– Я тоже,– с сожаление выговорил он,– Придётся идти пешком.
– Пешком?– искренне удивилась Софи.
– Ну, да. Где ты живёшь?
– В центре.
– И я в центре.
– Но туда же очень далеко идти.
– Если по той дороге,– указал он в сторону отправившегося несколько минут назад автобуса,– то, естественно. А если идти вон туда, через Мармеладные улицы,– многозначительно потянул он, махнув в противоположную сторону,– то уложиться можно меньше, чем в час.
– Но погода такая холодная,– с сомнением заметила Софи.
– Всё же лучше, чем полтора часа ждать следующий автобус. Тем более, в движении не замерзаешь. А тут стоять, с ноги на ногу переминаясь, точно окоченеть все шансы.
Наступило молчание.
– Я, кстати, Владислав,– представился молодой человек и протянул руку для пожатия.
– Я – Софи,– назвалась девушка и совершила ответное действие.
– Очень приятно. Ну, что, Софи, пойдёшь со мной через Мармеладные улицы?
– Даже не знаю… Может, лучше вызвать такси,– робко предложила девушка и, вознамерившись позвонить, обнаружила, что связь в мобильном телефоне пропала,– Хм….Странно, связи нет, и сеть ловить прекратила…
– А тут же вышка телевизионная рядом,– пояснил Владислав,– Помехи – дело частое.
Софи никак не прокомментировала.
– Что же зря время терять?– настаивал он,– Здесь же всё знакомое.
– Не для меня. Я переехала недавно.
– И никогда не ходила по Мармеладным улицам?!– опешил новый знакомый.
– Никогда.
– Да ты что! Тебе обязательно надо там побывать!
Софи не решалась.
– Да ты не волнуйся, – продолжал Владислав уламывать,– я провожу. Дорога прямая, без извилин. Убедись сама,– он кивнул вперёд,– Если пристально всмотреться со склона, на вершине которого мы сейчас, можно приметить через пять улиц основное здание центра – 25 этажный гипермаркет «Мираж».
Софи всмотрелась. И, правда, на конце Мармеладных улиц мелькали черты гипермаркета «Мираж».
– Это не так далеко, как кажется,– уверял Владислав.– Ничего подобного нигде больше не увидишь.
Софи мгновенно вспомнила слова папы о Мармеладных улицах в день их окончательного официального переезда, и была сражена.
– Хорошо,– сказала она,– Пошли в центр через Мармеладные улицы.
И они пошли, по дороге разговаривая обо всём подряд. В ходе беседы выяснилось, что Владислав учится в соседнем корпусе, живёт тоже практически в соседях с Софи, слушает ту же музыку и любит те же фильмы. Они не дошагали и до первой улицы, как девушка твёрдо вбила в голову, что их встреча не случайна. Только судьбой можно было истолковать столь невероятное совпадение.
– Что ж, мы на территории первой улицы в нашем маршруте до центра. Добро пожаловать, на Виноградный проезд,– провозгласил Владислав.
– Это здесь расположен Виноградный мост?
– Так точно. Наслышана?
– Немного.
– Мы могли бы пройтись по нему, но всё его эстетическое превосходство оценить более полно получится издалека. К тому же, там сейчас, наверное, много машин, а под звуки гудков застрявших в пробке автомобилей особо не разгуляешься. Мы немного свернём влево и спустимся с пригорка. Ты увидишь мост во всей красе. Потом мы поднимемся и выберемся на следующую улицу.
Софи кивнула. Они свернули с основной дороги на аккуратно выделанную из камня тропу вдоль ухоженной, но завядшей аллеи, где редко попадались матери с колясками и старики. Дойдя до половины узкого бульвара, они сошли по ступенькам к поляне. Тут заканчивалась аллея, оставаясь позади, и широкому обзору открывалась простирающаяся на несколько километров впадина, над которой и возвышался мост. Владислав подвёл Софи к середине поляны и попросил повернуться вправо.
– Даа,– восхитилась девушка,– мост чудесен. Отсюда смотрится, словно настоящие грозди винограда.
– В воображении жителей так и есть. Подойдём поближе.
Они принялись ступать вперёд по шершавой сухой траве, не скошенной, но поникшей от холода, а также путающейся верёвками под ногами. Ветер не дул: от него защищали высокие пригорки, засеянные деревьями, с обеих сторон.
– На краях моста есть лестница, по ней мы и…
– О, Боже, там человек!– воскликнула Софи, подняв голову от травы к мосту, и заметив, что на нём, едва уловимо дёргаясь, кто-то висит.
– Надо же…– изумлённо потянул Владислав, приковавшись безразличным взглядом к повисшему над обрывом человеку.
– Бежим скорее!– закричала девушка и кинулась на помощь.
Владислав – за ней.
Меньше чем за две минуты они добежали до лестницы у края моста и взлетели по ней, после чего домчались до обрыва.
Сергей ещё держался. Владислав и Софи осторожно к нему подобрались, присели на колени, подхватили за руки и вытащили из лап неминуемый, как ему уже чудилось, смерти.
Он, когда выполз на асфальт, будто бы моряк, потерпевший кораблекрушение, на сушу, долго лежал, тяжело дыша и пытаясь успокоить сердечный ритм.
Водитель маршрутки напротив, узрев, наконец, развернувшееся действо из окна, бешено снял с себя ремень безопасности и соскочил с сидения.
– Ты как, парень?!– с участием поинтересовался он.
– Нормально всё, нормально,– приподнимая ладонь, но держа голову опущенной, тихо бормотал Сергей.
Софи не прекращала стоять, склонившись над ним.
– Может, вызвать скорую?– спросила она.
– Не, не,– скромно отвечал Сергей, – не надо.
Затем он кое-как поднялся, вытер вспотевший лоб, и вытаращился на Софи. Тогда она смогла его изучить. Несмотря на своё измученное лицо, он был симпатичен. Напуганные серые глаза с длинными ресницами, часто-часто моргали, демонстрируя шок. Растрёпанные его волосы – тёмно русые – казались жёсткими и немного свисали к угловатым светлым бровям. Губы практически сравнялись с кожей вокруг подбородка с ямочкой по причине своей чудовищной бледности. Уши немного торчали. Из-под бежевой холщовой куртки с широким стоячим воротником выглядывала длинная шея. Когда он полностью выпрямился и расправил плечи, выделились черты стройной спортивной фигуры. Впрочем, спортсменом Сергей не являлся, и это просто чудо, что он не свалился прежде, чем ему помогли. Отличительное его качество – это, прежде всего, острый ум, характеризующийся аналитическим мышлением. Страсть к числам, но полное безразличие ко всему остальному. Мотаясь над пропастью, он несколько раз продумывал своё падение, надеясь сделать его наименее неудачным, что вполне могло получиться, упади он правильно, ведь мост был не выше 5 этажей, а попадались случаи, согласно которым люди выживали и при падении с 8ого. Но шансы вырисовывались совсем нулевые, ибо внизу хаотично валялись камни раздробленного кусочка моста. Упав на них, выжить невозможно. Поэтому Сергей не сдавался и держался из последних сил.
– Спасибо, я даже не знаю, как благодарить….– растерянно обронил он.
– О, не нужно…. Как… как это вышло?
– Да тут….пробка, я решил пешком….и вдруг люди из маршрутки, я сам не заметил….– сбивчиво излагал Сергей.
Рукав его куртки был безнадёжно разодран, что он сейчас и наблюдал, но ткань хотя бы защитила кожу, и локоть не пострадал.
– Давно здесь этот обрыв? Почему мост не перегородили?– возмущалась Софи.
– Давно,– только и осилил сказать Сергей.
– Я проезжал по мосту в прошлом месяце,– заговорил Владислав,– Странно, что его до сих пор не починили. Хотя, чему удивляться….
– Как чему?– опешила девушка,– Эти полосы небезопасны, если мост нельзя починить, его должны перекрыть.
– Его чинят,– напомнил Сергей, махнув головой на строительные приспособления,– Только очень медленно, потому что постоянно не хватает средств, хотя их много выделяют…
– Мне очень жаль, что с тобой это произошло, как ты себя чувствуешь?– переведя тему, продолжала интересоваться Софи о более значимых, как она считала, вещах.
– Всё в порядке,– спокойно выдавал Сергей; бледность с его губ исчезала, кровь снова приливала к ним,– Плечи только болеть будут,– с усмешкой добавил он, по очереди их разминая.
– Проводить тебя?– предлагала девушка.
– Да не надо, всё нормально, честно…. А рюкзака моего, ненароком, внизу не было видно?…
– Ам…– задумала Софи, удивляясь поведению спасённого только что от смерти человека,– Да, да… там внизу. В нём что-то важное? Спуститься?
– Нет, что ты. В нём лекционные тетрадки, ерунда. Я сам…. Всё равно уже на пару опоздал, придётся ко второй…
– Он ещё на пару собрался идти после такого,– тихо ухмыльнулся Владислав,– Вот они – суровые дети Мармеладных улиц.
– Ага….– прошептала Софи,– А как тебя зовут?
– Меня Сергей зовут,– догадался спасённый, наконец, представиться,– Сергей Полонский…. Вот.
– Меня София Рубинина.
Владислав не представился. Всё это время он сторонился диалога между своей спутницей и Сергеем.
– Как насчёт обменяться номерами?– между тем, говорил тот,– Потом как-нибудь встретимся, отблагодарю, просто сейчас надо в институт бежать….И за рюкзаком….
Мобильный телефон Сергея как был в кармане, так и остался внутри него, поэтому с этим проблем не возникло.
– Конечно,– согласилась Софи и продиктовала номер.
Сергей продиктовал ей свой.
– Ну, всё,– сказал он,– Ещё раз спасибо огромное. Я побегу….
И через какое-то время скрылся под мостом, а Софи всё ещё озадаченно смотрела в его сторону…
Часть 2. Лимонная улица.
Глава 1. Письмо Трудящихся.
– Представляешь, что вчера с Сергеем приключилось?– жажда поделиться новостью, начала Мила разговор, когда они с Валерией встретились в буфете, ожидая очередь.
– Представляю,– не восприняв подругу всерьёз, усмехнулась Валерия.
– Нет, такого ты даже вообразить не можешь,– между тем уверяла та.
Валерия отвлеклась от мелочи, которую пересчитывала, и приготовилась внимательно слушать.
– Он упал с обрыва,– огорошила Мила, и, не успела она толком довершить фразу, как Валерия в ужасе выронила кошелёк и обессилено пошатнулась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги