banner banner banner
Мужской стиль в лидерстве и жизни
Мужской стиль в лидерстве и жизни
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мужской стиль в лидерстве и жизни


Каждый человек – это единство действия, которое соучаствует в бытии. Мобильный телефон функционирует определенным образом, потому что был так спроектирован. Человек есть и существует определенным образом, потому что был так спроектирован: это проект, созданный для осуществления некой цели.

Из сказанного следует, что человек, задуманный как единство действия, может быть эффективным и счастливым при условии реализации проекта, соответствующего его собственной цели.

2. Три принципа в жизни мужчины

Во всех языках и диалектах мира до сих пор понятие «мужчина» обладает определенной ценностью, несмотря на беспорядок, который сами мужчины создают. В итальянском языке слово «человек» (uomo)* означает род, вид; слово «мужчина» (maschio) обозначает пол, однако, будучи биологическим понятием, одновременно оно содержит в себе и веское, качественное отличие.

Слово «мужчина» в отношении морали и культуры всегда подразумевает выдающуюся ценность: человека с истинно лидерской позицией. То же касается и пениса, который во многих традициях рассматривался как основа плодовитости: это аллегория[26 - Аллегория – греч. ????? —другой; ????????? – иносказание. Говорить что-то, подразумевая другой смысл, другую реальность. Способ художественного изображения одного явления, предмета или существа через другого.] того, чем, по идее, должен быть мужчина как воплощение ума.

Мужчина должен приобрести способность разумно управлять этой планетой, сохраняя собственные ценности и блага среды. Если он намерен пойти по пути развития высшего ума, ему необходимо научиться формализовывать и понимать простые понятия, чтобы потом более спокойно управлять всей своей жизнью.

Если мужчина желает стать творцом реальности и ценностей – сначала для себя самого, а потом для жизни и для тех, кого он любит, – он может сделать это с помощью перечисленных ниже способов.

Если же его жизненный опыт отличен от данных принципов, то он не сможет войти в категорию истинных мужчин, оставивших свой след в истории, встать в один ряд с умами, ставшими вершиной эволюции и трансцендентности[27 - Трансцендентность – лат. trans ascendere – подниматься за пределы. Следовать реальности или причинам, превосходящим горизонт воспринимаемого в опыте конкретной данности. То, что недоступно опытному познанию, не основано на опыте.].

Первый принцип: формальное единство действия.

Человек существует как мужчина и как женщина. Будучи историческим проектом бытия, он является умом, способным формализовывать: оказываясь в некой ситуации, человек умеет определять, выбирать и отличать то, что подобно его проекту, и оставлять в стороне то, что не соответствует ему.

Каждый из нас – проект жизни. Суть этого проекта состоит в природной идентичности (онто Ин-се). Что от меня желает бытие здесь и сейчас? Что нужно сделать, чтобы быть счастливым? Следует исполнить проект, который лежит в основе структуры и конституции собственной идентичности. Для каждого человека все что сообразно его природной идентичности, является благом, а все то, что не соответствует его идентичности – злом. При помощи этого критерия человек выбирает ту или иную позицию на протяжении всей своей жизни и истории (метафизический критерий в истории)[28 - История: каждое мгновение, каждый момент, собственное телесное проявление, внешний вид, социальная позиция.].

Из этого следует, что каждое действие субъекта должно находиться в единстве с его идентичностью, которая соответствует спроектировавшему ее бытию.

Будучи поставленным в такую ситуацию, человек должен стать действием, конгруэнтным проекту себя. Общество также является частью этого «себя», поэтому, говоря о человеке, необходимо говорить и о социальном теле. Человек рождается в обществе, а не как абсолютный индивид: он рождается внутри другого бытия и развивается через эту связь с социальным телом. Без общества человек, появляющийся на свет, умирает. Став взрослым, он может уйти в отшельники, но, даже будучи монахом, всегда остается в обществе. Монашество – это высший социальный опыт, также как работа учителя или любая профессия, которая позволяет служить другим[29 - См. Происхожде-ние социума в книге Менегетти А. Кризис современной демократии – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018, а также Менегетти А. Система и личность – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.].

Конгруэнтный означает эгоистическое действие, которое доставляет удовольствие, приносит благо, развитие, рост. Таким образом, человек – это работа, развитие, самосозидание, то есть исторический аутоктиз[30 - Аутоктиз – греч. ????? ????? [autos ktizo] – полагание или выстраивание себя (????? – строить, закладывать фундамент). Самосозидание. Исторический процесс совершения ряда экзистенциальных выборов, из которых складывается эволюция и личностная ситуация.], реализация в соответствии со своим проектом. Каждую минуту необходимо создавать и воплощать себя: потерянный день – это день, вычеркнутый из жизни.

Кроме того, человек – это действие ради ценности и вместе с ценностью. Ценность означает «становиться больше самим собой, стать больше бытием», она подразумевает качество. Иными словами, речь идет не о простом наполнении желудка, а о развитии высших функций, о жизни ради бытия (live to be), то есть о возвращении идентичным в первоначало, коим является бытие.

Этот принцип задает причину, по которой можно прийти к пониманию и любви тотальности бытия. Путешествие пролегает через существование, поэтому необходимо работать, чтобы жизнь на этой планете эволюционировала.

Если обобщить вышесказанное, то на первом месте для мужчины должно быть действие во имя ценности, всегда соответствующей его онтической идентичности (онто Ин-се). Онтопсихология использует критерий онто Ин-се для проверки того, развивается ли субъект с выгодой для себя или выстраивает собственную болезнь. Это первое понятие обозначает, что человек должен осуществлять собственное действие индивидуального, социального и экономического развития, умея выстраивать свою жизнь для достижения полного благополучия. Он должен обладать полнотой понятий «быть» и «иметь»[31 - См. Гл. Утилитарно-функциональная идентичность бизнеса в книге Менегетти А. Практикум лидера. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.], быть личностью и воплощенной историей: одно усиливает другое. Это означает, что, наряду со следованием внутреннему порядку и постоянному личностному развитию, человек должен обладать и собственной социальной позицией, деньгами, домом, всем тем, что обеспечивает ему частную свободу быть личностью.

В первую очередь есть действие как работа, ответственность, способность побеждать и выстраивать важные, ценные отношения для поддержания собственного достоинства и положения, которое является ценностью и для других. «Иметь» обозначает инструмент выстраивания богатства, социальной позиции и собственного имиджа: невежда, бедняк, неудачник или обычный потребитель не может достигнуть того, чего в глубине себя эгоистически желает.

Человек должен испытывать гордость за умение существовать (pride of life), каждый мужчина сначала должен воплотить гордость жизни, самого себя как живущего, и это должно быть доказано через стиль, деньги, этику, знание. Мужчина должен достичь и суметь с превосходством доказать это всем, в том числе женщине. Суметь утвердиться в роли социально реализованного человека (а не только самца) – такова главная цель. Существуют первоначала ценностей. Следовательно, мужчина, если хочет быть таковым, прежде всего должен уметь воплощать собственное превосходство в истории. Для этого есть рациональность, во всей полноте обеспечивающая ему категорию «иметь», обладание, богатство, материальность, власть, политику: он должен стать лидером и войти в историю.

Второй принцип: отношения на основе тематического отбора.

В психологии выдающихся успешных мужчин каждой эпохи центральным моментом всегда является действие: им присуща тенденция к совершенствованию в самих себе жизни всех других. Все великие мужчины обладают стремлением к постоянному действию, чтобы быть эффективными, квалифицированными и стать более полным воплощением бытия. Потребность и стимул, по причине которых каждый инстинктивно чувствует себя единственным и лучшим, – это феномен данного заряда, силы, метафизического проекта, которым каждый является. Стремление быть лучше других само по себе является хорошим, однако настоящая проблема заключается в том, что это необходимо еще доказать. Используя язык религии, можно сказать, что Бог порождает этот стимул, стремление к метафизическому Бытию в каждом человеке для того, чтобы тот мог достигнуть измерения, где жизнь устраивает праздник внутри Него, потому что там есть удовлетворение, спокойствие, гордость первенства.

Эта фаза (в которой есть весь мужчина, понимаемый как наибольшее воплощенное значение в истории) вечна, постоянна и никогда не заканчивается. Человек так устроен, что каждая взятая высота взывает к другой, так же как каждая потеря, нехватка чего-то или действие против себя низводит субъекта в ад потребительского существования. Если человек действует правильно, он становится более разумным, в противном случае он глупеет: таково материальное следствие. Когда, к примеру, человек ожидает незамедлительных внешних стереотипных поощрений, он похож на школьника, который надеется на перевод в следующий класс без экзаменов, или на того, кто претендует на большие деньги, но не разбирается в коммерческой деятельности. В сущности, за преждевременным получением удовольствия от общепринятых стереотипов теряется способность выстраивать собственное счастье.

Итак, отношения на основе тематического отбора означают: необходимо искать отношения, дружбу, общество только тех, кто является воплощением собственного core business[32 - Core business (англ.) – ключевой бизнес или деятельность. Подробнее см. Зук Крис и Аллен Джеймс. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007, а также Менегетти А. Практикум лидера. Указ. соч.], то есть собственной экзистенциальной идентичности. В ближний круг отношений и общения любого человека должны входить люди в соответствии с отбором, повышающим качество его интереса. Для настоящего мужчины первыми являются не биологические отношения, а связи, основанные на сравнении с теми, кто стремится к экзистенциальному превосходству. Например, если вы хотите стать олимпийским чемпионом, необходимо посещать места, где тренируются олимпийские чемпионы интересующего вас вида спорта; если вы хороший музыкант, то необходимо учиться у других выдающихся музыкантов. В сущности, нужно постоянно выстраивать и улучшать собственные отношения всегда на основе отбора, способствующего заработку собственного интереса и идентичности.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)