Есть несколько этнических групп, которые и затевают все эти беспорядки. Их нужно каким-то образом держать в узде.
Только запугиванием и можно по-настоящему добиться того, чего хочешь.
Уровень Г
Занимайся своим делом и не вмешивайся в мои.
Природа – наш главный учитель.
Душе нужны неоткрытые земли.
Я верю, что между людьми существует глубокая духовная связь.
Я не могу причинить другому боль, не причиняя себе.
В конце концов, все проблемы по большому счету будут решены.
Духу закона я верю больше, чем букве.
Свободное от работы время я посвящаю реализации своих интересов.
Окружающие иногда считают мои поступки эксцентричными. У меня есть собственные представления, идущие вразрез с общепринятыми.
Я хочу быть таким, какой я есть.
Иногда я замечаю, что у меня очень развита интуиция; возможно, даже слишком развита.
Прежде чем съесть сыр и хлеб, я обрезаю у них корочку.
Окружающие считают меня добрым и сострадательным.
Я ощущаю в себе глубокую духовность, которую нет необходимости связывать с религией.
Я ощущаю глубокую связь с природой и животными.
Болезнетворные микробы не очень меня беспокоят. Я считаю, что в большинстве случаев эмоции и собственные настроения являются источниками болезней.
Внешность не так уж важна. В жизни гораздо большее значение имеют внутренние качества человека.
Я без труда нахожу общий язык с людьми разных общественных слоев.
Мне нравится кухня и обычаи большинства стран мира.
Я не верю, что мир можно сохранить с помощью оружия.
Мне нравятся хорошенько поработать и затем отдохнуть с друзьями.
Проявление жизни гораздо многообразнее того, что мы наблюдаем.
У меня философский подход к жизни.
Я бы отдал все свое состояние, чтобы сохранить леса, озера и животных.
Что может сравниться со временем, проведенным в семье и с друзьями?
Уровень Д
Жизнь – это соревнование. И ты должен быть впереди того, кто бежит по соседней дорожке.
Мне нравится упорно поработать, чтобы опередить других.
Главное в жизни – это успех.
Я способен постоянно думать о том, как извлечь пользу из той или иной вещи или события.
Люди слишком много о себе думают. Лучше бы столько же работали.
Вокруг столько лентяев, которым никогда не добиться успеха в жизни.
Глупец быстро расстается с деньгами. Ну что ж: он и заслуживает то, что имеет.
Я верю в прогресс. Любое коммерческое начинание должно быть по достоинству вознаграждено.
Людям следует дать свободу в разработке природных ресурсов.
Свободное предпринимательство – это как раз то, что нужно. Никто не имеет права вмешиваться в чужие дела.
Мне в голову приходят отличные идеи. Людям следует быть похожими на меня.
Те, кто обращаются к психотерапевту, просто сумасшедшие. Я не из их числа.
Важно уметь себя правильно преподнести. Это уже само по себе – половина дела.
Первое впечатление наиболее важное. Вы с самого начала должны сделать решительный шаг к успеху.
Одежда делает и мужчину, и женщину.
Неудачники не вызывают у меня сочувствия.
Выживает сильнейший. Победитель остается, проигравший выходит из игры.
Главная задача каждого – поддерживать репутацию сильного человека.
Простаков вокруг хоть пруд пруди.
В бизнесе побеждает жесткая политика. Я не уважаю тех, кто проявляет мягкотелость.
Придет день, когда мы завоюем природу полностью. Мы подчиним себе даже погоду.
Если вы собираетесь посетить врача, выбирайте самого высокооплачиваемого и требуйте, чтобы все было сделано как надо.
Уровни зрелости: результаты теста
Перечни утверждений соответствуют следующим уровням зрелости:
• Уровень А: делающий свои первые шаги малыш.
• Уровень Б: юноша.
• Уровень В: грудной младенец.
• Уровень Г: взрослый человек.
• Уровень Д: подросток.
Далее вам будут предложены практические указания, рекомендованы практические шаги, сделав которые можно перейти с уровня грудного младенца на уровень человека взрослого. Эти шаги иллюстрируют манеру поведения малыша, подростка и юноши на каждом основном этапе жизни – ступени зрелости. Здесь же вы найдете описание манеры поведения взрослого человека, остановившегося в своем развитии на том уровне, о котором идет речь, – посмотрите, как выглядит кажущийся взрослым человек, поведение которого отвечает уровню развития малыша, юноши или подростка.
Знание степеней зрелости создает основу для лучшего понимания того, как действуют драконы и какое обличие они принимают на людях. Эти степени зрелости кажутся очевидными, но на самом деле они лишь выглядят ясными и понятными. В противном случае о них была бы уже написана целая гора литературы.
Кроме того, часть информации, приведенной в этой главе, весьма полемична. Возможно, потому, что феномен степеней зрелости ускользнул от внимания основной массы психологов. Поразмыслите над предлагаемым вам материалом и сравните, соответствует ли он вашему жизненному опыту. В последующих главах эта информация будет соотнесена с характером каждого из драконов.
Семь основных принципов зрелости
Грудной малыш – это изумительное подвижное крошечное существо, развитие которого идет семимильными шагами одновременно во множестве направлений. Однако, говоря практическим языком, из-за выдвигаемых природой физических ограничений он обладает очень низкой мобильностью и, как следствие, весьма приблизительным представлением обо всем, что лежит вне пределов его досягаемости. У продолжающего развиваться малыша, становящегося подростком, а затем и юношей, сфера деятельности расширяется неизмеримо. Повзрослев, в каждой области он демонстрирует бесконечно большие способности по сравнению с теми, которыми он обладал, будучи грудным младенцем.
Я изложил здесь семь основных принципов, соответствующих процессу созревания человеческой личности. Конечно, попытка как-то оценить уровень зрелости человека сродни прогулке по минному полю. Поэтому не забывайте, что здесь представлены лишь основные принципы, которые при определенных обстоятельствах способны сильно меняться. Помните, что быть человеком взрослым вовсе не означает быть зрелой личностью. Как, впрочем, и быть юношей вовсе не означает иметь незрелый характер.
Принцип первый. Основная тенденция созревания направлена на приобретение личного опыта и расширение способностей для усвоения и анализа предлагаемых жизнью событий и ситуаций.
Принцип второй. По мере созревания человек приобретает все большую способность разрешать конфликтные ситуации мирным и безболезненным путем.
Принцип третий. По мере созревания человек демонстрирует все большую независимость мыслей и суждений.
Принцип четвертый. По мере созревания человек испытывает все возрастающее чувство доброты и сострадания ко всему живому.
Принцип пятый. По мере созревания человека растет его вера в собственные силы и ясность осознания стоящих перед ним задач.
Принцип шестой. По мере созревания человека растет осознание им права окружающих на свободу самовыражения и личное счастье.
Принцип седьмой. По мере созревания человек испытывает все меньше страха перед неизвестным.
Этот перечень основных принципов зрелости может показаться очень коротким, зато он применим для подавляющего большинства жизненных ситуаций. Дальше вашему вниманию предлагаются основные стадии человеческого развития. Хочу подчеркнуть, что они здесь только намечены. Эти стадии развития человека представляют собой возрастные отрезки времени, каждый из которых в свою очередь состоит из многочисленных подуровней, в настоящей книге не приводящихся.
Стадии человеческого развития
Семь стадий человеческого развития таковы:
• Первая: грудной младенец.
• Вторая: делающий свои первые шаги малыш.
• Третья: подросток.
• Четвертая: юноша.
• Пятая: взрослый человек.
• Шестая: почтенный старец.
• Седьмая: учитель.
Первая стадия: грудной младенец
Характеристики
Возраст: от рождения до шести месяцев.
Мировоззрение: «я» и «не я»; «не я» может выглядеть дружественно или враждебно.
Способности: беспомощность. Нуждается в полной заботе и внимании родителей.
Мысли и эмоции: ощущение связи с космосом; отсутствие абстрактного мышления; деятельность руководствуется примитивными эмоциями. Плач, крик, смех, бормотание.
Акцентирование внимания: стремление выжить. Требование пищи, тепла, заботы и безопасности.
Деятельность: исследование себя и «не себя», находящегося в непосредственной близости.
Ценности: никаких.
Отношения и связи: с окружающими и доступными для манипулирования предметами. Досексуальные. Пережевывание всего, что попадает в рот.
Взрослый человек, остановившийся на стадии развития младенца
Мировоззрение: «я» и «не я»; «не я» может выглядеть дружественно или враждебно.
Человек, часто воспринимающий «не себя» как нечто таящее в себе опасность и пугающее, может быть чрезвычайно опасен. У него развивается тенденция к нападению и уничтожению всего, чего он не понимает. Подобным образом он склонен поступать и из чувства простого любопытства.
Способности: отсутствие критического анализа. Такие люди нуждаются в указаниях и руководстве. Зачастую предпочитают тюремное заключение жизни в приводящем их в замешательство внешнем мире. Действия и поступки отличаются беспомощностью.
Мысли и эмоции: эти выросшие младенцы обычно не знают, почему они поступают так, а не иначе. На вопрос судьи: «Почему вы убили эту семью?» или «Почему вы обокрали этот склад?» они чаще всего отвечают: «Не знаю. Просто так». Абстрактное мышление отсутствует. Мышление грубое и конкретное. Действиями управляют примитивные эмоции: гнев, желание и страх. Такие люди ищут удовольствия и избегают боли.
Акцентирование внимания: выжить – прежде всего. Эти люди едят потому, что это необходимо для жизни. «Мне – первому» – основной лозунг во всем.
Деятельность: простая жизнь на задворках общества. Выполнение простой, чаще всего рутинной работы. Без руководства подобные люди часто попадают в затруднительное положение. При отсутствии надлежащего контроля проявляют преступные наклонности.
Ценности: никаких.
Что будет, если убить и расчленить человека? На подобный вопрос такой человек нередко ответит: «Давайте посмотрим. Может быть, интересно будет даже попробовать его на вкус».
Как младенец сует в рот и пробует все, что попадает ему в руки, так в подобной ситуации действует и каннибал.
В духовном плане взрослые младенцы зачастую оказываются вовлеченными в основанные на суеверном страхе действа, такие как черная магия и поклонение дьяволу или сатанизм. Смерть очаровывает их, часто они убивают животных и даже людей из одного только любопытства. Они известны своими пытками людей и животных. Это вызывает у них интерес.
Отношения: обеспечивающие возможность выживания. Сексуальная близость основана только на половом влечении. Эти люди воспринимают окружающих исключительно как средство для достижения собственных целей. При общении отводят взгляд. Искренних привязанностей не испытывают.
Примеры: члены так называемых эскадронов смерти; каннибалы, палачи и преступники с психическими отклонениями; поклонники сатанинских культов с человеческими жертвоприношениями; отставшие в развитии, примитивные члены общества, люди с виду безвредные и вполне лояльные.
Примеры стран со значительным процентом взрослых младенцев среди общего числа населения: Сальвадор, Гватемала, Новая Гвинея, Перу, Румыния, Сомали, Уганда, Кампучия. Это далеко не полный список.
Имейте в виду, что данный перечень отражает условия, сохраняющиеся в мире в настоящее время. Условия жизни постепенно меняются, и вместе с ними возрастает уровень зрелости населения перечисленных стран, народы которых составляют несопоставимое меньшинство по сравнению со всем населением земного шара.
Общая численность указанных народов не превышает одной двадцатой населения планеты.
Вторая стадия: делающий свои первые шаги малыш
Хотя эта стадия также может быть разбита на множество определенных, отражающих ее развитие ступеней, следующие категории относятся только к основным внешним признакам ребенка данного возраста.
Характеристики
Возраст: от шести месяцев до четырех лет.
Мировоззрение: «я» и «другие мои»; параллельно идет игра «Я отделен от мамы, но завишу от нее».
Способности: делающий первые шаги малыш способен исследовать все окружающее его в непосредственной близости. Нуждается в постоянном руководстве и поддержке людей взрослых. Любит манипулировать предметами, чтобы выяснить силу авторитета родителей.
Мысли и эмоции: малыш может распознавать элементарные противопоставления, такие как «да» и «нет», «хорошее» и «плохое», «черное» и «белое». Абстрактное мышление не развито. Например, понятие смерти не привязано к реальности. Эмоции сильные, ярко выраженные.
Акцентирование внимания: проверка собственной независимости и авторитета каждого из окружающих, изучение правил поведения и их апробация.
Деятельность: копируя отца и мать, малыш учится говорить, подражая им, играет во взрослых. Повторяет и тестирует правила и нормы, внушаемые родителями. «Плита горячая, не трогай, обожжешься!» – услышал, проверил, запомнил. В домашней обстановке ищет комфорта и безопасности.
Ценности: представление о ценности как таковой отсутствует; воспринимается лишь ценность, определяемая матерью или отцом. «Мальчишки плохие. Девочки хорошие (и наоборот)». «Быть белым хорошо, негром – плохо». «Мальчики не плачут». «Девочек нужно защищать».
Отношения: игры на плоскости с ровесниками. Малыши постоянно отслеживают действия окружающих их авторитетов, копируя соблюдение ими норм и правил поведения. Авторитеты всегда правы, потому что именно от них исходят проявление любви, одобрение и наказание. Восприятие окружающего досексуальное.
Взрослый человек, остановившийся на стадии развития делающего свои первые шаги малыша
Мировоззрение: «я» и «другие мои». Люди взрослые, остановившиеся на этой ступени развития, хотят быть на кого-то похожими. Они желают иметь такую же машину, носить такую же одежду и есть ту же пищу, что и их соседи. Они стремятся быть благопристойными членами своего сообщества. Им нравится безопасность, доставляемая знакомой пищей и похожим на них самих окружением. Они боятся того, кто отличается от них, и, как следствие, являются плохими путешественниками.
Такие люди слепо привержены традициям и предубеждены против внушающих опасение «других», выглядящих и поступающих «не так». Оказавшись вне привычного окружения, они испытывают замешательство, забывают о своих правилах и нормах поведения и зачастую поступают совершенно непредсказуемым образом. Вспомните действия голландских колонизаторов в Индонезии и Южной Африке, испанцев и португальцев, колонизирующих Америку, англичан в Индии и некоторых американских солдат во Вьетнаме.
Способности: взрослые малыши способны тщательно придерживаться полученных инструкций. Они добросовестно следуют букве закона, но не понимают его сути. Они предпочитают свое сообщество и испытывают безотчетный страх перед огромным внешним миром. Они способны выполнять привычные задания, но избегают всего, что требует независимого, нетрадиционного мышления.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги