Обзор по книге «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя», Максим Батырев
Автор обзора: Мария Комендантова
38 правил успешного менеджера
Хотите занять руководящую должность? Будьте готовы к ошибкам, непониманию окружающих и преодолению трудностей на пути к цели. Управление людьми требует высокой самоорганизации, лидерских качеств и постоянных действий. Автор книги – известный российский менеджер Максим Батырев – создал руководство не только для действующих управленцев, но и для тех, кто только хочет ими стать. Кроме того, книга будет полезна представителям разных профессий, которых интересуют правила взаимодействия с коллегами на ступенях карьерной лестницы.
Каждый принцип работы в компании автор назвал «татуировкой», фиксирующей выводы, сделанные после знаковых событий в его профессиональной деятельности. Советы Максима Батырева подскажут выход из ситуаций, когда ошибки уже совершены и нужно смягчить падение, либо помогут избежать их в будущем.
Из краткого обзора вы узнаете: почему нельзя обсуждать с подчиненными уже принятое решение; что нужно делать, когда сотрудники пытаются манипулировать вами; стоит ли рисковать в ситуации неопределенности и почему так важно жить с пониманием, что в любой момент вас могут уволить.
Биографическая справка
Максим Батырев – российский менеджер, автор бестселлеров, обладатель премий «Коммерческий директор года» и «Менеджер года».
Перед тем как делать по-своему, узнайте общие правила игры
Первый жизненный урок Батырев получил на занятиях по боксу в 14 лет. Он высказал свое недовольство тренеру, когда понял, что ребята только делают физические упражнения: бегают и ходят на корточках, а настоящего боя все нет. Тренер возразил, что сначала надо научиться управлять дыханием. Батырев настаивал на своем и ему устроили спарринг. С перчатками, в шлеме и капой во рту он вступил в бой с партнером, однако с непривычки почувствовал сильное головокружение. Соперник ударил его и сбил с ног.
Совет: Всегда задавайте себе вопрос: чем обоснованы правила игры в конкретном случае? Начинать нужно постепенно и с малого. Это касается и бизнеса. Нельзя стать руководителем без опыта работы на более низких позициях, а большие деньги, как правило, начинаются с незначительных сумм.
Читайте, размышляйте, тренируйте мозг
Любовь к чтению автору привили родители, которые регулярно водили его в городскую библиотеку. Во время учебы в военном училище Батырев тратил большую часть стипендии на книги. Позднее он начал залпом читать профессиональную литературу. И пришел к выводам:
– Начинать читать надо как можно раньше, чтобы это вошло в привычку.
– Брать литературу не только по своей специальности, но и по смежным предметам. Чем разнообразнее ваша библиотека, тем многостороннее вы развиваетесь. Художественная литература помогает понимать жизнь, специализированная – дает возможность стать ближе к своим целям, благодаря анализу чужого опыта.
– Мозг, как и любая другая мышца, нуждается в тренировке: подпитке идеями и информацией. Читать надо вдумчиво и, по возможности, воплощать новые знания в жизнь.
Не бойтесь менять свою жизнь – в этом сила
За год до выпуска из военного училища, отец Батырева ушел с военной службы. При этом он частично остался без привилегий военного пенсионера и убедил сына сменить род деятельности. Решение давалось непросто, ведь автор был в числе лучших курсантов, а жизнь на гражданке пугала неизвестностью. Отец сказал ему, что вовремя сменить курс и найти свое призвание – это сильная позиция.
Совет: Выйти из зоны комфорта трудно, но часто это шаг навстречу важным переменам. Не бойтесь понижения в должности или изменений своей бизнес-стратегии. Возможно, это начало знаковых событий в вашей жизни. Это не проигрыш, а подчинение здравому смыслу. Гораздо более слабая позиция – держаться за штурвал тонущего корабля и считать, что все еще может наладиться.
Не судите по себе: другие могут не знать того, что знаете вы
Сразу после окончания вуза Батырев пришел работать сервисным инженером в компанию «Что делать Консалт». В первые дни он еще терялся в рабочем процессе, но дергать сотрудников и задавать им вопросы не решался. В какой-то момент его попросили отправить факс со счетом для клиента, но он не знал, как это делается, и решил отвезти бумагу лично. Когда он вернулся в офис, начальство было возмущено его отсутствием. Батырев договорился с начальницей, что теперь будет открыто задавать вопросы и учиться делать все сам.
Совет: Настоящий руководитель не должен бросать новичков в океане рабочего процесса. Объясните сотруднику, к кому обращаться с вопросами, чтобы освоиться и лучше ориентироваться в структуре компании. Не ждите, что он до всего дойдет сам.
Ориентируйтесь на сильных людей
У каждого из нас есть коллега, который считает, что его недооценивают, а в его неудачах виноваты кто угодно, только не он сам. Такие люди всегда жалуются на жизнь и очень рады изливать душу позитивным личностям и параллельно подпитываться их энергией.
По мнению автора книги, общения с такими персонами нужно избегать. В начале карьеры он стал общаться с человеком с подобной слабой позицией и постепенно заразился от него пессимистичным настроем. И только когда понял, что находится на грани увольнения, решил обратиться за профессиональным советом к более опытному и успешному сотруднику. Общение с ним вдохновило двигаться дальше и добиваться высоких результатов. Вскоре Батырев получил повышение.
Совет: Общайтесь с сильными личностями, которые добиваются успеха своим трудом и настроены оптимистично. Не бойтесь задавать им вопросы о секретах мастерства. Такие люди могут стать для вас маяками, которые укажут верную дорогу к поставленным целям.
Прощайте ошибки при особых условиях
При участии Батырева был подготовлен договор для клиента с условиями, суть которых противоречила общим правилам компании. Такое отступление от нормы позволило предложить клиенту более низкую цену по сравнению с конкурентами. Уже в процессе создания договора Батырев испытывал угрызение совести. Когда правда вскрылась, все участники процесса были вызваны к основателю компании и уволены. Когда очередь дошла до Батырева, он честно признался, что осознавал всю опасность такого поведения и не будет подписывать бумагу о том, что ответственность лежит на его руководителе, так как вину за свои поступки привык нести сам. Его позиция понравилась начальнику, и он оставил его в компании.
Совет: Каждый имеет право на ошибку, но лишь при определенных условиях. Если вы готовы отвечать за свои поступки, не перекладывая вину на других, если боретесь за свою репутацию, вы займете сильную позицию в глазах руководства. Такой урок запоминается надолго, и вы вряд ли захотите повторить свой горький опыт в будущем, поэтому есть шанс остаться на хорошем счету.
Не выполняйте работу за подчиненных
Став руководителем отдела продаж, Батырев решил своим примером показать, как надо работать. И в итоге два месяца выполнял обязанности целого отдела. Сотрудники научились манипулировать им, говоря, что все равно у него получается лучше договариваться с клиентами. При этом сами они не спешили учиться и перенимать опыт. Когда высшее руководство пришло с проверкой в отдел, Батыреву сделали выговор. В случае его отсутствия, работа бы встала. В следующем месяце тот сменил тактику и стал помогать только по особым случаям: когда речь шла о переговорах с ключевыми клиентами.
Совет: Если вы стали управленцем и хорошо знаете работу, которую теперь делают ваши подчиненные, соблюдайте «золотую середину». В большей степени занимайтесь общими вопросами своего отдела и вспоминайте о своем опыте только в случае объективной необходимости или с целью не растерять навыки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги