Книга Живая Викка. Продвинутое руководство для виккан-одиночек - читать онлайн бесплатно, автор Скотт Каннингем. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Живая Викка. Продвинутое руководство для виккан-одиночек
Живая Викка. Продвинутое руководство для виккан-одиночек
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Живая Викка. Продвинутое руководство для виккан-одиночек

Обратимся к сути вопроса: обязательно ли вам принимать викканское имя? Если вы хотите, чтобы ваша Викка максимально соответствовала традиции, то да. Если вы чувствуете, что, принимая имя в Ремесле, накладываете на себя определенные ограничения, то нет. Повторяю, решение остается за вами.

Как упоминалось выше, основная причина использования имени в Ремесле заключается в том, что оно представляет вас как викканина. Некоторым это имя дает ощущение силы и таинственности, которые иначе для них недоступны. Мы живем в настолько приземленном мире, что зачастую нам трудно «включить» магическую сторону нашей природы. Таким образом, викканское имя может помочь изменить сознание и подготовиться к ритуалу.

Некоторые люди используют совершенно другой подход: они принимают викканское имя официально. То есть Салли Томпсон становится Эмбер2, Фрэнк Джонс – Грейвольфом3. Это имя даже может фигурировать в водительских правах, договорах аренды и других документах. Такой правовой подход нецелесообразен, если вы не хотите раскрывать свою религию, поскольку подобное имя само по себе привлекает внимание. Хотя многие говорят, что решили использовать новое имя и отказаться от старого исключительно по духовным причинам, для большинства это способ публично заявить о своей религии, а далеко не все готовы к такому шагу.

Как выбрать магическое имя?

Существует много подходов. Некоторые виккане принимают имя в честь Богини или Бога. Другие изучают историю своей семьи и выбирают имя из фольклора, имеющего к ней отношение: так, человек с британским происхождением может выбрать имя из британского фольклора. Многие современные американские виккане включают в свое имя название животного, например «Воющий волк» или «Парящий орел». Другие выбирают названия цветов и растений (например, Роза, Хранитель дубов, Роща, Ель, Ясень). Вы можете просто придумать себе имя. Многие викканские имена состоят из двух слов, объединенных в одно. Такие имена обычно говорят сами за себя.

Некоторые викканские имена известны всем. Джеральд Гарднер (один из тех, кто сформировали Викку как религию, какой мы ее знаем сегодня) публично использовал имя Скайр4. По крайней мере одно из магических имен Дорин Валиенте5 было Амет6. Известный Верховный Жрец принял публичное имя в Ремесле – Феникс. Другие популярные имена: Морган, Моргана, Моргэйн, Моргрэйн, Луг и Артур (все связаны с кельтской мифологией); Ариадна, Диана, Гермес, Посейдон, Кассандра и Тритон (греческая и римская мифология); Селкет, Маат, Осирис и прочие египетские имена. (Самые распространенные имена – Эмбер, Феникс и Мерлин. Произнесите громко одно из этих имен на языческом собрании и посмотрите, сколько голов повернется.)

Таким образом, у вас есть из чего выбирать. Если вы решили использовать ритуальное викканское имя, используйте его всегда – в молитве и в ритуалах. Напишите его рунами или по-английски на своих инструментах. Можете даже совершить какой-нибудь ритуал принятия имени. Для этого можно создать круг, призвать Богиню и Бога и попросить, чтобы с этого момента Они узнавали вас по новому имени.

Имя в Ремесле не даст вам никакой дополнительной силы, но это традиционная практика, и многим она нравится.


Древнее Ремесло – еще одно из названий Викки. – Примеч. пер.

Янтарь. – Примеч. пер.

Серый волк. – Примеч. пер.

Знающий (лат.). – Примеч. пер.

Одна из наиболее известных Верховных Жриц, автор книг и многих викканских текстов. – Примеч. пер.

Хозяйка (возможно, корнуоллское, по infopedia.su). – Примеч. пер.

5. Самоинициация

В предыдущей книге наиболее спорной, несомненно, была глава об инициации. Многие виккане, написавшие отзывы о моей работе, не могли согласиться с одной простой идеей из этой главы: инициация – это не всегда действие, которое один человек совершает над другим. Некоторые неверно истолковали мои слова: якобы я утверждал, что инициации нужно избегать любой ценой. Любопытный вывод из моей работы. (Неудивительно, что подобные комментарии исходили от членов ковенов, которые сами прошли инициацию.) Некоторые читатели предположили, что на самом деле я никогда не проходил инициацию и что именно в этом кроется причина моего «неправильного» мнения по данному вопросу.

Существует множество форм инициации. Некоторые из них проводятся в круге вместе с другими людьми. Другие совершаются самостоятельно. Третьи никогда никем не проводились и происходят спонтанно в процессе обучения. Посвящение в ковен (и в Викку) будет успешным, только если посвящающий и кандидат находятся в совершенной гармонии и действуют в соответствии с приемлемой для них обоих викканской системой или традицией. Я был свидетелем неудачных посвящений и величественных посвящений. Любое посвящение не лучше его отсутствия, если оно проводится по сомнительным причинам (тщеславие, власть над другими людьми), не тем человеком или не тем ковеном. Не так важен сам ритуал, как его воздействие на кандидата и то, в каком настроении он совершается.

Хотя для того чтобы практиковать Викку, проходить посвящение не обязательно, это ритуальное заявление о вашей принадлежности к Ремеслу. С этого дня посвященный может с уверенностью заявлять, что он викканин, потому что навсегда запомнит день, когда торжественно вступил в круг посвященных. Для некоторых это важно, для других не так важно или неважно вовсе.

Вы вправе провести самоинициацию. Никто не может лишить вас этого права. Если вы совершаете викканские ритуалы, встретились с Богиней и Богом, чувствуете, что вам хорошо в Викке, и решили, что это ваш путь, то нет такой причины на зеленеющей земле Богини, которая помешала бы вам пройти самоинициацию.

Вы можете совершить ритуал самоинициации, который найдете в книге, взять за основу ритуал групповой инициации или создать собственный (ритуал, описанный в главе 12 Викки, был самопосвящением, а не инициацией. Хотя, конечно, его можно включить в полный ритуал инициации).

Перед самоинициацией подумайте, достаточно ли у вас опыта, чтобы принять Викку. Для самоинициации необходим практический опыт викканских ритуалов (чтение не в счет). Обряд самоинициации после, скажем, года обучения станет ценным и духовно значимым событием просто потому, что ему предшествовал опыт, который и делает инициацию истинной. Другими словами, нельзя стать викканином (даже одиночкой) за одну ночь.

Период самостоятельной подготовки и опыта абсолютно необходим. Вы не только узнаете, как использовать инструменты, поймете значение саббатов, научитесь создавать круг – вы встретитесь с Богиней и Богом. Настроиться на Них и установить связь с Ними – вот в чем суть Викки, а это требует времени и самоотверженности.

Вы можете возразить:

✓ «Конечно, но во время некоторых инициаций посвящающий передает кандидату силу». Во время самоинициации силу кандидату передают Богиня и Бог.

✓ «Но такие инициации не будут признаны ковенами». Одиночки не принадлежат к ковенам.

✓ «Настоящие инициации нужны, чтобы кандидат мог войти в состояние измененного сознания». Как и правильно подготовленные самоинициации.

✓ «Настоящие инициации символизируют смерть прежнего (не-викканского) “Я” и возрождения в Викке». Это может стать частью самоинициации.

Как пройдет самоинициация, в значительной степени зависит от вас, но для лучшего результата каждый подобный ритуал должен включать следующие шаги. (Ниже я привожу схему ритуала, опуская такие вещи, как свечи и благовония).

✓ Очищение (можете принять ванну или душ).

✓ Установите алтарь. (Используйте любые инструменты, с которыми вы обычно работаете.)

✓ Создайте круг. (Хотя это не обязательное условие, круг создаст нужную атмосферу. Лучше научиться создавать круг до инициации. Если чувствуете, что круг получился хорошо, используйте его, но можно обойтись и без круга.)

✓ Откройтесь, призвав Богиню и Бога. (Можете обратиться к Ним, как всегда обращаетесь во время викканских ритуалов, или подобрать для этого ритуала особые слова.)

✓ Символическая смерть прежнего, не-викканского «Я» (Подойдите к делу творчески. Можно облачиться в черное, завязать глаза повязкой, сидя перед алтарем (только не ходите с завязанными глазами). Можно даже пропеть панихиду. Прочтите подобающую молитву. После проведите какое-то время в медитации и в размышлениях, затем сбросьте с себя символы смерти с радостным криком.

✓ Снова помолитесь Богине и Богу, отдайте себя Им в руки. Скажите, что теперь вы – викканин. Если вы выбрали магическое имя (см. главу 4), громко произнесите его: «Я, Диона, теперь викканка». Можете включить эту формулу в свою молитву посвящения.

✓ Расслабьтесь на несколько минут, сидя в круге. Посмотрите на пламя свечей. Если вы принесли в круг пироги и вино, самое время освятить и вкусить их во имя любви Богини и Бога. Когда закончите священную трапезу, поблагодарите Богиню и Бога за Их присутствие и закройте круг.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги