Глава 5 (Не) доверяй
В один из вечеров проходило занятие по актерскому мастерству. Задание было простым: кто-то человек встает в центр, а остальные вокруг него. Сложность состоит в том, что нужно не просто закрыть глаза и упасть кому-нибудь в объятиях, нужно одновременно быть натянутым, как струна и расслабиться. А после круг сужался, ощущение, что тебя словно куклу передают с рук на руки. Упражнение на доверие, которое так ценно, а в театре – особенно.
– Олег, мы же рядом, мы удержим тебя! – пообещал Иван и похвастался бицепсом.
– Простите, но я боюсь, я тяжелы-ы-й! Вы меня не удержите! А-а-а! – мальчишка переигрывал, но выходило забавно.
– Глупенький, это так здорово! – подбадривала хрупкая Ольга.
Пока Маша была среди поддерживающих, сама смеялась над новичками, а теперь пришла её очередь. Неожиданно страх сковал так сильно, что девушка не могла пошевелиться. Но разве она могла сдаться? Девушка старалась не показать своей симпатии, но знала кто наверняка сможет её удержать.
– Готова? – участливо спросил Иван. Он сам еще хорошо помнил, как боялся этих упражнений всего лишь год назад.
Она чуть заметно кивнула. Закрыла глаза, пошатнулась и начала падать в сторону Антона. Маша сразу почувствовала, что всё пошло не по плану, когда поняла, что её поймал Иван и тут же отпрянула назад. Девушка быстро покраснела и замялась. Не лучшее качество для актрисы – смущаться при всяком удобном случае. Попытавшись совладать с эмоциями, она широко улыбнулась. Со второй попытки всё получилось.
Когда занятие закончилось, Маша с Иваном спускались вдвоем. Девушка провела рукой по перилам, точно так можно прикоснуться к прошлому. «Интересно, о чем мечтали те студенты, когда были здесь до нас? Сколько неудов, автоматов, отчислений и первых влюбленностей? Сколько студентов осталось здесь преподавать, а сколькие предпочли уйти и не вернуться. И как в итоге сложилась их жизнь?» Пока девушка думала о вечном, Иван насвистывал незнакомую мелодию.
– Хочешь совет? Урок первый. Если хочешь скрыть что-то, просто не думай, а сразу делай. Тогда есть шанс, что никто не заметит, – сказал Иван, когда они остались одни.
– Что ты имеешь ввиду? – Маша сделала вид, что не понимает к чему он клонит.
– Неужели ты думаешь, что никто не заметил, как ты выбирала в чьи объятия упасть? Новички может быть, но меня не обмануть.
– Да, выбирала. Боялась, что Ольга меня не удержит, да и падать вперед не так страшно, как назад. Я смотрела, что падать вперед мне не так страшно, как назад. Вот и всё. – девушка считала это объяснение вполне логичным.
– Маш… – Иван произнёс её имя так, что стало ясно: он не верит ни единому её слову. – У тебя есть молодой человек?
Тут они как раз вышли на улицу, пришло время расходиться. Маша так ничего и не ответила.
– До завтра, милая, – Иван вдруг неожиданно обнял её. Точно секунду назад он этого делать не собирался.
Эти объятия были чем-то большим, чем просто дружеский жест. «Милая», аромат его парфюма, теплота, кружили ей голову и сердце начало биться чаще. Он почувствовал её волнение, немного отстранился. И не отводя взгляд, медленно заправил ей прядку волос, и шепнул на ухо:
– Урок второй. Не доверяй мне. – И тут же снова взъерошил ей волосы, как в прошлый раз и рассмеялся.
Маша оттолкнула его и, развернувшись, пошла прочь. Она злилась, понимала, что Иван играет с её чувствами. Вот только зачем? За что?
***
Дома её уже поджидал вкусный ужин. Сестра готовила ризотто и шарлотку. Запах еды, которого давно не было на этой квартире, завлекал и манил, это было, как наваждение, что-то из детства.
– Я давно хотела спросить, а как у тебя на личном фронте? Нравится ли тебе кто? – спросила Катрин за ужином.
– Да, но я не знаю, кто мне нравится больше, – Маша не знала, стоит ли ей делиться сокровенным. Но все её подруги были далеко, а ребята из театра рассказывать было решительно нельзя.
– Они так похожи? – Сестра по заданию мамы должна была выведать как можно больше и, в случае чего, дать ценные указания. Нельзя было допустить, чтобы их малышка пустилась во все тяжкие, в чужом городе, где так много соблазнов.
– Нет, наоборот, даже внешне, а уж по сути… – Мария вздохнула. Раз уж начала, придется продолжить: – Один умный и рассудительный, начитанный. Настоящий джентльмен, всегда мил и обходителен. С ним легко, даже, несмотря на разницу в возрасте, он смотрит на меня как на равную, я иногда в театр прихожу чуть раньше, чтобы только подольше поговорить с ним. Но иногда мне кажется, что он мне нравится лишь потому, что такие правильные и должны нравится. Он ведь похож на идеал, о котором я мечтала.
– А второй? – Катрин ловила каждое слово.
– Второй же оболтус и ловелас. В театре девушки смотрят на него жадно, а зрительницы млеют еще сильнее. Он самоуверен, но его взгляд – до мурашек, хороший актер, ему удается за секунду очаровать и разочаровать. Мне сложно понять, где он играет, а где всё по-настоящему. Хочу разгадать эту загадку.
– А вдруг ответ тебе не понравится? Думаю, что тебе стоит выбрать первого. В наше время, таких осталось очень мало. А играть с огнем опасно, да и стоит ли? – Катрин как всегда была рациональна.
– Сестренка, я еще никого не могу выбрать. Никто из них не позвал меня на свидание или что-то в таком духе. Они просто есть рядом и все, – вздохнула Маша.
– Так почему бы тебе не пофлиртовать? – предложила Катрин, – Может что-то и прояснится.
– Как ты себе это представляешь? А если я получу отказ? Как же я буду ходить в театр и играть с ними? Это же будет провал! – Маша искренне не понимала, почему сестра дает такие странные советы.
– Найдешь другой театр. Да и разве мало вариантов, как занять свободное время? – Катрин, и правда, не видела особой разницы.
– Но я пока не хочу менять этот театр на что бы то ни было. Это вовсе не входит в мои планы, – жестко ответила Маша.
– Рано или поздно твое увлечение закончится, да и время не стоит на месте. Часы тикают и неизвестно, что будет важнее – любовь или искусство. – будущая мама как можно заметнее погладила живот.
– Кстати, хотела спросить ты надолго у нас? Муж не заревнует тебя, что ты так долго гостишь здесь? – Машин вопрос прозвучал некрасиво.
Катрин вместо того, чтобы обидеться громко рассмеялась.
– Не волнуйся, через пару дней я поеду к родителям. Встретимся уже на твой день рождения. Думаю, будет здорово как в старые добрые времена.
Маше было стыдно признаться, но она была рада скорому отъезду сестры.
Глава 6 Зелёный свет
В один из теплых деньков, когда Катрин уже уехала к родителям, учеба закончилась рано, а в театр можно было не спешить, Маша решила прогуляться по парку. Она взяла кофе с собой в ближайшем кофейне.
Листва почти облетела, но утки еще плавали в пруду, всё сильнее прижимаясь друг к другу, точно пытаясь согреться. Маша села на одну из лавочек поближе к воде и смотрела на прекрасный пейзаж, стаканчик она держала двумя руками, но он, увы, согревал только ладони.
В этом городе она жила совсем немного, полтора года, но он уже успел стать родным и любимым. Здесь, в отличие от ее малой родины, люди улыбались чаще, носили одежды ярче и готовы были поговорить в любую минуту. Да, они ходили быстрее и иногда были резки, но этот ритм точно заставлял сердце биться быстрее и чувствовать всё острее. По правде говоря, это ничуть его портило, а, может, и наоборот. Будь он чуть более загруженным, как Москва, или чуть более тихим, это было бы совсем не то. Золотая середина, которую она так долго искала.
Случаются такие дни, когда время перестает быть линейным "прошлое-настоящее-будущее". Ты забываешь, сколько тебе лет, сколько у тебя проблем или побед, становишься частичкой огромного мира, подпитываешься его энергией, настроением, любовью. Так тонко чувствуешь, всё что вокруг, что спокойно отвечаешь улыбкой на незнакомую улыбку или просто на то, что так ярко светит солнце. Время замирает, становится тягучей сладкой ириской, и в душе рождается что-то новое. Именно в такие минуты появляются идеи, любовь, вера, силы и надежда. Ценность этого неизмерима, нерушима власть таких моментов, главное поймать их и запечатлеть в своем сердце. Это ни с чем не спутать, и однажды прикоснувшись к такому чуду, ты будешь ждать его вновь.
– Остановись мгновенье, – произнес Иван, который уже пару минут наблюдал за Машей, как она следит за уточками, пьет кофе и улыбается своим мыслям.
– Присаживайся, – спокойно предложила она, даже не повернувшись. Точно она ждала его.
– Ты часто здесь бываешь? Медитируешь? – Иван отчего-то был не весел, на него это было совсем не похоже.
– Иногда, я прихожу сюда подумать. Здесь совсем другое… – девушка пыталась подобрать слова.
– Ощущение времени? – подсказал он, и девушка кивнула.
В этот момент к пруду подбежал маленький мальчик и чуть ли не с разбегу кинулся к уткам. Бедные птицы отплыли на другой край, испугавшись веселого ребенка.
– Арсений! Арсений! Ты куда! Не лезь в воду! Арсений стой! – за ребенком бежала измученная мамаша, сильно размахивая руками. Поймав мальчика за капюшон, она повела его назад.
Иван и Мария улыбались, наблюдая за происходящим. Мальчик смотрел внимательно на уток и забавно пятился.
– Я раньше бегал здесь по утрам, потом перестал. – Иван замолчал и нахмурился. – Гринева, так почему у тебя нет молодого человека?
«Что опять? Да, ты издеваешься»
– Умер от счастья… – Маша решила, что черный юмор вполне уместен.
– Давно? – Иван был так серьезен, что можно было растеряться. – Если нужно спрятать труп, я к твоим услугам. А если серьезно, то, судя по твоим стихам, у тебя богатое прошлое и несколько раз разбитое сердце. Ты еще не написала что-нибудь про меня?
«Где он нашел мои стихи? Он интересовался моим творчеством?» – начала переживать Маша. Сердце стучало громко и гулко.
– Боюсь разочаровать тебя. – Маша старалась, чтобы ее ирония не переходила в сарказм. Иначе именно это выдало бы ее с головой. Ей казалось, что если она будет гнуть свою линию до конца, тогда если он и догадается, что нравится ей, то хоть получится сохранит свою гордость.
– Я приму любую критику в свой адрес, мне не в первой. – Иван с гордостью парировал, ему нравилось, когда все не так просто, как кажется сначала.
– Моя муза не удостоила тебя творением, – прозвучало слишком сурово и Маша решила немного сгладить углы, – Может быть, в другой раз.
– Другого раза может и не быть, – Иван заметно погрустнел.
– Значит, не судьба. – девушка пожала плечами.
– А знаешь, иногда, чтобы что-то сделать, не обязательно увидеть зеленый свет, можно просто выключить красный, – он опять говорил загадками, точно это еще один психологический фокус, попытка пикапа. – Вот представь, что ты стоишь на перекрестке, горит красный, и ты послушно стоишь. Но вот проходит время, красный выключается, но никто не зажигает для тебя зеленый. Неужели ты будешь, как дура, стоять там и ждать нужного сигнала? Машины стоят, другие идут, а ты в ступоре. Потому что так нельзя. А почему нельзя? Никто не решит этого за тебя, все это лишь в твоей голове. И твои решения они только твои. Вооружись логикой, интуицией и вперед. А, бывает, ты стоишь, а светофор не меняет свет. Машины все едут и едут, и тут у тебя есть выбор. Ты можешь стоять и смотреть, как проходит твоя жизнь, тратить драгоценные минуты, потом годы и прочее. Ты будешь стоять, ждать, злиться, а потом просто смиришься с неизбежностью. Уйти будет сложно, ведь уже столько времени потратила пока стояла здесь. Разве можно теперь свернуть? А фокус в том, что можно. Можно в любой из моментов.
– А другие варианты? – Маше понравились его теории.
– Есть вариант, что ты не заметила кнопочки на светофоре, возможно, если начнешь оглядываться по сторонам, найдёшь ее и нажмешь, а, может быть, нажмет кто-то рядом. Видимо, для этого и существуют хорошие друзья, которые помогут тебе найти правильную дорогу, не свернуть с верного пути.
Иван замолчал, повисла слишком долгая пауза.
– Интересно, – и Маша вдруг снова вспомнила, почему она ему язвит, – Можно я запишу это в свой блокнот. На память?
– Не забудь указать автора, ненавижу плагиат. Но ты не послушала про еще два варианта. – Иван забавно нахмурился.
– Дай угадаю, можно попытаться перебежать на красный? – предположила Маша, – Может быть, я успею, а, может, меня кто-то собьет. И тут уже и сказочке конец. Совсем нелепый финал.
– Ты делаешь успехи, умница. – похвалил он.
– Но я не могу придумать четвертый вариант, – призналась Маша.
– Он самый сложный, и многие не решаются. Можно развернуться и сделать пару шагов назад и найти другой путь обхода. Да, долго. Да, возможно, люди посмотрят на тебя как-то косо. Смотри! Она хотела перейти здесь, а потом пошла туда! О, Боже, вот глупенькая. Разве люди так говорят? Никто так даже не думает, так почему же с обычной жизнью иначе? Почему мы не можем спокойно признаться, что зря стоим на этом светофоре. Нам не нужно на ту сторону, на той стороне ямы, канавы, лужи, зомби, в конце концов. Нам лучше вправо, влево, наверх или назад. Мы нужны будем именно там. Признайся себе, что это именно так.
Иван замолчал. Маша не знала, чтобы ответить ему, такого же умного, философского или саркастичного.
– Нам пора в театр, – Иван встал со скамьи первым и подал ей руку. Рука была на удивление теплой, Мария с трудом отпустила ее. Из ниоткуда взявшаяся нежность была то ли спасительным кругом, то ли якорем, тянувшим ко дну.
***
Они поставили наконец этюд. История была про то, что ангел и демон играют жизнями людей, делают ставки и когда-то выигрывает один, когда-то второй. Отыграли и теперь пришли время выйти на поклон.
Маша стояла посередине, в роли главной героини чувствовала себя ежечасно. Точно зная, что ее ангел выигрывает, хоть и поддается. Он обязательно должен выиграть и на этот раз. Девушка держала за руки Венеру и Олега. Она чувствовала, как по их телам разливается кровь, как бурлит в них жизнь, страх, адреналин.
– Браво! – крикнул Антон и раздались долгожданные аплодисменты. Теперь, когда помощник режиссера высказал свою точку зрения, стало можно всем.
Маша почувствовала, что между, держащимися за руки, пробежала искра. Именно она и зажгла любовь. Неуёмную, невероятную и всепоглощающую – любовь к искусству.
Глава 7 Зависть
По горячим следам, сразу после этюда никто не стал расходиться. Молодые люди, как было принято сели на сцену, режиссер и его помощник сели в зрительной зале. Предстояло то, что волновало ничуть не меньше выступления.
– Итак, сегодня мы поговорим, что было хорошего, а что еще нужно доработать в вашем этюде, прежде чем мы его перенесем на большую сцену, – Антон сидел на стуле, на коленях лежал блокнот, в который он записывал все ошибки и удачные находки. С ним он не расставался ни на секунду.
Помощник режиссера поправил очки, и хотел было начать, но Венера робко перебила:
– Простите, на большую сцену? Что это значит?
– Посовещавшись, мы решили, что ваше творение заслуживает отдельного внимания и естественно его стоить показаться широкому кругу, – быстро пояснил Иван. – Мы планируем показать через неделю после премьеры основной пьесы.
У Маши от такого закружилась голова. Еще никто не оценивал ее творчество так высоко. Тут она встретилась взглядом с Иваном, он улыбался и смотрел на нее так тепло, что на ее щеках быстро появился румянец.
– Итак, давайте обо всем по порядку, – взял слово Антон, – С молодыми людьми мы еще позанимаемся, разучим, как правильно держать осанку, и сделаем несколько упражнений, чтобы вы не выглядели так скованно. Особенно Олег это касается тебя. Ангел не может быть таким, он должен был сосредоточенным, чтобы выиграть, но готовым в любой момент раскрыть руки для объятия, может чуточку наивнее.
После получасового обсуждения Маша поняла, что про ее актерскую игру никто не сказал ни слова. Пьеса, написанная ею еще в девятом классе, по словам всех, была прекрасна, но никто не отметил, что она в роли была хороша. Уточнить, что было не так в ее игре, она не решилась. И тут вмешался Иван:
– Можно мне как одному из старичков высказать свое мнение?
Антон лишь пожал плечами, что означало, что никаких возражений он не имеет.
– Все ребята для первой игры справились со своим заданием, – похвалил Иван, – Чувствовался адреналин, и погружение в предполагаемые обстоятельства. Венера была просто прекрасна в роли закадрового внутреннего голоса, казалось, казалось я слышал его изнутри. Повторюсь, что это было волшебно, как и само произведение. – Молодой человек посмотрел на рыжеволосую кокетку, та лишь смущенно опустила глаза. Маша ревностно следила за этим, в тайне надеясь, что это всё ничего не значит. Но тут он продолжил, – вот только Машина игра меня огорчила.
Девушка изо всех сил старалась держаться холодно и отстраненно. На самом деле больше всего на свете она боялась критики тех, кто ей небезразличен. Увидят ли как сильно задевают их слова? Заметят ли, что имеют власть над ней?
– Твоя героиня показалась мне слишком обычной. То есть сама мысль и постановка цепляют, но может быть ей добавить немного жизни, живости. Тебе не хватает опыта, интровертам это иногда свойственно. – Иван чье мнение для Маши было таким важным, старался как можно аккуратнее направить её.
В тот вечер Маша попыталась побыстрее уйти из театра, пока никто не заметил насколько она расстроена. Чтобы не услышать еще какой-либо критики или ещё хуже сочувствуя и поддержки. Девушка стояла на светофоре, моросил мелкий противный осенний дождь. Неожиданно над ней появился зонт.
Маша хотелось сказать что-нибудь резкое, но, когда она развернулась, увидела, что рядом с ней не Иван, а Антон. Помощник режиссера выглядел немного растерянным. Девушка улыбнулась, попытавшись сделать это как можно естественнее.
– Иван, как всегда, попытался выглядеть самым умным, – поделился Антон, – не слушай всё, что он говорит. Он немного завидует, возможно.
– Завидует? Но чему? – Маша взяла его под руку, молодой человек не отстранился.
– Когда он пришел в театр его постановку разнесли в пух и прах, – пояснил Антон, – Публика не поняла его драмы. Если бы не его привлекательная внешность, дефицит в мальчишках, то, наверное, никто бы потом не уговаривал его остаться. Ты же превзошла всех, кто был до тебя. Своя пьеса – своя режиссура и ты сама в главной роли. Думаю, что он просто не смог выдержать этого, вот и выплеснул это как мог. Не суди его строго. Он с трудом привыкает к новым людям, а уж тем более к их успехам относится крайне настороженно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги