– Нет, ничего я им говорить не буду. Пусть будет что будет! – Решил для себя он и засмеялся над очередной шуткой Майора Томилина, чтобы показать, что он – это он.
Сергей Томилин и ещё двое из присутствующих, были, как он уже понял друзьями и сослуживцами Филатова – в одном из специальных подразделений ГРУ. Ещё четверо, принадлежали к близким родственникам. Отец, Контр – адмирал Константин Филатов, сидел во главе стола и задумчиво наблюдал за ним. Мать с сестрой сейчас что-то стряпали на кухне. Жена сидела справа и о чём-то оживленно беседовала с Ольгой Терёхиной, тоже служившей в его части. Атмосфера в комнате нельзя сказать, чтобы была раскованной, в воздухе словно витала какая-то напряжённость и наигранность. Для Макса все эти люди были чужими, для Филатова нет и он – псевдоГлеб, никак не мог стать для них своим – как бы не старался. Единственное, что его спасало в данный момент – это «Амнезия». Макс просто не знал о чём говорить с ними, он ничего про них практически не знал. Он был здесь чужой – пытавшийся стать своим.
– Да Глеб! – Враз отрезвевший Томилин пристально посмотрел на Макса.
– Я сейчас создаю группу для заброски на оккупированную территорию Украины. Я думаю, для тебя бы нашлось в ней место – с твоими-то способностями?!
– Какое ещё место! – Недовольно пробурчал отец.
– Он мать родную и то не помнит – а ты о каких-то способностях. Ему сначала здоровье надо поправить, а в особенности память, а потом уже думать о каких-то группах и диверсиях?!
Отец скептически посмотрел на Макса и фыркнул.
– Зря Вы так Константин Сергеевич! – Томилин зачем-то повертел в руке пустой стакан и опять поставил его на стол.
– Врачи считают, что ему нужно окунуться в привычную для него обстановку, это поможет быстрей восстановить как силы, так и память. Месяц в тренировочном лагере – несомненно, пойдёт ему на пользу!
– Ну. Ну! – Язвительно пробурчал отец.
– А дома, ему значит не привычная обстановка. Надо обязательно с аквалангом поплавать или с парашютом попрыгать, или морды друг другу побить – тогда точно мозги встряхнуться и память вернётся!
– Да ладно бать, может он и прав. Что я буду тупо сидеть дома и глупо пялиться в окно, – Макс поймал вилкой маринованный гриб и отправил его в рот.
– Может и правда, что из этого выйдет. Заодно проверю, подрастерял я свои навыки или нет. Немецкий язык я же помню, да и стрелять думаю, не разучился. Налив ещё одну рюмку водки – он выпил её залпом и вздохнув добавил:
– Хуже не будет!
– Как знать! Как знать! – Буркнул отец, прикуривая очередную сигарету.
С того момента как Макс – Глеб появился в его доме, он курил одну, за одной. Макс вообще к сигаретам не притрагивался, и это очень его удивило в первый же день. Когда Макс лёг первый раз с женой в кровать, он удивил её ещё больше – он ничего не испытывал к этой женщине, не знал ни её, не того как вести себя с ней. Поэтому он не придумал ничего лучше – как притвориться спящим.
– Я что-то неважно себя чувствую – буркнул он и отвернулся спиной от неё.
40 дней спустя
Тренировочный лагерь спецподразделения ГРУ – «Кедр»
За последние недели Макс уже полностью освоился в своей новой роли. Общаясь с людьми, которые его знали до этого – он получил представление о жизни Глеба, его интересах, увлечениях, истории и жизненной биографии. Просмотрев фотографии и прочитав все письма, доставшиеся ему по наследству, вместе с личными вещами от Филатова – он стал уверенней. Уже ни кто не удивлялся, что он иногда не помнит тех или иных моментов своей жизни. Мало ли что может случиться у человека с памятью, главное – что он стал своим.
Постоянные тренировки снова отточили его мастерство в стрельбе и боевом самбо, восстановили силы и реакцию. Он снова стал машиной для убийства. Но главное он стал Глебом Филатовым, во всяком случае, в глазах других людей. Но случилось кое-что и ещё – он влюбился, или что точнее, просто потерял голову.
Он искоса бросил взгляд на сидевшую напротив Ольгу Терёхину и тут же увёл его в сторону, не дай бог кто-либо заметит. Его влечение к ней было неразделённым. Та в ни какую – не замечала его чувств к своей персоне, или делала вид, что не замечает. Всё это превратило его жизнь в последнее время – в непереносимую пытку, но ничего поделать с этим к этому времени он так и не смог. Она была не просто лучшей подругой его жены, в этом мире Анны – она была её двоюродной сестрой.
Глеб совсем запутался в себе и не знал, что ему делать. Навязанная ему судьбой Анна, высокая, стервозная и худая как жердь женщина. В этом мире не только никак его не волновала, но и опутывала по рукам и ногам – в данной ситуации. Он её нисколечко не любил, но избавиться и расстаться с ней – тоже никак не мог. Она была дочерью начальника их разведшколы – генерала Кулешова. Он даже не мог представить, как ему вообще завести разговор о разводе. Генерал был крутой мужик и это могло для него кончиться плохо, а может и того хуже. Глеб, был просто от всего этого в полном отчаянии.
Не выдержав, он снова посмотрел с тоской на Ольгу. Сегодня был – так сказать, выпускной вечер для их группы. Что-то вроде праздничного банкета в ресторанчике местного военного городка. И может у него будет больше шансов подобраться к её сердцу – оказавшись вместе за линией фронта. Подальше от так называемой жены и в особенности – от её папы.
Группа Томилина состояла из 16 человек. Закончив обучение, она сейчас в полном составе внимательно вслушивалась в свой приговор, а точнее в выполнение той задачи, которую перед ней ставил начальник разведшколы – генерал Кулешов.
Выведя на экран изображение офицера Германской армии – он сказал:
– Перед Вами первая Ваша цель – Фридрих Гаппе, очень серьёзный и опасный противник я Вам скажу. Генерал посмотрел на собравшихся в комнате офицеров.
– Везучий гад, три покушения на него окончились полным провалом. Все группы, засланные в Севастополь с этим заданием – уничтожены, теперь у нас надежда только на Вас -Генерал развёл руками.
– Эта Гадина! – Генерал не стеснялся в выражениях.
– Всего за три года с момента своего назначения, почти полностью раскрыла всю нашу агентурную сеть в городе и уничтожила четыре партизанских отряда. Именно эта сволочь позволила «Украинским националистам» во главе с Бурлаком, вырезать практически всё Русское население – два года назад. Погибло более 200 тысяч человек. Я надеюсь – Кулешов повернулся и посмотрел на Томилина.
– Вам удастся избавить мир от этой мрази, вместе вот с этой бандеровской тварью. Генерал вывел на экран – изображение сухощавого, долговязого человека в круглых очках. Одет он был в военную форму «Украинской повстанческой армии».
– Пётр Бурлак – собственной персоной, предатель, садист и извращенец. Я думаю, что на руках у этого выродка крови намного побольше, чем даже у Гаппе.
– И третий объект Вашей миссии – вот эта обольстительная мадам!
На экране появилось изображение привлекательной, улыбающейся молодой женщины лет 35. Сделав паузу, чтобы все запомнили её облик – Кулешов язвительно заметил:
– Даяна Тищенко, мать её!
Минуту другую, генерал молчал – глядя с ненавистью на её изображение, после чего заметил:
– Пусть Вас не смущает её ангельская внешность, по своей сути эта дамочка – само воплощение зла. Недаром её даже свои бандерлоги прозвали «Горгоной». На совести этой стервы – сотни замученных наших людей. Эта «Змеища» – Кулешова казалось, затрясло от злости.
– Любит самолично пытать и допрашивать задержанных «УСБ». Выкалывать глаза, обливать кипящим маслом, отрезать уши и другие – можно сказать, части тела. Количество людей, которых она замучила до смерти, трудно подсчитать – их десятки, а может и сотни.
Генерал подошёл к столу и выпил полбутылки минералки прямо из бутылки, после чего холодно процедил:
– Вот эта адская троица и есть Ваша основная цель. К ним можете прикрепить всех их пособников по своему усмотрению – всех, кто виновен в Геноциде и уничтожении наших сограждан.
– Сергей Александрович! – Генерал кивнул на Томилина.
– Уверил меня, что Вы самые лучшие специалисты, каких он только мог найти. Он говорит, что лучше Вас нет во всём спецназе ГРУ – Кулешов пробежался взглядом по лицам всех 16 человек.
– А Вы что на это скажите.… Так ли это?!
– Так точно, товарищ генерал! – Гаркнули все разом.
– Ну что же время покажет?! – Генерал повернулся к пульту и вывел на экран изображение карты Крымского побережья и ткнул указкой в точку на карте.
– Село «Малореченское», здесь Вас встретит наш связной и передаст в Ваше распоряжение три бронированных немецких военных джипа, а также пакет документов. По легенде, на первом этапе – Вы представители ревизионной комиссии из Симферополя. Направленные для проверки состояния боеготовности войск округа и Севастопольского гарнизона. Данная комиссия была перехвачена партизанами и уничтожена ещё три дня назад у «Планерного». Из трёх попавших в плен офицеров генштаба, один согласился сотрудничать и предоставил ряд ценных сведений. Так что теперь они – это Вы!
Генерал тяжело вздохнул и вытер лоб платком.
– До места, Вас доставит подводная лодка, ну а дальше где-то миль 10 до берега – придётся добираться вплавь, используя подводное снаряжение. Так будет надёжней и безопасней.
– В самом городе, в Вашем распоряжении будет вся уцелевшая к этому моменту наша агентурная сеть. Точнее то, что от неё осталось, а также партизанский отряд Тагирова – захвативший комиссию. На этом товарищи – Генерал встал.
– Считаю Брифинг оконченным. Желаю всем Вам удачи!
На следующий день группа Томилина уже поднималась на борт подводной лодки в Новороссийске. Ещё через четыре – она уже подъезжала к Севастополю.
Глава 3
В осином гнезде
Две недели спустя
Заместитель начальника Севастопольского «УСБ», подполковник Вильгельм Зайдлиц, сидел за столом в своём кабинете и внимательно просматривал донесения своих агентов. Ничего такого, что могло бы привлечь его внимание – тон не нашёл. Зайдлиц, откинулся в кресле и посмотрел на настенные часы. 12 часов – пора бы чего-нибудь перекусить – подумал он и уже собрался встать, когда противно затрезвонил телефон. Немного подумав над тем – стоит ли его брать, он всё-таки с неохотой протянул руку и поднял трубку.
– Господин подполковник, к Вам господин Бурлак – произнесла трубка, голосом адъютанта.
– Пропусти – недовольно буркнул он в неё и раздражённо повесил на аппарат.
– Какого чёрта, ему ещё надо! – Подумал он, наблюдая как в открывшуюся дверь – проникает тщедушная фигура лидера «Украинских националистов» города.
– Подойдя к столу, Бурлак плюхнулся на стул, и глядя на Зайдлица через огромные линзы очков – взволнованно произнёс:
– Это чёрт знает, что – Вильгельм. Гаппе даже не захотел со мной разговаривать – послал к тебе, он – видите ли занят. А у меня, не просто дурные вести – голос бандеровца задрожал как натянутая струна.
– Это какой-то кошмар, последние четыре дня в городе твориться полный беспредел!
– Убито шесть моих людей! – Завизжал он, словно это его режут.
– Шесть! – Он снял очки и вытер рукой стекающие струйки пота по щекам. Его начало трясти, дрожащим голосом он прошептал.
– Они убили моего Миколу, моего мальчика – повесили как паршивую собаку в туалете ресторана. Он всхлипнул.
– За что – Вильгельм, ведь ему было всего 17. В чём он мог провиниться перед богом – чтобы с ним обошлись так. Он же был безобидный – как ягнёнок!
Зайдлиц – поперхнулся коньяком, который только что запрокинул в рот. Откашлявшись – он посмотрел на посетителя как на слабоумного.
– Ты это о чём – Петро?!
– Твой безобидный как ты говоришь – ягнёночек, резал людей пачками. Насиловал их женщин, сжигал живьём их детей, обливая бензином и хохоча от радости – наблюдал, как они горят. Твоему сыну просто кто-то отомстил из обиженных родственников и всё, подобное – бывает происходит и от этого никто не застрахован!
– Что происходит, ты смеёшься надо мной Вильгельм! – Бурлак, опёршись руками о стол наклонился вперёд и близоруко щурясь – зло процедил:
– Убито шесть моих людей – и их подстрелили профессиональные снайперы, а не обиженные какие-то родственники.
– Ты знаешь, что сделали с Толяном – они по очереди отстрели ему почти все части тела, разрывными пулями. Они сделали из него окровавленный обрубок без рук и ног. Вот что они с ним сделали! – Вскочив, Бурлак подошёл к окну и ткнув в него куда-то пальцем – дико заорал.
– В городе объявилась целая банда профессиональных убийц, а Вы тут сидите на своей заднице и в ус не дуете. Они нас скоро так всех перестреляют, как куропаток на охоте. Выговорившись, он подошёл к стулу и рухнул на него – обхватив голову руками.
– Надо срочно что-то делать – простонал он, раскачиваясь из стороны в сторону.
– Мы как мишени в тире. Двое из охраны Миколы, были зарезаны как свиньи – прямо у дверей и никто ничего так и не заметил – бормотал он всхлипывая.
Глядя на испуганного до смерти Бурлака, Зайдлиц плеснул себе ещё конька в рюмку, выпив её – он подумал:
– «Чёрт, ещё пару таких рецидивов и в городе начнётся паника. Этот дурак даже не догадывается, что кроме его придурков – за это время уже убито и пять немецких офицеров из „СБУ“. Это месть – Русские решили ответить на Геноцид».
В это время зазвонил опять телефон. Проклиная всех и всё – Зайдлиц поднял трубку.
– К Вам журналистка из городской газеты – господин Оберштурмбанфюрер.
– Какого… Ей надо! – Скажи, что я занят!
– Её направил к Вам сам Гапппе – раздалось в ответ из трубки, просил посодействовать!
– Что!
– Ладно, пропусти – Зайдлиц обессилено откинулся в кресле.
– «Дьявол бы их всех побрал и Гаппе в том числе» – подумал он, наблюдая, как в кабинет входит симпатичная молодая женщина лет 30.
– Хелен Винтер, обозреватель криминальной хроники – она протянула руку. Зайдлиц нагнувшись и глядя на неё – как кролик на удава, чмокнул в протянутую ручку.
– Зайдлиц, что угодно фрейлин?!
– Немного информации, господин подполковник – об участившихся убийствах офицеров «УСБ» и патриотов Украины. Ходят слухи – что в город пробрались русские диверсанты – сказала она, мило улыбаясь.
Зайдлиц почувствовал, как по его щекам потекли ручейки пота.
– Ничего подобного – фрейлин!
– Люди всегда склонны распускать слухи. Это всего лишь криминальные разборки. Знаете там – карточные долги, кто-там перепил немного в ресторане, кто-то схватился там за нож, кто-то за пистолет – ну и понеслась карета по кочкам. Зайдлиц любил блеснуть знанием Русских цитат.
– В общем, ничего такого – мы уже ведём расследование, скоро предоставим общественности все обстоятельства случившегося!
– Вы, в этом уверены?! – Заметила журналистка, что-то записывая в блокнот необычной антикварной ручкой, инструктированной серебром.
– Вполне, фрейлин!
– А хотите, я Вам первой сообщу о результатах расследования, как только они будут получены! – Зайдлиц приподнявшись, протянул ей свою визитку.
– Позвоните мне денька через три, обещаю – я Вас не разочарую!
Взяв визитку, журналистка поднялась.
– Ну что же, я буду надеяться – господин подполковник!
– Я тоже – Хелен! – Сказал он и протянул ей пропуск.
Протянув руку, девушка взялась за него пальцами и мило улыбнувшись – выстрелила в лоб «Уэсбэшника» из ручки. Взглянув в последний момент с удивлением на неё, Задлиц рухнул лицом на стол и застыл в таком положении. Из-под его головы – по столу, начала разливаться кровавое пятно.
Сидевший до этого с отрешённым видом Бурлак, оцепенело – уставился на струящуюся по столу кровь. Очень медленно он приподнял голову и удивлённо уставился на стоящею напротив девушку.
– Что?! – Прошептал испуганно он, еле шевеля губами.
– Ничего!
– Долг платежом красен – мразь! – Произнесла Ольга Терёхина, а это была она и всадила наконечник ручки прямо ему в глаз.
Бросив на стол карточку с надписью – «Ты следующий». Она открыла дверь и вышла в коридор. Посмотрев на сидевшего, как ни в чём не бывало на своём месте адъютанта – она сказала:
– Господин подполковник просил его в ближайшее время не беспокоить, у него важный разговор. Кивнув головой, офицер продолжил читать газету. Стены кабинета были звуконепроницаемы. Подойдя к посту охраны, Ольга спокойно положила на стол пропуск и вышла на улицу. Там её ждала машина.
Через 20 минут она уже входила в конспиративную квартиру – где её с нетерпением ожидал Филатов. Сняв с неё плащ – он спросил:
– Ну как, удачно?!
– Не совсем – Глеб. Габбе меня даже не захотел видеть, направил к своему заместителю. Везучий гад!
Ольга усмехнулась.
– Зато, там оказался сам Бурлак – так что пришлось и его наконец отправить к сыночку. В общем, нет худа без добра!
Она посмотрела на Филатова.
– Так что – Глеб, нам надо отыскивать другой способ, как подобраться к этой нацисткой мрази. Теперь из своей резиденции – он выползет разве что на танке!
– Н, да! – Глеб расстроенно покачал головой.
– Добраться до него теперь будет намного сложней… Чёрт бы его побрал!
– Он словно предчувствует опасность. Н да!
– Ничего, доберёмся и до него – Ольга изучающе посмотрела на Глеба.
– Ты лучше скажи, зачем ты отстрелил бандеровцу все конечности – а не просто пристрелил его. Томилину, твоя самодеятельность может очень не понравиться. Две, три – лишних секунды на месте, существенно увеличивают риск провала.
– Смерть – иногда не самое лучшее лекарство, иногда и жизнь может оказаться страшнее! Глеб усмехнулся.
– Пусть теперь поживёт в таком виде, авось призадумается!
– Знаешь Глеб, я не замечала раньше за тобой садистских наклонностей, после того как ты вернулся оттуда – Терёхина показала газами вверх.
– Ты словно изменился, ты уже не тот Глеб Филатов, которого я когда-то знала. Она достала сигарету и прикурив её подошла к окну. За которым сплошным потоком хлестали струи дождя, словно пытаясь смыть с них – следы свершившихся за день человеческих трагедий, а может преступлений. Повернувшись к нему, она повторила:
– Не тот!
Глеб промолчал, в его памяти всплыла картина из другого мира. Вот они достают из братской могилы тела погребённых там людей, и цепенеют от ужаса увиденного – когда понимают, что у всех – из них вырезаны те или иные органы. При том, как показала потом экспертиза – ещё при жизни. Просто кто-то из так называемых борцов за свободу и независимость «Незалежной», посчитал продажу чужих органов неплохим бизнесом для себя. Бросив искоса взгляд на стоящую рядом Ольгу – он с горечью произнёс.
– Может я уже и не тот, но я не садист! – Он горько усмехнулся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги