banner banner banner
2120. Ловушка для AI
2120. Ловушка для AI
Оценить:
 Рейтинг: 0

2120. Ловушка для AI


– А может, я все-таки помогу вам?

– Давай, – сдался я.

– Отлично! – обрадовался ящик и шустро переключил канал. Показывали какой-то непонятный детектив с плоским сюжетом и убогими актерами: ни таланта, ни игры, ни даже способности выучить фразу длиннее двух строк, не говоря уж об актерском мастерстве. – Как вам это?

– Не то!

– Почему?

– Потому! – я уже начинал закипать.

– Но я должен знать! – продолжал настаивать на своем телевизор. – Как же в таком случае я выберу нужную вам передачу?

– Сказал же: не то, – устало провел я ладонью по лицу.

– Уточните! – никак не отставал телевизор.

– Уточняю: сценарий отстой, актеры никакие, снято, похоже, на любительскую камеру и одна стрельба.

– Нет, почему же! – возмутился телевизор. – Я только что запросил рецензию на фильм: прекрасный образец современного искусства, снят молодым талантливым режиссером, знаменитые актеры, имеющие высокие рейтинги…

– Да пойми же ты, ящик, – не вытерпел я, – меня не рейтинги интересуют, а сюжет и актерская игра! Понимаешь ты это или нет?

– Понимаю, хозяин, – поразмыслив, отозвался интеллект. – Отправляю вашу рецензию на фильм.

– Не-ет! – вскочил я. – Не смей самовольничать.

– Но я обязан собирать мнения зрителей и отправлять их.

– Ты обязан слушаться меня и показывать передачи!

– И это тоже, – согласился телевизор. – Отправлено.

Я упал в кресло, схватился за голову и застонал: за что мне такое наказание?

– Вам плохо, хозяин? Могу вызвать «Скорую помощь».

– Да, мне плохо! – взлохматил я пальцами волосы. – И будет хуже, если ты мне сейчас же не включишь что-нибудь приличное и не оставишь меня в покое.

– Пожалуйста, хозяин, – словно живой, фыркнул телевизор и переключил канал.

Транслировали старый детектив по роману Парнова «Ларец Марии Медичи». На душе у меня потеплело. Я поудобнее устроился в кресле, вытянул ноги, сложил руки на животе и уставился в экран. До чего же приятно посмотреть старый фильм! Будто не в экран смотришь, а в окно выглядываешь: настоящая жизнь, живые людьми…

Юра Березовский увлеченно рассказывал капитану Люсину о происхождении ларца. Игра актеров – закачаешься, диалоги – заслушаешься!..

– Хозяин? – позвал телевизор, убавив звук почти до минимума.

– Ну что тебе еще? – взорвался я.

– Как вы такое можете смотреть?

– А что не так? – тут уж меня обуяла неподдельная растерянность.

– Ну как же! У фильма нулевые рейтинги. К тому же диалоги слишком сложны – я и половины из них осмыслить не могу, а мой ай-кью, между прочим…

– Слушай, отвянь, а? И дай мне спокойно фильм досмотреть, – просительно захныкал я.

– Но я обязан вас предупредить, хозяин!

– Предупредил?

– Да.

– А теперь замолкни и включи звук, – нервно пошевелил я большими пальцами рук.

«…Я бы хотел, Виктор Михайлович, чтоб вы мне сами все рассказали. Сами, понимаете?» – произносит капитан Люсин, глядя в лицо Михайлову. Тот в нерешительности опускает голову.

«Я же вам про этот чек уже все рассказал».

«Ну, про чек, может быть, все. А вот про это?» – Люсин достает из портфеля сверток, разворачивает его и показывает Михайлову старинную икону.

«Не в бровь, а в глаз, товарищ начальник», – усмехается Михайлов.

«Сколько ж вы содр…»

– Хозяин, – осторожно вклинился интеллект.

– Ну чего тебе еще? – уныло выдохнул я.

– Я тут подумал…

– Не надо!

– Не надо – что?

– Думать не надо.

– А как же…

– А вот так!

– Но я только…

– Выключу! Из розетки, – грозно предупредил я.

– Вы злитесь, хозяин, – укоризненно произнес телевизор.

– Я знаю!