– Сам не понимаю, какие сомнения может вызывать Николай Гоголь.
– Васильевич, – уточнил Романов. – Николай Васильевич Гоголь. Да, это фигура бесспорная. И что же ваш Сурин?
– Перестраховывается, – снисходительно пояснил Роман.
– Это бывает, – кивнул министр. – И вы, значит, от него ко мне? Решили, что я не стану перестраховываться?
– Решил, Алексей Владимирович.
– А вы понимаете, Родион… то есть простите, Роман… э-э, Родионович… вы понимаете, что визитом ко мне вы рискуете испортить отношения с Суриным? Тем более если я на него надавлю.
– Я понимаю, – кивнул Роман. – Но фильм для меня – важнее всего. Отношения в этом случае отходят на второй план.
– Что ж, это похвально, – произнес министр. – Вы, как я погляжу, энтузиаст своего дела… А кого хотите снимать?
Роман почему-то не ожидал этого вопроса:
– То есть – в «Носе»? В этом самом будущем фильме? Я хочу снимать… Юрия Никулина.
Роман знал, что к Никулину неравнодушны практически все советские зрители – от малых детей до самого высокого начальства. И его расчет оправдался.
– Никулин, – министр сразу же заулыбался. – Как же, как же… Замечательный артист. Но только разве у него такой уж большой нос?
– Кажется, не такой уж, – еле сдержал усмешку Роман. – Но здесь это неважно, в смысле – для этой роли…
– Но вы же хотите снимать его в главной роли? А там, как я понимаю, требуется актер с этаким рубильником, шнобелем, понимаешь…
– Простите, – отозвался Роман, – но у Гоголя ничего такого не говорится…
– Да что вы! – удивился Романов. – А мне почему-то казалось… В чем там тогда сюжет-то, в этом «Носе»?
Предчувствуя нехорошее, Роман выдавил:
– Нос отделяется от человека и живет своей жизнью… Он как бы становится еще одним, новым человеком… Это, если хотите, такая фантастика, фантазия…
Министр нахмурился:
– Да уж… Признаться, я этого как-то не ожидал, как-то вот позабыл об этом совсем… Гм, даже не знаю, что вам тогда сказать… Хоть это и Гоголь, но все-таки…
Роман принялся хвататься за соломинку:
– У меня уже все готово. Сценарий, декорации. Никулин согласен…
– Не знаю, не знаю, – продолжал сомневаться Романов.
– Я закончу картину в рекордные сроки! – выпалил наконец Роман. – Аккурат к юбилею Гоголя.
– А у него юбилей?
– Да, этой осенью.
– Что ж, это меняет дело, – неохотно произнес министр. – Хотите сказать, к юбилею картина точно будет готова?
– На сто процентов.
– Э-эх, – вздохнул Романов, – что с вами делать… Ладно уж, дам отмашку вашему Сурину.
И, сняв телефонную трубку, министр приказал соединить его с директором «Мосфильма».
* * *Уже к середине апреля все было готово к съемкам.
Роман собрал группу преимущественно из тех, с кем работал раньше. Художником-постановщиком стал Евгений Куманьков, оператором-постановщиком – Сергей Полуянов… Над музыкой к будущему фильму уже начал работать Борис Чайковский.
Были утверждены и актеры.
Роман действительно пригласил Юрия Никулина, но не на главную, а на второстепенную роль – цирюльника Ивана Яковлевича.
Главного же персонажа – майора Ковалева – должен был сыграть Юрий Яковлев.
Также в картину попали два Евгения: Леонов (слуга Ковалева) и Евстигнеев (чиновник в газетной экспедиции).
Роль самого Носа согласился исполнить друг Романа – и тоже кинорежиссер – Владимир Басов.
Всех удивило только желание Романа полностью снять картину в павильонах «Мосфильма» вместо напрашивающегося, казалось бы, решения снимать на натуре, в тех самых петербургских местах, которые описаны в повести.
– Да нет, Роман, что-то не то ты делаешь, – сказал Воронову Басов за день до съемок. – Ты посмотри только… – Он открыл томик Гоголя и стал водить пальцами по страницам: – Вот, Иван Яковлевич живет на Вознесенском проспекте… Выкидывает нос в Неву на Исаакиевском мосту… Майор встречается с Носом в Казанском соборе… Да ты ведь и сам все это знаешь! Какого же черта мы не снимаем в Ленинграде?
– Режиссер в данном случае – я, – холодно напомнил Басову Роман. – А ты тут – только приглашенный актер.
– Но ты мне объясни, может я пойму? – не успокаивался Владимир. – Какую такую художественную задачу ты вкладываешь в эту павильонщину? Тем более за тобой этого никогда не водилось… Беднягу Куманькова только напрасной работой загрузил…
– Если бы снимали в Ленинграде, можно было обойтись вовсе без художника, – поморщился Роман. – А причина, как ты выразился, павильонщины одна – так будет быстрее.
– А куда торопиться? – пожал плечами Басов.
Роман посмотрел на него с ненавистью:
– Значит, есть на то причины…
– Может быть, все-таки скажешь о них?
– Если хочешь знать, я просто остыл к этой картине, – сквозь зубы выдавил Роман.
– Как – уже? – ахнул Басов. – Еще и снимать не начали!
– Ничего не поделаешь, – развел Роман руками.
– Ну так не снимай! Откажись. Еще не поздно…
– Нет, я сниму. Быстро, но сниму. И забуду об этом.
Басов хмыкнул:
– Мог бы и сразу сказать… А то мне не особо хочется в халтуре участвовать.
– Халтуры не будет, – заверил Роман. – Будет добротная скромная картина. Просто снятая в павильоне.
– Вообще, странно как-то, – протянул Басов. – Я всегда считал тебя самым, так сказать, знающим режиссером на студии. Мы же все всегда сомневаемся, и я в том числе… Но про тебя я и подумать такое не мог…
– Что ж, теперь ты знаешь, что я ничем не отличаюсь… Ну так что – будем работать?
– Будем, – вяло ответил Басов.
– И режиссер на площадке один, согласен?
– Ты же меня знаешь! Когда я только актер, я только актер. Я же не на площадке этот разговор с тобой затеял, а наедине. По дружбе.
– Да, извини, – кивнул Роман. – Рад, что проявляешь солидарность. Я ведь вижу: материал тебе не очень…
– Да нет, нормально, – не слишком горячо возразил Басов. Он, разумеется, ни за что не признался бы товарищу, что согласился сниматься у него прежде всего потому, что посчитал бы бессовестным отказать человеку, пережившему – и до сих пор переживающему – такую утрату…
* * *Первый день съемок проходил 25 апреля.
Во время обеденного перерыва ассистентка нашла Романа в буфете и сообщила:
– Роман Родионыч, вас к телефону…
– Кто там? – поморщился Роман, с отвращением дожевывая невкусный бутерброд.
– Не знаю, – пожала плечами ассистентка. – Говорят, срочно…
«Может, из милиции?» – мелькнуло в голове у Романа, и он поспешил к аппарату.
– Да-да, Воронов, слушаю, – быстро сказал он в дожидавшуюся его трубку.
– Здравствуйте, товарищ Воронов, – послышался вкрадчивый голос на том конце провода.
– Здравствуйте-здравствуйте, с кем я говорю? – поторопил Роман.
– Вы сейчас один? – ответил голос вопросом на вопрос.
– Один! – подтвердил Роман и сделал ассистентке знак, что она может идти.
– Это очень важно, чтобы вы были один, – с прежней медлительностью продолжал голос. – Это в ваших интересах, понимаете?
Роман похолодел.
– Кто это? – уже другим тоном повторил он.
– Можете звать меня Ковалев, – произнес голос.
– Ковалев? – повторил Роман. – Что, как гоголевский майор?.. Так это ты – автор письма? Ах ты сволочь!
– Спокойно, товарищ Воронов, спокойно, – отозвался представившийся Ковалевым. – Я не намерен разговаривать в таком тоне. Если еще раз позволите себе грубость, я тут же положу трубку. А это тоже, как вы понимаете, не в ваших интересах – чтобы я положил трубку…
Роман немедленно взял себя в руки:
– Хорошо, хорошо, такого тона больше не будет, обещаю. Так я слушаю. Я слушаю, слышите?
– Слышу, – проговорил голос. – Я, собственно, звоню только затем, чтобы поздравить вас с началом съемок…
– Моя дочь у вас? – перебил Роман.
– У меня. С ней все в порядке, можете не сомневаться.
– Я выполнил ваши условия. Вы можете отпустить ее. Или давайте я за ней заеду, куда скажете.
– Вы что-то путаете, товарищ Воронов, – сказал Ковалев и поцокал языком. – Вы еще никак не могли выполнить все мои условия. Ибо важнейшим из них является то, чтобы фильм вышел в прокат…
– Да, 25 сентября, – снова перебил его Роман. – Именно в этот день фильм и выйдет – я уже договорился. Так что ваши условия уже выполнены, вы понимаете?! Картина запущена, назад дороги нет. Я сниму ее в любом случае. И выпущу 25 сентября.
– И в этот же день, – напомнил Ковалев, – ваша дочь к вам вернется. Ведь так было сказано в письме? Впрочем, я уверен, что вы прекрасно об этом помните.
– Помню, конечно, – процедил Роман сквозь зубы. – Но неужели нельзя пересмотреть то, что вы там понаписали?
– Увы, товарищ Воронов, положения моего письма пересмотру не подлежат.
«Псих!» – мысленно воскликнул Роман, но вслух лишь сдержанно произнес:
– Может, вам нужны деньги? Я найду, сколько потребуется. Я все могу для вас сделать!
– Вы уже делаете, – озадаченно сказал Ковалев. – Вы снимаете нужный мне фильм. Ничего иного не требуется.
– Хотите, возьмите в плен меня? – выдвинул следующую альтернативу Роман. – Отпустите мою дочь, а я займу ее место. Ведь это даже почетнее для вас – иметь в заложниках не дочь известного режиссера, а самого этого режиссера…
– Товарищ Воронов, вы говорите какую-то несуразицу, – укоризненно молвил Ковалев. – Если я, как вы выразились, возьму вас в плен, вы же не сможете продолжать съемки… Тем более что я никого в плену не держу.
– А мою дочь? – простонал Роман.
– И ее не держу.
– Так она не у вас?!
– Она у меня. Но не в плену, а в гостях. Просто в гостях, товарищ Воронов.
Роман замолчал на несколько мгновений, чтобы собраться с мыслями. Он решительно не понимал, как разговаривать с этим идиотом…
– Если бы моя дочь была у вас в гостях, – наконец проговорил он, – то уже давно вернулась бы домой. А раз не вернулась, значит, вы ее не пускаете!
– Уверяю вас, товарищ Воронов, я никак ей не препятствую, – возразил Ковалев. – Если бы она захотела, то вернулась бы. А раз не вернулась, значит, не захотела.
«Зачем он морочит мне голову? – в отчаянии подумал Роман. – Впрочем, что взять с психа… Может, получится подловить его на противоречиях? Черт его знает, может, с таким придурком это и сработает…»
– Слушайте, Ковалев, или как вас там, – сказал вслух Роман, – раз уж вы позвонили, не могли бы вы дать трубку моей дочери?
– Товарищ Воронов, я звоню не из дома, – немного изумленно отвечал голос.
– А она у вас дома? Моя дочь у вас дома?!
– Можно сказать и так, – туманно выразился Ковалев.
– Так почему же она не звонит? – сквозь зубы процедил Роман. – Если вы ее ничем не сковываете? Ладно, допустим, она пока не хочет возвращаться домой… Но позвонить-то она могла бы!
– К сожалению, телефона у меня нет, – проговорил Ковалев.
– А сейчас звонишь из автомата? – Роман сам не заметил, как перешел с ненавистным ему идиотом на «ты».
– Да, из автомата, – спокойно подтвердил собеседник.
– Что же ты не взял ее с собой?! – Роман уже почти захлебывался от ярости.
– Кого – вашу дочь? Я же вам сказал: она у меня в гостях и пока предпочитает оставаться там…
– Слушай, ты, – прошипел Роман, – если хоть пальцем до нее дотронешься…
– За кого вы меня принимаете, товарищ Воронов? – возмущенно перебил Ковалев. – Я вам не какой-нибудь насильник…
– Кто же ты, черт тебя возьми?!
– Просто Ковалев, – сказал собеседник и внезапно повесил трубку.
Роман с полминуты послушал короткие гудки, после чего сделал то же самое.
Он прислонился к стене и стал медленно сползать по ней. Он был в отчаянии.
Казалось, Роман должен был хоть немного успокоиться. Похититель, судя по его голосу и тому, что он сказал, был по-своему интеллигентным человеком. Разумеется, сумасшедшим, но не таким уж опасным. Во всяком случае – не буйным. Даже подчиняющимся какой-то своей, пусть идиотской, но логике…
К тому же Роман впервые получил хотя бы чье-то заверение в том, что с его дочерью все в порядке.
Однако этот звонок вывел Романа из равновесия. Он стал дрожать всем телом, у него путались мысли. Неужели Азии еще четыре месяца придется провести в компании этого мерзавца?..
Как бы то ни было, Роману надо немедленно взять себя в руки. Ему необходимо прямо сейчас пойти и продолжить работу над картиной. Никто и ничто не должно помешать ему довершить начатое, если на данный момент это наиболее верный способ, которым он может спасти Азию…
Роман заставил себя встать на ноги и, пошатываясь, направился в павильон.
Внезапная мысль заставила его остановиться.
Как он там выразился, этот дегенерат? Ну да, он сказал: «Поздравляю с началом съемок». А откуда он, собственно, знает, что съемки начались именно сегодня?
Неужели он работает здесь же, на «Мосфильме»?..
Это предположение заставило Романа похолодеть. Что, если этот назвавшийся Ковалевым ублюдок даже состоит в его группе? А в обеденный перерыв он преспокойно вышел на улицу, добрался до ближайшего автомата и оттуда принялся морочить ему голову?
Ничего более отвратительного Роман до этой минуты и вообразить не мог. Как ему теперь работать, если чуть ли не в каждом из группы он отныне будет подозревать тайного психа-похитителя?
С другой стороны, если пресловутый псих поблизости, у Романа есть шанс вывести его на чистую воду и освободить Азию гораздо раньше, чем психу бы хотелось!
Эта последняя мысль придала Роману сил, и он уже твердой походкой дошагал до своего павильона.
2
Азия
Когда Азия впервые очнулась в незнакомом месте, то нисколько не испугалась. Страх был ей не свойствен – так воспитала ее мать.
Вместо того, чтобы предаваться ненужным страхам, Азия спокойно спустила ноги со старой кушетки, на которой лежала, и огляделась.
Она в просторной комнате, довольно уютной. Но что-то здесь не так… Что именно? Ага, точно: ни одного окна нет. Как странно… А что это там, в дальнем углу? Как будто лестница!
Азия встала, подошла поближе. Деревянная лестница в семь широких ступеней вела наверх и упиралась в потолок. То есть нет, кажется, не просто в потолок, а в прямоугольный люк.
Все ясно: она в каком-то подполе. Это, видимо, чей-то загородный дом…
Азия поднялась на несколько ступеней и изо всех сил уперлась руками в люк. Тот не поддался. Нет, так она отсюда не выйдет. Надо поискать другой способ…
Но сначала нужно понять, что вообще произошло.
Азия вернулась на кушетку и обхватила руками голову. Немного побаливает. С чего бы это?..
Может быть, все это ей снится? Не похоже. Все слишком реально – во сне так не бывает. Во сне можно верить, что ты в реальности, но эта снящаяся реальность не может быть такой кристально отчетливой, она всегда расплывчата… А здесь все прекрасно видно – лучше, чем в кино. Вот горящая электрическая лампочка наверху, хотя и темноватая. Вот кушетка. Вот лестница. Вот стол, рядом стул. Вот холодильник… Кажется, все. Нет, здесь еще ее ранец!
Азия приподнялась и потянула за лямку своего ранца, прислоненного к ножке стула.
И в ранце все на месте! Нет, это, конечно, не сон. Можно отбросить эту мысль.
Но что все-таки произошло?.. Сегодня утром она, как обычно, вышла из дома и пошла в школу. А дальше?..
А дальше Азия пока не помнила, но это ее не остановило. Она обхватила руками все еще побаливающую голову, облокотилась на колени и сосредоточилась.
Сегодня четверг. Двадцать… да, двадцать пятое марта. У нее намечалось пять уроков. Первый – русский, потом – литература. Дальше – история, география и физкультура.
Но в школе она сегодня вообще не была. Это точно. Она спокойно шла обычной дорогой, но не дошла. Почему? Вспомнила: потому что ее кто-то схватил! Да-да… То есть не схватил, а просто что-то с ней сделал… Азия припомнила, как услышала приближающиеся сзади шаги, но, прежде чем успела обернуться, чья-то рука зажала ей рот…
И что дальше? Дальше она, кажется, потеряла сознание. Впервые в жизни. Азии часто попадалось это выражение в книгах – «потерять сознание». И только сегодня она поняла, что это такое на самом деле.
Непонятно лишь, почему она вдруг потеряла это самое сознание. Точно не от испуга. Она ведь никогда ничего не боится. Может, ее усыпили? Про такое Азия тоже где-то читала… Человека можно искусственно усыпить, причем моментально. Видимо, с ней сделали именно это.
Оставалось понять, кто это сделал и зачем, но Азия отложила решение этого вопроса на потом. Сейчас ей нужно попробовать поискать выход отсюда.
Азия встала и медленно обошла всю комнату по периметру. Никакого выхода, кроме верхнего люка, здесь явно нет.
Стены твердые и, видимо, толстые. Бетонные вроде бы…
Никаких инструментов нет. Даже перочинного ножичка… Так что выбраться отсюда будет затруднительно…
Но даже эта догадка нисколько не устрашила Азию.
Вдруг девочка почувствовала легкий голод и подошла к холодильнику. Тот работал, но был абсолютно пуст.
Азия закрыла дверь холодильника и призадумалась. Что ж, если ее замуровали здесь навсегда, она не протянет и нескольких дней. Без еды она, вполне возможно, прожила бы неделю или больше, но вот без воды…
Азия облизала сухие губы. Что ж, это даже интересно – умереть от жажды и голода. По крайней мере, она узнает, что это такое. Не каждому из ее современников выпадает такой опыт…
Азия припомнила, что, кажется, писатель Гоголь умер от голода. Причем не потому, что ему нечего было есть, а потому, что он попросту не хотел ничего есть.
«Ну а если умереть от голода можно даже по собственной воле, то, пожалуй, это не такая уж непереносимая смерть», – оптимистически заключила Азия.
И в этот миг она услышала, как с громким звуком открылся люк в потолке над лестницей…
Вниз спускался мужчина.
Азия снова села на кушетку и спокойно посмотрела на незнакомца.
– Здравствуй, – как-то смущенно произнес тот, когда подошел поближе.
– Здравствуйте, – отвечала Азия. И тут же спросила: – Это вы меня усыпили?
– Да, – сказал мужчина и развел руками, словно сожалея о сделанном.
– Зачем? – спросила девочка.
– Чтобы удобнее было привезти тебя сюда, – сознался мужчина.
– А где мы?
– На моей даче.
– И здесь больше никого нет?
– Нет. Только я и ты.
– А как вас зовут? – спросила Азия после паузы.
– Можешь называть меня дядей Ваней, – произнес мужчина.
– Очень приятно, – кивнула девочка. – А меня зовут Азия.
– И мне приятно, – сказал дядя Ваня. – Ты очень спокойная девочка.
– Я всегда спокойная, – согласилась Азия.
– Это хорошо, – пробормотал мужчина.
– А зачем вы меня сюда привели? – поинтересовалась Азия.
– Ты просто можешь считать, что ты у меня в гостях, – успокаивающе сказал дядя Ваня.
– Считать я могу все что угодно, – возразила девочка, – но мне хотелось бы знать настоящую причину.
– Боюсь, ты меня не поймешь, – робко проговорил мужчина.
– Не беспокойтесь, понять я тоже могу все что угодно, – сказала Азия. – Я не по годам развита. Все так говорят… Хотя при всем при этом я еще девственница.
– Зачем ты мне об этом рассказываешь? – спросил потрясенный дядя Ваня.
– На всякий случай, – пожала плечами Азия. – Я слышала, что есть взрослые мужчины, которые любят спать со школьницами.
– От кого же ты это слышала? – вконец растерялся дядя Ваня.
– От одноклассниц, от кого же еще…
– Азия, я не такой, – серьезно сказал мужчина и усиленно замотал головой. – Ты можешь быть уверена, что я не хочу и никогда не захочу… спать с тобой.
– Может быть, вам вообще не нравятся женщины? – невозмутимо уточнила Азия. – Я слышала, бывают и такие мужчины…
– Нет, женщины мне нравятся, – счел нужным подчеркнуть дядя Ваня. – Только ты ведь не женщина, поэтому…
– А в каком, по-вашему, возрасте девочка становится женщиной? – перебила пленница.
– Ну, я даже не знаю, – замялся дядя Ваня. – В восемнадцать лет… или, может, в двадцать…
– Ну а мне двенадцать, – сказала Азия. – Следовательно, уже через шесть лет я смогу называться женщиной. Ведь так?
– Допустим, – неохотно, словно ожидая какого-то подвоха, согласился дядя Ваня.
– И вы думаете, я вам не понравлюсь? – продолжала девочка. – Через шесть лет?
– Я… не представляю, – похититель беспомощно развел руками.
– А все уже сейчас говорят, что я очень похожа на маму. А она – настоящая красавица.
– Ты тоже очень красивая девочка, – с усилием выдавил дядя Ваня. – Но все равно никаких таких мыслей в твой адрес у меня нет и быть не может. И не будем больше об этом!
– Хорошо, не будем, – согласилась Азия.
– Пойми, я совсем не за этим тебя сюда привел! – все не мог успокоиться мужчина.
– Я уже поняла, – кивнула девочка. – А зачем тогда? Для чего вы меня сюда привели?
– Видишь ли, – несмело начал дядя Ваня, – дело в том, что твой папа – известный кинорежиссер. На мой взгляд, лучший из наших режиссеров…
– И на мой, – кивнула Азия. – Если, конечно, учитывать только наших режиссеров.
– А ты знаешь и не наших? – удивился дядя Ваня.
– Конечно. Мой самый любимый кинорежиссер – Мидзогути.
– Кто-кто?
– Мидзогути. Надо сказать, что папе, какую бы любовь я к нему ни испытывала, до Мидзогути далеко.
– Возможно, ты и права, – осторожно сказал дядя Ваня. – Но я рад, что ты разделяешь мое мнение, что среди советских режиссеров твоему папе нет равных. Значит, я правильно сделал, что поставил именно на него…
– Что значит «поставил»? – не поняла Азия.
– Понимаешь, – робко улыбнулся дядя Ваня, – мне очень нужно, чтобы была снята одна кинокартина…
– Какая?
– «Нос».
– Картина про нос? – недоуменно хмыкнула Азия.
– Да. По одноименной повести Николая Васильевича Гоголя.
– А, вот оно что, – протянула Азия. – Знаю такого писателя. Мы его проходили. Но мне он не очень понравился.
– Почему же? – казалось, обиженно спросил дядя Ваня.
– Честно говоря, мне вообще не очень нравится русская литература, – пояснила девочка.
– А какая нравится?
– Японская. Мой любимый писатель – Акутагава.
– Я о таком и не слышал, – покачал головой дядя Ваня.
– А о каком-нибудь японском слышали?
– Кажется, ни о каком не слышал…
– Ну вот если бы вы их прочитали – хотя бы Акутагаву, вам тут же разонравился бы Гоголь!
– Нет, этого не может быть, – уверенно возразил дядя Ваня.
– Хорошо, может, и не разонравился бы. Но Акутагава бы точно понравился.
– Не исключено, – уклончиво согласился мужчина.
– Кстати, я сейчас вспомнила! – воскликнула Азия. – У Акутагавы тоже ведь есть рассказ под названием «Нос»!
– Что-то не верится, – пробормотал дядя Ваня.
– Честное слово, есть! Почему вы мне не верите?
– Ладно, пусть так, – нехотя согласился дядя Ваня. – И о чем он?
– Ой, я вам сейчас расскажу, – охотно начала девочка. – Там у одного монаха был очень длинный нос. И он мечтал от него избавиться, то есть сделать так, чтобы нос стал коротким. Ему сказали, что для этого надо обварить нос в кипятке. Монах обварил, и его нос значительно укоротился. Но уже через несколько дней он стал жалеть о своем бывшем длинном носе… И когда нос вдруг снова вернулся в прежнее длинное состояние, монах очень этому обрадовался.
– И это все? – разочарованно спросил дядя Ваня.
– Это все, – подтвердила Азия.
– Какой-то сомнительный рассказ, – поежился мужчина. – Даже неприятный в чем-то.
– Мне он тоже не особенно, – созналась Азия. – Но у Акутагавы очень много рассказов. Мой самый любимый называется «В чаще». Хотите, я его тоже расскажу?
– Лучше потом как-нибудь, – поморщился дядя Ваня.
– Тогда расскажу потом, – не стала спорить Азия. – А о чем вам сейчас рассказать?
– Даже не знаю, – пожал плечами дядя Ваня. – Может, расскажешь о своих родителях?
– Конечно, – охотно согласилась Азия. – Мама у меня очень хорошая. И красивая. Папа тоже хороший… Что еще сказать? Мама снималась в первом папином фильме «Бэла»…
– Да-да! – подхватил дядя Ваня. – Отличная картина! Во многом из-за нее я, так сказать, и поставил на твоего отца. Я подумал, что тот, кто столь замечательно экранизировал Лермонтова, не менее замечательно экранизирует и Гоголя…
– А на мой вопрос вы можете ответить? – вдруг спросила Азия.
– Это на какой? – растерялся было дядя Ваня.
– Нет, вы сначала пообещайте, что ответите!
– Ну хорошо, – сдался мужчина. – Отвечу.
– Зачем вам нужно, чтобы мой папа снял картину «Нос»?
– Мне нужно, чтобы такая картина появилась, – как будто стыдливо сказал дядя Ваня. – Не обязательно в постановке твоего папы, но ведь он, как мы уже выяснили, самый лучший из наших режиссеров…
– Ладно-ладно, – перебила Азия, – ну а зачем вам нужно, чтобы такая картина вообще появилась?