banner banner banner
Доктор, я вас слушаю…
Доктор, я вас слушаю…
Оценить:
 Рейтинг: 0

Доктор, я вас слушаю…


А у пациентки тем временем какие-то серьезные проблемы, но она молчит.

Врач хочет сразу приступить к делу, но пациентке это не помогает: она надеялась, что сначала поделится беспокойством, заранее продумывала речь, а в итоге не может ничего сказать, злится на себя и врача, игнорирует назначения, и проблемы лишь усугубляются.

Друзья, это нормально – зайти в кабинет к врачу и не идти сразу на кушетку, в гинекологическое или стоматологическое кресло, а сесть рядом и рассказать, что беспокоит.

Если врач настоятельно просит пройти сразу на осмотр, скажите, что хотели бы сначала сказать кое-что важное (для вас-то это важно, так ведь?):

– Позвольте сказать, что меня привело к вам?

В больнице во время обхода можно сказать врачу:

– У меня есть пара вопросов, позвольте их обсудить с вами?

Нетрудно ведь?

Задание

Попробуйте прямо сейчас мысленно проговорить ваш предстоящий диалог с врачом. Главное условие – у вас не более 45 секунд, меньше – можно. Главное – выложить суть, ключевые факты, которые вас беспокоят.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Попробуйте перефразировать, заменить повторяющиеся слова синонимами, добавить обращение к доктору по имени-отчеству.

Проговорите эти фразы вслух.

Повторите эти фразы вслух перед зеркалом.

Запишите свою речь на диктофон.

Прослушайте.

Нравится?

Не хотите изменить формулировку?

Если вопросов не один-два, выпишите их тезисами на отдельный листок и держите перед собой.

Не забывайте: у вас 45 секунд.

Так во время приема вам легче будет сориентироваться и сэкономить время и себе, и доктору.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Представьтесь и спросите, как можно к врачу обращаться

Пациент еще на пороге, а врач уже начинает допрос: какие жалобы?

Хорошо бы сначала познакомиться и в ответ на вопросы сказать:

– Я вам сейчас все расскажу. Меня зовут Анна, а как я могу к вам обращаться?

– У меня на бейджике все подробно написано… все мои кмн и дмн… давайте сразу к делу… на что жалуетесь?

Упс…

Поверьте, если пациент представляется и спрашивает имя врача, он задает культуру отношений. Так он пытается уйти от схемы, в которой врач – гуру и пытает вопросами, в сторону диалога.

Например, женщины лежат в больнице с детьми, а к ним никто никогда по имени не обращается. Всегда говорят просто «мамочки». Конечно, врач может забыть имя, это нормально, но также нормально, если ему будут каждый раз говорить:

– Я понимаю, что у вас много пациентов, меня зовут Анна.

Этим рекомендациям можно следовать лишь в том случае, если они комфортны для пациента, не нужно напрягать себя. Возможно, эти советы и излишни, но они помогают обратить на себя внимание врача и получить от приема то, на что пациент рассчитывает.

Я плохо сплю, ноет желудок и болит голова…

Человек пришел на прием к врачу, сел рядом, представился, обратил внимание врача на себя. Теперь важно сказать, зачем он пришел. Это называют повесткой – основной темой встречи.

Повестки есть во всех сферах жизни: на работе обсуждают план публикаций на неделю, в школе – предстоящий мастер-класс, а в управляющей компании жилкомплекса – субботник.

В идеале повестку собирает врач.

Участковые терапевты на своем многолетнем пути видят много разных пациентов. Вспоминается недавний случай:

– Лениза Магсумовна, у меня последнюю неделю болит голова.

Терапевт начинает уточнять:

– А как она болит? Почему она болит? Что вы делали?