Книга Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность - читать онлайн бесплатно, автор Ричард Шварц. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность
Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность

• Когда часть поверит, что может оставить свой пост, она принесет пользу всей системе.

Бремя

Я сделал еще одно важное открытие: крайние убеждения и эмоции в «телах» частей движут их чувствами и действиями.

Поначалу кажется странным и нелепым наделять части личности телами, независимыми от тела человека, в котором они находятся. Но я только излагаю здесь все, что узнал за многие годы исследования внутренних территорий, без оглядки на онтологическую реальность данных. Если вы расспросите свои части об их телах, полагаю, они ответят то же.

Долго я не знал, какой вывод сделать из этого открытия. Так части описывают себя: у них есть тела, где содержатся эмоции и убеждения, каким-то образом внедренные и не принадлежащие им. Иногда части указывают, в какой травматичный момент в них вселились убеждения и где сидят чужеродные объекты, внутри или снаружи тела: «Это деготь на моих руках», «В кишках огненный шар», «Тяжелая ноша оттягивает плечи» и т. д. Навязанные чувства и убеждения (иногда их описывают как энергии) я называю бременем. Оно управляет переживаниями и действиями частей, как вирус командует компьютером.

Важно отметить, что бремя появляется в результате непосредственного получения человеком опыта. Это ощущение никчемности из-за насилия родителей; непреходящий ужас после автомобильной аварии; убеждение, что никому нельзя верить, укрепившееся в юных частях после того, как ребенка предали и бросили. В детстве невозможно оценить обоснованность появившихся эмоций и убеждений, и они укореняются в телах юных частей и значительно (но подсознательно) влияют на дальнейшую жизнь. Это называется личным бременем.

Сильное личное бремя сравнимо с внутренними рабочими моделями пионера теории привязанности Джона Боулби[14]. Их составляют в детстве и ориентируются на них в ожиданиях, предъявляемых опекуну, окружающему миру и близким отношениям. Модели сообщают, каков ваш уровень добродетели и насколько вы заслуживаете любви и заботы.

Есть еще одна категория – унаследованное бремя, не связанное с непосредственным опытом. Обычно его передают родители, которые получили его от своих родителей, те от своих и т. д. Унаследовать бремя можно и от этнической группы или культуры, в которой вы живете. Наследственное бремя в равной, а иногда и в большей степени влияет на вашу жизнь. Из-за его давности оно проникает так глубоко, что его сложнее обнаружить, чем личное бремя от травмы. Можно сказать, наследственное бремя для нас так же важно и незаметно, как вода для рыбы.

Части не равны бремени

Важно разделять части и лежащее на них бремя. Причина большинства мировых проблем – ошибки парадигм, объясняющих функционирование разума: часть путают с ее бременем.

Принято считать, что человек, часто находящийся в измененном состоянии сознания, – наркоман с непреодолимой тягой к следующей дозе. Тягу пытаются побороть лекарствами и программами реабилитации, противопоставляя их зависимой части и силе воли больного. Если же предположить, что испытывающая тягу к вредным веществам часть на самом деле выполняет функцию Защитника и несет бремя ответственности за спасение человека от эмоциональных страданий, а то и от суицида, начинаешь совершенно иначе к ней относиться. Стоит помочь человеку поближе познакомиться с этой его частью, поблагодарить ее за старания и попросить разрешения исцелить или изменить то, что она защищает.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Далее в книге под «Я» понимается cамость (Self) – внутреннее ядро, стержень, центр личности человека. Прим. ред.

2

Wahl D. C. [We Are] a Young Species Growing Up // Medium, January 13, 2018 // medium.com/age-of-awareness/we-are-a-young-species-growing-up-3072588c5a82.

3

Джимми Картер, речь на Форуме по защите прав человека в Центре Картера: A Time for Peace: Rejecting Violence to Secure Human Rights. June 18–21, 2016. Опубликовано 21 июня 2016 г. // cartercenter.org/news/editorials_speeches/a-time-for-peace-06212016.html.

4

IFS (International Family Systems, англ.) – cистемная семейная терапия субличностей или внутренние семейные системы. Прим. ред.

5

Van Ness J. Over the Top: A Raw Journey to Self-Love. New York: HarperOne, 2019. Pp. 5–6.

6

Calvin J. The Institutes of the Christian Religion: Books First and Second. Altenmünster, Germany: Jazzybee Verlag, 2015.

7

Thomas B. Revenge of the Lizard Brain: guest blog // Scientific American, September 7, 2012 // blogs.scientificamerican.com/guest-blog/revenge-of-the-lizard-brain/; Farley P. A Theory Abandoned but Still Compelling // Yale Medicine, Autumn 2008 // medicine.yale.edu/news/yale-medicine-magazine/a-theory-abandoned-but-still-compelling/.

8

Подробнее об этом и похожих исследованиях: Брегман Р. Утопия для реалистов: как построить идеальный мир. М.: Альпина Паблишер, 2020.

9

Van Ness, Over the Top, 173.

10

Van Ness, Over the Top, 261.

11

De La Rosa R. The Monkey Is the Messenger: Meditation and What Your Busy Mind Is Trying to Tell You. Boulder, CO: Shambhala Publications, 2018. P. 5.

12

Licata M. The Path Is Everywhere. Boulder, CO: Wandering Yogi Press, 2017. P. 72.

13

Karmageddon, режиссеры Джефф Браун, Пол Хемренд. Ontario, Canada: Open Heart Gang Productions, 2011, документальный фильм, длительность 2 часа.

14

McLeod S. Bowlby’s Attachment Theory // SimplyPsychology.com, updated 2017 // simplypsychology.org/bowlby.html.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги