Книга Английский для умных и ленивых. За 9 занятий - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Завражнова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Английский для умных и ленивых. За 9 занятий
Английский для умных и ленивых. За 9 занятий
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Английский для умных и ленивых. За 9 занятий

Английский для умных и ленивых

За 9 занятий


Татьяна Завражнова

© Татьяна Завражнова, 2023


ISBN 978-5-0060-2713-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Блок А. Глагол

На этом занятии вы узнаете:

– как в английском языке образовываются 3 времени: настоящее, прошедшее и будущее

– познакомитесь с 3 формами глагола

– научитесь образовывать причастия (необходимые для дальнейшего изучения языка)

Что такое глагол?

Глагол – это СЛОВО, обозначающее действие и отвечающее на вопрос «что делать? что сделать?»



Таблица-напоминание, что такое лицо и число



Давайте разберём инфинитив «читать» в настоящем времени:



Только что мы рассмотрели инфинитив и личную форму относительно к настоящему времени. Теперь давайте возьмем один глагол и на временной школе рассмотрим, как инфинитив превращается в личную форму в трех временах: прошедшее, настоящее, будущее.


В английском языке инфинитив используется всегда с to (to stay – стоять, to read – читать, to want – хотеть).

Можно предположить, что в английском to = русскому суффиксу ть.


Сидит



ЧЕТЫРЕ формы глагола:



инфинитив, прошедшее (простое), настоящее (простое) и будущее (простое).

Правильные глаголы:

Прошедшее время (Past)

– ed

неправильные глаголы:

колонка 2 в

таблице неправильных глаголов

Причастие

Причастия – отглагольные формы, которые отвечают на вопрос какая, какое, какие и т. д.

И в русском, и в английском существует два вида причастий:

Страдательное – над ним произвели действие.

К примеру: сваренный – картофель. Кто-то сварил этот картофель (не картофель сам себя сварил), а человек его сварил, и картофель получился сваренный.

Съеденный – над ним произвели действие. Кто-то съел этот картофель, не он сам себя.

Действительное – читающий, говорящий, смотрящий. Все эти причастия описывают людей, которые сами читают, сами говорят, сами смотрят.


Сравните:

Книга прочтенная – человек читающий

Дом построенный – человек, строящий дом

Выпитый стакан – пьющий человек



Страдательное причастие часто обозначается, как V3 (третья колонка в неправильных глаголах), действительное причастие, как Ving.

Но нам важно (!) запомнить, что это не глаголы! Чуть позже поймете, зачем и почему нужно переучить себя!


Чем отличается действительное причастие от страдательного?

Действительное причастие – само производит действие: читающий (сам читает), смотрящий (сам смотрит), говорящий (сам говорит), играющий (сам играет).

Придумайте действительные причастия к следующим глаголам:


1. Обижать

2. Рассказать

3. Завязывать

4. Заканчивать

5. Раскидывать


Пример:

Рисовать – рисующий – действительное причастие,

рисованный – страдательное причастие.


У исчисляемых имен существительных есть число: единственное и множественное.

N.B. Кстати, страдательные причастия всегда пишутся в русском языке с двумя буквами «Н».

Вы можете подумать, какая разница между причастиями, если они отвечают на вопрос какой, какая, какие? И прилагательными, которые отвечают на те же вопросы?

У исчисляемых имен существительных есть число: единственное и множественное.

N.B. Кстати, страдательные причастия всегда пишутся в русском языке с двумя буквами «Н».

Вы можете подумать, какая разница между причастиями, если они отвечают на вопрос какой, какая, какие? И прилагательными, которые отвечают на те же вопросы?

Прилагательные образуются от существительных, и в них нет никакого действия, а причастия образуются от глагола, и в них прослеживается действие.



Блок В. Части речи. Предлоги

На этом занятии вы узнаете:

– Чем отличается часть речи от членов предложения и поймете, почему прямой порядок слов важен в английском языке

Часть речи – это то, из чего состоит наша речь.


Вспомним:



Существительное – то, что существует (то, что мы можем потрогать).

Прилагательное – то, что «прилагается» к существительному.

Глагол – «глаголит» о том, что делает существительное: сидит, смотрит, пишет.

Местоимение – вместо имени. К примеру Коля – имя, а мы вместо имени можем написать или сказать он (местоимение).

Члены предложения – это то, из чего состоит предложение. В предложении могут быть те же существительные (подлежащие), глаголы (сказуемые) Сейчас мы раскроем эту тему подробнее.


Вспомним:



Давайте разберем предложение: Мама любит сына.

Подлежащее – это главное действующее лицо в предложении (мама), сказуемое – это то, что делает. «подлежащее» – «любит» и дополнение – это то, что дополняет смысл, или то, что мы хотим сказать любит кого? – сына. Если мы просто скажем мама любит – нам будет не понятно, чего или кого любит мама: может, мама любит мороженое?! Поэтому дополнение просто «дополняет» смысл сказанного.

Мама любит сына.

Где в этом предложении существительное?

Ответ:

Мама – кто, что? – существительное

Сына – кто, что – существительное.

Таким образом, мы видим, что существительное может быть и подлежащим, и дополнением.

Контрольный вопрос:

Каким членом предложения и какой частью речи является слово «сын» в приведенном ниже предложении?

Сын любит сестру.

Ответ: слово «сын» основное лицо в предложении. Речь идет о нем. Мы говорим, что сын (кто?) любит сестру (кого?)

Мы видим, что в предложении с мамой «сын» является дополнением, а когда речь зашла о том, что сын любит сестру – «сын» стал главным членом предложения.

Из всего вышесказанного следует, что понятие «часть речи» – это константа, а вот понятие «член предложения» – переменная.

Чтобы закрепить понимание этих ключевых понятий, предлагаем следующую метафору.

Часть речи – имя существительное, глагол и другие части речи – это, как фамилия в паспорте.

У вас в паспорте записано: Иванов. И чем бы вы ни стали заниматься, какие бы функции ни стали выполнять: с упоением работать в офисе (функция служащего), нежно разговаривать с женой (функция мужа), заботливо давать совет сыну (функция любящего отца) – вы все время остаетесь Ивановым.

Так и часть речи (слово) – не меняет своей фамилии в паспорте (имя существительное – всегда имя существительное, глагол – всегда глагол, причастие – всегда причастие и так далее), что не мешает ей выполнять разные функции в предложении, то есть является разными его членами.


Вспомним, какие еще существуют члены предложения:

– подлежащее,

– сказуемое,

– определение (определяет дополнение)

– дополнение,

– обстоятельства (времени, места, образа действия),

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Все предложение придумано ради них и существует, как правило, благодаря им. Остальные члены предложения называются второстепенными, то есть без них вообще-то можно было бы и обойтись, но они нужны, чтобы дать больше информации о главных членах предложения.

Предлагаем вам проанализировать два русских предложения.

1. Мальчик поймал рыбу

2. Рыбу поймал мальчик.

В первом предложении по окончаниям мы понимаем, что мальчик поймал рыбу.

Во втором предложении мы тоже по окончаниям понимаем, кто кого поймал, несмотря на изменение порядка слов.

Теперь переведем каждое слово русских предложений на английский язык. Получаем:


1) Мальчик поймал рыбу

2) Рыба поймала мальчика.

A boy caught a fish A fish caught a boy.

Как видите, смысл изменился с точностью до наоборот. Дело в том, что в английском предложении слова связаны порядком. Если изменить порядок слов, можно изменить смысл предложения.

Это связано с тем, что в английском языке нет падежей. То есть в русском языке мы можем придать смысл окончаниями существительному, независимо от того, каким по счету стоит это существительное.

Сына любит мама, мама любит сына.

В английском языке у существительных нет окончаний, кроме множественного числа -s, поэтому очень важен порядок слов в предложении.


Вспоминаем:



Обратите внимание, что вопрос для проверки падежей полностью совпадает с названием падежа. Многих из нас в школе просили запомнить непонятные слова для проверки. На самом деле просто подставляем однокоренной глагол от падежа и проверяем, подходит вопрос или нет. Не нужно искать смысла, просто проверяем окончания и падеж.

Запомним только:

Родительный падеж – отвечаем на вопрос нет (кого, чего)

Предложный падеж – вопрос – думать: (о ком, о чем)



Очень важно помнить, что в английском языке всегда в предложении должен быть глагол!!!


Предложения:

I living in Moscow. Нежизнеспособно, потому что в составе сказуемого нет глагола. Вы помните из Тренировки 1, что living не глагол, а действительное причастие)

I done my homework. Тоже неверно, так как done – страдательное причастие.

Предлоги

Англоговорящие люди очень дословно все воспринимают, поэтому необходимо запомнить, что предлоги лучше не переводить, а понимать:


On – на поверхности

In – находиться в чем-то

At – находиться рядом и прикасаться

By – находиться рядом, но не прикасаться.


Вспомните песню: I stand by you – здесь имеется в виду быть рядом (даже в переносном значении)

Задание

Упражнения на «предлоги взаимодействия с предметом»

Опишите расположение предметов и людей относительно друг друга.


Блок С. Существительное. Артикль. Личные

местоимения. Глагол to be.


Имя существительное Noun (N) – часть речи, обозначающая предмет (в широком смысле этого слова) и отвечающая на вопросы «Кто? Что?».


В предложении имя существительное может выполнять различные функции:


– Подлежащее:

 Мальчик поймал птицу.


– Именная часть сказуемого:

– Я художник.


– Дополнение:

– Мальчик поймал птицу.

– Несогласованное определение:

– Я живу на берегу моря.


– Обстоятельство:

– Я хожу в школу. (места)

– Я хожу в школу утром. (времени)

– Я добираюсь до школы на автобусе. (образа действия)

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные

Имена существительные бывают исчисляемые и неисчисляемые.

Исчисляемые имена существительные – предметы, которые можно «посчитать штуками».

Например:

2 конфеты – 2 штуки книжек – 5 штук

У исчисляемых имен существительных есть число: единственное и множественное.

Конфета (ед. ч.) – конфеты (мн. ч.)

книжка (ед. ч.) – книжки (мн. ч.)



Неисчисляемые имена существительные – обозначают вещества, которые нельзя пересчитать, но можно измерить.



Например:

Песок – мы не говорим «два песка». Можно сказать – два мешка песка

По способу образования множественного числа существительные английского языка можно разделить на правильные и неправильные.

Правильные существительные образуют множественное число путем прибавления окончания – S или – ES к основе.


Как выбрать окончание? Например:


Прибавляется Cat-cats

– s во всех случаях Dog-dogs

– es, если оканчиваются Kiss – kisses

на на звуки [z] или [s] или [ou] Box – boxes


Множественное число неправильных имен существительных надо постараться запомнить. С другой стороны, не страшно, если вы употребите их во множественном числе. Запомните наиболее употребляемые:


Man [mæn] —Men [men]

Woman [wumen] -Women [«wimin]

Person – people

Tooth – Teeth

Foot – Feet

Goose – Geese

Mouse – Mice

Артикль

Артикли в английском языке

Русскоязычным людям кажется, что артикль – бесполезная часть речи, раз никак не переводится. В целом можно, конечно, без него, но тогда не факт, что нас поймут так, как мы этого хотим.


Зачем нужен артикль?

Происхождение неопределенного артикля a/an



Как видно из схемы, артикль a/an произошел от слова «один», и, следовательно, может употребляться только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Как выбрать между а и an? Если слово, следующее за артиклем, начинаемся с гласного звука, то для удобства произношения мы употребляем an, если с согласного – то а.

Например:

An apple

A toy


Кроме неопределенного артикля, в английском языке существует еще определенный артикль the. Используя определенный артикль, вы сообщаете собеседнику, что он знает, о чем идет речь, т.к.:

1) об этом шла речь ранее;

2) это нечто уникальное. Единственное в своем роде, о котором все знают.


К примеру, если мы говорим, что видели кошку, то наш собеседник не знает, какую кошку.



Первая дама, используя неопределенный артикль a сообщает, что она видела на улице кошку, неизвестную второй даме. Вторая дама, спрашивая о цвете кошки, употребляя артикль the, имела в виду, что речь идет об уже упомянутой кошке, то есть о той, что первая дама видела на улице.


Употребляя определенный артикль, мы даем понять собеседнику, что мы знаем, что он знает то, о чем мы говорим. Иными словами, существует некая информационная связь между двумя говорящими.


Мы употребляем артикль The

Когда говорим о чем-то единственном в своем роде:

– The Bible

– The Quranic – Коран

C названиями, именами не употребляется артикль, но употребляется, если используем его перед собирательными названиями:

The USA (имеется в виду Соединенные Штаты Америки. Каждый штат будет употребляться без артикля, а общее название – с артиклем)

The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

The Netherlands – Нидерланды – в состав государства входят острова, и имеется в виду Королевство Нидерландов.

Как Вы видите, The во всех случаях, где используется со странами, является артиклем, который стоит не перед названиями, а перед тем, что названия объединяет.

США – состоит и нескольких штатов.

Королевство Великобритании и Северной Ирландии состоит из нескольких стран.

Нидерланды – подразумевается Королевство Нидерландов (состоит из 4 территорий): само государства-учредитель Голландия, Аруба, Кюрасао, Синт-Мартена.

Местоимение

Личные местоимения (personal pronouns)


В английском языке у имени существительного отсутствует категория рода.


Давайте разберемся, в чем разница между полом и родом:

К примеру:

Девочка – мальчик – это пол (девочка – женский пол, мальчик – мужской пол)

Стул – подставка – это род (стул – он мой – мужской род, подставка – она моя – женский род).

Так вот, в английском языке рода не существует.



SOME

Волшебное слово «some».

Очень часто в английском языке используется неопределенное местоимение «some».


Давайте рассмотрим, когда его нужно употреблять.

Пример:

Вы приходите в гости и просите воды.

1) Вам не нужна какая-то конкретная вода.

2) Вы не уточняете, много вам надо воды или мало. Очевидно одно – вам не нужен ВЕСЬ МИРОВОЙ ЗАПАС ВОДЫ. А нужна его какая-то часть. Вот именно про это сообщает слово «some» в данном контексте.

«some» – это часть чего-то.



Глагол to be.


To be переводится на русский язык как «быть, являться, находиться».

Предлагаем сравнить русский глагол «быть» и английский глагол «to be» с точки зрения использования в речи.

Главное, что их объединяет – это то, что в обоих языках эти глаголы неправильные.



1) В отличие от русского языка, где глагол «быть» в настоящем времени «есть» не употребляется, в английском языке без глагола предложение не строится.

Давайте вспомним фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Помните фразу «Я есть царь». Вероятно, в древнерусском языке мы тоже всегда употребляли глагол «быть» в настоящем времени «есть», но теперь не используем данный глагол. Но в английском языке во всех предложениях должен быть глагол:

2) Если в русском языке глагол бытия в настоящем имеет одинаковые формы для всех лиц и чисел «есть» (я есть, он есть, они есть и т.д.), то в английском языке он меняет свои формы.



3) С другой стороны, глагол to be является связкой. То есть он связывает подлежащее с другими членами предложения.

Если в русском языке глагол «быть» работает связкой только в прошедшем и будущем времени


Я была танцовщицей, я буду миллионером.

То в английском языке во всех временах связывает подлежащее с другими членами предложения.



Необходимо также остановиться на функции глагола to be, которую мы назвали функцией паровоза. Вот что имеется в виду:

To be перемещает смысл сказуемого, а вместе с ним и всю ситуацию по шкале timeline.

Пример:

I was happy (past) – I am happy (present) – I will be happy (future)

Схема:

Глагол to be – глагол- паровоз



Итак, Функции to be

1) Разделительная (человек с человеком) – выделение личностных пространств путем изменения форм в настоящем времени


2) Соединительная (слово со словом)

Соединяет:

А) подлежащее и то, чем или кем оно является

am an artist.

Б) подлежащее и то, то, где оно находится

He is at the table.

B) подлежащее и его состояние

She is cold.

They are sitting.


3) Паровоз: перемещение сказуемого по шкале timeline

Блок D. Числительные. Обороты. Предлоги

На этом занятии вы познакомитесь с:

– 1) числительными:

– а) количественными

– Узнаете о способах образования некоторых из них, о чтении сложных чисел и годов;

– б) порядковыми

– Узнаете о способах образования некоторых из них, о сочетании порядковых числительных с артиклем «the», о чтении дат.

– 2) с оборотом «there is/there are» и узнаете, почему мы назвали его оборотом -«стрелкой»;

– 3) с предлогами at, by, on, in в качестве предлогов времени.

– Вы увидите, что английский язык описывает расположение в пространстве и «расположение» во времени аналогичным образом;

– Познакомитесь с происхождением названий дней недели

– 4) предлогами «окружения предмета»:

– behind, over, on the left, on the right, next to…, under, in front of…, in the middle of…, around, among.

Начинаем знакомство с очень полезной частью речи – именем числительным. (The Numeral)

В английском языке, так же, как и в русском языке, числительные делятся на количественные числительные (Cardinal Numerals) и порядковые числительные (Ordinal Numerals).

Количественные:

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen и т. д.

Порядковые:

first, second, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eighth, ninth, tenth, eleventh, twelfth (обратите внимание на правописание этого порядкового числительного: Twelve – twelfth!) thirteenth, fourteenth, fifteenth и т. д.


Образование количественных числительных. Teen


Вы, наверняка, знаете, кто такие тинэйджеры. Это люди в возрасте от 13 до 19 лет. Слово «тинэйджер» пришло к нам из английского языка. Оно образовалась следующим образом. «Teen» – суффикс, который входит в состав числительных, обозначающих цифры от 13 до 19 + слово «age» – возраст + суффикс существительного «er» = teenager.

1. По способу образования слов, обозначающих числительные от 11 до 19, их можно разделить на «правильные» и «неправильные». А два из них относятся частично к одним, а частично