banner banner banner
Ледяная синева
Ледяная синева
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ледяная синева


– Успеем. А если даже задержимся на полчасика? Расстреляет он нас, что ли? – тараторила девушка, целеустремленно продвигаясь к бегущим ступенькам. – Не имеет полномочий… Хоть все только и говорят о грядущем вторжении эннэми, военного положения в Империи еще не объявляли. Так что не дрейфь, курсант. К тому же ты со мной. А это надежнее самого мощного защитного поля… – и гордо добавила самый убойный аргумент: – Папа меня любит.

– А ты его?

Вопрос оказался столь неожиданным, что Аня остановилась так резко, будто наткнулась на невидимое препятствие.

– В смысле?.. Конечно люблю… Разве бывает иначе? Это ж папа.

– Не знаю… Я не задумывался над этим… раньше. И только теперь, когда не могу извиниться, стал понимать, сколько раз поступал… по-свински. Или – как ты сейчас… наплевательски. Будучи уверен, что он меня простит.

– Гм… – девушка насупила бровки. В меру выщипанные, изгибающиеся ровными, плавными дугами. – А ведь ты прав… Я тоже иной раз веду себя… – но тут же делано рассмеялась и взмахнула рукой, будто прогоняла прочь неприятные воспоминания. – Пожалуй, домашний обед вполне компенсирует мои страдания и муки голода. Отец наверняка предупредил маму, что пригласил в гости сына давнего товарища. Значит, подадут нечто невероятно вкусненькое. Помимо обещанного мне, в честь окончания школы, «Воздушного» торта! Вот тогда и разговеюсь.

– Любишь покушать?.. – подколол Тихон.

– Фи, сударь… Вы на какой конюшне воспитывались? Разве можно благонравным барышням такие вопросы задавать? – и снова весело рассмеялась. – Люблю… Ну и что? Это где-то заметно?

Девушка провела рукой по осиной талии, подчеркивая точеную фигурку. Короткое летнее платьице из воздушной ткани и так не прятало почти ничего из того, что можно демонстрировать, не нарушая законов морали, – а когда Аня нарочно приняла позу манекенщицы, Тихон окончательно убедился, что новая знакомая не просто симпатичная, а очень красивая. И… неожиданно для себя покраснел.

Заметив это, Аня хихикнула и тоже зарделась.

– Да ну тебя… мужлан неотесанный. Деревня… Дай руку, а то потеряешься еще в толпе. Отвечай потом…

Любой другой девице, даже Лере, Тихон не смолчал бы, но Ане грубить не хотелось совершенно. Он покорно дал девушке взять себя за руку, больше обращая внимание на то, как приятно холодят ладонь нежные пальчики. Подумав, что готов идти с нею так куда угодно далеко, а не только к ближайшему терминалу ТФ-перехода. От неожиданно приятных ощущений, которые вызывало прикосновение, даже упустив из виду, что всего лишь через несколько минут исполнится давняя мечта.

В XXII веке мечта любого фантаста древности перестала быть чем-то необыкновенным. Несколько дорогостоящим – это да. Но ведь и в старину, если судить по фильмам, далеко не все ездили на таксомоторах, предпочитая более дешевый вид транспорта, вроде велорикш или конки. Для пущей экономии даже спускаясь в метро. Несмотря на запредельное количество катастроф и аварий, происходящих в подземных катакомбах. Не говоря уже о жутких монстрах, обитающих в метрополитенах всех стран и континентов. Как-то полистав тематическую подборку из романов и блокбастеров о подземном виде транспорта, Тихон понял, в чем кроется главная причина устремления человека в Космос и изобретение Тайм-фага. Не зря же входы в станции подземки обозначались предупреждающими знаками «М». Что значит – могила…

Слава Вселенной, сейчас все по-другому. Кроме одного – желаешь путешествовать с комфортом, неторопливо и относительно недорого – к твоим услугам межорбитальные шаттлы и внутрисистемные звездолеты. Считаешь, что время дороже стоимости переноса – добро пожаловать в телепорт. Сеть ТФ-порталов доставит любое живое существо и до полтонны грузов в любую точку цивилизованного мира практически мгновенно. Цена услуги прямо пропорциональна расстоянию… Но все относительно и сравнительно…

– Кстати, а ты чего так рано прилетел? Документы в училище все равно только завтра принимать начнут. Сегодня же по всей Империи выпускной бал! Или у вас свой календарь, и вы уже его отмечали?

– Нет. Тоже сегодня… – Тихон не стал вдаваться в подробности. Потому что, помимо желания быстрее повидать полковника Мирского, пришлось бы упомянуть и о желании сэкономить на перелете. А, как известно, ничто так не тяготит романтику, как финансовые проблемы.

Впрочем, девушка не стала расспрашивать.

– Ничего, это дело поправимое. Я приглашаю тебя к нам. Какая разница, где веселиться? – и без какого либо перехода поинтересовалась: – У тебя девушка есть?

– Нет…

Похоже, Лера и в самом деле осталась в прошлом. Поэтому ответ получился легким, не требующим усилий. И девушка это почувствовала.

– Великолепно… Тогда ничто не помешает тебе быть сегодня моим кавалером.

«Только сегодня?» – на волне невинного трепа хотел спросить Тихон, но в этот миг глаза молодых людей встретились, и парень понял, что вот именно сейчас эта шутка прозвучит пошло.

– Молчание – знак согласия, – резюмировала Аня, машинально поправляя выбившийся локон и делая вид, что ничего не заметила ни во взгляде, ни в заминке. – А первое слово дороже второго… Особенно если второе без компота. Всё. Пришли…

Девушка прижала к сканеру кассы большой палец и набрала несколько цифр на возникшем рядом табло. Зеленая дверь тихо щелкнула и отодвинулась, открывая вход.

– Шагай первым… – Аня чуть посторонилась.

– Но…

– Тихон, я тебя умоляю… Хороший тон не всегда уместен. Помнишь: «Должен ли джентльмен уступать место леди, когда сидит на коленях у другой леди?» Сейчас примерно такой же случай. Папа не поймет, если мне придется за тобой возвращаться. Он не крохобор, но лишние траты не одобряет. Опыт ТФ-переноса у тебя вряд ли имеется, так что будь добр… И это… – девушка оглянулась, после чего доверительным тоном произнесла: – Суеверие, конечно, но говорят, если переносишься впервые – надо запомнить первую мысль после «сборки». Потому что именно она и есть основа личности.

– Я постараюсь… – Тихон улыбнулся и шагнул в будку. Дверь за ним закрылась. Под потолком мелодично звякнул невидимый колокольчик и… дверь открылась. Синяя!

– Ну ни х… себе, – пробормотал парень, выйдя наружу в совершенно незнакомом месте, но явно не на Ливадии. Потому что, вместо яркого и крупного желто-зеленого шарика Эдема, по небу проплывал бледный, как застиранные джинсы, небольшой одуванчик. Отличаясь от облака только правильностью формы. Ну и многоэтажные здания с какой-то причудливой гармонией, хаотично разбросанные вокруг площади, имеющей чечевичнообразную форму, – даже отдаленно не напоминали терминал и причальные лифты Космопорта.

– Посторонись!

От неожиданного вопля Тихон непроизвольно прыгнул вперед и только потом оглянулся.

В дверях будки, широко улыбаясь, стояла Аня.

– А вот и я.

– Орешь чего? – проворчал Тихон. – Так и заикой стать недолго.

– Шутка юмора… Извини, извини. Не куксись… Согласна, глупо получилось… – девушка не удержалась и опять хихикнула. – Ну, как? Познал суть собственного «я»?

Тихон припомнил первую фразу, произнесенную им на выходе, и покраснел, чем вызвал немедленный хохот Ани.

– Суду все ясно, присяжные могут огласить вердикт.

И не желая еще больше смутить парня, быстро добавила:

– Открою тебе великую тайну, о неофит телепортации… Ты не одинок в этом мире. Историки утверждают, что эту же мантру, только на латыни, произнес сам Иннокентий IV, последний Папа Римский, когда его просили освятить первый ТФ-переход с Земли на Терру.

Тихон вежливо хохотнул, подумав, что это самое невинное из всех хохм, которые ему доводилось слышать в связи с Тайм-фагом. Наверное, потому что рассказывала ее Аня. В мужских компаниях обычно кто-нибудь бил себя в грудь, что лично видел, как из телепортационной будки выходила обнаженная красотка. Ну, или хотя бы без существенной части гардероба.

Глава четвертая

– Шагай шире и запоминай дорогу… – Аня уверенно цокала каблучками по мощенному разноцветной плиткой тротуару. – Навигатор, конечно, и до Киева заведет, но, как шутит папа, каждый заблуждается в меру своих возможностей. И лучше делать это самому, чем с помощью гаджетов… ТФ-портал перенес нас на площадь Декарта. Кстати, теперь твоя личность занесена в базу данных сети. Так что, если ты войдешь в подпространственный канал без дополнительных указаний – окажешься здесь. От площади до нашего дома примерно пятнадцать минут ходьбы. Если пешком. А можно завернуть вон за тот салатовый небоскреб и подскочить на траволаторе[4 - Горизонтальный эскалатор, самодвижущаяся дорожка.]. Но он идет по бульвару Коперника, и потом все равно придется два квартала пешком топать. Так что смысла нет. Разве что покататься…

– Да мне не привыкать… Можно и пешком, – согласился Тихон. – Это в метрополии все куда-то торопятся. А у нас дома плюс-минус пара часов никого не напрягает…

Он не подавал вида, не желая в глазах девушки выглядеть полной деревенщиной, но все же не мог оставаться равнодушным к архитектурным изыскам столицы. При этом прекрасно понимая, что попал в один из спальных районов, и все это лишь слабый намек на великолепие центральной части. Виденное, конечно же, в новостях или кино, но «вживую» производящее куда более сильное впечатление, чем на экране. Как никогда не поймет горожанин красоту хлебной нивы, если не вдыхал запах колышущего пшеничные стебли ветра и не гладил рукой усатые, наливающиеся зернами колосья.

– Серьезно? – Аня остановилась и недоверчиво посмотрела на парня. – И в школу тоже можно так? Плюс-минус?

– Нет… – рассмеялся Тихон. – Если уж собрался на занятия, то приходить лучше вовремя. Персонально для опоздавшего тему заново объяснять не будут.

– Подожди, подожди… Что значит «если собрался»? Можно и не ходить, что ли?

– А почему нет? Всякое случается. Много работы, нелетная погода. Та же техника не вечная. Пока с сервисом свяжешься, пока они починят пинас или заменят.

Девушка наклонила голову к плечу, пытливо изучая лицо Тихона, усиленно пытаясь понять: это он так отшучивается или говорит правду?

– Очуметь. И как часто у тебя, гм… «случалось»?