banner banner banner
Националист. Элитизм. Часть I
Националист. Элитизм. Часть I
Оценить:
 Рейтинг: 0

Националист. Элитизм. Часть I


Таким образом, арабы никак не могли превратиться в националистов ни в XIX веке, ни в XX веке, когда модернизация произошла у европейцев. Для этого у них не было просто материальной базы. Золото было, материальные ценности были, войска были, талантливые полководцы, великие ученные на востоке были, а вот главного материального принципа не было.

Как всякие кочевники, значит и традиционные люди мусульмане не приветствовали торговое дело. Халифы, султаны, визири знали только о пользе торговли, потому старались оградить караванщиков и торговцев в лице разных народов от насилия и грабежа, но само торговое дело не приветствовалось. Во-первых, кочевники во все времена были воинами. А там где есть воинская каста, там всегда есть традиционная иерархия. Во-вторых, в Коране не приветствовался ссудный процент (как у иудеев). Отдавать деньги под проценты и брать деньги под проценты – это тяжкий грех.

Теперь можно просто посмотреть на поздних лидеров арабских стран времен модернизации и сделать кое-какие выводы:

Тунис.

Первый президент Хабиб Бургиба. Он правил 30 лет. Ушел с поста под давлением протестов и по старости. Его сменил Бен Али. Бен Али правил 24 года. Но в январе 2011 года в Тунисе вспыхнули беспорядки. Как и Бургиба новый лидер Туниса Бен Али несколько раз переизбирался и продлевал свои полномочия с помощью референдумов. За два, три десятилетия все диктаторы на Востоке быстро превращали государственную власть в личную кормушку и кормушку своего клана. Еще большой минус к тому же: Бен Али был подкаблучником. Все видели и считали, что в стране правит женщина. Вторая жена как десять ее братьев вызывали ненависть.

Как уже было сказано, в Тунисе самый высокий образовательный уровень в Африке. Высокие показатели развития. Правительство подняло всего лишь цены на хлеб и все возмутились режимом. И рыночный безработный торговец совершил самоподжег. Одно наложилось на другое и произошел взрыв, который вызвал эффект домино во всем арабском мире.

Но, еще раз! Тунисцы ненавидели его жену. В мусульманской стране, обеспеченной интернетом, это оказалось главным запалом тунисского майдана. До этого был еще пущен слух, что Лейла Трабелси собирается стать президентом. И такому возмутился бы любой традиционный народ, а не только тунисцы. Хотя в Тунис была произведена модернизация, урбанизация и так далее. И какой от этого эффект получился? Никакого. И это при том, что тунисская элита частично европеизирована. Французское влияние традиционно. Сам Бен Али учился в Сен-Сире.

Египет.

Теперь перенесемся во многовековой  административный духовный центр мусульманства, в столицу Египта – Каир.

Египет оставался ориентиром для арабского мира не только административным наследством. После обретения независимости, Египет освободился от колониальной зависимости одним из первых (1922), хотя ему не хватило физических сил для реальной независимости. И все же республиканские офицеры свергли короля Фарука одними из первых (1952) именно в Египте. Тот же ливийский капитан Муамар Каддафи произвел переворот только в 1969 году. Потому что Ливия рядом с бойкими соседями была всегда отсталой. Большая часть территории – это пустыня Сахара. Все офицеры арабских стран брали пример с египетского пассионария харизматика Абделя Насера.

После покушения и гибели соратника Насера Анвара Садата президентом 30 лет был Хосни Мубарак (вот ведь, такая сладкая власть на востоке!). От Насера до Мубарака в Египте проводилась модернизация, развивалась промышленность, повышался образовательный и культурный уровень египтян. Однако если говорить про урбанизацию и урбанизация не успевала «поглощать» новые потоки рождающихся младенцев. В Египте была самая высокая фертильность, почти 4 младенца на женщину. Очень высокий был прирост населения. Население Египта 100 миллионов. И все люди умещаются вдоль реки и дельте Нила. Высокая плотность! К 2011 году из Европы на родину вернулись 2 миллиона обучавшихся на Западе студентов. Один из них как раз повторил акцию самосожжения, что послужило поводом для социального взрыва. Снова зазвучали слова о коррупции, о нищете, о диктаторстве. Как это везде одинаково и знакомо.

В результате новых выборов к власти пришел ставленник мусульманских фундаменталистов Мухаммед Мурси. За Мурси голосовала полуграмотная египетская провинция, самые традиционный, консервативный электорат. Городское население, желающего отделения религии от государства впервые проиграло. И это при том что Мубарак довел процент грамотности населения до 70%. Но что может сделать модернизация в таком благоприятном климате? (в Ревконе есть зерефная петля. Она означает перенаселение. Модернизация тут бессильна). Основные статьи пополнения бюджета Египта это доходы от Суэцкого канала и от туризма. Таким образом, Египет как государство напоминает просто масштабного рантье. Собственно и Саудовская Аравия процветает за счет эксплуатации недр, ну и что тут такого? Для нас интересно и весь вопрос: а может ли туризм изменить мышление, значит и рефлексию египтян? Провести модернизацию в таких традиционных условиях трудно, хотя возможно. Это означает только одно: население в сто миллионов человек будет трясти и не раз. Без модернизации сознания все традиционны народы знают только одно дело, представляющее весь традиционный смысл – размножение. Размножение, чтобы победить (кого победить? Никто не знает. Но чем больше детей, тем радостней)

Здесь мы акцентируем внимание на сроках правления арабских так называемых президентах. Несмотря на заявления о свободе и демократии все они, как видим, правят очень долго, никто не желал уходить со своего поста быстро и в сроки. Это также говорит, что сама модернизация ничего не значит. Если население «не кочует» с места на место, а живет в одном месте очень долго, оно всегда будет консервативным.

Глава 4

У номадов нет национализма.

Все знают, что империи, основанные кочевниками, не долговечны. Некоторые кочевые династии правили не больше века. Но это нельзя сказать про Арабский Халифат. Династии менялись, а Халифат оставался. Потому что Халифат – был больше чем обширные земли, которые подчинялись разным халифам. Халифат – вера, послание Пророка. Люди, которые признавали Коран священной книгой, назывались мусульманами. Мусульманами, а не арабами. Это очень важный момент. Это раскрывает главную причину арабских революций начала XXI века.

Вместе с антимонархическими  позывами и революционным настроение все народы Европы потом плавно превращались в патриотов. Всех мелких уличных торговцев и фабрикантов средней руки (рефагов)  объединяла  ненависть в аристократии (к зеротам), потому что они были богатыми или просто имели деньги, но не имели никаких прав. В моральном плане они все чувствовали унижение, хотя могли себе позволить  покупки всяких вещей, в том числе и самых дорогих. Но они не знали как доказать свое право. Не показать, показать они могли, потому что могли купить  почти все, а доказать. Никто и ничто не могло объединить  новых возмущенных  эгоистов.

Но им на помощь пришли французские энциклопедисты. Толпа нашла своих моральных авторитетов в лице разнообразных служащих, детей провинциальных юристов. Именно провинциальных! Кто не верит, может посмотреть на происхождение лидеров Французской революции.

Чтобы как то разбавить, итак, аморфную солидарность совершенно уже  одиноких  крестьян (бывших зерефов, лишенных родственных корней),  философ Вольтер бросил в толпу лозунг: "Раздави гадину!"

Кто такая эта гадина? Это христианская  церковь. Вольтеру были не интересны ее разновидности. С одинаковым неистовством он обрушивался и на католиков, и на протестантов, и на иудеев.

И только люди, лишенные традиционных корней, могли откликнуться на эти призывы.

О чем это говорило?

Это говорило, что в Париже XVIII века накопилось много подобного человеческого материала. Самое страшное для любого государство явление – это зерефы с помутившимся от голода и безответственности сознанием. Сначала они лишаются ответственности, потому что они лишены контроля  традиционной общины. Потом толпа становится бесстрашной. Толпа теряет страх. Толпа теряет страх еще оттого, что у нее появляются лидеры.   Дети провинциальных чиновников  тоже хотят славы и власти. Но сначала они про это не говорят. Все люди, в том числе революционеры подчиняются традиции, но они публично лицемерят.  Даже зелоты (сверх люди) лицемерят. Они говорят на понятном для толпы  языке. Но данные революционеры бесспорно являются зелотами (сверх людьми) во  всяком случае самые талантливые из революционных вождей, потому что они вносят новизну в традицию. (Они улучшают традицию. Любая традиция нуждается в модернизации. Чем  больше людей появится на свет после модернизации, тем совершеннее традиция) Поэтому они создают новую бессовестную лицемерную элиту.

Подобная элита создает сама себя в качестве будущей аристократии. Они даже жертвуют собой по имя провозглашённых высоких целей, не всем значит их них везет,  они превращаются в новую касту  правителей с помощью эгалитарных лозунгов. Они прибегают к помощи толпы, чтобы свергнуть своих феодальных оппонентов. И с этого момента им не остается ничего, как все время кричать: "Народ! Ты в моем сердце!"

Потом эту эстафету подберут новые революционеры социалисты. И вся мировая история пойдет по пути выбора элиты из представителей возбужденной толпы. Каждый раз толпа будет делегировать на самый верх самых  активных  и на вид справедливых. На самом деле толпа не такая и глупая, как кажется. Они будут посыла наверх самых удобных. Каждой возбужденной толпе будет   казаться, что она выделяет  из себя самых удобных ей, потому что  неофиты все время кричат  про любовь к народу, на самом деле неофиты – это часть народы и это часть традиции – не самая плохая часть, может быть даже самая лучшая на момент, но потом неофиты, как правило, обманывают практичную  толпу, она оказывается, в конце концов, глупой. Так и есть. Но это только  конец  любовного союза. Эгалитарные штучки играют с обществом и со страной злую шутку.

Этот подбор из века в  век людей со дна совершенно лишает данный народ государства. Людям со дна никогда не нужно государство, они к тому же начисто лишены благородства. Ну какое благородство у людей со дна? Зато они очень просто и легко говорят: Народ! Я люблю тебя! И народ снова верит таким прохвостам.

Посмотрите на любой выборочный процесс. Чем больше негодяй клянется в верности народу, тем больше это народы, напоминающий  всю тут же практичную женщину, этому  кандидату верит. И чем дальше будет продолжаться подобная фальшивая эгалитарная практика, тем  меньше у государства шансов на будущее.

Конечно речь идет о создании  новой элиты и новой идеологии.

Но мы совершенно забыли про арабов и арабскую весну.

Арабы были лишены, к их счастью, подобных лицемеров. Потому они обошли эру национализма, которую прошла в свое время Европа. Из арабов получились плохие националисты. Хотя конечно это не помешало превратить коптов в Египте в этническое меньшинство в арифметической прогрессии. Но арабы не применяли коллегиальное превосходство толпы, как это принято в любом национализме. Они применили конфессиональный момент, если конечно этот спонтанный процесс можно назвать применением.

Глоссарий:

Зереф – традиционный человек с жестко поставленными социальными поступками, рефлексия низкая почти зеро, отсюда и слово зереф – рефлексия зеро (zeref).). Не имеет полутонов, служит идолам рода, общается в кругу родной крови. Оттого что не имеет полутонов восприятия, категоричен, непримирим, враждебен к чужому.

Зерефная петля – беби бум, перегрев локального народонаселения. Давление новой физической массы на вождя-правителя с целью захвата новых территорий. В современных условиях требование эгалитарных реформ.

Зерот (ы) – феодальная элита.

Зеротная петля – создание зеротами кастового жестко сословного общества. Отсутствие социальных лифтов. Революционная ситуация.

Зеремид – человек первого поколения традиционной элиты (или города, свежий горожанин), имеет наполовину жесткие социальные рефлекс обычая, также  комплексы неполноценности, которые желает прикрыть, поэтому придумывает себе новую родословную, создает благородный корень и от этого имеет самый причудливый "хвост" за спиной. Если это современный зеремид, это это как правило, бывший сельский житель, освоивший поверхностно культуру городской жизни, он наполовину городской и наполовину сельский.

Зефа – человек из первого поколения города с наклонностями в сторону рынка и спекуляции, причем торговать, хоть чем, его вынудили обстоятельства.

Зеремидная петля – лицемерие, фарисейство, фанатизм, подстраивание маргинальных слоев под существующую идею и порядок. Когда в элите организации от религиозных до правительств накапливаются зеремиды, происходит застой и кризис. Крах идеи и системы из-за конформизма зеремидов неизбежен. Они подстраиваются под систему с единственной целью – содержать свою семью. То есть они делают тоже самое, что и зерефы, но для этого хотят попасть в элиту, в привилегированный слой или государственную систему, они быстро учатся, осваивают новые навыки и подражают формальным эталонам идеи и ответственности.

Ремид – традиционная элита, правители, чиновники, авторитеты, учителя; ремиды ставят поступки зерефам, определяют мораль, законы, политику, рефлексия средняя – middle (remiddle).

Ремидная петля – борьба элиты с самой яркой личностью, сговор вторых и третьих лиц против героя и пророка

Рефаг – человек торговой цивилизации в несколько поколений, рефлексия высокая, эгоистичная, утилитарная – refag (re + high).

Рефажная петля – соблазнение традиционного населения модными товарами, быстрой выгодой и перспективой быстрого внерефлексивного роста. Манипуляция зерефами, зеремидами, зере – физическим большинством, желающим превратиться в элиту, заменить зеротов, ремидов во власти.

Рефажная петля расширенная – наличие зеротной петли(феодальных  каст). Первая фаза: соблазнение традиционного населения модными товарами, быстрой выгодой и перспективой быстрого возвышения. Культурный кризис. Люмпенизация научной, культурной аристократии. Неуважение  к учителям. Вторая фаза: Экономический кризис. Протест зерефов, зеремидов, зере, молодых рефагов против традиционной элиты. Требование равенства возможностей, отмены любых  ограничений. .    Манипуляция третьим  лицом зерефами, зеремидами, зере, молодыми рефагами – физическим  большинством населения с целью смещения традиционной элиты – зеротов, ремидов. Майдан. Желание зерефов, зеремидов, зере доминировать без любой степени соответствия кандидатов на  авторитет: высокую должность, почет, славу. Минута славы. Могут все.

Зелот – сверхчеловек, герой, пророк, самый одаренный среди традиционной элиты. Зелот это амбициозный, но бескорыстный человек, он борец с традиционной элитой (зеротами), с чиновниками фарисеями (ремидами, зеремидами), с  народом, если народ одержим темными страстями.

Глава 5

Прерывистая и сплошная линия

Традиционный мир (режим) всегда нуждается в накачке патриотизма.

Этот патриотизм может быть разным. От патриотизма за свой род и до патриотизма своей общины. Часто патриоты не знали, от чего они возбуждаются. Они не могли даже знать, что они выражают. Они показывали, что привязаны, любят место, где родились. Место, где живут их близкие, родные им люди и которое они должны защищать. Прежде чем они назовут друг друга патриотами, они назовут друг друга гражданами, а для этого они должны были свергнуть свою традиционную элиту.

Это значит, что данная элита им совершенно не родня и они ищут людей близких им по духу. Этот дух может быть вызван и материальным союзом, вернее солидарностью людей одного круга, одного профессионального занятия, даже проживания на улице одного ремесла. Эти люди поняли, что у них есть общие интересы. Это почти такие же интересы, как и интересы у людей одного племени. Но у людей одного селения могли быть кровные интересы, потому что они родственники или интересы общины. В любом случае это были интересы людей, проживающих в одной местности против людей, проживающих в другой местности, причем вторые и часто нападали на первых во имя интересов всей общины. До национализма тут еще очень далеко. Чтобы люди, проживающие на одной улице сообразили, что они такие же интересы, как и у первобытных общин, просто они не знали как создать профессиональные союзы. Но подсказки были уже в негодовании, что над ними издеваются и не считают их за людей. Феодальное иерархическое общество их раздражало каждого в отдельности. Короля и знать они не любили (а кто же любит того, кто тебя топчет ногами?), хотя и подчинялись традиции. Феодализм смог передать старую дисциплину среди родственников в новые города. Потому что сами зерефы росли и подчинялись безусловно дисциплине с самого детства. Даже всякие бастарды, рождённые от уличных девок и прочие безродные элементы, нашедшие себе приют в городских трущобах. Но именно подобный дважды безродный, некультурный, невоспитанный элемент был чуток к любому вольнодумству, потому что они могли создавать криминальные шайки. Чтобы городское мещанство полностью потеряло связь во времени и пространстве со своим миром запретов, оно должно было голодать. Ни один голодный американский индеец не пойдет грабить свое племя из-за голода. Он скорее умрет от голода. Тем более, что древний охотник и воин всегда может найти дичь. И только индейский ребенок может украсть. Но именно потому, что он ребенок.

Мещанство же может восстать всей улицей и все городом и потребовать хлеба. Потребовать именно у господ, как голодные дети просят у родителей поесть. Толпа может не сразу прийти в бешенство и ярость, чтобы разрывать на части свою элиту, но это она всегда делает под влиянием провокаторов и от безнаказанности.