лице отца своего Еноха. И поклонились ему, и принял их Енох, и благословил их, и отвечал им, говоря: «Послушайте, чада! Во дни отца вашего Адама сошел Господь на землю, чтобы посетить ее и все сотворенное Им, которое Сам создал. И призвал Господь всех зверей земных и всех гадов земных, и всех птиц пернатых, и привел их пред лице отца вашего Адама, чтобы нарек он имена всем на земле. И оставил их Господь у него, и подчинил ему всех, сделав вторыми по меньшинству, и притупил весь разум их, дабы повиновались человеку. Ибо Господь сотворил человека над всем владением Своим, и за это не будет Суда никакой душе живой, но одному человеку. Всем душам скотов уготовано одно место, и предел один, и пастбище одно в Веке Великом. И не укроется ни одна душа живая, которую сотворил Господь, до Суда, и все души, которых оклевещут до Суда. И тот, кто плохо заботится о душе своей, сделает свою душу беззаконною. А приносящий жертву из чистого скота, имеет исцеление, – он исцеляет душу свою. Умерщвляющий же скот всякий, не связав его, преступает закон, – он предает душу свою беззаконию. И творящий злое животным в тайне, преступает закон, – он предает душу свою беззаконию. Творящий злое душе человеческой, творит злое душе своей, и нет ему исцеления во веки. Толкающий человека в сеть, сам в ней увязнет, и нет ему исцеления во веки. И подвергающий человека осуждению, непременно будет осужден во веки.

И ныне, чада мои, храните сердца ваши от всякой неправды, которую возненавидит Господь, более же всего по отношению ко всякой душе живой, которую создал Господь. И что просит человек для своей души от Господа, пусть тоже сотворит всякой душе живой. Потому что в Веке Великом многие обители уготованы человеку: обители добрые весьма и бесчисленные обители злые. Блажен, кто отойдет в благословенные обители, ибо из злых нет возвращения. Когда положит человек слово в сердце своем принести дар пред лицем Господа, а руки его того не сделают, тогда отвергнет Господь труд рук его, и не обретет ничего. И если сотворят руки его, но сердце его будет роптать, то не прекратится болезнь сердца его, ибо роптание его поспешно. Блажен человек, который в терпении своем принесет дар пред лицем Господа, ибо обретет воздаяние. И если человек назначит устами своими определенное время для принесения дара пред лицем Господа и совершит это – то обретет воздаяние; если же пройдет назначенное время, и возвратит слова свои, то даже если раскается, не будет ему благословения. Потому что всякое промедление порождает искушение. Человек, который прикроет нагого и алчущему даст хлеб, обретет воздаяние. Если же станет роптать сердце его, то погубит себя и не будет ему воздаяния. И если нищий, когда насытится сердце его, возгордится, то погубит все добрые дела свои и не обретет воздаяния, ибо мерзок Господу всякий муж возгордившийся».

И было, когда говорил Енох сыновьям своим и князьям народа, услышал его весь народ и все близкие его, что призывает Еноха Господь, и, посовещавшись, сказали: «Идем и приветствуем Еноха». И собралось около двух тысяч мужей, и пришли на место Азухань, где был Енох и сыновья его, и старейшины народа, и приветствовали Еноха, говоря: «Благословен ты у Господа, Царя Вечного, ныне же благослови народ свой и прославь его пред лицем Господа, ибо тебя избрал Господь в пророки, чтобы ты отнял грехи наши». И отвечал Енох народу своему, говоря: «Слушайте, чада мои. Сначала, когда ничего не было, прежде чем появилось все творение, создал Господь век сотворенный, и после этого сотворил все творение Свое, видимое и невидимое, и после всего этого создал человека по образу Своему, и вложил ему глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, и сердце, чтобы разуметь, и ум, чтобы размышлять. Тогда освободил Господь век ради человека, и разделил его на времена и часы, да размышляет человек о смене времен, и о конце и начале лет, и окончании месяцев, и дней, и часов, да предаст ему свою жизнь и смерть. Когда же перестанет существовать все творение, которое сотворил Господь, и всякий человек придет на Суд Господа Великий, тогда исчезнут времена, и лет больше не будет, и ни месяцы, ни дни, ни часы более не будут сосчитываться, но настанет век единый. И все праведники, которые избегнут Суда Господня Великого, соединятся в Веке Великом, вместе соединятся праведники, и будут пребывать вечно. И более не будет у них ни труда, ни болезни, ни скорби, ни ожидания невзгод, ни тягот, ни ночи, ни тьмы; но свет великий будет для них всегда. И стена неразрушимая в раю великом будет защитой их жилища вечного. Блаженны праведники, которые избегнут Суда Господня Великого, ибо озарятся лица их подобно солнцу. Ныне же, чада мои, оберегайте души ваши от всякой неправды, которую возненавидел Господь; пред лицем Господа ходите и Ему одному служите, и всякое приношение приносите пред лице Господа. Если и посмотрит человек ввысь – то там Господь, ибо Господь сотворил небеса; если посмотрит на землю и на море и подумает о том, что под землей, – то и там Господь, ибо Господь сотворил все, и не скроется ни какое дело от лица Господня. Вы же с долготерпением и с кротостью, сквозь страдания и мучения, пройдете, болезненный век сей».

И когда говорил это Енох народу своему, послал Господь мрак на землю, и была тьма, и покрыла тьма стоящих с Енохом мужей. И поспешили ангелы, и взяли ангелы Еноха, и вознесли его на небо вышнее. И принял его Господь, и поставил его пред лицем Своим во веки. И отступила тьма от земли, и стал свет. И увидел народ, и понял, что взят был Енох, и, прославив Бога, пошли в дома свои. И поспешил Мафусал и братья его, сыновья Еноха, и сделали жертвенник на месте Азухань, откуда взят был Енох, и, взяв овнов и тельцов, принесли их в жертву пред лицем Господа. И созвали всех людей, дабы пришли к ним на пир. И принесли люди дары сыновьям Еноха. И радовались и веселились три дня…

…И когда приблизились к концу дни Мафусала, явился ему Господь в видении ночном и сказал ему: «Слушай, Мафусал, Я – Бог отца твоего Еноха. Познай волю Мою, ибо кончились дни жизни твоей, и приблизился день отдохновения твоего. Ибо приблизились времена погибели всей земли, и всякого человека, и всего, что движется по земле, ибо во дни сии велико нестроение на земле. Ибо возненавидел человек ближнего своего, и люди на людей нападают, и народ против народа возбуждает брань, и наполнилась земля кровью и пагубным беспорядком. И ко всему этому они оставили Творца Своего, и стали поклоняться тверди небесной, и ходящим по земле, и волнам морским. И возвеличился Сатана, и радуется делам их. И к негодованию Моему, вся земля восприняла перемену устройства своего, и всякий плод, и всякая трава изменили пору свою, ибо предчувствуют время погибели. И все народы изменились на земле, к сожалению Моему. И тогда Я повелю бездне низринуться на землю, и запасы вод небесных устремятся на землю. И погибнет весь состав земной, и сотрясется вся земля, и лишится силы своей с того дня. Тогда Я сохраню Ноя, первородного сына Ламеха, сына твоего, и воссоздам от семени его иной мир, и семя его пребудет во веки». И пробудился Мафусал от сна своего, и весьма опечалился о сне этом; и призвал всех старейшин народа и поведал им все, что сказал ему Господь, и о видении, явившемся ему от Господа. И опечалились люди из-за видения его, и ответили ему: «Господь властен творить по воле Своей». И когда говорил Мафусал народу, взволновался дух его, и преклонил он колени свои, и простер руки свои к небу, и молился Господу, и когда молился он, отошел дух его» (Вознесение Еноха 24—28; 30).

12. Мелхиседек

Далее идет рассказ о Мелхиседеке, который упоминается как в Ветхом завете, так и в Новом. Я длительное время не могла понять таинственное происхождение Мелхиседека, и почему апостол Павел сравнивал его с Сыном Божьим Иисусом Христом: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:1—3).

Оказывается у Ноя был брат Нир, имевший жену Софониму, которая как и Дева Мария – мать Исуса Христа, родила ребенка без участия мужчины.


«…Была бесплодна жена Нира Софонима и не родила Ниру наследника. И вот состарилась Софонима, и близился день ее смерти, когда почувствовала она дитя в чреве своем, – а Нир не входил к ней со дня, как поставил его Господь иереем перед людьми. Испугалась Софонима и таилась все дни, и никто из людей и не узнал этого.

И сталось же в день родов – вспомнил о жене своей Нир и призвал ее к себе в покои побеседовать с нею. И пошла Софонима к мужу, тая дитя в чреве, и тогда наступило время родин. И увидел ее Нир, и устыдился безмерно такого позора, и сказал ей: «Что же ты это сотворила, жена, и осрамила меня перед людьми? И теперь иди от меня, – иди туда, где зачала позор чрева твоего, да не оскверню рук моих о тебя и не согрешу перед Господом».

И ответила Софонима мужу своему, говоря: «Я, господин мой, уже стара, и нет во мне молодой силы, – не знаю, как зачалось в смиренном чреве моем». Не поверил ей Нир, и сказал ей Нир снова: «Уйди от меня, а то, не ровен час, убью тебя и согрешу перед Господом».

И когда так говорил Нир жене своей, упала Софонима к ногам Нира и умерла. И опечалился Нир глубоко, но решил в сердце своем: «Коль от Господа моего уже так суждено ей, то и ныне милостив и вечен Господь, ибо не поднял руки моей на нее». И тогда явился Ниру архангел Гавриил и сказал ему: «Не мысли, что жена твоя Софонима в наказание умерла: младенец, что ею выношен, – плод праведный, и я приму его в Рай, да не быть тебе отцом Божьему дару».

И не стал медлить Нир, и, отворив двери покоев своих, поспешил к брату своему Ною и рассказал ему все, как было с женой его Софонимой. И поспешил Ной в дом брата своего и увидел жену брата своего мертвой, но чрево ее пыталось еще разрешиться от бремени. И сказал Ной Ниру: «Не печалься, Нир, брат мой, ибо сокрыл Господь сегодня позор наш, и не знает о нем никто из людей. А теперь постараемся похоронить ее, и Господь укроет бесчестье наше». И положили Софониму на ложе, покрыли черным покровом и затворили двери. И вырыли тайно могилу.

Но когда готовили ей могилу, у мертвой Софонимы родился ребенок и оставался на одре покойной. И возвратились Ной и Нир похоронить Софониму и увидели младенца, сидящего около мертвой, прикрытого ее одеждой. И поразились Ной и Нир, ибо столь был прекрасен младенец и уже говорил и устами своими восхвалял Господа.

С изумлением смотрел на него Ной, с Ниром, и говорил: «Это от Господа, брат мой. Вот и знак святительства на груди его, и славен вид его». И сказал Ной Ниру: «Брат, это обновляет Господь кровь священнослужителей после нас». И больше не медлили Нир и Ной, и омыли младенца, и одели в ризы святительские, и дали ему откушать благословенного хлеба. И нарекли имя ему: Мелхиседек.

И взяли Ной и Нир тело Софонимы, и совлекли с нее покров черный, омыли тело ее, и обрядили в покровы светлые и достойные, и приготовили ей гробницу. И пошли Ной и Нир с Мелхиседеком и погребли ее с почетом и принародно.

И сказал Ной брату своему: «Побереги младенца до поры втайне, потому, что про нас уже ведут пересуды люди по всей земле и, как-либо высмотрев, умертвят его». И возвратился Ной в дом свой.

И вот поднялись во времена Нира все бесчинства по всей земле. И горько печалился Нир, но еще больше – о младенце, говоря: «Что же мне делать с ним?» Простер Нир руки свои к небу и призвал Господа, восклицая: «Увы мне, Господи вечный! Все беззакония умножились на земле в дни мои, и вижу я, как близок конец наш. Что же означает, Господи, появление ныне младенца этого? И что суждено ему, или, что сделать мне для него, дабы не содрогаться ему с нами от ужаса в погибели этой?»

Услышал Господь Нира, явился ему в видении ночном и сказал ему: «Это, Нир, уже великая гибель пришла на землю: не потерплю я впредь ни поругания, и вот мыслю ниспослать скоро погибель великую на землю. А о младенце не тревожься, Нир, ибо прежде пошлю я архангела своего Гавриила, и возьмет он младенца и укроет его в саду Эдемском, и не погибнет тот с обреченными погибнуть. А теперь я указал его; и будет он у меня иерей иереям во веки и воистину – Мелхиседек. И поставлю его человеком великим в народе моем».

И встал Нир от сна своего и восславил Господа, явившегося ему, говоря: «Благословен Господь, бог отцов наших, который не допустил поругания святительству моему во святительстве отцов моих, ибо слово твое создало иерея великого в ложеснах Софонимы, жены моей, потому что не было мне потомства. Пусть же будет отрок этот в потомстве преемником мне и станет сыном моим. И причислишь его к рабам своим – с Сифом, и Енофом, и Русием, и Миламом, и Рерухом, и Арусамом, и Наилем, и Енохом, и Мафусалом, и рабом твоим Ниром. Но будет Мелхиседек глава иереям уже другого народа, потому что этот народ истребит себя в распрях и смутах и погибнут все до единого. Спасется лишь Ной, брат мой, и даст корень иному роду, и от потомства его вновь умножатся на земле люди. И Мелхиседек будет глава иереям у народов, послушных единовластию твоему и тебе, Господи».

И было так: когда минуло отроку 40 дней под кровом Нира, то сказал Господь архангелу Гавриилу: «Сойди на землю к жрецу Ниру и возьми отрока Мелхиседека и укрой безопасности ради, в саду Эдема, ибо уже приблизилось время, и я обрушу все воды на землю, и погибнет все сущее на земле. И поставлю новый народ, и Мелхиседек будет глава иереям в народе том».

И поспешил Гавриил, и слетел ночью к Ниру, спящему на ложе своем. И явился ему Гавриил, и сказал ему: «Так говорит Господь Ниру: отпусти отрока ко мне, которого тебе я доверил». Но не узнал Нир говорящего ему, и пришло в смятение сердце его: «Если прознают люди об отроке, возьмут его и убьют его, ибо лукаво сердце людское перед лицом Господним». И, отвечая Гавриилу, сказал: «Нет у меня отрока, и не знаю я обращающегося ко мне». И ответил ему Гавриил: «Не бойся, Нир; это я, архангел Гавриил, и прислал меня Господь. И вот теперь беру я отрока твоего и ухожу с ним – и укрою его в саду Эдемском». И вспомнил Нир сон свой прежний, поверил и отвечал Гавриилу: «Благословен Господь, пославший тебя сегодня ко мне. Благослови же ныне раба твоего Нира, и прими отрока, и поступи с ним, как сказано тебе». И принял Гавриил отрока Мелхиседека в ту ночь на крылья свои и перенес его в сад Эдемский.

И пробудился Нир утром, и пошел в потаенный покой, и не нашел отрока. И радовался, и печалился глубоко Нир, потому что был ему отрок вместо сына» (Сказание о Мелхиседеке).

13. Ковчег и Потоп

«…Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.