banner banner banner
Природная магия. Часть III. Учебное пособие
Природная магия. Часть III. Учебное пособие
Оценить:
 Рейтинг: 0

Природная магия. Часть III. Учебное пособие

В некоторых ковенах за малейшие нарушения правил взимают денежные штрафы; такая практика тормозит духовный рост тех ведьм, которые связывают Ремесло прежде всего со свободой и независимостью. Атмосфера ковена подходит далеко не всем, поэтому большинство современных практикующих ведьм являются одиночками. Они объединяются с другими ведьмами только на время эсбатов и саббатов – и если чувствуют в этом необходимость. Ритуалы саббатов и эсбатов являются выражением единения в потоке жизненной энергии с Солнцем, Луной и Землей. В эти святые дни ведьма заново подтверждает свою связь с тем, что в Зеленом Ремесле называется силой. О каждом из восьми саббатов сложены свои мифы (о некоторых из них вы можете прочитать на с. 46–49 учебника[3 - Здесь и далее номера страниц соответствуют печатному изданию книги.]), сейчас же мы должны сосредоточиться на практической стороне Зеленого ведьмовства.

Зеленое ведьмовство: три стиля практики

Существуют три основных стиля Зеленого Ремесла. Это не значит, что один стиль лучше либо эффективнее другого или представляет собой иной «уровень» развития. Но вы можете выбрать определенную практику Ремесла, чтобы спокойно заниматься магией и вступать в контакт с силами Природы.

Первый стиль подразумевает занятия Ремеслом в рамках официальной религии. В христианском обществе люди, занимающиеся народной магией, всегда могли обратиться к силе Богини через образ Богоматери, а к силе Бога – через образ Христа. Те или иные аспекты Божественного в народной магии символизируют различные святые. К святому Франциску традиционно обращаются как к повелителю животных, а к святой Бригитте – как к покровительнице врачей и кузнецов. Соборы в Европе возводили на месте храмов и святилищ различных языческих богов. Многие из первых христианских святых были не реальными людьми, а «обращенными в христианство» языческими божествами. Вот почему древнюю языческую силу можно призвать, пользуясь современными именами. Кстати, переход к Ремеслу всегда легко дается католикам, поскольку католичество гораздо теснее, чем остальные христианские конфессии, связано с ранними языческими верованиями.

Второй стиль практики подразумевает отношения с силой, не опосредованные религиозными ритуалами и конкретными образами, в которых человеку является Божественное. В данном случае основной акцент делается на личной силе практикующего и его единстве с природой. Ведьма притягивает к себе силу, фокусирует ее и направляет к желаемой цели, используя для этого разнообразные природные объекты: листья, скорлупки семян, перья, камни, травы и раковины. В ходе своей практики с помощью подручных материалов Зеленая ведьма нередко сама изобретает нужные ей заклинания и записывает их в так называемую Книгу Теней. Для того чтобы заклинание действовало, она призывает духов Земли, Воздуха, Огня и Воды, но ни о каком поклонении речи нет. Духи стихий – это «друзья и родня» ведьмы, ведь она и сама состоит из четырех первоэлементов.

Третий стиль Зеленого ведьмовства основывается на непосредственных отношениях практикующего с Божественным. Если в первом стиле можно говорить об элементах религии, включенных в Ремесло, то в данном случае само Ремесло превращается в религию. Вы обретаете силу благодаря личной связи с Дуальным Божеством, с которым вы сможете общаться как с Госпожой и Господином. Как только вы пройдете ритуал посвящения (см. с. 220–230 учебника), отношения между вами станут постоянными. Госпожа и Господин дадут вам новое имя – так называемое рабочее имя, – которое будет храниться в тайне, только между вами. Связь между прошедшим посвящение и Божественным настолько интенсивна, что я предостерегаю людей проводить ритуал посвящения без абсолютной уверенности в том, что новый образ жизни – это именно то, чего они действительно хотят. Если вы провели ритуал посвящения и вдруг перепугались («Господи, неужели это действительно работает?»), то этим вы могли оскорбить силу. После этого, скорее всего, уже никогда в этой жизни вы не сможете в полной мере соединиться с Божественным. Даже если Богиня и Бог предоставят вам второй шанс, они создадут множество препятствий на вашем пути и будут сурово испытывать вас, прежде чем вознаградят возможностью общаться с ними напрямую.

Если вы хотите заниматься Ремеслом, но не хотите порывать со своей религией (например, с христианством), то вам подойдет первый стиль. Если вас отталкивает религиозность как таковая, то, несомненно, второй стиль – ваш. Если чувствуете, что обретете духовную полноту, соединившись с Божественным без посредничества официальной религии, то, видимо, вы тяготеете к третьему стилю. Я в своей магической практике успешно применяла все три подхода, поэтому знаю, что все они работают. Вопрос только в том, какой способ вызывает у вас ощущение комфорта.

Правила поведения

Практика Зеленого Ремесла опирается на несколько базовых правил. Моя мать повторяла мне их снова и снова. Я привела эти правила в учебнике (с. 114–118) в несколько ином порядке, чем перечисляла моя мать, чтобы подчеркнуть их сходство с Кодексом ведьмы. В этой книге я использую тот порядок правил поведения, который является частью нашей семейной традиции.

• Соблюдай осторожность в том, что ты делаешь.

• Соблюдай осторожность в том, кому ты доверяешь.

• Не используй силу, чтобы причинить вред кому-либо, потому что все посланное возвращается назад.

• Никогда не используй силу против того, кто также обладает силой.

• Чтобы пользоваться силой, ее нужно чувствовать сердцем и понимать умом.

Первое правило призывает при совершении заклинания или магического действия тщательно продумывать все возможные последствия. В частности, ваши действия не должны покушаться на свободу и индивидуальность другого человека. Может быть, вам не захочется вмешиваться в карму человека и устранять с его пути испытание, через которое он должен пройти, чтобы помочь его духовному росту. Часто возникает искушение оказать кому-нибудь помощь посредством своего магического искусства, но, возможно, не стоит этого делать ради блага этого же человека (особенно если вы не получили его согласия).

Конечно, существуют и исключения. Вы должны уметь определять правильный момент для оказания помощи. Если чувствуете, что кто-то находится в опасности (и речь идет о жизни и смерти), то совершенно нормальным будет стремление помочь. Мы с матерью с большим усердием проводили ритуалы, связанные с магией свечей, когда обе почувствовали, что при возвращении моего брата из Вьетнама его жизнь подвергнется смертельной опасности (эта история описана на с. 126 учебника). Когда брат бежал к вертолету, на котором должен был улететь из страны, он наступил на противопехотную мину. Она взлетела в воздух прямо перед ним, но не взорвалась. Он не мог поверить своим глазам. Под огнем противника он продолжал бежать к вертолету. Этот вертолет, поврежденный огнем противника, совершил вынужденную посадку, и мой брат перешел на другой, но тот вертолет подстрелили. Ему пришлось сменить три вертолета, чтобы выбраться оттуда, но он добрался до дома в целости и сохранности. Несмотря на то, что мой брат не просил нас о помощи (он просто физически не мог), я не сомневаюсь, что все сделала правильно и там, во Вьетнаме, наши энергии действовали заодно.

Мне кажется, что второе правило родилось в эпоху преследований, которым подвергались в прошлом приверженцы Древней Религии. Многие ведьмы были вынуждены «лечь на дно», им приходилось соблюдать крайнюю осторожность в отношении тех, кто знал об их магической работе. Но даже сегодня не всем следует знать о ваших занятиях, поскольку некоторые люди могут рассказать о них на работе, соседям и вообще везде. Это может сильно испортить вашу жизнь, так как порой те же самые люди, которые кажутся толерантными по отношению к различным вероисповеданиям и восприимчивыми ко всему доселе им неизвестному, превращаются в узколобых консерваторов, как только речь заходит о ведьмовстве. Сегодня ведьм не сжигают на кострах, но общественное осуждение может быть настолько ощутимым оружием, что правило «Соблюдай осторожность в том, кому ты доверяешь» сохраняет актуальность и по сей день.

Только в отношении Божественного ваше доверие может быть абсолютным.

Ни в коем случае никому не открывайте свое рабочее имя, полученное вами в ходе ритуала посвящения от Госпожи и Господина.

Третье правило предостерегает от использования силы для причинения кому-либо вреда, потому что все посланное вернется назад. Если вы захотите воспользоваться Ремеслом для того, чтобы кого-то наказать, вы должны помнить, что в конечном счете вы таким образом наказываете сами себя. Все энергии, которые вы призываете, возвращаются, совершив полный круг, поэтому старайтесь отыскивать альтернативные способы решения проблем и конфликтных ситуаций.

«Никогда не используй силу против того, кто также обладает силой», ведь вы оба пьете из одного источника. Для кельтов семья – это все. В учебнике я описывала один эпизод, когда некая студентка попыталась разжечь конфликт между мной и моей сестрой, но вместо того, чтобы прислушаться к ученице, мы открылись друг другу и выработали общий план действий, а именно – прекратили учить студентку до тех пор, пока она не успокоилась эмоционально. Родственные узы – не только узы крови. Для ведьмы это узы духа. Моя мать говорила, что между людьми, обладающими силой, существует родство. Все, кто занимается магией, – братья и сестры; и какие бы ни были между ними личные отношения, они остаются родней. Родич не причинит вреда своему родичу. Вы должны уважать всех, кто занимается Ремеслом, точно так же, как вы уважаете само Ремесло.

Последнее, пятое правило говорит о том, что сила – это то, что нужно «изведать»[4 - В оригинале употребляется глагол ken. – Здесь и далее примеч. пер.]. Речь идет о всеобъемлющем знании, которое невозможно выразить словами. Действительно, нельзя объяснить, что такое сила, но можно ощутить единство с ней. Именно это ощущение и заставляет магию работать. Стоит вам хоть раз испытать его, и вы уже никогда не забудете, что такое сила. Когда ваша связь с Божественным и стихиями постоянна, чувство силы возникает очень часто и вызывает необыкновенный душевный подъем.

Закладки в учебнике

Чтобы превратить учебник «Природная магия. Часть I» в удобный инструмент, я рекомендую сделать закладки на самых важных страницах. Прозрачные или цветные самоклеящиеся закладки маленького или среднего размера можно приобрести в большинстве канцелярских магазинов. Я предлагаю сделать двадцать закладок, однако вы можете отметить и другие разделы. Убедитесь в том, что все закладки расположены правильно, торчат из книги и сразу видны.

Учебник поможет вам при создании заклинаний и талисманов подбирать травы, фимиамы и цвета, делать надписи с помощью рун или иных символов, заниматься этой работой в надлежащий день и час и расшифровывать знаки, которые будет посылать вам Божественное.

Основное оборудование

Вы можете найти все необходимые орудия совершенно бесплатно, просто внимательно присматриваясь к тому, что предлагает окружающий мир, или найти их в антикварных магазинах, на благотворительных распродажах, в магазинах для экономных, супермаркетах, художественных лавках, магазинах подарков и эзотерических товаров или заказать по каталогу.

Метла для подметания круга

Ведьмы используют метлу для того, чтобы подмести священное пространство до начала церемонии или ритуала и изгнать из него все, что может помешать магической работе. Для этих целей вы можете, например, приобрести декоративную метлу в магазине подарков или использовать обыкновенную метлу либо веник. Впрочем, я не советую пользоваться той же метлой, которой вы подметаете пол, потому что на ней остаются пыль и энергии дома, способные помешать осуществлению вашей магической цели. Даже кухонная ведьма обычно пользуется специальной ритуальной метлой.

Помощник ведьмы прогуливается около разветвленного посоха и метлы. Посох может иметь два-три ответвления, его можно украсить венком или любым предметом, соответствующим тому или иному саббату.

Вы можете украсить метлу сухими цветами и лентами и повесить ее на стенку или на дверь.

В принципе, обзавестись метлой легче всего. В этом качестве можно использовать упавшую ветку с листьями, стебли трав или веточку кустарника. Природа предлагает вам широкий выбор.

Раньше, когда я жила на северо-западном побережье Тихого океана, то для подметания будущего круга любила использовать сосновые ветки. Чтобы воспользоваться веткой, просто признайте, что вам необходима именно она; подметите ритуальную зону и благословите энергии леса (или того места, где вы находитесь) за помощь в ритуале. Когда будете уходить, оставьте ветку в живописном месте или украсьте ее в знак вашей признательности. Не отбрасывайте в сторону, а проявите уважение, подобающее ритуальному орудию.

Ритуальный нож

Атам (ритуальный нож) используют для создания круга и проведения магических церемоний. С его помощью вы привлекаете в работу энергии, аккумулируете их и направляете. Атам не применяют как режущий инструмент и не изготавливают им никаких магических предметов (о ноже, используемом для этих целей, речь пойдет чуть ниже). Исключением может стать кулинарная магия. Я часто использую свой атам, когда готовлю ритуальные блюда для праздников: например, для нанесения солнечного креста на булочки или нарезки орехов для фруктового кекса. Этот нож излучает особую энергию всякий раз, как я беру его в руки, даже когда использую его в качестве кухонной утвари.

У атама оба края и конец должны быть острыми. Например, нож для разрезания конвертов может стать великолепным и неброским ритуальным орудием. Если вы находитесь в ситуации, когда вынуждены скрывать от окружающих свой интерес к Ремеслу, то лучше пользоваться обычными на вид инструментами.

Сейчас можно найти множество разных магазинов оккультных товаров, в которых продаются очень красивые атамы. Их цена, как правило, зависит от того, насколько затейливо украшен нож. Атамы могут быть изготовлены из драгоценных металлов или даже из кристаллов, украшены драгоценными камнями, а могут выглядеть как обыкновенные ножи. Как правило, ручку атама делают черной, поскольку этот цвет обладает защитными свойствами, отвращает негатив и притягивает силу.

Жезл

Это орудие используют для тех же целей, что и атам. На самом деле на типичных изображениях ведьм гораздо чаще фигурирует магический жезл, а не нож. В принципе, вы можете практиковать, обходясь одним жезлом. Все зависит от личных предпочтений. Одной из основных функций жезла является зарядка предметов энергией. Прикосновение жезла высвобождает накопленную энергию из предмета, которого коснулись, и заставляет магию работать. Его также используют для приветствия стихий и прощания с ними.

Длина жезла должна быть равна длине вашего предплечья (от локтевого сгиба до кончика указательного пальца).

Вовсе не обязательно тратить уйму денег на приобретение жезла – Природа сама может подарить вам его. Однако, если хотите срезать жезл для работы, вы должны руководствоваться непреложным правилом: чтобы получить подарок, нужно что-нибудь подарить. Это правило неукоснительно соблюдали и моя мать, и моя бабушка. В качестве подарка дереву вы можете плеснуть немного молока на его корни или насыпать цветочных лепестков, также возле него можно выложить пентакль из камушков, ракушек, сосновых шишек или веток. Можете украсить ветку лентой или просто словесно выразить свою признательность и благословить дерево. Самое важное – дать понять, что вы не воспринимаете дар дерева как должное. Дерево – это живое существо, а Зеленое Ремесло по своей сути является анимистическим учением, которое предполагает, что все вещи обладают душой (anima).

Если вы наткнетесь на палку, «дышащую» энергией, то, возможно, этот подарок подготовили для вас феи, и вы можете использовать ее в качестве жезла. Обязательно оставьте что-нибудь на том месте, где нашли палку. Выражая свою благодарность, вы поддерживаете узы, связывающие вас с Природой.

Жезлы можно изготавливать из разных пород древесины. У меня есть несколько жезлов, и я пользуюсь ими в зависимости от особенностей той или иной работы. Традиционно считается, что дубовый жезл обладает силой Бога, а ивовый – Богини. Между породой используемого дерева и энергией можно установить любое количество соответствий. На с. 91 учебника приведен список деревьев и их свойств. Если вы хотите сделать акцент на магии Другого Народа (фей), то изготовьте жезл из ольхи или боярышника. Чтобы воспользоваться силой Старухи, сделайте жезл из бузины. Жезл из орешника (этот кустарник называют «деревом ведьм») будет символизировать силу, объединяющую противоположности и энергии действующих сообща Госпожи и Господина.

Если вы не знаете, как выглядят эти деревья, загляните в энциклопедию. Кроме того, книгу о деревьях, которая поможет вам научиться различать их, можно взять в библиотеке или купить.

Рабочий нож/нож для трав

Болин – это рабочий нож ведьмы, тот, которым можно резать растения, наносить надписи на свечах и т. п. Как правило, это нож с белой рукояткой. У него, как и у атама, должны быть острые края и конец. Тем не менее иногда в качестве болина можно применять обычный перочинный нож. В детстве моим первым болином был перочинный ножик с перламутровой ручкой, тогда как атамом служил нож для разрезания конвертов в форме кинжала.

Набор ножей ведьмы может включать в себя орудия с черными и белыми рукоятками, а также серповидный болин и атам из кристалла. Жезлы могут быть изготовлены из древесины дуба, из бузины, ивы или из стеблей фенхеля. Более изысканный жезл может представлять собой медную трубку, наполненную травами и кристаллами, завернутую в кожу или мех и украшенную перьями, янтарем и гагатом. Такой жезл изображен здесь лежащим на оленьих рогах.

Сегодня в большинстве магазинов эзотерических товаров представлен широкий выбор болинов самых разных размеров с прямыми и серповидными лезвиями. Но повторю, вовсе не нужно тратить много денег, чтобы заниматься природной магией. Орудия могут быть самыми обычными. «Необычна» лишь та энергия, которой вы наполните их. Так, болином может служить кухонный нож (но не тот, который является вашим атамом). Например, в качестве атама я долгое время использовала ножик для очистки фруктов, но моим болином был совершенно другой кухонный нож.

Я заметила, что если постоянно пользоваться разными орудиями, то они пропитываются конкретными энергиями, резонирующими с конкретными задачами. Например, кухонные инструменты обычно настроены на приготовление магических и ритуальных блюд (печенья, сливового пудинга и фруктового кекса для празднования Йоля, печенья в форме полумесяца для Остары, булочек из нескольких сортов зерна для Лугнасада и т. д.). А алтарные орудия ориентированы на ритуалы и магическую работу (создание круга, инвокацию (призыв), нанесение надписей на свечи и т. д.).

Котел